Nilsen написал(а):
А какие реакции у человека на подсознательном уровне? и почему с ними невозможно работать?
Попробую объяснить на примере. Скажем, если у человека фобия, например, боится пауков - с ней можно работать психологу, и довести ее до полного исчезновения: человеку показывают паука - он не испытывает испуга, паники, может на него смотреть без страха, дотронуться до него. А вот испуг, паника при землетрясении, пожаре, или цунами... Конечно через какое-то время можно овладеть собой, но первая реакция - испуг. И ничего с этим не сделаешь. Собственно, подобные страхи помогают нам защитить себя в опасности, они на рефлекторном уровне. Кстати, в крайних панических состояниях страха у людей закрепленная реакция: кто-то бежит, кто-то "каменеет", а кто-то борется. И у каждого своя реакция, которую не изменить. Это уже из подсознания. С такими реакциями работать на сегодняшний день невозможно.
sun424 написал(а):
Получается, что выздоравливающий аддикт при взаимодействии с окружающим миром выдает на гора первичные приобретенные навыки, паттерны поведения( как ты пишешь до 5 лет заложенные), эмоциональные реакции аддктивные, а потом идут здоровые навыки, которые он приобрел путем книготерапии, посещение групп самопомощи, самонаблюдений, навыков полученных от психотерапии. Новые поведенческие навыки сталкиваются с аддиктивным ядром личности и нивелируют, ослабляют аддиктивные проявления?
Наверное так.
sun424 написал(а):
А то получается, что это как бы установка - я аддикт и с этим ничего поделать нельзя, я смиряюсь с этим.Вместо того, чтобы встать с инвалидной коляски, в которую его посадило детство, он всю жизнь ездит в ней и вечно " бесконечно психологически развивается".
Совершенно верно. Первое что надо сделать - смириться с этим как с фактом. Это самое трудное, но это и есть нулевая точка, от которой идет рост. Кстати, хорошее сравнение с инвалидом в кресле. Есть инвалиды, которые не могут смириться с реальностью, они внутренне борются с болезнью, а поскольку побороть ее невозможно - просто превращают свою жизнь в страдания. Есть инвалиды, которые принимают себя такими какие есть, смиряются с реальностью, со своей болезнью, и тогда уже действуют исходя из сложившихся обстоятельств: начинают проявлять себя в спорте (для инвалидов), творчестве по мере возможностей, развиваются, растут по мере своих ограниченных возможностей.
sun424 написал(а):
Как будто бы здоровому человеку нафиг не нужно это развитие он и так развит по самое не балуйся. Хотелось бы увидеть хоть одного полностью психологически благополучного человека.
ЭТОГО развития ему точно не нудно. Зачем ему учиться распознавать свои чувства, выражать их, контролировать эмоции, определять чувства других людей, если он это и так умеет? Я знаю очнеь много здоровых людей. Кстати, в детском центре по большей части к психологу обращаются здоровые. Аддикты считают, что справятся сами со своими проблемами, и обратиться за помощью им очень трудно.