Можно ссылку для чтения? Просто любопытно, откуда дровишки?lasurs написал(а):читаем внимательно, проводим параллели Никейский собор...Константин...канонические тексты....
Естественно. Часть ветхозаветных книг - мифологизированная история евреев. Начиная примерно от факта т.н. египетского плена.sun424 написал(а):А ученые( не путать с учОными с большой дороги) нашли какие-то совпадения с реальными событиями. Я даже не знаю этого. Проще говоря, есть что-то реальное в Библии?
Да, вот и читаем внимательно. Это далеко не твой 17 век.lasurs написал(а):читаем внимательно, проводим параллели Никейский собор...Константин...канонические тексты....
Иосиф Флавий, "Иудейские Древности", например. Исторические хроники, написанные в 1 веке.sun424 написал(а):А откуда вообще взялась инфа об Ироде. Я имею ввиду, какие тогда были источники достоверного знания? Раз это сравнивается с Библией, в которой все отражено в кривом зеркале, то значит, что были и другие источники?
Отражено в кривом зеркале, хм... Возьмите "Историю Государства Российского", обработайте в нужном ключе, наберите кружок адептов - и лет через 1 000 эдак будет то же самое... <_<sun424 написал(а):А откуда вообще взялась инфа об Ироде. Я имею ввиду, какие тогда были источники достоверного знания? Раз это сравнивается с Библией, в которой все отражено в кривом зеркале, то значит, что были и другие источники?
Да, для меня тоже всегда было загадкой, как некоторые совмещают в своей голове христианство и антисемитизм.-СерыйЮзверь- написал(а):Весь Ветхий Завет на еврейской истории построен же, а самомнения-то.. И с какого перепугу эти вот православные христиане (и католики до кучи) евреев жгли вообще, если вся их религия на писаниях этого "богоизбранного народа" и построена... вот где маразм-то.. <_<
Вообще-то сыновей он уже взрослых истребил, после того, как ему донесли, что сыновья не верны ему. И жену заодно. Он ее типа очень любил, так сильно, что чтобы она никому не досталась, велел ее убить, в случае если он погибнет в бою. Ей рассказал об этом жрец, после чего Ирод прикончил жреца, и жену, на всякий случай. Вообще он был редкостным параноиком, и очень жестоким. Но единственный источник, подробно описывающий его жизнь был - Иосиф Флавий. И понятное дело, Флавий мог сам чего-то не знать, не понять, или додумать, и написать свое вИдение.Arioch написал(а):Естественно. Часть ветхозаветных книг - мифологизированная история евреев. Начиная примерно от факта т.н. египетского плена.
В Новом Завете так же, естественно, фигурируют исторические лица: тот же Ирод Великий. Хотя, разумеется, он не был тем психом, каким его рисует НЗ.
Для сравнения:
-- Легенда: Ирод, испугавшись пророчества о грядущем царе, приказал убить всех новорожденных.
-- История: Ирод по доносу приказал казнить двоих своих сыновей.
А у меня что написано?Party написал(а):Вообще-то сыновей он уже взрослых истребил
Какая версия больше похожа на правду? Особенно, если учесть, что источник номер два изобилует всякими сказочными событиями?Party написал(а):Но единственный источник, подробно описывающий его жизнь был - Иосиф Флавий. И понятное дело, Флавий мог сам чего-то не знать, не понять, или додумать, и написать свое вИдение.
Что касается истребления младенцев, то это другая история, которой нет у Флавия, но описана в Библии только в Евангелии от Матфея, и в апокричической Евангелии от Иакова.
У тебя как будто две версии одного и того же события, одна из которых - легенда, а другая - правда. На самом деле, речь о разных событиях, описанных в разных источниках. И можно лишь сказать, что у Флавия, который описывал последние годы жизни Ирода - указание на это событие не было.Arioch написал(а):А у меня что написано?
Какая версия больше похожа на правду?
Особенно, если учесть, что источник номер два изобилует всякими сказочными событиями?
Я не знала об этом. По мне так ничего общего между этими двумя историями нет. Хотя есть: паранойя Ирода, боязнь, что кто-то займет его место.Arioch написал(а):Я немного поясню: многие склоняются к тому, что убийство Иродом своих наследников - это события легшие в основу легенды об избиении младенцев.
