Nilsen, Дима и Фантас об аддиктологии

Party

Active Member
Nilsen написал(а):
Ага, я общался с некоторыми психологами. У кого из нас нету диплома(знаний) было понятно. Например Росдом может знать больше чем среднестатистический психолог? Не? СПА вот тоже не психолог ^_^
С чего ты взял, что Росдом или СРА имеют знаний больше чем психологи??? Ты у них хотя бы спросил что ли...
Nilsen написал(а):
Ни я первый начал оценивать. Ты показала 3 стадии, оценила меня на первую, Ангел на вторую, себя поставила на третью. Я попробовал сравнить себя с другими, ничего более.
"А сейчас она перестала кого-либо обвинять. Это большой прогресс." - ну ну.
Ну вот, ты еще и не знаешь что такое в аддиктологии "оценка". Оценка - это плохой или хороший, лучше или хуже... Поэтому, сказав, что ты в отрицании я тебя не оценивала, а вопрос адекватнее ли ты Ангела - это притязания на оценку.
Nilsen написал(а):
Да аддикт я, аддикт. :) И надо с аддиктологом решать мои проблемы. Опять пришли к тому же выводу. И даже диплом психолога, докторская степень, другие ученые, независимое мнение не изменит Твоего отношения ко мне и мне подобным. Ведь так, да?
Аддиктология истиноправильная? и не подлежит хоть какой-то критике, потому что она часть Тебя на протяжении последних 10 лет? Не?
Тебя так беспокоит МОЕ ОТНОШЕНИЕ к тебе?
Nilsen написал(а):
Можешь переключить внимание с меня как аддикта, на правильность аддиктивной концепции по сравнению с когнитивной концепцией?
Твою мать, Дима - аддиктология - это направление науки (представь, что хирургия), когнитивная терапия - это метод (представь, что скальпель). Когнитивную терапию можно использовать в разных проблемах в той или иной степени, а в каких-то она просто не нужна. Это как расширитель используют гинекологи, а вот акушеры уже почти не используют, потому что этот инструмент может навредить плоду, а ЛОР не использует вообще, потому что он ему без надобности (его не вставишь ни в ухо ни в нос), но у него есть свои инструменты.
Nilsen написал(а):
Меня ничуть не беспокоит аддиктология, ну честно Марин. Я не защищаю границы своей личности.
А чем ты тут занимаешься?
Nilsen написал(а):
Интересно, следующего, кто будет спорить с аддиктологией, Ты назовешь в мою честь?: "Синдром Нильсена" например? :biggrin:
А ты скажи, кому это надо? Учитывая, что на сегодняшний день нет ни одного направления, которое бы получило такие результаты в работе с алкоголиками и наркоманами. Можно сколь угодно его хаить, но факт остается фактом. Миллионы людей во всем мире, умирающих от алкоголизма и наркомании реабилитировались в Реаб.центрах, с ними работали аддиктологи, и сейчас ведут достойную и комфортную жизнь. Я каждый день вижу эти результаты. А тут приходишь ты и утверждаешь, что ты вот книжки Эллиса и Бека прочитал, и заключил, что это все фигня. Давай-ка ты сначала расскажешь о подобных результатах КТ, чтобы ставить ее в противовес.
Я блин не то, что возмущена. Я просто офигеваю от этого.
 

Party

Active Member
Nilsen написал(а):
Т.е. благодаря Фрейду мы имеем то, что имеем? Так?
А не вопреки ли? Не будь фрейдизма, возможно психология развивалась в более научном ключе.
В том-то и проблема, что ты не знаешь психологию вообще. У тебя напрочь отсутствуют знания об истории психологии, общей психологии, возрастной, психологии развития... ты знаешь всего лишь один метод. И считаешь, что можешь судить о психологии вообще. Такое же бывает с обывателями, когда они Берна начитаются. В голове полная каша, но считают себя знатоками психологии. Фрейд сделал огромный вклад в развитиее психологии, почитай хотя бы что-нибудь по возрастной, и ты поймешь, какое влияние оказала его периодика на современную.
Nilsen написал(а):
Ладно, был такой Джордж Келли, который использовал в 20-ых годах чистые когниции. РЭПТ же систематизировал многое, взяв за основу философию клиента, она работает и с мыслями и с эмоциями и с поведением и с глубинной философией.
Это ты мне рассказываешь? Ну если она так универсальна, почему по РЭПТ не открывают реабилитаций? Где исследования по проблеме алкоголизма и наркомании? Где исцеленные? Этой методике ведь лет столько же, сколько аддиктологии. И?
 

