Происхождение человека

SHY

Пользователь
НАРООООООД!!! По-моему, вы зациклились!!!
Теорий существует хренова туча...Млин, да у каждого биолога и духовного служащего она своя!!!
А вы тут пытаетесь друг друга переспорить: Дарвин прав - нет, не прав!!!
Мне кажеться мы все равно еще не скоро поймем откуда взялись люди на этой планете...
Я не говорю, что эту тему не надо обсуждать, но будьте, млин, цивилизованными людьми!!!
 

пра

Пользователь
Все. Приехали. Спор Бендера с ксендзами.

Вопрос: что ты имел в виду?
Ответ: где хоть слово про сициум?

Вопрос: почему любовь у нас, у людей, такая хреновая?
Ответ: ------------

Вопрос: Почему человек среди животных вырастает животным?
Ответ: почему животные среди людей не вырастают людьми?
Точняк. :)

<font size=\"1\">Добавлено пра, [mergetime]1139301575[/mergetime]</font>
2SHY , не бери близко к сердцу. Разумеется, никто ничего не знает, и каждый в итоге останется при своём, просто так мы получаем удовольствие.
 

Сталкер

Пользователь
[quote name=\'SHY\' date=\'7.2.2006, 11:36\']НАРООООООД!!! По-моему, вы зациклились!!!
Теорий существует хренова туча...Млин, да у каждого биолога и духовного служащего она своя!!!
А вы тут пытаетесь друг друга переспорить: Дарвин прав - нет, не прав!!!
Мне кажеться мы все равно еще не скоро поймем откуда взялись люди на этой планете...
Я не говорю, что эту тему не надо обсуждать, но будьте, млин, цивилизованными людьми!!!
[post=\"18038\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]

Так SHY, в том-то и дело, что очень просто поливать чужое мнение, не говоря ничего взамен. И не очень хорошо на вопросы отвечать "хочешь быть животным - будь им".

Я уже говорил Змею, что уважал его позицию и это хорошо, что он романтик. Я уже нет и не буду. Может он чище меня и за такими как он - будущее. Но такие высказывания испортили все впечатление.

Ответьте мне на вопросы тогда:
почему дельфины спасают людей? как это связано с принципом самосохранения?
Почему киты выбрасываются на берег?
Почему собаки готовы умереть за хозяина?
Почему волк отгрызает себе лапу ради свободы?
Почему у львов прочные семьи?
 

SHY

Пользователь
[quote name=\'Сталкер\' date=\'7.2.2006, 12:43\']Ответьте мне на вопросы тогда:
почему дельфины спасают людей? как это связано с принципом самосохранения?
Почему киты выбрасываются на берег?
Почему собаки готовы умереть за хозяина?
Почему волк отгрызает себе лапу ради свободы?
Почему у львов прочные семьи?
[post=\"18041\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]

Так, отставим романтику - отвечаю так, как знаю!!!

Все твои вопросы завязаны на животных инстинктах...

1). про дельфинов...
Когда дельфины выталкивают утопающего на поверхность ими движет исключительно врожденный инстинкт. Дело в том, что дельфиниха-мать подталкивает новорожденного дельфиненка к поверхности, где тот делает свой первый вдох. Точно так же дельфины поддерживают у поверхности своих раненых товарищей. Утопающий человек вызывает у них инстинктивное желание спасти его.
2). про китов...
Киты выбрасываются на берег не по собственной воле, а следуя за привлекающими звуками, которые производит человечество. Так что это опять же не осознанный поступок, а инстинкт...
3). про собак...
Я думаю, что многие заметили, что не человек выбирает собаку, а собака человека. В том плане, что если хозяин не нравиться собаки - она для него ничего делать не будет. Если есть хоть малейшая симпатия, а главное осознание, что именно этот человек ее кормит-поит-гуляет, то здесь все сводится к инстинкту, который присутствует и у людей - "Не руби сук, на котором сидишь".
3). про волков...
Зачастую, отгрызая себе лапу волк не думает, что попался в ловушку, а лишь чувствует очень сильные болевые ощущения, которые пытаеться устранить любыми доступными способами - снова инстинкт...
4).про львов
У львов врожденный инстинкт - партнер должен быть один. Тем более, в львиной семье всеми проблемами, связанными с добычей еды, занимаеться именно львица - это просто напросто удобно, когда за тебя все делают.
 

