Игромания, интернет-зависимость

Party

Active Member
[quote name=\''Светланчик'\']давно хотела себя ограничить.
и в последнее время стала замечать, что нет стал использоваться мной для развлечения гораздо чаще, чем для важных, полезных дел.
и еще проблема в том, что даже если я бы и хотела избавится от этой зависимости, то это практически невозможно, т.к. большинство моих друзей такие же, и мне просто негде было бы с ними общаться[/quote] Ограничения тут бесполезны. А вот про "большинство" друзей - это лишний раз доказывает, что зависимые люди (если ты таковой являешься) подбирают себе соответствующее окружение. Может быть тебе стоит поискать общение среди людей, которые тебя окружают в реальности? И, несмотря на трудности, дискомфорт, неловкость, попробовать найти с ними общий язык, и почувствовать прелесть в живом общении, в простом разговоре, взгляде, нахождении вместе где-либо..? И желательно, чтобы это было трезвое общение, порой не всегда приносящее позитивные эмоции, но все же.
[quote name=\''Team'\']Да ладно, по-моему уже стоит признать что они никогда не разморозятся
Если б это можно было вылечить - ты давно уже была бы здорова[/quote] Проблема зависимости - это комплекс проблем. Как раз чувства у меня давно "разморожены", с ними все в порядке, у меня масса других недоработок, которыми мне оооочень не хочется заниматься.
 

Ежик в тумане

Пользователь
Тим, как мне кажется, проблема в подобных терапиях в том, что пациент рано успокаивается. И в результате скатывается снова
 

Party

Active Member
Ежик, ты очень точно сказала. Самое неприятное, что в этом вопросе вообще успокаиваться нельзя. Иначе непременно скатишься.
 

Ежик в тумане

Пользователь
Так выстрадано, Марин)))
Я имела в виду, что это как подъем в гору: где-то можно остановиться и передохнуть, а где-то сразу упадешь
 

Team

Пользователь
[quote name=\'Party\' post=\'423001\' date=\'22.5.2009, 1:27\']Проблема зависимости - это комплекс проблем. Как раз чувства у меня давно "разморожены", с ними все в порядке, у меня масса других недоработок, которыми мне оооочень не хочется заниматься.[/quote]Эти недоработки никогда не кончатся. Я думаю они и есть - твоя жизнь ))

[quote name=\'Ежик в тумане\' post=\'423002\' date=\'22.5.2009, 1:33\']Тим, как мне кажется, проблема в подобных терапиях в том, что пациент рано успокаивается. И в результате скатывается снова[/quote]Посмотри на следующую цитату и согласись что от всех этих терапий нельзя ждать излечения, пациент вынужден бесконечно карабкаться, чтобы только не скатиться к тому, с чего начал

[quote name=\'Party\' post=\'423018\' date=\'22.5.2009, 4:04\']Ежик, ты очень точно сказала. Самое неприятное, что в этом вопросе вообще успокаиваться нельзя. Иначе непременно скатишься.[/quote]
 

Ежик в тумане

Пользователь
Видишь ли, Тим, это сложно первое время, а потом уже просто не хочется скатываться. И самоконтроль не напрягает. Ты уже попробовал вкус нормальной жизни и обратно в болото не хочешь
 

Team

Пользователь
[quote name=\'Ежик в тумане\' post=\'423111\' date=\'22.5.2009, 12:47\']Видишь ли, Тим, это сложно первое время, а потом уже просто не хочется скатываться. И самоконтроль не напрягает. Ты уже попробовал вкус нормальной жизни и обратно в болото не хочешь[/quote]Ну вот возьми Party и объясни мне на ее примере как ей больше не хочется ))
 

Ежик в тумане

Пользователь
Я могу ответить только за себя. А Пати - ну, рискну предположить, что еще не дошла она до той точки, после которой самоконтроль перестает быть неприятным.
 