Ну ты заешь, что народные возмущения легко подавляются, и со временем забываются.Arioch написал(а):И что касается Иосифа Флавия - он родился всего через сорок лет после царствования Ирода. Слишком малый срок, чтобы такое громкое событие, как убийство множества новорожденных забылось настолько, чтобы он о нём никогда не слышал. А народные возмущения должны были быть очень серьезными, вплоть до того, что Рим, скорее всего, просто сместил бы Ирода. Не говоря о том, что мотивы и поступок новозаветного Ирода - типичные мотивы сказочного персонажа.
Это общие законы мифологизации событий: они раздуваются до гротескных размеров и подчас от реальных событий остаются только трудно узнаваемые общие черты. Если за легендой об избиении младенцев стоят какие-то реальные события, то, скорей всего - это убийство наследников, которые по мнению Ирода угрожали его власти.Party написал(а):У тебя как будто две версии одного и того же события, одна из которых - легенда, а другая - правда. На самом деле, речь о разных событиях, описанных в разных источниках. И можно лишь сказать, что у Флавия, который описывал последние годы жизни Ирода - указание на это событие не было.
Я не знала об этом. По мне так ничего общего между этими двумя историями нет. Хотя есть: паранойя Ирода, боязнь, что кто-то займет его место.
Начать с того, что Ирод вряд ли мог себе позволить такие действия: убийство детей в целом городе. Народ его и так сильно ненавидел за то, что он насаждал чуждую евреям культуру. Это были бы не возмущения, это было бы восстание - Иудея была довольно взрывоопасной провинцией - тут бы пришлось вмешаться Риму. Было бы очень странно, если бы об этом не осталось никакой памяти. В книгах Талмуда перечисляют многие злодеяния этого царя, вряд ли бы авторы упустили такое зверство, чтобы еще больше опорочить его образ.Party написал(а):Ну ты заешь, что народные возмущения легко подавляются, и со временем забываются.
Так по Библии, вроде как это случилось, потому что волхвы сказал, что должен родиться новый царь иудейский. Учитывая, что в последние годы он совсем сбрендил - эта информация могла его огорчить так сильно, что он бы пошел на убийство. Во всяком случае, жестокие убийства: сажание на кол, сжигания живьем, зарубливание... были для него повседневным делом.Arioch написал(а):Это общие законы мифологизации событий: они раздуваются до гротескных размеров и подчас от реальных событий остаются только трудно узнаваемые общие черты. Если за легендой об избиении младенцев стоят какие-то реальные события, то, скорей всего - это убийство наследников, которые по мнению Ирода угрожали его власти.
А может и вообще ничего не стояло, кроме народного отношения к Ироду и его собственного жестокого характера.
Без разрешения Рима он не мог выполнять какие-либо значительные действия, например, казнить наследника. Но простолюдины, обычный народ для Рима не имел никакого значения, и вряд ли кто за них бы стал заступаться, если бы среди младенцев не было детей каких-нибудь высокопоставленных особо. Что касается восстаний, то для того, чтобы они произошли, необходимо накопление народного гнева, т.е., череда событий, переполнивших чашу терпения. К тому же, у восстаний должны были быть организаторы, подготовка. Если это событие произошло неожиданно и быстро, то никакого восстания бы не было.Arioch написал(а):Начать с того, что Ирод вряд ли мог себе позволить такие действия: убийство детей в целом городе. Народ его и так сильно ненавидел за то, что он насаждал чуждую евреям культуру. Это были бы не возмущения, это было бы восстание - Иудея была довольно взрывоопасной провинцией - тут бы пришлось вмешаться Риму. Было бы очень странно, если бы об этом не осталось никакой памяти. В книгах Талмуда перечисляют многие злодеяния этого царя, вряд ли бы авторы упустили такое зверство, чтобы еще больше опорочить его образ.
Для Рима имела значение стабильная ситуация в провинции. И вмешательство произошло бы не для того, чтобы за кого-то заступиться, а для подавления бунта.Party написал(а):Но простолюдины, обычный народ для Рима не имел никакого значения, и вряд ли кто за них бы стал заступаться, если бы среди младенцев не было детей каких-нибудь высокопоставленных особо.
Он вполне себе копился. Как раз на волне ненависти к Ироду начали возникать разные радикальные группы с идеями о национальном освобождении. Да без всего этого и христианства-то никакого бы не возникло.Party написал(а):Что касается восстаний, то для того, чтобы они произошли, необходимо накопление народного гнева, т.е., череда событий, переполнивших чашу терпения.
Всё так. Просто данное событие достаточно невероятно, чтобы историки рассматривали его всерьез. Слишком много доводов в пользу того, чтобы считать это просто легендой.Party написал(а):Но что тут спорить, и с твоей стороны и с моей это всего лишь предположения. Более того, я сама не верю во многие библейские мифы, и в избиение младенцев тоже. Просто говорю, что о том, что этого события не было нельзя сказать уверенно.
