Аддиктивный тип личности

Party

Active Member
sun424 написал(а):
Почему при такой развитой психотерапии невозможно полностью скорректировать аддиктивные проявления личности? Ведь, аддиктивным проявлениям ребенок учится в семье, значит этому можно разучиться и научиться нормальным здоровым проявлениям, не?
...
Я не про это. А про взрослых людей, с которыми работает психолог. Почему нельзя полностью скорректировать личностные дефекты? Что не может психотерапия? Что не поддается корректировке, из-за чего? Из-за того, что это заложено на таких уровнях, о которые разбивается психотерапия?
Развитая не то же самое, чтоо всесильная. Если проблемы образуются в детстве, а затем формируются до зрелости - сколько это времени занимает?
Или вот представь, деревце такое, Бансай, знаешь? Это искусственно выращенное маленькое дерево с маленькими листиками. Как оно делается? Берется росток обычного дерева, а затем у него угнетаются корни (в маленьком горшке), обрезаются листья, и придаются ему разнообразные формы с помощью проволок. Деревце плохо растет, становится кривое... и таким образом вырастает до взрослого дерева. Оно вполне сформировавшееся и выросшее. И вот теперь, сколько его не выпрямляй, сколько в большие горшки не пересаживай, и листья не трогай, и как не поливай - оно все равно никогда не станет большим, здоровым деревом.
Травма по гречески - увечье. Аддикты - это изувеченные в детстве люди.
sun424 написал(а):
До гроба она будет выздоравливать?:crazy:
Именно так.
 

Nilsen

Пользователь
Party написал(а):
Развитая не то же самое, чтоо всесильная. Если проблемы образуются в детстве, а затем формируются до зрелости - сколько это времени занимает?
Или вот представь, деревце такое, Бансай, знаешь? Это искусственно выращенное маленькое дерево с маленькими листиками. Как оно делается? Берется росток обычного дерева, а затем у него угнетаются корни (в маленьком горшке), обрезаются листья, и придаются ему разнообразные формы с помощью проволок. Деревце плохо растет, становится кривое... и таким образом вырастает до взрослого дерева. Оно вполне сформировавшееся и выросшее. И вот теперь, сколько его не выпрямляй, сколько в большие горшки не пересаживай, и листья не трогай, и как не поливай - оно все равно никогда не станет большим, здоровым деревом.
Травма по гречески - увечье. Аддикты - это изувеченные в детстве люди.
Пати,
а есть какие-то научные доказательства Твоему утверждению?
Для меня пример с Бансай не показателен. Вот если руку человеку оторвать, ее уже проблематично назад пришить. Но изувеченные в детстве люди, ничего по сути не лишаются, у них есть особенности поведения, философии и эмоциональной закрепощенности. Они научились так думать, так делать и так чувствовать. Почему нельзя откорректировать их философию, научить их думать о том что они думают, научить честно и открыто выражать свои чувства и эмоции.
Почему существует момент не возврата?
 

Party

Active Member
Nilsen написал(а):
Пати,
а есть какие-то научные доказательства Твоему утверждению?
Не поняла. Научные доказательства чего? Того, что воспитание влияет на развитие ребенка, его особенностей??? Полно доказательств, в частности даже на форуме есть статья о том, что страхи - не врожденное чувство, они появляются в процессе социализации, в частности и воспитания. Доказано также, что модель семьи формируется в раннем детстве, многие паттерны поведения, сформированные в детстве не меняются, а также агрессивность формируется в результате агрессивного поведения родителей, вранье - это защитная реакция на оценку и агрессию родителей, подавление чувств ("запрет на чувства") приводит к серьезным последствиям... и т.п... Возрастная и детская психология базируется на этих знаниях.
Nilsen написал(а):
Для меня пример с Бансай не показателен. Вот если руку человеку оторвать, ее уже проблематично назад пришить. Но изувеченные в детстве люди, ничего по сути не лишаются, у них есть особенности поведения, философии и эмоциональной закрепощенности. Они научились так думать, так делать и так чувствовать. Почему нельзя откорректировать их философию, научить их думать о том что они думают, научить честно и открыто выражать свои чувства и эмоции.
Почему существует момент не возврата?
Разумеется, возможна корректировка. Собственно, этим психологи и занимаются. В частности, человек учится определять, анализировать и выражать свои чувства, частично меняется мировоззрение, формируется критическое мышление, появляется чувство ответственности, приобретаются навыки неманипулятивного общения, проводится работа над "дефектами характера", в частности "контролерства", повышается стрессоустойвичость, и многое другое... у многих даже в процессе выздоровления исчезают фобии, но... некоторые реакции у нас на подсознательном уровне. Поэтому процесс выздоровления может длится всю оставшуюся жизнь. Это как процесс совершенствования. Он бесконечен.
 

sun424

Пользователь
[quote name='Party' post='512736']
Это как процесс совершенствования. Он бесконечен.
[/quote]

Тогда чем совершенствование здоровой личности и личности с аддиктивными проявлениями отличается?
А есть исследования на тему, какие потом дети рождаются у выздоравливающих?
 

