Христианство

lasurs

Снежный Барс
это к ученым надо...поищи в инете даже документалы есть по теме...
 

sun424

Пользователь
lasurs написал(а):
читаем внимательно, проводим параллели Никейский собор...Константин...канонические тексты....
Можно ссылку для чтения? Просто любопытно, откуда дровишки?
 

Arioch

Пользователь
sun424 написал(а):
А ученые( не путать с учОными с большой дороги) нашли какие-то совпадения с реальными событиями. Я даже не знаю этого. Проще говоря, есть что-то реальное в Библии?:)
Естественно. Часть ветхозаветных книг - мифологизированная история евреев. Начиная примерно от факта т.н. египетского плена.
В Новом Завете так же, естественно, фигурируют исторические лица: тот же Ирод Великий. Хотя, разумеется, он не был тем психом, каким его рисует НЗ.
Для сравнения:
-- Легенда: Ирод, испугавшись пророчества о грядущем царе, приказал убить всех новорожденных.
-- История: Ирод по доносу приказал казнить двоих своих сыновей.
lasurs написал(а):
читаем внимательно, проводим параллели Никейский собор...Константин...канонические тексты....
Да, вот и читаем внимательно. Это далеко не твой 17 век.
 

sun424

Пользователь
[quote name='Arioch' post='565277']
В Новом Завете так же, естественно, фигурируют исторические лица: тот же Ирод Великий. Хотя, разумеется, он не был тем психом, каким его рисует НЗ. Для сравнения: -- Легенда: Ирод, испугавшись пророчества о грядущем царе, приказал убить всех новорожденных. -- История: Ирод по доносу приказал казнить двоих своих сыновей.
[/quote]

А откуда вообще взялась инфа об Ироде. Я имею ввиду, какие тогда были источники достоверного знания? Раз это сравнивается с Библией, в которой все отражено в кривом зеркале, то значит, что были и другие источники?
 

Arioch

Пользователь
sun424 написал(а):
А откуда вообще взялась инфа об Ироде. Я имею ввиду, какие тогда были источники достоверного знания? Раз это сравнивается с Библией, в которой все отражено в кривом зеркале, то значит, что были и другие источники?
Иосиф Флавий, "Иудейские Древности", например. Исторические хроники, написанные в 1 веке.
 
sun424 написал(а):
А откуда вообще взялась инфа об Ироде. Я имею ввиду, какие тогда были источники достоверного знания? Раз это сравнивается с Библией, в которой все отражено в кривом зеркале, то значит, что были и другие источники?
Отражено в кривом зеркале, хм... Возьмите "Историю Государства Российского", обработайте в нужном ключе, наберите кружок адептов - и лет через 1 000 эдак будет то же самое... <_<

Только вместо Ирода - Иван Грозный, ну и примеры истории таки бОлее современные, чем с шатрами, пастухами и овцами... Куда там патриархам с их двумя-тремя женами до того же Грозного или Екатерины II... :biggrin2:

С тем же "Словом о полку Игореве" до сих пор разбираются, а профессия Нестора-летописца уже прямо нарицательная стала...

Все, что написано человеком - человеком же и переписывается... Из слова "канат" в афоризме про игольное ушко люди-переписчики пропуском апострофа "верблюда" сделали - и ни в какую описки признавать не желают, клобучники замшелые... :pardon:

Весь Ветхий Завет на еврейской истории построен же, а самомнения-то.. И с какого перепугу эти вот православные христиане (и католики до кучи) евреев жгли вообще, если вся их религия на писаниях этого "богоизбранного народа" и построена... вот где маразм-то.. <_<
 

Arioch

Пользователь
-СерыйЮзверь- написал(а):
Весь Ветхий Завет на еврейской истории построен же, а самомнения-то.. И с какого перепугу эти вот православные христиане (и католики до кучи) евреев жгли вообще, если вся их религия на писаниях этого "богоизбранного народа" и построена... вот где маразм-то.. <_<
Да, для меня тоже всегда было загадкой, как некоторые совмещают в своей голове христианство и антисемитизм. :)
 

Party

Active Member
Arioch написал(а):
Естественно. Часть ветхозаветных книг - мифологизированная история евреев. Начиная примерно от факта т.н. египетского плена.
В Новом Завете так же, естественно, фигурируют исторические лица: тот же Ирод Великий. Хотя, разумеется, он не был тем психом, каким его рисует НЗ.
Для сравнения:
-- Легенда: Ирод, испугавшись пророчества о грядущем царе, приказал убить всех новорожденных.
-- История: Ирод по доносу приказал казнить двоих своих сыновей.
Вообще-то сыновей он уже взрослых истребил, после того, как ему донесли, что сыновья не верны ему. И жену заодно. Он ее типа очень любил, так сильно, что чтобы она никому не досталась, велел ее убить, в случае если он погибнет в бою. Ей рассказал об этом жрец, после чего Ирод прикончил жреца, и жену, на всякий случай. Вообще он был редкостным параноиком, и очень жестоким. Но единственный источник, подробно описывающий его жизнь был - Иосиф Флавий. И понятное дело, Флавий мог сам чего-то не знать, не понять, или додумать, и написать свое вИдение.
Что касается истребления младенцев, то это другая история, которой нет у Флавия, но описана в Библии только в Евангелии от Матфея, и в апокричической Евангелии от Иакова.
 