Nilsen

Пользователь
[quote name='Party' post='525001']
С чего ты взял, что Росдом или СРА имеют знаний больше чем психологи??? Ты у них хотя бы спросил что ли...
[/quote]
Катрин и ей подобные знают больше. Евгений тоже не психолог.
Ну вот, ты еще и не знаешь что такое в аддиктологии "оценка". Оценка - это плохой или хороший, лучше или хуже... Поэтому, сказав, что ты в отрицании я тебя не оценивала, а вопрос адекватнее ли ты Ангела - это притязания на оценку.
Оценка состояния и разделение на категории? Не? Не так? Отрицание аддиктологии - это всегда 1 ступень. Например Michek вместе со мной курит на первой ступени?

[quote name='Party' post='525001']
Тебя так беспокоит МОЕ ОТНОШЕНИЕ к тебе?
[/quote]
Нет. Я просто устал видеть в каждом втором сообщении одно и то же, что я аддикт. Ну хватит уже все объяснять только с этой позиции. Назови меня лучше шизофреников, нарциссом или еще кем. :biggrin: Хоть с места сдвинемся.
[quote name='Party' post='525001']Твою мать, Дима - аддиктология - это направление науки (представь, что хирургия), когнитивная терапия - это метод (представь, что скальпель). Когнитивную терапию можно использовать в разных проблемах в той или иной степени, а в каких-то она просто не нужна. Это как расширитель используют гинекологи, а вот акушеры уже почти не используют, потому что этот инструмент может навредить плоду, а ЛОР не использует вообще, потому что он ему без надобности (его не вставишь ни в ухо ни в нос), но у него есть свои инструменты.
[/quote]
Не ругайся, береги нервы.
Я считаю что когнитивная психотерапия - это научное направление в психологии, а аддиктология является областью применения. Но аддиктология вылезает из штанов и пытается все объяснить с позиции детства и бессознательного, - т.е. пытается вырасти в самостоятельную науку, или она ей для кого-то является.
[quote name='Party' post='525001']
А чем ты тут занимаешься?
[/quote]
Не хочу, чтобы другие уверовали и улетели в прострацию.
[quote name='Party' post='525001']
А ты скажи, кому это надо? Учитывая, что на сегодняшний день нет ни одного направления, которое бы получило такие результаты в работе с алкоголиками и наркоманами. Можно сколь угодно его хаить, но факт остается фактом. Миллионы людей во всем мире, умирающих от алкоголизма и наркомании реабилитировались в Реаб.центрах, с ними работали аддиктологи, и сейчас ведут достойную и комфортную жизнь. Я каждый день вижу эти результаты. А тут приходишь ты и утверждаешь, что ты вот книжки Эллиса и Бека прочитал, и заключил, что это все фигня. Давай-ка ты сначала расскажешь о подобных результатах КТ, чтобы ставить ее в противовес.
[/quote]
Странно бы если б с зависимыми работали детские психологи. Аддиктологи прекрасно работаю, но важно что у них в голове, т.е. какая причино-следственная связь в развитии болезни и текущего положения вещей.
Т.е. аддиктолог в своей работе преимущественно использует следующую научную психологическую базу доказанную следующими многочисленными исследованиями. Аддиктолог ведь может быть и психоаналитиком, и гештальтистом, и экзистенционалистом, и РЭПТ-терапевтом, и использовать симбиоз приведенных методик, используя холотропное дыхание с гештальтом.
Я выше приводил пример с врачом, странно бы если б хирургия трактовала свое видение медицины, которое шло бы с ней в разрез.
Я блин не то, что возмущена. Я просто офигеваю от этого.
Это нормальный период отказа :)
 

Nilsen

Пользователь
В том-то и проблема, что ты не знаешь психологию вообще. У тебя напрочь отсутствуют знания об истории психологии, общей психологии, возрастной, психологии развития... ты знаешь всего лишь один метод. И считаешь, что можешь судить о психологии вообще. Такое же бывает с обывателями, когда они Берна начитаются. В голове полная каша, но считают себя знатоками психологии. Фрейд сделал огромный вклад в развитиее психологии, почитай хотя бы что-нибудь по возрастной, и ты поймешь, какое влияние оказала его периодика на современную.
Как мне поможет история развития психологии?
У меня нет никакой каши в голове. Фрейд сделал много полезного и бесполезного, так пойдет? И от некоторых его гипотез психология до сих пор страдает.
[quote name='Party' post='525003']Это ты мне рассказываешь? Ну если она так универсальна, почему по РЭПТ не открывают реабилитаций? Где исследования по проблеме алкоголизма и наркомании? Где исцеленные? Этой методике ведь лет столько же, сколько аддиктологии. И?
[/quote]
Марин, да есть уже и исследования и реабилитации и люди работающие в таком ключе. В России их просто мало.
 