Nilsen

Пользователь
Party написал(а):
некоторые реакции у нас на подсознательном уровне. Поэтому процесс выздоровления может длится всю оставшуюся жизнь.
А какие реакции у человека на подсознательном уровне? и почему с ними невозможно работать?
 

Party

Active Member
sun424 написал(а):
Тогда чем совершенствование здоровой личности и личности с аддиктивными проявлениями отличается?
Тем, что здоровой личности нет необходимости в подобном развитии, если уж и развиваться, то творчески, профессионально... здоровая личность и так самодостаточна, цельна, у нее реакции с детства здоровые и она не страдает. Аддикту же нужно бесконечно психологически развиваться, чтобы его психика была максимально приближена к здоровой.
sun424 написал(а):
А есть исследования на тему, какие потом дети рождаются у выздоравливающих?
Я таких исследований не встречала.
 

sun424

Пользователь
И еще вопросы.

Получается, что выздоравливающий аддикт при взаимодействии с окружающим миром выдает на гора первичные приобретенные навыки, паттерны поведения( как ты пишешь до 5 лет заложенные), эмоциональные реакции аддктивные, а потом идут здоровые навыки, которые он приобрел путем книготерапии, посещение групп самопомощи, самонаблюдений, навыков полученных от психотерапии. Новые поведенческие навыки сталкиваются с аддиктивным ядром личности и нивелируют, ослабляют аддиктивные проявления?
 

sun424

Пользователь
Nilsen написал(а):
А какие реакции у человека на подсознательном уровне? и почему с ними невозможно работать?
Меня тоже это интересует. А то получается, что это как бы установка - я аддикт и с этим ничего поделать нельзя, я смиряюсь с этим. Вместо того, чтобы встать с инвалидной коляски, в которую его посадило детство, он всю жизнь ездит в ней и вечно " бесконечно психологически развивается".

Как будто бы здоровому человеку нафиг не нужно это развитие он и так развит по самое не балуйся. Хотелось бы увидеть хоть одного полностью психологически благополучного человека.
 

Nilsen

Пользователь
Как будто бы здоровому человеку нафиг не нужно это развитие он и так развит по самое не балуйся. Хотелось бы увидеть хоть одного полностью психологически благополучного человека.
:good: Интересно какой процент психологически здоровых людей в мире?
И какой процент аддиктов?
 

Party

Active Member
Nilsen написал(а):
А какие реакции у человека на подсознательном уровне? и почему с ними невозможно работать?
Попробую объяснить на примере. Скажем, если у человека фобия, например, боится пауков - с ней можно работать психологу, и довести ее до полного исчезновения: человеку показывают паука - он не испытывает испуга, паники, может на него смотреть без страха, дотронуться до него. А вот испуг, паника при землетрясении, пожаре, или цунами... Конечно через какое-то время можно овладеть собой, но первая реакция - испуг. И ничего с этим не сделаешь. Собственно, подобные страхи помогают нам защитить себя в опасности, они на рефлекторном уровне. Кстати, в крайних панических состояниях страха у людей закрепленная реакция: кто-то бежит, кто-то "каменеет", а кто-то борется. И у каждого своя реакция, которую не изменить. Это уже из подсознания. С такими реакциями работать на сегодняшний день невозможно.
sun424 написал(а):
Получается, что выздоравливающий аддикт при взаимодействии с окружающим миром выдает на гора первичные приобретенные навыки, паттерны поведения( как ты пишешь до 5 лет заложенные), эмоциональные реакции аддктивные, а потом идут здоровые навыки, которые он приобрел путем книготерапии, посещение групп самопомощи, самонаблюдений, навыков полученных от психотерапии. Новые поведенческие навыки сталкиваются с аддиктивным ядром личности и нивелируют, ослабляют аддиктивные проявления?
Наверное так.
sun424 написал(а):
А то получается, что это как бы установка - я аддикт и с этим ничего поделать нельзя, я смиряюсь с этим.Вместо того, чтобы встать с инвалидной коляски, в которую его посадило детство, он всю жизнь ездит в ней и вечно " бесконечно психологически развивается".
Совершенно верно. Первое что надо сделать - смириться с этим как с фактом. Это самое трудное, но это и есть нулевая точка, от которой идет рост. Кстати, хорошее сравнение с инвалидом в кресле. Есть инвалиды, которые не могут смириться с реальностью, они внутренне борются с болезнью, а поскольку побороть ее невозможно - просто превращают свою жизнь в страдания. Есть инвалиды, которые принимают себя такими какие есть, смиряются с реальностью, со своей болезнью, и тогда уже действуют исходя из сложившихся обстоятельств: начинают проявлять себя в спорте (для инвалидов), творчестве по мере возможностей, развиваются, растут по мере своих ограниченных возможностей.
sun424 написал(а):
Как будто бы здоровому человеку нафиг не нужно это развитие он и так развит по самое не балуйся. Хотелось бы увидеть хоть одного полностью психологически благополучного человека.
ЭТОГО развития ему точно не нудно. Зачем ему учиться распознавать свои чувства, выражать их, контролировать эмоции, определять чувства других людей, если он это и так умеет? Я знаю очнеь много здоровых людей. Кстати, в детском центре по большей части к психологу обращаются здоровые. Аддикты считают, что справятся сами со своими проблемами, и обратиться за помощью им очень трудно.
 