Arioch

Пользователь
Party написал(а):
Вообще-то сыновей он уже взрослых истребил
А у меня что написано?

Party написал(а):
Но единственный источник, подробно описывающий его жизнь был - Иосиф Флавий. И понятное дело, Флавий мог сам чего-то не знать, не понять, или додумать, и написать свое вИдение.
Что касается истребления младенцев, то это другая история, которой нет у Флавия, но описана в Библии только в Евангелии от Матфея, и в апокричической Евангелии от Иакова.
Какая версия больше похожа на правду? Особенно, если учесть, что источник номер два изобилует всякими сказочными событиями?
Я немного поясню: многие склоняются к тому, что убийство Иродом своих наследников - это события легшие в основу легенды об избиении младенцев.
И что касается Иосифа Флавия - он родился всего через сорок лет после царствования Ирода. Слишком малый срок, чтобы такое громкое событие, как убийство множества новорожденных забылось настолько, чтобы он о нём никогда не слышал. А народные возмущения должны были быть очень серьезными, вплоть до того, что Рим, скорее всего, просто сместил бы Ирода. Не говоря о том, что мотивы и поступок новозаветного Ирода - типичные мотивы сказочного персонажа.
 

Party

Active Member
Arioch написал(а):
А у меня что написано?
Какая версия больше похожа на правду?
Особенно, если учесть, что источник номер два изобилует всякими сказочными событиями?
У тебя как будто две версии одного и того же события, одна из которых - легенда, а другая - правда. На самом деле, речь о разных событиях, описанных в разных источниках. И можно лишь сказать, что у Флавия, который описывал последние годы жизни Ирода - указание на это событие не было.
Arioch написал(а):
Я немного поясню: многие склоняются к тому, что убийство Иродом своих наследников - это события легшие в основу легенды об избиении младенцев.
Я не знала об этом. По мне так ничего общего между этими двумя историями нет. Хотя есть: паранойя Ирода, боязнь, что кто-то займет его место.
Arioch написал(а):
И что касается Иосифа Флавия - он родился всего через сорок лет после царствования Ирода. Слишком малый срок, чтобы такое громкое событие, как убийство множества новорожденных забылось настолько, чтобы он о нём никогда не слышал. А народные возмущения должны были быть очень серьезными, вплоть до того, что Рим, скорее всего, просто сместил бы Ирода. Не говоря о том, что мотивы и поступок новозаветного Ирода - типичные мотивы сказочного персонажа.
Ну ты заешь, что народные возмущения легко подавляются, и со временем забываются.
В общем, то, что избиение младенцев не описал Флавий, точно не говорит о том, что оно не имело место быть, также как то, что оно описаано в Библии не говорит о том, что оно было :)
 

Arioch

Пользователь
Party написал(а):
У тебя как будто две версии одного и того же события, одна из которых - легенда, а другая - правда. На самом деле, речь о разных событиях, описанных в разных источниках. И можно лишь сказать, что у Флавия, который описывал последние годы жизни Ирода - указание на это событие не было.
Я не знала об этом. По мне так ничего общего между этими двумя историями нет. Хотя есть: паранойя Ирода, боязнь, что кто-то займет его место.
Это общие законы мифологизации событий: они раздуваются до гротескных размеров и подчас от реальных событий остаются только трудно узнаваемые общие черты. Если за легендой об избиении младенцев стоят какие-то реальные события, то, скорей всего - это убийство наследников, которые по мнению Ирода угрожали его власти.
А может и вообще ничего не стояло, кроме народного отношения к Ироду и его собственного жестокого характера.