Party

Active Member
Nilsen написал(а):
Марин, да есть уже и исследования и реабилитации и люди работающие в таком ключе. В России их просто мало.
Да причем здесь Россия? Я тебе могу дать статистику по США, по Голландии (свежая, только с конференции). В ней есть сравнительный анализ работы с наркоманами, алкоголиками разных реаб.центров, есть даже сравнение с метадоновой терапией. Но нет не то чтобы реабилитаций, но даже такого понятия, как работа с зависимостями по РЭПТ или когнитивной терапией. Ну никто не использует один метод. Не бывает так. Та же когнитивка показала хорошие результаты работы с депрессиями, и даже с шизофренией, но как вспомогательный метод. И услышав это нельзя сказать, что когнитивная терапия лечит шизофрению. Она используется наряду с другими методами. Потому что глубокие расстройства - это комплекс проблем, которые надо решать комплексно, подбирая ряд методик. Скажем, стоматолог должен не только уметь увидеть кариес и запломбировать его, но и сделать анестезию, удалить корни, запломбировать каналы, иногда удалять зуб... для этого используются разные методы и инструменты. Имея в руках скребок и пломбировочную массу и зная только об этом - ничего путного не сделаешь, хотя в некоторых случаях можно и этим обойтись.
 

Party

Active Member
Nilsen написал(а):
Как мне поможет история развития психологии?
Возможно ты поймешь, какую роль сыграло в современной психологии то или иное направление, школа, тот или иной психолог... И ты больше не напишешь такую глупость, что психоанализ к психологии никакого отношения не имеет.
 

Nilsen

Пользователь
[quote name='Party' post='525007']
Да причем здесь Россия? Я тебе могу дать статистику по США, по Голландии (свежая, только с конференции). В ней есть сравнительный анализ работы с наркоманами, алкоголиками разных реаб.центров, есть даже сравнение с метадоновой терапией. Но нет не то чтобы реабилитаций, но даже такого понятия, как работа с зависимостями по РЭПТ или когнитивной терапией. Ну никто не использует один метод. Не бывает так. Та же когнитивка показала хорошие результаты работы с депрессиями, и даже с шизофренией, но как вспомогательный метод. И услышав это нельзя сказать, что когнитивная терапия лечит шизофрению. Она используется наряду с другими методами. Потому что глубокие расстройства - это комплекс проблем, которые надо решать комплексно, подбирая ряд методик. Скажем, стоматолог должен не только уметь увидеть кариес и запломбировать его, но и сделать анестезию, удалить корни, запломбировать каналы, иногда удалять зуб... для этого используются разные методы и инструменты. Имея в руках скребок и пломбировочную массу и зная только об этом - ничего путного не сделаешь, хотя в некоторых случаях можно и этим обойтись.
[/quote]
Мы опять отклоняемся от темы. Да, я согласен с тем, что нужен комплекс методик. Никто про это не спорит.
[quote name='Party' post='525008']
Возможно ты поймешь, какую роль сыграло в современной психологии то или иное направление, школа, тот или иной психолог... И ты больше не напишешь такую глупость, что психоанализ к психологии никакого отношения не имеет.
[/quote]
К психологии, как к науке, которая помогает человеку.
Мне вот всегда вспоминается анекдот:
Умирает психолог. Подходит к воротам рая. Апостол Петр его спрашивает:
- Ты кто?
- Психолог...
- Ууу, нет, психологи в ад!
Психолог, плача, идет в соседнюю дверь, садится поудобнее на сковородку... и вдруг видит, что за забором, в раю, сидит Фрейд и жрет яблоки!!!
Психолог начинает шумет, топать ногами, кричать и звать апостола Петра.
- Ну, чего тебе?
- Да... Как же! Вы же сказали, психологи в рай не попадают! А у вас там Фрейд!!!
Апостол Петр просовывается в дырку в заборе и шепотом говорит:
- Только между нами: ну, какой Фрейд психолог???
Так можно ли назвать наукой то, что не отвечает требованиям этой науки? Помощь человеку например.
 

Arioch

Пользователь
Nilsen написал(а):
Так можно ли назвать наукой то, что не отвечает требованиям этой науки?
Подавляющее большинство наук начало развиваться до того, как сформировался современный научный метод. Практически в любой науке есть устаревшие теории, которые, тем не менее, имели колоссальное значение для развития современных.
 

