2
СТРАННИК
да не было у тогдашних евреев никакой элиты что за чушь?
Сразу и чушь.
Кто он там был, бог его знает, возможно и принцем, современные иудеи не возражают, видимо льстит самолюбию.
Я почитаю, но может не будем прыгать из темы в тему, чтоб окончательно не запутаться.
По поводу элиты, а как же 70 старцев, которым Моисей поведал заповеди, кроме того, не бывает народов без "элиты", "вождей", просто, "уважяемых", "предводителей".
По поводу Фрейда.....
""""""""""""Почему фрейдисты отрицают все, о чем убедительно говорил Юнг, создавая концепцию архетипов.
Вероятно, ответ надо искать в предложенной Фрейдом гипотезе создания еврейского народа Моисеем.
В своей работе «Моисей и монотеизм», известной еще как «Моисей и единобожие» (1937-1939), Фрейд пишет:
«Моисей опустился к евреям. Он сделал из них свой народ; они были его избранным народом... Итак, мы знаем, за богом, который избрал евреев и вывел их из Египта, стоит фигура Моисея, который сделал это явно по велению Бога, и мы рискуем заявить, что это был именно тот человек, который создал евреев. Именно ему еврейский народ обязан своим жизненным упорством, но также и хорошей долей враждебности, которую он испытал и продолжает испытывать».
Фрейд полностью очищает свой народ от прошлого, делает из него «чистую доску», на которой Моисей якобы начертал свои законы, определившие сознание евреев, отбросив в сторону еврея естественного, т. е. его первоначальную природу. В своих выводах Фрейд идет еще дальше:
«Среди предписаний религии Моисея есть еще одно, важность которого более велика, чем кажется в начале. Это запрещение создавать образ Бога, обязанность обожать Бога, которого нельзя увидеть. Может быть, это была новая мера против злоупотреблений магией. Но если предположить, что запрещение было принято, оно должно было иметь глубокие последствия. Поскольку это означало, что сенсорное восприятие было отодвинуто на задний план в пользу того, что можно назвать абстрактной идеей – победа духовности над чувственностью или, строго говоря, отказ от инстинктов со всеми психологическими последствиями...»
Здесь Фрейд явно лжет, говоря об отказе евреев от инстинктов. Он сам себе противоречит в этой же работе:
«...каждая порция, возвращаемая из забытого, утверждается с особой силой, оказывает несравнимо большее влияние на людей из массы и выдвигает неоспоримые притязания на истину, против которого возражения логики бессильны..»
Разве это не напоминает юнговскую пружину, эффект которой проявляется при вытеснении инстинкта, когда задавленный инстинкт впоследствии проявляется с большей силой. Фрейд знает об этом и, тем не менее, идет на подлог, ради того, чтобы скрыть тайну методики, примененной Моисеем при «создании» еврейского народа, и конечный результат этого «эксперимента». Еще одним доказательством умышленного подлога, совершаемого Фрейдом при анализе «психологического перерождения евреев», является его давний вывод:
«Наши культурные требования делают жизнь слишком тяжелой для большинства человеческих организмов; эти требования способствуют отстранению от действительности и возникновению неврозов, причем слишком большим вытеснением вовсе еще не достигается какой-либо чрезвычайно большой выигрыш в культурном отношении. Мы не должны возвышать себя до такой степени, чтобы не обращать никакого внимания на первоначальные животные инстинкты нашей природы...» (Фрейд З. О психоанализе. Пять лекций. М., 1912.).
Чем же тогда занимался Моисей, как не вытеснением инстинктов прошлого? Сам же Фрейд признает, что это бесперспективное дело и тут же вступает в явное противоречие с собой. Что хочет скрыть Фрейд?
Еврейское племя попало в руки Моисея как племя изгоев, а, значит, – наделенное комплексом неполноценности и порочными инстинктами. Исходу из Египта предшествует мошенничество и воровство, которое совершает весь еврейский народ по отношению к египтянам....................
«Если я не для себя, то кто будет для меня?
Если я только для себя, то кто я?
Если не сейчас, то когда?»
(Высказывание из Талмуда, Мишна, Абот.)
При таких психологических установках атрофируются любые сдерживающие механизмы – остается только воля к исполнению заданной программы. Моральный кодекс иудея – это Талмуд, пропитанный духом жестокого эгоизма и ненавистью к иноверцам (гоям). Поэтому абсолютно не состоятельны утверждения Фрейда о «высокой духовности» новой еврейской религии, ее превосходстве над всеми другими, как более примитивными и идолопоклонническими.
Фрейд всеми силами пытается доказать величие и первенство «Моисеевого народа», его приоритет на пути духовного и культурного становления человечества. Ведь, по утверждению Фрейда, евреи единственный народ, который, якобы, отказался от инстинктов, а это значит, что он ближе к Богу, что он народ с правом на господство. Фрейд делает акцент на то, что евреи приняли религию, «...реализовали идеал, перед которым его собственный народ потерпел поражение: приняли монотеистическую религию», от которой отказались египтяне. Фрейд, вопреки Библии отбрасывая романтизацию происхождения Моисея, готов согласиться с тем, что Моисей был не евреем, а египетским принцем. Фрейд – психолог – и знает, что это утверждение возвеличивает еврейский народ над египтянами, создавшими великую цивилизацию, но отказавшихся от посланника самого Бога. А это значит, что хозяевам не дано было понять то, что поняли рабы, и поэтому они должны быть наказаны самим Богом, а инструментом наказания должен стать «дважды рожденный» «богоизбранный» еврейский народ.
Торжество Моисеевой доктрины наступило стремительно и мощно; вся энергия пружины, которую сжал Моисей века тому назад, была выброшена из еврейского подсознания. Безусловно, не без последующей работы, которую проделали левиты, завершая эксперимент Моисея."""""""""""""
""""""""""В еврейских кругах Фрейда называли «светским раввином». Фрейд поддерживал тесные отношения с сионистскими организациями Керен Ха Есод и Кадима. В сферу увлечений «основоположника психоанализа» входила каббала, магическая и оккультная практика. Поэтому в своих публичных работах Фрейд о Моисее больше скрыл, чем сказал. Фрейд обязан был скрывать тайну, будучи «посвященным»...""""""""""""
Как нам такой "Мандриан"?
П.С.
Извиняюсь, за длинные цитаты.