Zmey

Пользователь
[quote name=\'Сталкер\' date=\'7.2.2006, 11:28\']Вопрос: что ты имел в виду?
Ответ: где хоть слово про сициум?
[post=\"18036\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]Как я могу ответить что я имел в виду под "социальной деятельностью", если я не говорил такх слов?
Вопрос: почему любовь у нас, у людей, такая хреновая?
Ответ: ------------
Что это вообще за вопрос и какое отношение он имеет к теме?
Вопрос: Почему человек среди животных вырастает животным?
Ответ: почему животные среди людей не вырастают людьми?
Откровенное передергивание - посмотри на какой вопрос был такой ответ

По поводу последних вопросв: мы вроде начали выяснять чем, человек отличается от животного, а ты начал выискивать похожее на человеческое поведение животных.
Я не романтик и пожелание быть животным относится исключительно к тем, кто хочет быть животным.

Из всех перечисленных мною отличий вы ухватились за одно (точнее за узкоспециальное понимание этого слова). Проигнорировали все остальные. Волк отгрызает лапу, потому что либо - лапа, либо - жизнь. А вот для чего человеку чувство эстетического и откуда оно могло взяться?
 

Сталкер

Пользователь
[quote name=\'SHY\' date=\'7.2.2006, 12:01\']Так, отставим романтику - отвечаю так, как знаю!!!
[post=\"18044\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]

SHY, большое спасибо )
Ну вот такие объяснения опять же меня приводят вот к какому выводу: на первый взгляд нелогичное с точки зрения самосохранения поведение, которое можно приписать к наличию интеллекта на самом деле связано с проявлением инстинкта ...

<font size=\"1\">Добавлено Сталкер, [mergetime]1139303277[/mergetime]</font>
[quote name=\'Zmey\' date=\'7.2.2006, 12:04\']Как я могу ответить что я имел в виду под "социальной деятельностью", если я не говорил такх слов?

Говоря твоим языком: где в вопросе ты нашел слово социальная деятельность?

[post=\"18046\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
 

PebeHok2

Пользователь
Ребята, прежде всего хочу вас огорчить, но кора головного мозга есть не только у человека. Она, пардон, есть у всех животных. Извилины головного тоже есть не только у человека, например самое большое количество мозговых извилин у дрозда (вот вам и птичьи мозги!).
Если брать физиологию, то под высшей нервной деятельностью, под которую подпадают и эмоции в том числе, понимают деятельность больших полушарий головного мозга и ядер ближайшей подкорки. Высшая нервная деятельность обеспечивает сложные взаимоотношения с окружающей средой. В отличие от высшей нервной деятельности низшая нервная деятельность осуществляется нижележащими отделами головного и спинного мозга и обеспечивает соотношение и интеграцию частей организма между собой. И обе они присущи не только человеку, но и всему животному миру.
Так как высшая нервная деятельность осуществляется совокупностью условных и безусловных рефлексов, высших психических функций и обеспечивает индивидуальное приспособление к изменяющимся условиям окружающей среды – обеспечивает адекватное поведение во внешнем мире, то она присуща всему живому на планете.
Типы высшей нервной деятельности (холерик, флегматик, меланхолик, сангвиник) присущи не только человеку, но и другим животным. Условные рефлексы возможно развить в том числе и у рыб. Первая сигнальная система развита как у человека, так и у животных, такие понятия, как сон, эмоции, память (в том числе и индивидуальная) также присущи животным.
Главное отличие человека от остального животного мира планеты заключается в том, что в дополнение к общему набору высшей нервной деятельности он сумел развить и некоторые дополнительные функции. А именно: ворую сигнальную систему, произвольное внимание (непроизвольное присуще всем животным), духовные мотивации (биологические и социальные присущи также и животным), сознание, которое включает в себя все формы психической деятельности человека: ощущения, восприятия, представления, мышление, внимание, чувства и волю.
Надо отметить, что все эти качества в более примитивной форме присущи всему остальному животному миру, только у человека в процессе эволюции они смогли развиться до такого уровня.
Что касаемо чувства эстетического, то он развилось на основе более примитивных чувств. Ведь нам не нравятся безобразные или больные, так же и не понравится что-то неудобное и убогое. Это происходит инстинктивно – если красиво, гармонично, вписывается в окружающий мир - значит хорошо.
Только не надо путать чувство эстетического с другим. Я не думаю, что "Квадрат" Малевича может нравиться. Этот ажиотаж вокруг был создан искусственно, здесь преследовались иные мотивы...
 