Nilsen

Пользователь
Подавляющее большинство наук начало развиваться до того, как сформировался современный научный метод. Практически в любой науке есть устаревшие теории, которые, тем не менее, имели колоссальное значение для развития современных.
Согласен.
Но я говорю про сейчас. Можно сколько угодно говорить о вкладе той или иной науки в современное представление, но ее основы не применимы сейчас.
 

Party

Active Member
Nilsen написал(а):
Катрин и ей подобные знают больше. Евгений тоже не психолог.
Катрин? Развеселил. Евгений да, знает... одно направление. Его тренинги в последнее время совсем и не о психологии...
Nilsen написал(а):
Оценка состояния и разделение на категории? Не? Не так? Отрицание аддиктологии - это всегда 1 ступень. Например Michek вместе со мной курит на первой ступени?
Возможно, но я не собираюсь обсуждать Мишека за спиной. А тебе что, настолько одиноко, что ты ищешь таких как ты, но авторитетнее?
Nilsen написал(а):
Нет. Я просто устал видеть в каждом втором сообщении одно и то же, что я аддикт. Ну хватит уже все объяснять только с этой позиции. Назови меня лучше шизофреников, нарциссом или еще кем. :biggrin: Хоть с места сдвинемся.
Я аддиктолог, поэтому объясняю со своей позиции. Возможно если психиатр найдет у тебя шизофрению - он ничего не скажет об аддиктивном поведении, но расскажет о том, что увидел он.
Nilsen написал(а):
Не ругайся, береги нервы.
Я считаю что когнитивная психотерапия - это научное направление в психологии, а аддиктология является областью применения. Но аддиктология вылезает из штанов и пытается все объяснить с позиции детства и бессознательного, - т.е. пытается вырасти в самостоятельную науку, или она ей для кого-то является.
Ты проспал. Она уже давно выросла. Она есть в США, Израиле, Голландии, во всей Европе... Я уже писала, что 95% реабилитаций в мире - это реабилитации Терапевтического сообщества (ТС), работающие по Миннесотской модели, т.е., в них работают аддиктологи. Наконец это дошло до России, в учебники ВУЗов включили понятие "Дисфункциональная семья", появилось доп.образование, вот, конференция была в прошлые выходные, следующая будет в Минске...
Nilsen написал(а):
Не хочу, чтобы другие уверовали и улетели в прострацию.
Что ты имеешь в виду под "прострацией"? Я правильно поняла, ты тут для того, чтобы мешать мне распространять очень важные для людей знания? Ты наверно не в курсе, что эти знания на этом форуме, минимум 2 человекам спасли жизнь. Реально спасли.
Дима, я просила. Когда будут ощутимые результаты от того, чем ты занимаешься - пиши пожалуйста. На сегодняшний день я вижу только какую-то глупую нездоровую борьбу. Я просила привести примеры выздоровления от алкоголизма или наркомании с помощью когнитивной терапии или РЭПТ (возраст которых такой же как и у аддиктологии) - ты сказал, что где-то надо посмотреть... Ну и как???
Nilsen написал(а):
Странно бы если б с зависимыми работали детские психологи. Аддиктологи прекрасно работаю, но важно что у них в голове, т.е. какая причино-следственная связь в развитии болезни и текущего положения вещей.
То есть ты считаешь, что у аддиктологов что-то не то в голове? Они как-то неправильно мыслят? Не те причинно-следственные связи ищут? Ты знаешь в этой области больше? Забавно...
Nilsen написал(а):
Т.е. аддиктолог в своей работе преимущественно использует следующую научную психологическую базу доказанную следующими многочисленными исследованиями. Аддиктолог ведь может быть и психоаналитиком, и гештальтистом, и экзистенционалистом, и РЭПТ-терапевтом, и использовать симбиоз приведенных методик, используя холотропное дыхание с гештальтом.
Аддиктолог не может быть кем-то одним (гештальтистом или психоаналитиком...) аддиктолог имеет высшее психологическое образование (в котором обучается методикам разных школ) + использует программу (выработанную десятилетиями путем экспериментов, проб и ошибок... Холотроп аддиктолог не может использовать, потому что знает что такое ИСС.
Nilsen написал(а):
Я выше приводил пример с врачом, странно бы если б хирургия трактовала свое видение медицины, которое шло бы с ней в разрез.
Аддиктология никакого "своего" видения не трактует, тем более, идущее в разрез психологии. Теории аддиктологии совпадают с теориями из психологии развития, девиантологии, и т.п...
 