Каждый несёт свой крест, вероятно душа идёт на землю для исправления и если её время истекает, её забирают обратно. Если верить тем,кто занимается общением с духами,то причина смерти очень различна...кого-то перетягивают бесы,если человек оступился и его мысли с детских лет очень не добры, кто-то действительно отработал свои сроки для совершенствования души и его время пришло, бывает совершения убийства над человеком и в этом случае мы говорим о данных сущностях,как о призраках, то есть к свету их души ещё не призвали,но тела уже лишили и их шанс стать подселенцем велики,но с чужим телом они не могут выполнить предназначенную миссию. Были случаи когда зарождение готовилось для одного,а подселился кто-то другой...Вариантов так много,что сложно говорить о конкретике...Я не практикую подобные диалоги с умершими,потому могу лишь рассуждать о том что происходит со слов тех,кто в этих направлениях больше развивается...Об инвалидности или каких-то с нашей точки зрения неполноценностях говорили многие Святые, Матрона например. Они рассуждали так, им давались увечья тела для того чтоб они не отвлекались от Бога на мирскую жизнь и имели меньше соблазна.Тайша написал(а):В таком случае, спросите профессора Московского духовенства А.И.Осипова, как, с точки зрения христианства объясняется детская смертность или же инвалидность? За какие "свои мысли-поступки" отвечает новорожденный инвалид?
А почему ты решила, что смерть - это наказание? Это наказание для живущих, потому что им больно терять своих близких, а с точки зрения бессмертия человеческой души это означает совсем другое. Уж не знаю что, но не наказание точно. Про инвалидность пока не думала.Тайша написал(а):В таком случае, спросите профессора Московского духовенства А.И.Осипова, как, с точки зрения христианства объясняется детская смертность или же инвалидность? За какие "свои мысли-поступки" отвечает новорожденный инвалид?
А зачем ты веришь тем, кто общается с духами? Возможно это ненормальные люди, шизофреники, и ты веришь их галлюцинациям? Сущности, подселения, переселения, превидения... тебе не кажется что это просто бред чьего-то воспаленного сознания?Любовь написал(а):Каждый несёт свой крест, вероятно душа идёт на землю для исправления и если её время истекает, её забирают обратно. Если верить тем,кто занимается общением с духами,то причина смерти очень различна...кого-то перетягивают бесы,если человек оступился и его мысли с детских лет очень не добры, кто-то действительно отработал свои сроки для совершенствования души и его время пришло, бывает совершения убийства над человеком и в этом случае мы говорим о данных сущностях,как о призраках, то есть к свету их души ещё не призвали,но тела уже лишили и их шанс стать подселенцем велики,но с чужим телом они не могут выполнить предназначенную миссию. Были случаи когда зарождение готовилось для одного,а подселился кто-то другой...Вариантов так много,что сложно говорить о конкретике...Я не практикую подобные диалоги с умершими,потому могу лишь рассуждать о том что происходит со слов тех,кто в этих направлениях больше развивается...Об инвалидности или каких-то с нашей точки зрения неполноценностях говорили многие Святые, Матрона например. Они рассуждали так, им давались увечья тела для того чтоб они не отвлекались от Бога на мирскую жизнь и имели меньше соблазна.
в рамках христианского учения нам не дано знать что в земной жизн нам даётся в наказание, а что в испытание. так что неправильно говорить что смерть или инвалидность - это наказание.Party написал(а):А почему ты решила, что смерть - это наказание? Это наказание для живущих, потому что им больно терять своих близких, а с точки зрения бессмертия человеческой души это означает совсем другое. Уж не знаю что, но не наказание точно. Про инвалидность пока не думала.
А зачем ты веришь тем, кто общается с духами? Возможно это ненормальные люди, шизофреники, и ты веришь их галлюцинациям? Сущности, подселения, переселения, превидения... тебе не кажется что это просто бред чьего-то воспаленного сознания?
так я тебе чаво говорил, что каноны в 17 веке появились?! акстись! Про Библию как целую книгу речь шла, до 17 века она существовала в виде этих самых канонов, гуляющих по свету отдельно друг от друга!Arioch написал(а):Да, вот и читаем внимательно. Это далеко не твой 17 век.
гугл даст тебе больше ссылок, чем я...sun424 написал(а):Можно ссылку для чтения? Просто любопытно, откуда дровишки?