Сталкер

Пользователь
[quote name=\'PebeHok2\' date=\'7.2.2006, 16:30\']Надо отметить, что все эти качества в более примитивной форме присущи всему остальному животному миру, только у человека в процессе эволюции они смогли развиться до такого уровня.
Что касаемо чувства эстетического, то он развилось на основе более примитивных чувств.
[post=\"18113\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]

Я примерно так и думал, но образования не хватает, а соответственно и аргументов.
Все-таки чем отличается человек от животных - просто более развитыми отдельными способностями или есть у него что-то, что животным неприсуще даже в зачаточном состоянии?

Да! Теория тут: http://evolution2.narod.ru/evo03.htm
 

PebeHok2

Пользователь
[quote name=\'Сталкер\' date=\'7.2.2006, 17:39\']Все-таки чем отличается человек от животных - просто более развитыми отдельными способностями или есть у него что-то, что животным неприсуще даже в зачаточном состоянии?
[post=\"18116\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
Вообще-то есть. Например, психика - это специфическое свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в отражении предметов и явлений существующего вне нас и независимо от нас материального мира. Хотя это свойство тоже прошло достаточно длительный путь развития от самых элементарных форм формирования ощущений до сознания человека. Но эта функция всегда была присуща только человеку.Ощущения и восприятия являются необходимым начальным этапом наших знаний о самом себе и об окружающем мире.
Благодаря психике у человека сумело развиться и сознание. Сознание - это высшая форма отражения действительности. С помощью сознания целенаправленно регулируются формы контакта человека с окружающим миром. Сознание представляет собой субъективные переживания действительности, протекающие на фоне имеющегося у человека индивидуального опыта, и сознаваемые им как определенная субъективная реальность. Для сознания характерно отношение, которое человек имеет ко всему, что его окружает.
 

пра

Пользователь
Да, точно. С корой я погорячилась.
===
Филогенез и онтогенез коры. Кора - продукт длительного эволюционного развития, в процессе которого сначала появляется древняя кора, возникающая в связи с развитием обонятельного анализатора у рыб. С выходом животных из воды на сушу начинает интенсивно развиваться т. н. плащевидная, полностью обособленная от подкорки часть коры, которая состоит из старой и новой коры. Становление этих структур в процессе приспособления к сложным и разнообразным условиям наземного существования связано (совершенствованием и взаимодействием различных воспринимающих и двигательных систем. У земноводных кора представлена древней и зачатком старой коры, у пресмыкающихся хорошо развиты древняя и старая кора и появляется зачаток новой коры. Наибольшего развития новая кора достигает у млекопитающих, а среди них у приматов (обезьяны и человек), хоботных (слоны) и китообразных (дельфины, киты). В связи с неравномерностью роста отдельных структур новой коры её поверхность становится складчатой, покрываясь бороздами и извилинами. Совершенствование коры конечного мозга у млекопитающих неразрывно связано с эволюцией всех отделов центральной нервной системы. Этот процесс сопровождается интенсивным ростом прямых и обратных связей, соединяющих корковые и подкорковые структуры. Т. о., на более высоких этапах эволюции функции подкорковых образований начинают контролироваться корковыми структурами. Данное явление получило название кортиколизации функций. В результате кортиколизации ствол мозга образует с корковыми структурами единый комплекс, а повреждение коры на высших этапах эволюции приводит к нарушению жизненно важных функций организма. Наибольшие изменения и увеличение в процессе эволюции новой коры претерпевают ассоциативные зоны, в то время как первичные, сенсорные поля уменьшаются по относительной величине. Разрастание новой коры приводит к вытеснению старой и древней на нижнюю и срединную поверхности мозга.