Party написал(а):
Ну ты заешь, что народные возмущения легко подавляются, и со временем забываются.
Начать с того, что Ирод вряд ли мог себе позволить такие действия: убийство детей в целом городе. Народ его и так сильно ненавидел за то, что он насаждал чуждую евреям культуру. Это были бы не возмущения, это было бы восстание - Иудея была довольно взрывоопасной провинцией - тут бы пришлось вмешаться Риму. Было бы очень странно, если бы об этом не осталось никакой памяти. В книгах Талмуда перечисляют многие злодеяния этого царя, вряд ли бы авторы упустили такое зверство, чтобы еще больше опорочить его образ. :)
 

Party

Active Member
Arioch написал(а):
Это общие законы мифологизации событий: они раздуваются до гротескных размеров и подчас от реальных событий остаются только трудно узнаваемые общие черты. Если за легендой об избиении младенцев стоят какие-то реальные события, то, скорей всего - это убийство наследников, которые по мнению Ирода угрожали его власти.
А может и вообще ничего не стояло, кроме народного отношения к Ироду и его собственного жестокого характера.
Так по Библии, вроде как это случилось, потому что волхвы сказал, что должен родиться новый царь иудейский. Учитывая, что в последние годы он совсем сбрендил - эта информация могла его огорчить так сильно, что он бы пошел на убийство. Во всяком случае, жестокие убийства: сажание на кол, сжигания живьем, зарубливание... были для него повседневным делом.
Arioch написал(а):
Начать с того, что Ирод вряд ли мог себе позволить такие действия: убийство детей в целом городе. Народ его и так сильно ненавидел за то, что он насаждал чуждую евреям культуру. Это были бы не возмущения, это было бы восстание - Иудея была довольно взрывоопасной провинцией - тут бы пришлось вмешаться Риму. Было бы очень странно, если бы об этом не осталось никакой памяти. В книгах Талмуда перечисляют многие злодеяния этого царя, вряд ли бы авторы упустили такое зверство, чтобы еще больше опорочить его образ. :)
Без разрешения Рима он не мог выполнять какие-либо значительные действия, например, казнить наследника. Но простолюдины, обычный народ для Рима не имел никакого значения, и вряд ли кто за них бы стал заступаться, если бы среди младенцев не было детей каких-нибудь высокопоставленных особо. Что касается восстаний, то для того, чтобы они произошли, необходимо накопление народного гнева, т.е., череда событий, переполнивших чашу терпения. К тому же, у восстаний должны были быть организаторы, подготовка. Если это событие произошло неожиданно и быстро, то никакого восстания бы не было.

Но что тут спорить, и с твоей стороны и с моей это всего лишь предположения. Более того, я сама не верю во многие библейские мифы, и в избиение младенцев тоже. Просто говорю, что о том, что этого события не было нельзя сказать уверенно. Слишком мало источников информации. Единственное в чем можно быть уверенными, это в то, что Ирод создал великолепную, удивительную архитектуру, системы водоснабжения, по тем временам это что-то невероятное (да и сейчас построить такое в пустыне было бы затруднительно). И знать об этом мы можем потому что элементы всего этого сохранились до наших ней.
 

Arioch

Пользователь
Party написал(а):
Но простолюдины, обычный народ для Рима не имел никакого значения, и вряд ли кто за них бы стал заступаться, если бы среди младенцев не было детей каких-нибудь высокопоставленных особо.
Для Рима имела значение стабильная ситуация в провинции. И вмешательство произошло бы не для того, чтобы за кого-то заступиться, а для подавления бунта.

Party написал(а):
Что касается восстаний, то для того, чтобы они произошли, необходимо накопление народного гнева, т.е., череда событий, переполнивших чашу терпения.
Он вполне себе копился. Как раз на волне ненависти к Ироду начали возникать разные радикальные группы с идеями о национальном освобождении. Да без всего этого и христианства-то никакого бы не возникло.

Party написал(а):
Но что тут спорить, и с твоей стороны и с моей это всего лишь предположения. Более того, я сама не верю во многие библейские мифы, и в избиение младенцев тоже. Просто говорю, что о том, что этого события не было нельзя сказать уверенно.
Всё так. Просто данное событие достаточно невероятно, чтобы историки рассматривали его всерьез. Слишком много доводов в пользу того, чтобы считать это просто легендой. :)
 

Party

Active Member
Однако попытка первого бунта была уже перед самой смертью Ирода, причем она была жестоко подавлена. Если я не ошибаюсь. Пойду полазаю в инете.
Кроме того, если народ живет в благоговейном страхе - его трудно возмутить на сопротивление. Людьми в страхе легко управлять. Вспомни Сталинизм.
И я вот еще подумала, не такое уж это массовое событие. Далеко не в каждой семье были младенцы. Я где-то даже читала, что было найдено захоронение младенцев, и их было не так уж и много.

А вообще, такая персона как Ирод Великий заслуживает отдельной темы не в рамках темы "Христианство".
 

Любовь

Пользователь
По поводу Христианства очень хорошо объясняет всё профессор Московского духовенства А.И.Осипов. Так вот он как раз говорит,что не несёт ребёнок ответственность за грехи родителей. Только за свои поступки и мысли мы отвечаем.
 

Тайша

Пользователь
[quote name='Любовь' post='565337']
Только за свои поступки и мысли мы отвечаем.
[/quote]
В таком случае, спросите профессора Московского духовенства А.И.Осипова, как, с точки зрения христианства объясняется детская смертность или же инвалидность? За какие "свои мысли-поступки" отвечает новорожденный инвалид?
 

