Источник lenta.ruСовет Федерации готовится разрешить в России эвтаназию
Совет Федерации готовит законопроект, разрешающий эвтаназию в России, пишет во вторник газета "Коммерсант".
Как рассказала изданию инициатор создания такого законопроекта, председатель комитета по социальной политике СФ Валентина Петренко, эвтаназию в России необходимо разрешить "для самых исключительных случаев".
По словам Петренко, инициатива о проведении эвтаназии должна исходить от самого больного. Предполагается, что сначала больной должен заявить о своем желании уйти из жизни в устной форме лечащему врачу, а затем написать на его имя заявление, заверенное нотариально.
Нотариально заверенную просьбу об эвтаназии, предлагает сенатор, должен будет рассмотреть медицинский консилиум, который должен подтвердить диагноз, поставленный просящему об уходе из жизни.
Далее просьба об эвтаназии поступит на рассмотрение специально созданного при органе исполнительной власти совета. По словам Петренко, в такой совет должны будут войти медики, представители прокуратуры, адвокаты, представители общественных организаций.
В течение двух месяцев, рассказала председатель комитета по социальной политике СФ России, совет должен будет изучить историю болезни заявителя и проверить, не принято ли решение о добровольном уходе из жизни под чьим-либо влиянием.
Если за время рассмотрения заявки советом больной не изменит своего решения, сообщила Петренко, "ему введут повышенную дозу обезболивающего, чтобы прекратить работу мозга".
Проект закона, по словам Петренко, уже направлен в несколько научных медицинских институтов, которые должны дать свое заключение. Высказанные медиками замечания, рассказала она, будут учтены при работе над текстом документа.
В Минздравсоцразвития РФ, пишет "Коммерсант", куда поступил из СФ проект закона об эвтаназии, инициатива сенатора поддержки пока не нашла. "Наше общество, мягко говоря, не готово к принятию такого законопроекта", - заявил в интервью изданию замминистра здравоохранения и соцразвития Руслан Хальфин. С ним согласна и глава Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского Татьяна Дмитриева. "Мы официально заявили, что наше отношение к подобному проекту отрицательное", - сообщила Дмитриева.
В настоящий момент, напоминает "Коммерсант", право безнадежно больных на добровольный уход из жизни юридически закреплено в Голландии, Бельгии и Швейцарии. В американском штате Орегон неизлечимо больным разрешена медицинская помощь в осуществлении самоубийства, а в Калифорнии такие люди могут отказаться от медицинского вмешательства и потребовать отключения реанимационной аппаратуры.
Источник radiomayak.ruИз тени выведут "укол милосердия"
В Совете Федераций готовится законопроект, разрешающий эвтаназию. Если он будет принят, то неизлечимо больным и страдающим людям в особых случаях помогут уйти из жизни. Просьбу о такой помощи пациент должен высказать сам. Первый законопроект о самой последней просьбе изучал Алексей Харламов.
ХАРЛАМОВ: Нам свойственно бояться неизвестного. Пугающий образ смерти незримо витает над каждым, заставляя человека любыми способами оттягивать момент неотвратимого свидания. Но когда страдания бренного тела становятся невыносимыми, то к роковой встрече начинают стремиться осознано.
Эвтаназия - в переводе с греческого - хорошая смерть. Летальная доза обезболивающего как последняя услуга тех, кто призван не убивать, но спасать. Закон разрешает добровольный уход из жизни в Швейцарии, в американских штатах Орегон и Калифорния. В бельгийской аптеке всего за 60 евро врач может купить набор для эвтаназии на дому. А в Нидерландах кнопку, запускающую последнюю инъекцию, нажимает сам пациент.
ПЕТРЕНКО: Он, конечно, будет идти тяжело. Механизмы, которые нужно будет прописать, они требуют всяческого изучения. Чтобы не было ни одного толкования двоякого, ни одной строчки, ни одной фразы, ни одной запятой. Это будет один из самых сложнейших законодательных актов, потому что он связан с жизнью человека.
ХАРЛАМОВ: Парадокс, что с жизнью, например, братьев наших меньших сам человек уже разобрался: безнадежных и страдающих домашних животных давно усыпляют в российских ветклиниках. Но к себе как к животному отнестись сложно. Тут и впрямь разговор другой. В него включился первый заместитель председателя Комитета ГД по охране здоровья, доктор медицинских наук Александр Чухраев.
ЧУХРАЕВ: Что касается самой эвтаназии, то это весьма сложная проблема. И первая ее проблема - кто ее будет исполнять. Я, как врач, не готов сказать, насколько это необходимо, потому что готовился лечить и выхаживать больных. Сегодня предлагается несколько иное. Я полагаю, что мы не готовы.
ХАРЛАМОВ: Но есть и те, кто голосует «за» добровольную смерть. Например, глава общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре Александр Саверский.
САВЕРСКИЙ: Я считаю, что ограниченный круг лиц, будь то Совет Федерации или Госдума не вправе решать за человека: как ему жить или как ему умирать. Во всех случаях жизни или смерти. Эвтаназия должна быть разрешена, а вопрос только в условиях, при каких она должна выполняться.
ХАРЛАМОВ: Между тем, многие эксперты убеждены: эвтаназия в российских больницах практикуется, но вслух об этом никто не говорит. Закон запрещает убивать из сострадания. Принятие нового закона о добровольной смерти просто выведет «укол милосердия» из тени.