<font size=\"1\">Добавлено пра, [mergetime]1139321275[/mergetime]</font>
Как много нового мы узнали. Это уже приятно. :rolleyes:
 

Сталкер

Пользователь
Три с половиной миллиона лет назад все усиливающийся холод ледникового периода сковал так много воды в виде льда, что количество дождевых осадков в мире резко уменьшилось и тропические саванны начали сменять леса, площадь которых сократилась.

В Африке стали размножаться крупные травоядные и другие животные, приспособленные к жизни в саванне, в то время как обитатели лесов пострадали, лишившись своей естественной среды обитания.

Некоторые существа, произошедшие от дриопитецинов, но не вполне приспособленные к жизни на деревьях, по-видимому, начали приноравливаться к существованию в открытой местности. Этими "человекообезьянами" были австралопитеки и первый "настоящий человек", вероятно, произошедший от австралопитеков.

Гоминизация (становление человека), по-видимому, была связана с совокупностью изменений, которые взаимно подкрепляли друг друга. О некоторых из них можно судить по ископаемым находкам, о других можно только догадываться.

Ископаемые отпечатки стоп возрастом 3,8 миллиона лет говорят о том, что к этому времени хождение на двух ногах освободило руки. Это позволило перейти к производству и регулярному использованию орудий,которые все больше заменяли зубы, выполняя их задачи, самые ранние орудия имеют возраст 2,5 миллиона лет.

Изготовление орудий и прямохождение стимулировали развитие головного мозга и привели к новой стратегии поведения, направленной на выживание, которая состояла в заготовке растительной пищи и дичи.

Со временем некоторые из гомининов утратили волосяной покров на теле, и у них появились потовые железы, а эти изменения помогли бороться с перегревом тела на жарких, лишенных тени равнинах.

Охота на крупную дичь, дающую много мяса, или поедание трупов животных, убитых хищниками, привели к тому, что целые группы гомининов смогли теперь делиться запасами пищи на "домашних базах", где их совместная деятельность способствовала взаимному общению, которое предшествовало появлению речи. Здесь молодежь училась у старших изготовлению и использованию орудий.

Впервые в истории эволюции преимущество получил интеллект: теперь уже от мозга, а не от мускульной силы или скорости ног зависело, какие из гомининов выживут, а какие вымрут.

Взято отсюда: http://webdesign.perm.ru/003/10/index.html[/url]
 

Party

Active Member
2Сталкер
Я опять не все посты дочитала - только до 15-й страницы (обещаю завтра дочитать), и честно говоря, не понимаю, о чем вы уже спорите, но вернувшись к теме, хочу сказать, что Теория творения более логична, просто в школе ее не проходили и знания у многих о ней на уровне: "печень сотворенная из глины...". На самом деле, нет там ничего подобного. А теория Дарвина доказывает лишь то, что человек был создан не сразу, а после длительных экспериментов.
Что касается игр - то играть, в правильном понятии этого слова может только человек. Нам препод по истории педагогики рассказывал, что была одна зоопсихолог, она исследовала обезьян. И на самом интересном месте своих ученых изысканий забеременела. Беременность была поздней, ребенка она решила оставить, а параллельно продолжать исследования. Родив ребенка она взяла в дом новорожденную обезьянку. Положила малышей рядышком в кроватки и исследовала их развитие. До года лет "детки" развивались абсолютно одинаково. Одна из первых деятельности человеческих детей - манипулятивная: они изучают предметы, пробуя их на вкус, стуча ими, кидая... то же происходило с обезьянкой. А потом ребенок начал играть. Причем играть, осмысливая свои действия. Дальше пошел этап ролевых игр, развитие речи, я-концепции и пр..., а у обезьянки так и остались манипулятивные действия. Единственный сдвиг в ее развитии - в более взрослом возрасте она стала имитировать действия людей (неосмысливая их) и примитивно хитрить. Я имела в виду не игру котенка с бантиком, а детскую игру. Она очень отличается от игр животных.
Теперь о "маугли". Давно по телеку смотрела передачу про детей, воспитанных животными. Показывали человека, вырасшего в стае волков. Не помню, сколько ему было лет (где-то за 30). Этот человек попав к людям за 2 месяца научился более-менее понятно изъясняться и говорил: "Я не люблю людей. Они убили маму и папу". А это, друзья мои - логика. Пусть даже простейшая. И сложные чувства. А это уже духовность. Скажете она у него появилась за два месяца? Нет, она была, просто не развивалась. Я смотрела фильм, в котором кит-касатка мстила людям за убитого детеныша. Так вот, такое возможно только в кино. Животные на месть не способны, потому что для таких поступков инстинктов не достаточно.
 