Любовь

Пользователь
Тайша написал(а):
В таком случае, спросите профессора Московского духовенства А.И.Осипова, как, с точки зрения христианства объясняется детская смертность или же инвалидность? За какие "свои мысли-поступки" отвечает новорожденный инвалид?
Каждый несёт свой крест, вероятно душа идёт на землю для исправления и если её время истекает, её забирают обратно. Если верить тем,кто занимается общением с духами,то причина смерти очень различна...кого-то перетягивают бесы,если человек оступился и его мысли с детских лет очень не добры, кто-то действительно отработал свои сроки для совершенствования души и его время пришло, бывает совершения убийства над человеком и в этом случае мы говорим о данных сущностях,как о призраках, то есть к свету их души ещё не призвали,но тела уже лишили и их шанс стать подселенцем велики,но с чужим телом они не могут выполнить предназначенную миссию. Были случаи когда зарождение готовилось для одного,а подселился кто-то другой...Вариантов так много,что сложно говорить о конкретике...Я не практикую подобные диалоги с умершими,потому могу лишь рассуждать о том что происходит со слов тех,кто в этих направлениях больше развивается...Об инвалидности или каких-то с нашей точки зрения неполноценностях говорили многие Святые, Матрона например. Они рассуждали так, им давались увечья тела для того чтоб они не отвлекались от Бога на мирскую жизнь и имели меньше соблазна.
 

Party

Active Member
Тайша написал(а):
В таком случае, спросите профессора Московского духовенства А.И.Осипова, как, с точки зрения христианства объясняется детская смертность или же инвалидность? За какие "свои мысли-поступки" отвечает новорожденный инвалид?
А почему ты решила, что смерть - это наказание? Это наказание для живущих, потому что им больно терять своих близких, а с точки зрения бессмертия человеческой души это означает совсем другое. Уж не знаю что, но не наказание точно. Про инвалидность пока не думала.
Любовь написал(а):
Каждый несёт свой крест, вероятно душа идёт на землю для исправления и если её время истекает, её забирают обратно. Если верить тем,кто занимается общением с духами,то причина смерти очень различна...кого-то перетягивают бесы,если человек оступился и его мысли с детских лет очень не добры, кто-то действительно отработал свои сроки для совершенствования души и его время пришло, бывает совершения убийства над человеком и в этом случае мы говорим о данных сущностях,как о призраках, то есть к свету их души ещё не призвали,но тела уже лишили и их шанс стать подселенцем велики,но с чужим телом они не могут выполнить предназначенную миссию. Были случаи когда зарождение готовилось для одного,а подселился кто-то другой...Вариантов так много,что сложно говорить о конкретике...Я не практикую подобные диалоги с умершими,потому могу лишь рассуждать о том что происходит со слов тех,кто в этих направлениях больше развивается...Об инвалидности или каких-то с нашей точки зрения неполноценностях говорили многие Святые, Матрона например. Они рассуждали так, им давались увечья тела для того чтоб они не отвлекались от Бога на мирскую жизнь и имели меньше соблазна.
А зачем ты веришь тем, кто общается с духами? Возможно это ненормальные люди, шизофреники, и ты веришь их галлюцинациям? Сущности, подселения, переселения, превидения... тебе не кажется что это просто бред чьего-то воспаленного сознания?
 

Lis

Пользователь
Party написал(а):
А почему ты решила, что смерть - это наказание? Это наказание для живущих, потому что им больно терять своих близких, а с точки зрения бессмертия человеческой души это означает совсем другое. Уж не знаю что, но не наказание точно. Про инвалидность пока не думала.
А зачем ты веришь тем, кто общается с духами? Возможно это ненормальные люди, шизофреники, и ты веришь их галлюцинациям? Сущности, подселения, переселения, превидения... тебе не кажется что это просто бред чьего-то воспаленного сознания?
в рамках христианского учения нам не дано знать что в земной жизн нам даётся в наказание, а что в испытание. так что неправильно говорить что смерть или инвалидность - это наказание.
в христианстве общение с душами умерших или с духами-грех.
з.ы. если уж чисто по человечески-общение с духами-бред, шарлатанство и самообман.
з.з.ы.я человек искренне верующий. христианин.
 

lasurs

Снежный Барс
Arioch написал(а):
Да, вот и читаем внимательно. Это далеко не твой 17 век.
так я тебе чаво говорил, что каноны в 17 веке появились?! акстись! Про Библию как целую книгу речь шла, до 17 века она существовала в виде этих самых канонов, гуляющих по свету отдельно друг от друга!
sun424 написал(а):
Можно ссылку для чтения? Просто любопытно, откуда дровишки?
гугл даст тебе больше ссылок, чем я...
 
Сверху