Nilsen

Пользователь
Попробую объяснить на примере. Скажем, если у человека фобия, например, боится пауков - с ней можно работать психологу, и довести ее до полного исчезновения: человеку показывают паука - он не испытывает испуга, паники, может на него смотреть без страха, дотронуться до него. А вот испуг, паника при землетрясении, пожаре, или цунами... Конечно через какое-то время можно овладеть собой, но первая реакция - испуг. И ничего с этим не сделаешь. Собственно, подобные страхи помогают нам защитить себя в опасности, они на рефлекторном уровне. Кстати, в крайних панических состояниях страха у людей закрепленная реакция: кто-то бежит, кто-то "каменеет", а кто-то борется. И у каждого своя реакция, которую не изменить. Это уже из подсознания. С такими реакциями работать на сегодняшний день невозможно.
А как связаны подсознательные реакции и аддиктивный тип личности? Какие подсознательные процессы происходят у аддикта, с которыми не возможно работать?
 

Party

Active Member
Nilsen написал(а):
А как связаны подсознательные реакции и аддиктивный тип личности? Какие подсознательные процессы происходят у аддикта, с которыми не возможно работать?
Так же. Первоначальная эмоциональная реакция. Аддикт учится ее анализировать и распознавать - рациональная она или иррациональная.
 

sun424

Пользователь
Party написал(а):
Так же. Первоначальная эмоциональная реакция. Аддикт учится ее анализировать и распознавать - рациональная она или иррациональная.
ТО есть на данный момент психотерапия может работать только с проявлениями. А не с первопричиной? Как с сахарным диабетом, например, организм не умеет вырабатывать инсулин и приходится ставить укол, чтобы не привести к смерти. В аналогии в качестве инсулина выступают приобретенные навыки аддикта? Но приобретенные навыки не есть излечение и нормальная жизнь инсулинозависимого не есть жизнь нормального человека, так?
 

Party

Active Member
sun424 написал(а):
ТО есть на данный момент психотерапия может работать только с проявлениями. А не с первопричиной?
Ээээ...мммм... а как это, с первопричиной? Первопричина - это воспитание в семье. Как с этим работать? Сопровождать процесс воспитания??????
sun424 написал(а):
Как с сахарным диабетом, например, организм не умеет вырабатывать инсулин и приходится ставить укол, чтобы не привести к смерти. В аналогии в качестве инсулина выступают приобретенные навыки аддикта? Но приобретенные навыки не есть излечение и нормальная жизнь инсулинозависимого не есть жизнь нормального человека, так?
Примерно так.
 

sun424

Пользователь
[quote name='Party' post='512760']
Ээээ...мммм... а как это, с первопричиной? Первопричина - это воспитание в семье. Как с этим работать? Сопровождать процесс воспитания??????
[/quote]

Это процессы, которые текут у аддикта внутри и которые вызывают его такое отклоняющееся, зависимое поведение.
 