Сталкер

Пользователь
[quote name=\'Party\' date=\'7.2.2006, 23:45\']2Сталкер
До года лет "детки" развивались абсолютно одинаково. Одна из первых деятельности человеческих детей - манипулятивная: они изучают предметы, пробуя их на вкус, стуча ими, кидая... то же происходило с обезьянкой. А потом ребенок начал играть. Причем играть, осмысливая свои действия. Дальше пошел этап ролевых игр, развитие речи, я-концепции и пр..., а у обезьянки так и остались манипулятивные действия. Единственный сдвиг в ее развитии - в более взрослом возрасте она стала имитировать действия людей (неосмысливая их) и примитивно хитрить. Я имела в виду не игру котенка с бантиком, а детскую игру. Она очень отличается от игр животных.
[post=\"18239\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]

Ну тут можно строением все объяснить. Мозг-то у обезъяны совсем маленький. То же самое с речью - ну не приспособлены животная гортань и еще там что-то плюс какой-то участок мозга не развился, отвечающий за речь ...

<font size=\"1\">Добавлено Сталкер, [mergetime]1139377133[/mergetime]</font>
[quote name=\'Party\' date=\'7.2.2006, 23:45\']2Сталкер
Этот человек попав к людям за 2 месяца научился более-менее понятно изъясняться и говорил: "Я не люблю людей. Они убили маму и папу". А это, друзья мои - логика.
[post=\"18239\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]

Почему обязательно логика? Убили его сородичей, в нем поселился страх, вот и вся в данном случае нелюбовь ...
 

пра

Пользователь
Да, я тоже видела про эксперимент с шимпанзе. До какого-то времени дети развиваются одинаково, а потом развитие шимпанзе в интеллектуальном плане останавливается. На мой взгляд всё совершенно логично. Пути человека и обезьяны миллионы лет назад разошлись. Сегодня это не тот человек, который был тогда, и не та обезьяна. То, что сначала развитие идёт одинаково, как раз и говорит об одном дальнем предке. Кроме того, ты ведь не будешь ожидать, что хомяк, воспитанный вместе с обезьяной, разовьёт такой же интеллект? У него нет необходимых для этого физических данных, они на разных ступенях эволюции.

Поэтому и игры у них разные, но играют все.

А это, друзья мои - логика. Пусть даже простейшая. И сложные чувства. А это уже духовность. Скажете она у него появилась за два месяца? Нет, она была, просто не развивалась.
Духовность в каком смысле? Он пишет стихи? Любуется полотнами великих живописцев? Или просто испытывает какие-то чувства?
Научился говорить? А до какого возраста он рос с людьми? Он ведь помнит, что его родителей убили. С какого возраста дети начинают помнить? Человечность закладывается именно в первые годы жизни.

В любом случае, упустив человеческое воспитание в детстве, он уже никогда не сможет стать полноценным членом общества.
 

