Недавно я столкнулась с Библейскими стихами, говорящими о Люцифере. Я заинтересовалась ими. Тем более, что в ноябре прошлого года встречала от людей вопросы "За что изгнали Люцифера?", "В чем виноват Люцифер?", "Грехи Люцифера". Ну тут уж я не вытерпела и принялась изучать эту тему.
Люцифер
Люцифер
Какие слова навевает на Вас эта личность? Величественный, властный, самодовольный, вольяжный, алчный, своенравный. Таким его изобразили авторы. А каким видит Люцифера Бог? Обратимся к Библии.
Бог есть Альфа и Омега, Начало и Конец, Он никогда не совершает действия, не зная, чем оно закончится. Он сотворил все существа и хочет, чтобы они жили в любви, разделяли любовь с каждым, служили Ему по любви, и это служение было обусловлено пониманием сущности Бога. "Бог есть любоь" (1Иоанна 4:16) Он не испытывает радости от вынужденного повиновения Себе.
Падение Люцифера не было запланировано Богом: оно стало следствием выбора. Бог предоставил выбор каждому творению, причем выбор не между добром и злом, а между послушанием и непослушанием. Бог не создавал зла. Как бы парадоксально это не звучало, в основе каждого зла лежит добро. . Если предназначение добра неизвестно - злоупотребления неизбежны. Бог выбрал творить добро и делать всё по любви. независимо от того, выгодно это Ему или нет, потому что добро является Его неотъемлемой сущностью, а Он никогда не поступает против Своей природы.
Очевидно, что Бог сначала создал Люцифера, тщательно поработав над его характером и воспитанием, а потом уже сотворил остальных небожителей, поручив их воспитание Люциферу. Вот смотрите:
11 И было ко мне слово Господне:
12 сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты.
13 Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего.
14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.
15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
16 От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.
17 От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.
Иезекииль 28:11-17
Господь Бог создал Люцифера красивым, наделил высшим полномочией быть князем над ангелами, вручил ему важное задание - осенять других ангелов, то есть покрывать, закрывать, формировать, а значит подготавливать, снаряжать других, давать им задания и нести ответственность за их действия. Ему было доступно все необходимое для выполнения доверенного Богом служения. У Люцифера был полномочия и возможности, недоступные многим, и возгордилось его сердце. Из-за того, что Люцифер не захотел вовремя распрощаться с этим чуждым его предназначению чувством, он изменил своему призванию.
Люцифер был одним из первых (если не самым первым) Божиим творением из разряда духовных существ. И в Писании мы читаем: "Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней" (Иезекииля 28:14). Здесь как раз и говорится о том, что этот помазанный херувим был поставлен Творцом во главе всех ангелов.
Но что же все-таки произошло с великолепным "сыном зари" дальше? Постепенно Люцифер взрастил в себе стремление к самовозвышению: "От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою…", "А говорил в сердце своем: "Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему" (Иезекиля 28:17; Исаия 14:13-14). Несмотря на то, что слава, окружающая его, исходила от Бога, могущественный ангел начал смотреть на эту славу, как на собственность. Другими словами, то, что было даровано ему Творцом, он стал почитать собственным изобретением:
В Люцифере росло недовольство своим положением, хотя он и был возвеличен выше всех сотворенных существ.
Недовольство, как правило, является чувством неблагодарности, и оно диктуется нежеланием увидеть преимущества в своем теперешнем положении.
Люцифер, как создание Божье, был совершенен в путях своих и подобно нам имел свободную волю. К сожалению, он употребил свою волю, чтобы пойти против Бога и попытаться возвыситься над Ним, вместо того чтобы направить ее на познание и исполнение Его воли. Люцифер забыл, что Господь подарил ему жизнь и все потребное для того, чтобы она была успешной. Выбор князя ангелов был обусловлен тем (и это подтверждает, что он всего лишь творение), что он не являлся всеведущим, т.е. не мог предвидеть последствий своих действий. Его конец был сокрыт от него. Он знал и знает многое, но не все. Его пути были совершенны, пока он всецело доверял Богу.
Как же могло произойти, что столь совершенное творение пошло по пути, противоположному его предназначению? Все началось с проявления недовольства своим положением и неправильным отношением к нему. Недовольство пришло к Люциферу от того, что он перестал видеть в исполнении своих обязанностей высшее доверие со стороны Творца. Он забыл, что поставлен на свое место, а не всегда находился там. Где бы вы ни были поставлены, знайте, что ваша заслуга - только в послушании. Все остальное зависит от доверия Бога к вам. Бог доверяет нам наше служение, а не мы выбираем его. Бог определяет высоту нашего положения, а не мы поднимем себя, хотя наши усилия и старания немаловажны. И каждый раз, забывая об этом, мы неизбежно совершаем ошибку. Ошибка Люцифера, а потом и падших ангелов, и человека, заключается в том, что творение начинает думать, будто имеющиеся у него достоинства или преимущества - это не то, чем наделил его Творец, а следствие личных усилий и достижений. Проблема возникает тогда, когда творение перестает осознавать, что все имеющиеся у него силы целиком и полностью зависят от Творца: "Ибо кто обличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если не получил, что хвалишься, как будто не получил?" (1-е Коринфянам 4:7).
Итак, недовольство стало прочно укореняться в сердце прекрасного ангела.
Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты был совершен в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил. И Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал Тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. (Иезекииля 28:14-16)
Когда мы читаем это место Писания, то возникает вопрос: если оно относится к Люциферу, когда тот находился на небе, то о какой торговле идет речь? Разве на небесах, где никто ни в чем не имеет недостатка, есть потребность в торговле?
Люцифер действовал как коммивояжер. Согласно определению, передвижение коммивояжера не всегда сопряжено с торговой деятельностью, а может быть просто поездками по делам фирмы.
Это показывает нам, что Люцифер имел возможность передвигаться по Вселенной - с горы Божьей на землю и с земли на гору Божью. В 15-м стихе 28-й главы Книги пророка Иезекииля говорится, что он был совершенен в путях своих, а значит, имел высшую степень доверия. Люцифер не находится под жестким контролем. Он имел возможность свободного перемещения п пространстве Вселенной, в отличие от других небесных творений, перемещающихся строго по определенному заданию.