Nilsen

Пользователь
Марин, этот спор перерос в бессмысленное русло. Ты твердо стоишь на своих позициях и считаешь их единственно правильными. В этой дискуссии Ты ни единожды переходила на мою личность, что мне не понравилось. Я старался разделять Тебя и аддиктологию, и не оценивал Тебя как человека, психолога, аддиктолога. У меня конечно нет столько знаний в области психологии, а тем более аддиктологии как у Тебя, и возможно я где-то ошибаюсь, поэтому я пытался выяснить эти моменты у Тебя. К сожалению нарвался на активное сопротивление, хоть какой-то гибкости и допущения другой точки зрения не заметил. Я не собираюсь перебирать кучу литературы по аддиктологии в поисках "истины", у меня сформировалось свое мнение на данную тему, которое коррелирует со множеством других направлений в психологии.
И спасибо, было приятно узнать Твое мнение на поднимаемые мной вопросы.
 

Party

Active Member
Nilsen написал(а):
Марин, этот спор перерос в бессмысленное русло. Ты твердо стоишь на своих позициях и считаешь их единственно правильными.
Естественно. И с чего бы мне не твердо стоять на своих позициях, если я на этих "позициях" работаю уже много лет, имею отличные результаты, исследую, общаюсь с коллегами, посещаю семинары и конференции, читаю лекции для специалистов, и т.п... И с чего бы мне с них сворачивать, если вдруг появился на форуме молодой человек, начитавшийся книжек по КП и РЭПТ, которому не нравится что-то в том, что я говорю???
Nilsen написал(а):
В этой дискуссии Ты ни единожды переходила на мою личность, что мне не понравилось. Я старался разделять Тебя и аддиктологию, и не оценивал Тебя как человека, психолога, аддиктолога. У меня конечно нет столько знаний в области психологии, а тем более аддиктологии как у Тебя, и возможно я где-то ошибаюсь, поэтому я пытался выяснить эти моменты у Тебя. К сожалению нарвался на активное сопротивление, хоть какой-то гибкости и допущения другой точки зрения не заметил. Я не собираюсь перебирать кучу литературы по аддиктологии в поисках "истины", у меня сформировалось свое мнение на данную тему, которое коррелирует со множеством других направлений в психологии.
И спасибо, было приятно узнать Твое мнение на поднимаемые мной вопросы.
Извини, манипуляции, типа "я так разочарован" на меня уже лет 10? Я в эти аддиктивные игры давно не играю.
К тому же, ты на личности переходишь не менее меня.
И ты оказывается пришел выяснить не ошибаешься ли где??? Как мило... Аж сто тридцать постов...
И о каком "множестве" направлений ты говоришь??? КП??? Кстати, критику КП ты не читал???
Когнитивная психология выросла из исследований необихевнористов, прежде всего 3UJПодмена, и субъективного бихевиоризма Д. Миллера, Ю. Галантера к К. Прибрама, указавших на необходимость включения когнитивных (а также мотивационных) компонентов в структуру поведения...
...Эта психология возникла под определяющим влиянием информационного подхода. Описываемые в кибернетической литературе операции, выполняемые электронно-вычислительной машиной: получение информации, манипуляции символами, сохранение в «памяти» элементов информации, извлечение их из «памяти» и т. д. побуждали предположить по аналогии с компьютером, что познавательные процессы реальны, «что их можно исследовать и даже, может быть, понять» (Найссер У. Познание и реальность. М., 1981. С. 27.)...
...На формирование когнитивной психологии непосредственно оказали влияние также гештальтпсихология, работы Ф. Бартлетта по памяти и мышлению, теория порождающих грамматик Н. Хомского, генетическая психология Ж- Пиаже, работы по восприятию Дж. Гибсона .и Э. Гибсон...
... Однако в целом в когнитивной психологии не создана единая теория для объяснения познавательных процессов, основные постулаты, лежащие в основе большинства современных работ, по оценке Найссера, «удивительно мало ютличаются от постулатов интроспективной психологии XIXв., несмотря на отказ от интроспекции как таковой»3. Найссер отмечает недостаточную экологическую валидность когнитивной психологии, безразличие к вопросам культуры, отсутствие среди изучаемых феноменов главных характеристик восприятия и памяти как они проявляются в повседневной жизни. Критике подвергается редукционизм когнитивной психологии.
Игнорируя проблему субъекта, когнитивная психология вынуждена наряду с когнитивными процессами допустить особое начало, гипотетического участника, носителя психической деятельности. Стратегии, допускающие такие подсистемы, известны под названием гомун-хулюса.
Таковы некоторые методологические трудности и противоречия когнитивной психологии, переживаемые ею на современном этапе.
Учебник для ВУЗов по Истории психологии: Ждан А.Н. "История психологии. От Античности до наших дней" 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Академический проект, 2004. - 576 с. По учебнику в одной из предыдущих редакций мы учились.