Party

Active Member
По поводу "маугли", разница в том, что если животное обижать - оно будет бояться, но если обижать другое животное - первое не способно обидеться. Примитивная логика того человека состоит в том, что он не любит людей ПОТОМУ ЧТО...
Мамой и папой он считал волков. Он рассказал, как на них люди набросили сеть, потом убили. Он анализировал ситуацию. Духовность в психологии называется Высшими Психическими Функциями (ВПФ), присущими только человеку. Мышление - одна из ВПФ. Если по-вашему человек не слушает музыку и не любит картины, ничего не читает... - он бездуховен? Нет. Просто духовность его, образно говоря "со знаком минус". А по-сути в недоразвитом состоянии.
Вообще, Дарвинская теория (или коммунистивеская - как угодно) и теория Творения настолько близки между собой...
Попробую объяснить. Немного отступлю к другой теме, в которой мы обсуждали, что Творец - не человек. У него нет рук (потому что руками вселенную не сотворишь), нет ног, потому что во вселенной ходить не по-чему, в общем, у него нет тела, каким бы мы могли его себе представить. Но он разумен. И создал он Землю, растения, животных и человека без скальпеля и пинцета, подручных средств, а своим разумом, эксперементируя, добавляя новое, убирая лишнее... Теория же Дарвина (или можете назвать по-другому) предполагает случайное развитие этих событий.
Получается, что вопрос состоит в том: человек создан разумно и целенаправленно, или получился сам собой, случайно.
На том же примере с велосипедом (в котором я не верю в то, что колесо могло случайно само эволюционировать в велосипед), я утверждаю, что ничего само собой происходить не может.
 

пра

Пользователь
На том же примере с велосипедом (в котором я не верю в то, что колесо могло случайно само эволюционировать в велосипед), я утверждаю, что ничего само собой происходить не может.
Ложный вывод из неуместной предпосылки. Извини.

Вообще, случаи бывают разные. Я не видела этой передачи, поэтому не могу судить о данном случае. Я говорю об обобщённом опыте с маугли и об опубликованных выводах. Возможно тот, о котором ты говоришь, уникум, исключение из правил.
Например, считается, что травма мозга для человека фатальна. Однако, показывали мальчика, которому выстрелом снесло правую часть головы, но он не только не умер, но и прилично учится в школе. Но нельзя же по нему судить о всех.

Вообще мы привыкли недооценивать разумность обезьян.
Человекообразных можно научить языку глухонемых.

"Вместе с Коко, одной из обезьян , прошедших обучение языку глухонемых , жила кошка - ее подруга, с которой у Коко была нежная и теплая дружба. Однажды кошка заболела и ее перевели в другое помещение, где она умерла. Когда Коко на языке жестов сообщили об этом, она заплакала... "

"Когда гориллы с их ограниченным лексиконом сталкивались с новыми предметами, они, подобно многим маленьким детям и так же, как шимпанзе Уошо, изобретали новые названия, часто составленные из двух и более слов. Кроме того, они придумывали уникальные жесты, которых раньше не было в их словаре. ."

Вот тут интересно:
http://www.ethology.ru/library/?id=112





<font size=\"1\">Добавлено пра, [mergetime]1139389587[/mergetime]</font>
"Если дать обезьянам бумагу, краски и кисть, то большинство из них тотчас с огромным воодушевлением примутся рисовать. При этом обезьяны действуют очень аккуратно. Рисуя, они редко залезают за край листа, довольно искусно делят плоскость бумаги на части. Возникают картины, довольно сильно напоминающие произведения современного абстрактного искусства.

Неоднократно удавалось выставлять такие работы на художественных выставках, и никто и не догадывался, что авторами их были человекообразные обезьяны. Специалисты-искусствоведы вынесли следующий вердикт произведениям шимпанзе Конго: «Эти композиции выделяются поразительным ритмом, исполнены динамики и гармонии и по форме, и по колориту».

Человекообразные обезьяны охотно рисуют, не требуя за это обычного в других опытах вознаграждения. Они сами знают, завершена картина или нет, и категорически отказываются продолжать законченную, на их взгляд, работу, даже если их настойчиво просят об этом. Они словно настаивают, что малейший штрих испортит картину. Если же в разгар творческого процесса отобрать у обезьян кисточку или бумагу, они откровенно злятся.