Nilsen

Пользователь
некоторые реакции у нас на подсознательном уровне. Поэтому процесс выздоровления может длится всю оставшуюся жизнь.
Кстати, в крайних панических состояниях страха у людей закрепленная реакция: кто-то бежит, кто-то "каменеет", а кто-то борется. И у каждого своя реакция, которую не изменить. Это уже из подсознания. С такими реакциями работать на сегодняшний день невозможно.
Так же. Первоначальная эмоциональная реакция. Аддикт учится ее анализировать и распознавать - рациональная она или иррациональная.
Первоначальная эмоциональная реакция на что? и я кажется потерял подсознательные процессы у аддикта ;)
 

Party

Active Member
Nilsen написал(а):
Первоначальная эмоциональная реакция на что?
на события, происходящие в жизни. Например, у хдорового человека трудно вызвать чувство вины, у аддикта это первая реакция на многие ситуации, вышедшие из под контроля, или на обвинение. Больной аддикт добавит "балл" в свою и без того низкую самооценку, лишний раз подтвердив себе "я плохой", а здоровый уловит это чувство, проанализирует ситуацию, и избавится от этого чувства либо отпустив ситуацию либо конструктивно разрешив ее, а может даже и не "словить" это чувство, среагировать как здоровый. Я могу сказать, что я в этом смысле уже реагирую как здоровый человек, но есть другие реакции, над которыми надо работать.
 

Nilsen

Пользователь
Party написал(а):
на события, происходящие в жизни. Например, у хдорового человека трудно вызвать чувство вины, у аддикта это первая реакция на многие ситуации, вышедшие из под контроля, или на обвинение. Больной аддикт добавит "балл" в свою и без того низкую самооценку, лишний раз подтвердив себе "я плохой", а здоровый уловит это чувство, проанализирует ситуацию, и избавится от этого чувства либо отпустив ситуацию либо конструктивно разрешив ее, а может даже и не "словить" это чувство, среагировать как здоровый. Я могу сказать, что я в этом смысле уже реагирую как здоровый человек, но есть другие реакции, над которыми надо работать.
1.Такое чувство, что Ты утверждаешь - здоровый с психологической точки зрения идеальный, и всегда мыслит рационально, т.е. он может самостоятельно проанализировать свои мысли, поведение и чувства! без помощи из вне! Такое реально? А как же супервизии психологов?
2.Не пойму почему у Тебя люди делятся только на аддиктов и здоровых?
3.Также не понял, почему аддикт это психологическая инвалидность? Так же как и не увидел подсознательные процессы у аддикта.
 

sun424

Пользователь
[quote name='Party' post='512765']
Например, у хдорового человека трудно вызвать чувство вины
[/quote]

Чувство вины возникает как реакция на нарушение заповеди. Значит, это чувство могут испытывать все люди.



[quote name='Party' post='512765']
у аддикта это первая реакция на многие ситуации, вышедшие из под контроля, или на обвинение.
[/quote]

Защитные реакции демонстрирует все хомо сапиенсы. Как это будет происходить это вопрос личностных особенностей.
 

Party

Active Member
Nilsen написал(а):
1.Такое чувство, что Ты утверждаешь - здоровый с психологической точки зрения идеальный, и всегда мыслит рационально, т.е. он может самостоятельно проанализировать свои мысли, поведение и чувства! без помощи из вне! Такое реально? А как же супервизии психологов?
Нет конечно, мне кажется ВСЕГДА ВО ВСЕМ рационален если только робот )))). Здоровый просто меньше страдает от своей иррациональности, он не боится ошибаться, рискует, реально оценивает потери от ошибок и воспринимает их как опыт, а не вселенскую трагедь. Чувства он может анализировать наверное всегда. Он их учитывает, ориентируется на них, рефлексует относительно их. Если ты помнишь - зависимость - это болезнь "замороженных чувств".
Nilsen написал(а):
2.Не пойму почему у Тебя люди делятся только на аддиктов и здоровых?
Наверное потому что аддиктология - моя профессия. Также как психиатр делит на психически здоровых и больных, акушер-гинеколог на беременных и небеременных... как бы "слегка беременной" ведь быть невозможно.
Nilsen написал(а):
3.Также не понял, почему аддикт это психологическая инвалидность?
Такого термина как "психологическая инвалидность" нет, но есть "психологические отклонения". Это ближе. Просто пример про инвалидность подошел. А делю я так людей исключительно на работе и соответствующих темах на форуме, ну могу еще в беседе, если интересно. Если мы тут обсуждаем аддиктивную личность, то логично предположить, что есть еще и неаддиктивная. Или возможны еще какие-то варианты? Например полуаддиктивная (слегка беременная)? ;)
Nilsen написал(а):
Так же как и не увидел подсознательные процессы у аддикта.
А как можно показать подсознательный процесс? Ты подскажи - я попробую. Хотя... Сан тут тему открывал про защитные механизмы личности. Это подсознательные процессы, можешь попробовать понять прочитав ту тему.
 
Сверху