Еще одним предшественником когнитивной психологии можно считать швейцарского психолога Жана Пиаже (1896–1980), проведшего ряд весьма значительных исследований по детской психологии, но не в терминах психосексуального или психосоциального развития, как это было у Фрейда и Эриксона, а с позиций исследования стадий когнитивного развития ребенка. Уже самые ранние работы Пиаже, которые проводились в 20–е и 30–е годы, оказали значительное воздействие на европейскую психологию. Этот подход не получил столь большого распространения в США, поскольку существенно расходился с господствующей догмой бихевиоризма. Однако акцент, который Пиаже делал именно на когнитивных моментах психического развития ребенка, обратил на себя внимание сторонников когнитивного движения.

Как только когнитивный подход начал распространяться в Америке, значение работ Пиаже сразу стало очевидным. Пиаже оказался первым европейским психологом, получившим от Американской психологической ассоциации награду <За выдающийся вклад в развитие науки>, в 1969 году. Даже то обстоятельство, что работы Пиаже были посвящены преимущественно детской психологии, способствовало дальнейшему расширению спектра применимости когнитивного подхода...
...Большинство бихевиористов скиннеровского толка высказались против когнитивной психологии (Skinner. 1987Ь, 1989). Даже те из них, кто сам принимал критику по поводу ограниченности бихевиористского подхода, все же отмечают значительные расхождения в стане самой когнитивной психологии. Среди когнитивных психологов нет единства относительно трактовки большинства основных понятий, нет единодушия даже в том, какие понятия считать действительно важными, а какие — нет. Велика путаница и разногласия в терминологии и определениях. «Даже сегодня, спустя двадцать лет после того, как началась когнитивная революция, отмечая собою поворотный пункт в истории науки, у нас все еще нет единого мнения относительно ее природы и источников, ее движущих сил, а также ее значения для будущего науки» (Sperry. 1993. P. 880).

Ряд исследователей упрекает когнитивную психологию в явной переоценке роли и значения когнитивных факторов в ущерб другим факторам, таким как мотивация и эмоции. Объем научных публикаций по проблемам мотивации и эмоций от года к году сокращается, а их место занимают публикации, посвященные когнитивным факторам. А в результате, по мнению Ульрика Найссера, происходит сужение проблемного поля науки, обеднение научного творчества. Найссер по этому поводу высказывается следующим образом: «Мышление человека включает в себя страсть и эмоции, человек всегда действует под влиянием множественных мотивов. Компьютерные программы, напротив, …неподвластны эмоциям, маниакально прямолинейны и целеустремленны» (цит. по: Goleman. 1983. P. 57). Тем самым создается возможность того, что когнитивная психология так же замкнется на процессах мышления, как в свое время бихевиоризм — на поведенческих актах.

Третьи критики отмечают, что прогресс когнитивной психологии носит, скорее, иллюзорный, нежели реальный характер. Многие психологи просто усвоили новый термин, ничего существенно не поменяв в теоретическом фундаменте своих исследований. Б. Ф. Скиннер по этому поводу замечает, что просто «стало модным вставлять словечко «когнитивная», где только можно» (Skinner. 1983Ь. Р. 194). С такой оценкой во многом согласен и Джордж Миллер:

Происходит, собственно, следующее: многие экспериментальные психологи, занимающиеся проблемами научения, восприятия и мышления у человека, стали называть себя когнитивными психологами. При этом совершенно не изменились ни стиль мышления, ни их методы работы: как будто они вдруг открыли для себя. что всю жизнь только и делали, что занимались именно когнитивной психологией. А потому наши действительные достижения могут оказаться куда более скромными, чем это может показаться. (Цит по: Bruner. 1983. Р. 126.)

В справедливости столь жесткой оценки нас может убедить и анализ индекса цитирования ведущих журналов по когнитивной психологии, бихевиоризму и психоанализу за период с 1979 по 1988 год. Если бы когнитивная психология действительно заняла место двух других подходов, то можно было бы ожидать сокращения индекса цитирования журналов этих направлений. Однако в действительности такого сокращения не наблюдалось (Friman, Alien, Kerwin & Larzelere. 1993).