Исследователи поведения животных считают, что у обезьян есть эстетическое чувство, правда, в зачаточном виде. Наблюдая за шимпанзе, жившими на воле, в тропическом лесу, они видели, как во время заката обезьяны сидели на опушке поляны и, захваченные этим зрелищем, всматривались в вечернее зарево. Кроме того, многие человекообразные обезьяны в качестве украшения любят повесить себе на шею лиану.
"
 

Party

Active Member
Ложный вывод из неуместной предпосылки. Извини.
Не извиню, пока не объяснишь, в чем здесь ложь.

Вообще, случаи бывают разные. Я не видела этой передачи, поэтому не могу судить о данном случае. Я говорю об обобщённом опыте с маугли и об опубликованных выводах. Возможно тот, о котором ты говоришь, уникум, исключение из правил.
Вообще передача была в общем о детях, воспитанных животными (не только о том мальчике). Ты можешь привести в пример литературу или что-либо другое, в которой указывается тот самый "обобщенный опыт", о котором ты говоришь?

Например, считается, что травма мозга для человека фатальна. Однако, показывали мальчика, которому выстрелом снесло правую часть головы, но он не только не умер, но и прилично учится в школе. Но нельзя же по нему судить о всех.
Про травмы мозна мы проходили еще по физиологии на 2-м курсе. Если лишается части мозга ребенок до 12 лет, то по большей части мозговые функции восстанавливаются. Каким образом - долго объяснять. Так что, пример, который тебе "показывали" - не исключение.

Вообще мы привыкли недооценивать разумность обезьян.
Человекообразных можно научить языку глухонемых.
В разделы психологии входит еще Зоопсихология, которую мы изучали. Может там вы на кухне и недооцениваете "разумность" обезьян, но в науке четко разделяются понятия "научение" и "мышление". То, что обезьяны поддаются дрессировке не говорит о их разумности.
Я читала работы Ж.Резниковой. Жаль, что ты не поняла, но это исследования когнитивных реакций и эмоций животных. И когда ученый описывает ту или иную реакцию, другой ученый - понимает о чем речь, а обычный человек пытается представить желаемое за действительное. В данном случае желание "очеловечить" поведение дрессированных обезьян, найти в манипулятивных движениях зачатки творчества, и пр...
 

Сталкер

Пользователь
[quote name=\'Party\' date=\'8.2.2006, 14:03\']в науке четко разделяются понятия "научение" и "мышление".
[post=\"18355\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]

А ты не могла бы объяснить разницу. Или ссылку дать?
 

пра

Пользователь
Не извиню, пока не объяснишь, в чем здесь ложь.
Пример велосипеда не доказывает разумного создания мира, вопреки твоему утверждению.

Вообще передача была в общем о детях, воспитанных животными (не только о том мальчике). Ты можешь привести в пример литературу или что-либо другое, в которой указывается тот самый "обобщенный опыт", о котором ты говоришь?
http://www.philosophy.ru/iphras/library/wklagchel.html
=========
Человек в момент рождения представляет собой в общем «табула раса», «чистый лист», на котором можно написать что угодно. Сказанное — вовсе не домысел и не метафора. Известные примеры с Homo ferus, «маугли» (т.е. человеческими детьми, воспитанными животными)[154], показывают, что человека можно превратить в подобие волка или медведя по привычкам, и при этом в нем не будет ничего собственно человеческого в смысле духовности. Точно так же обращается с людьми и социум, только программирует их не как волков или медведей (хотя и мог бы при надобности), а как полезные себе социальные автоматы. Это осуществляется опять же не мистически, а средствами традиционной системы воспитания. Дальше, в зрелом возрасте, включается система программирования различными общественными стереотипами и институтами, из которых в современном мире ярче всего выглядят средства массовой информации.
=============