Индекс цитирования, действительно, был самым высоким у журналов когнитивного направления. Только у него наблюдалась и статистически значимая тенденция к повышению. В то же время не удалось зафиксировать и сколько — нибудь значительной тенденции к снижению уровня цитируемости у журналов бихевиористского направления. Индекс цитируемости психоаналитических журналов, хотя и был ниже, чем у бихевиористских изданий, так же испытал весьма незначительное снижение. Эти данные свидетельствуют о том, что, даже если когнитивный подход и доминирует в современной психологической мысли, остальные два направления в целом не сдают своих позиций. «Непрекращающиеся заявления о том, что [когнитивная] революция свершилась, отражают, скорее, неумеренный энтузиазм представителей этого направления, чем действительное положение дел… Сообщения о смерти бихевиоризма и психоанализа в целом оказались сильно преувеличенными» (Friman, Alien, Kerwin & Larzelere. 1993. P. 662, 664).

Когнитивная психология далека от завершения. Это направление еще находится в стадии развития, а потому окончательно судить об уровне его достижений и влияния еще рано. Когнитивная психология обладает всеми атрибутами и внешними признаками научной школы: у нее есть свои журналы, лаборатории, научные конференции, свой собственный язык и убеждения, а также ревностные последователи. Можно даже говорить о своего рода когнитивизме, по аналогии с функционализмом и бихевиоризмом. С когнитивной психологией произошло то же, что в свое время случилось и с другими психологическими школами — она стала частью основного русла психологической мысли. Таков естественный результат всех успешных научных революций...
Если нас чему — то учит история психологии, так это тому, что, когда некоторое научное направление оформляется в научную школу, оно получает мощный дополнительный импульс движения, который можно остановить лишь полной победой над теоретическими противниками. Когда это, наконец, происходит, гибкие и подвижные артерии столь молодого и энергичного прежде движения начинают хиреть. Гибкость сменяется окостенением, на смену революционному запалу приходит необходимость защищать достигнутое, умы и сердца закрываются для новых идей. Тогда — то и возникает любая структура, любой истеблишмент. Это и есть прогресс науки — стремление надстроить все новые и новые этажи знания. Нет конца, нет предела, как нет и завершения. Существует только неустанное стремление к росту и совершенству, подобно эволюции все новых и новых видов в живой природе. Каждый из них пытается найти новые, более удачные и совершенные адаптации к вечно меняющейся среде обитания.
Американский учебник по истории психологии для колледжей и университетов: Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии / Пер. с англ. А.В. Говорунов, В.И. Кузин, Л.Л.Царук / Под ред. А.Д. Наследова. – СПб.: Изд-во «Евразия», 2002.- 532с.

Поэтому я тебе и говорила, что для того, чтобы понимать что-то о психологии, надо хоть немного историю психологии знать. А еще не мешало бы знать Общую психологию, физиологию ЦНС, нейропсихологию, психопатологию, патопсихологию, психологию развития, возрастную, социальную, девиантологию, семейную, азы психиатрии... и многое другое. Поэтому и на психологов учатся 5 лет, и недостаточно просто каких-то книжек начитаться и выступать с лозунгами: "А вы неправы!"
 

Nilsen

Пользователь
[quote name='Party' post='525292']
Естественно. И с чего бы мне не твердо стоять на своих позициях, если я на этих "позициях" работаю уже много лет, имею отличные результаты, исследую, общаюсь с коллегами, посещаю семинары и конференции, читаю лекции для специалистов, и т.п... И с чего бы мне с них сворачивать, если вдруг появился на форуме молодой человек, начитавшийся книжек по КП и РЭПТ, которому не нравится что-то в том, что я говорю???
[/quote]
Все мы ходим под глупостью и ошибками.
[quote name='Party' post='525292']
Извини, манипуляции, типа "я так разочарован" на меня уже лет 10? Я в эти аддиктивные игры давно не играю.
К тому же, ты на личности переходишь не менее меня.
[/quote]
Про какое "я так разочарован" и про какие аддиктивные игры Ты говоришь? Так можно сказать про любого человека, который не согласиться с Тобой? Т.е. я не имею права на другую точку зрения? и не имею права сожалеть, что мы с собеседником не пришли хоть к какому-либо консенсусу?
Про личности не правда. У Тебя практически в каждом третьем сообщении идет оценка меня с позиции аддиктивности, с выводом - "это все объясняет", в принципе как и в этом.