http://rspu.edu.ru/article/index.php?id_ar...=259&id_page=15
Е.В. Бондаревская
доктор педагогических наук,
профессор, член-корр. РАО
===============
Культурная идентификация – коренная человеческая потребность. Эрих Фромм классифицирует человеческие потребности следующим образом. Первой он называет потребность в общении, в межиндивидуальных узах. Изолированный, искусственно выброшенный из общества человек десоциализируется, утрачивает культурные стандарты. “Дети-Маугли” тому подтверждение. Они так и не смогли “очеловечиться”. Вторая потребность – это потребность в творчестве. Третья – потребность в ощущении глубоких корней. Четвертая потребность – стремление к познанию. И пятая – стремление к идентификации, к уподоблению. Человеку нужна система ориентации. Идентификация – это процесс самоотождествления личности с образом, другим человеком, группой, нацией, формирование и обнаружение собственной идентичности.
==========

http://ido.kemsu.ru/ntp_kemgu/our/56/kurs_lek/lek2-4.htm
© Кемеровский государственный университет,
межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики
Кемерово-2002
================
Причины сензитивности - неравномерность созревания мозга и нервной системы и то обстоятельство, что некоторые свойства личности могут формироваться лишь на основе уже сформированных свойств. Большое значение имеет и приобретаемый в процессе социализации жизненный опыт.
Почему не могли овладеть нормальной речью дети - Маугли? Это связано с тем, что был упущен сензитивный период отведенный природой для формирования этого качества. Если ребенок к 1,5 - 2 годам не овладел речью, то с каждым днем наверстать упущенное будет все труднее. Точно так же можно сказать о всех других качествах - физических, психических, социальных, нравственных. Более сложные из них не могут развиваться до тех пор, пока не сформированы те, что служат основой. Скажем, задержка с прямохождением влечет за собой цепную реакцию в развитии двигательного и вестибулярного аппарата. Сензитивные периоды развития хорошо изучены: период формирования интеллектуальных, нравственных, социальных качеств - это младший и средний школьный возраст, а возраст от 6 до 12 лет является сензитивным периодом для развития навыков решения проблем. Упущен этот период и человеку будет очень трудно овладеть приемами творческого мышления на высоком уровне.
 

Party

Active Member
2Сталкер
МЫШЛЕНИЕ - высшая ступень человеческого познания. Позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания. Формы и законы мышления изучаются логикой, механизмы его протекания - психологией и нейрофизиологией. Кибернетика анализирует мышление в связи с задачами моделирования некоторых мыслительных функций
НАУЧЕНИЕ - приобретение знаний, умений и навыков. Термин применяется преимущественно в психологии поведения. В отличие от педагогических понятий обучения, образования и воспитания охватывает широкий круг процессов формирования индивидуального опыта (привыкание, запечатление, образование простейших условных рефлексов, сложных двигательных и речевых навыков, реакций сенсорного различения и т. д.). Одно из основных понятий этологии.
Определения из БЭС

2пра
На счет "чистого листа" - это запросто могут опровергнуть генетики, что касается "отсутствия духовности" - тут смотря что подразумевает автор под словом "духовность". И вообще, с этой статьей можно поспорить. Хотя я ее не читала, но по тому уже, что ты привела.
Второй отрывок говорит о потребности в самоидентефикации в социуме, Естественно, без социума человек деградирует. Это было выявлено не только на примерах "маугли", но и на примерах людей, попавших на необитаемые острова. Вообще, более подробно это описал Выготский в своей "Культурно-исторической теории личности". В названии теории и состоит ее смысл. Личность человека развивается в зависимости от культуры общества, в котором он воспитывается.
Ну а третий отрывок я не поняла вообще к чему. То, что сензитивные периоды выстривааются в цепочку, зависящую друг от друга, тоже ясно. И естественно, получать навыки в новообразованиях необходимо в сензитивные периоды. При упущении С.П., обучение происходит значительно труднее, дольше, иногда даже полностью не восстанавливается. Чем старше человек, тем сложнее.
И причем тут духовность?
Да, и про велосипед я писала не как пример, подтверждающий (торопилась, может неправильной высказалась), а как пример показывающий ход мыслей в этом случае. Я, действительно в жизни не встречала такого, чтобы что-то получилось само из ничего. А уж то что человек получился сам собой случайным образом - наивность какая-то. Странно даже, что в появление "из ничего, само-собой" вы больше верите, чем в "появление в результате деятельности".
 
Сверху