[quote name='Party' post='525292']
Поэтому я тебе и говорила, что для того, чтобы понимать что-то о психологии, надо хоть немного историю психологии знать.
[/quote]
Ну да, выводы сделанные в 83 году Скиннером - это безусловно аргумент. Также как и индексирование терминов в психологических журналах.
А еще не мешало бы знать Общую психологию, физиологию ЦНС, нейропсихологию, психопатологию, патопсихологию, психологию развития, возрастную, социальную, девиантологию, семейную, азы психиатрии... и многое другое. Поэтому и на психологов учатся 5 лет, и недостаточно просто каких-то книжек начитаться и выступать с лозунгами: "А вы неправы!"
Не мешало бы :)
Причем здесь лозунги!? Я с какого-то момента привык доверяться фактам и аргументам, в моей попытке их получить я нарвался только на - Ты аддикт, Ты не знаешь психологию, Ты не знаешь аддиктологию, Ты играешь в "аддиктивные игры", Я практик, а не теоретик, ну и плюс вагон с маленькой тележкой других аргументом, с попыткой развенчать когнитивку "весомыми" аргументами 90-ых годов. И в итоге я оказался глупцом с лозунгами.
Так кто больше защищается и нападает? Оппозиция ли? ;)
 

scrptn

Пользователь
[quote name='Nilsen' post='525317']Все мы ходим под глупостью и ошибками.[/quote] Слив засчитан.
 

Party

Active Member
scrptn написал(а):
Слив засчитан.
И этот тоже:
Nilsen написал(а):
Про какое "я так разочарован" и про какие аддиктивные игры Ты говоришь? Так можно сказать про любого человека, который не согласиться с Тобой? Т.е. я не имею права на другую точку зрения?
:lol2: Ты же прекрасно понимаешь, что речь не о мнении, а о форме подачи... Так вот, скромненько, на стотридцатом посту войны: "я лишь хотел спросииииить... а меня тут обозвали, оболгали, унииииизили...". Как быстро из преследователя в жертву переквалифицировался. Форма "вопрос-ответ специалисту" выглядит несколько по-другому, чем то, что ты изображал в этой теме.
Nilsen написал(а):
Я практик, а не теоретик, ну и плюс вагон с маленькой тележкой других аргументом, с попыткой развенчать когнитивку "весомыми" аргументами 90-ых годов. И в итоге я оказался глупцом с лозунгами.
Учебники редактируются раз в несколько лет. Кстати, в современных учебниках введены понятия "Дисфункциональная семья", "Аддиктивное поведение"...
 

Nilsen

Пользователь
[quote name='Party' post='525324']
Ты же прекрасно понимаешь, что речь не о мнении, а о форме подачи... Так вот, скромненько, на стотридцатом посту войны: "я лишь хотел спросииииить... а меня тут обозвали, оболгали, унииииизили...". Как быстро из преследователя в жертву переквалифицировался. Форма "вопрос-ответ специалисту" выглядит несколько по-другому, чем то, что ты изображал в этой теме.
[/quote]
Теперь я офигеваю.
Никогда не думал, что на меня наденут такую роль. Мне кажется Марин Ты перебарщиваешь со своими домыслами и откровениями. Опять откуда-то преследователи и жертвы появились.
Я даже не знаю что сказать, подавление другого человека, вешание ярлыков - это нормально для Тебя? Может хватит подгонять под шаблоны мои высказывания? Или я опять с позиции жертвы говорю? Или преследователя, или аддикта?
Видимо я и вправду задел Тебя за живое, иначе Твою реакцию никак более не могу объяснить.

Между прочим "Все мы ходим под глупостью и ошибками" имеет отношение как ко мне, так и к Тебе. Принять это за слив очень удобно для некоторых, кто не допускает ошибки в другой стороне.
PS: Как Ты это сообщение интерпретируешь? Мне просто интересно, кем я еще не был за 130 сообщений почему-то войны?
 

Party

Active Member
[member="Nilsen"], да думай как хочешь. Просто мне обидно за потраченное время.
На этом заканчивается выступление против аддиктологии? Тему можно закрыть? Или продолжение следует?
 

Nilsen

Пользователь
[member="Party"], А смысл продолжать, на любую информацию Ты ответишь одно и то же.:pardon:
А ссылки и копание бессмысленно, с точки зрения того, что любая информация не поменяет Твоего взгляда на концепцию аддиктологии.
 

Party

Active Member
Nilsen написал(а):
[member="Party"], А смысл продолжать, на любую информацию Ты ответишь одно и то же.:pardon:
А ссылки и копание бессмысленно, с точки зрения того, что любая информация не поменяет Твоего взгляда на концепцию аддиктологии.
Тогда я закрываю тему.
 
Сверху