Party

Active Member
[quote name=\''Team'\']Эти недоработки никогда не кончатся. Я думаю они и есть - твоя жизнь ))[/quote] Ну я бы не стала так узко рассматривать мою жизнь. В ней еще много чего интересного и разнообразного...
[quote name=\''Team'\']Посмотри на следующую цитату и согласись что от всех этих терапий нельзя ждать излечения, пациент вынужден бесконечно карабкаться, чтобы только не скатиться к тому, с чего начал[/quote] Так безнадежно я бы тоже не стала это описывать. Что значит "карабкаться"? развивать свои чувства, расширять кругозор, интересы, развиваться, совершенствоваться, учиться справляться с проблемами и переживать неудачи и потери? Да этим "карабканьем" все человечество занимается, и не особо-то проблематично это для нормального человека.
[quote name=\''Team'\']Ну вот возьми Party и объясни мне на ее примере как ей больше не хочется ))[/quote] Ну моя проблема как раз в этом "скатывании". Когда становиться просто лень что-то делать, накапливаю проблемы, и вместо того, чтобы их решать - ухожу в виртуал. Но во всяком случае, я уже знаю как из него выкарабкиваться, и периодически это делаю, после чего в интернет вообще бывает заглядывать даже не охота, не то что в нем сидеть часами. Так что, мне не грозит пожизненное в нем утопание.
Разница между зависимыми, которые тонут в своей зависимости и тех, кто прошел терапию в том, что первые пытаются со своими зависимостями бороться, контролировать, и ни к чему кроме страданий, тревожных состояний, дискомфорта, и подсаживания на другие способы бегства от реальности это не приводит. К примеру бессмысленного контроля: алкоголик устанавливает себе нормы выпивки, наркоман переходит на "легкие" наркотики, интернет-зависимый пытается уменьшить время пребывания в интернете, все это глупо и бесполезно. Это как раз бы я назвала "карабканьем". Вторые же (которые прошли терапию) во-первых, не подсядут на добрую половину зависимостей, потому что знают что это такое, и смогут почувствовать, что "подвисают", а от того, на чем "сидят" могут дистанцироваться, и знают что для этого нужно делать, не растрачивая попусту силы и нервы на борьбу с предметом зависимости, и поиска новых зависимостей.
На примере интернет-зависимости мне трудно тебе это описать, но могу привести живой недавний пример моего дистанцирования от созависимости в соответствующей теме.
 

Ежик в тумане

Пользователь
А кроме того, потом уже начинаешь чувствовать, когда тебе просто пообщаться хочется, например, а когда - от реала уйти. И начинаешь делать выводы
 

sun424

Пользователь
1. Является ли интернет самым частым твоим времяпрепровождением, в свободное от работы время?
2. Находился ли в сети ты когда-либо дольше, чем рассчитывал? да
3. Чувствовал ли ты когда-либо непреодолимое желание сесть за компьютер, зайти в интернет? нет
4. Говорили ли тебе близкие, друзья, что ты слишком много проводишь времени у компьютера? нет
5. Пренебрегал ли ты ради интернета своими домашними обязанностями и делами? нет
6. Испытываешь ли ты раздражение, гнев, когда по воле обстоятельств надо оторваться от компьютера, и заняться чем-то другим, или куда-то идти? нет
7. Случалось ли тебе пропускать встречи с друзьями, ради того, чтобы побыть в интернете? нет
8. Приходилось ли тебе пренебрегать служебными обязанностями, или учебой ради интернета? нет
9. Возникали ли у тебя в семье конфликты из-за того, что ты проводишь много времени за компьютером? нет
10. Ощущал ли ты вину, угрызения совести после того, как из-за того, что все время провел за компьютером – не сделал важные дела? нет
11. Случалось ли тебе, отойдя от компьютера, испытывать сильное желание снова подойти к нему и включить? нет
12. Бывает ли, что ты сидишь за компьютером до изнеможения? нет
13. Отказывал ли ты себе в необходимом, находясь за компьютером? Пренебрегал ли едой, гигиеной, сном, потому что не мог оторваться? нет
14. Испытывал ли ты внутреннее сопротивление, когда хотел посидеть за компьютером, а вместо этого приходилось заниматься чем-то другим? нет
15. Садился ли ты за компьютер когда-либо ради того, чтобы избежать тревоги и беспокойства, чтобы не думать о плохом, отвлечься? нет
16. Бывал ли интернет причиной твоей бессонницы? нет
17. Возникает ли у тебя желание посидеть в интернете из-за разочарований, ссор и крушения надежд? нет
18. Возникали ли у тебя из-за долгого пребывания за компьютеорм физические недомогания (боль в суставах, в спине, снижение зрения, сухость глаз)? нет
19. Если ты уезжаешь отдыхать, приводят ли тебя в состояние беспокойства мысли о том, что долгое время не будет поблизости интернета? нет
20. Обещал ли ты самому себе, что будешь контролировать время, затраченное на интернет, будешь сидеть в сети до определенного времени? нет

Если ты ответил «да» на 7 и более вопросов - стоит обратить внимание на свое пристрастие к интернету. Это уже является проблемой. Желательно обратиться за помощью.
Один ответ, не фига себе. Видимо, не слишком был честен с самим собой.:biggrin:

А вот год назад у меня было 15 что ли ответов. Я тогда был зависим от игры. Но в январе этого года перестал играть в онлайн игры. Дошел до того в эти игры, что стал врать друзьям, почему не могу провести время с ними.

Сейчас спокойно контролирую время в интернете. И когда уезжаю туда, где нет доступа, то и не думаю о нем.
 

scrptn

Пользователь
[member="sun424"], такое искривление от просиживания за компом не случится, это либо болезнь, либо что-то из раннего детства. А вот первое - да, именно так и происходит это.
 

sun424

Пользователь
scrptn написал(а):
[member="sun424"], такое искривление от просиживания за компом не случится, это либо болезнь, либо что-то из раннего детства. А вот первое - да, именно так и происходит это.
Возможно. Но пользы нет никакой в таком времяпрепровождении.:) Ни для физического, ни для психического здоровья.

Сейчас болею, чтобы меньше ощущать страдание отвлекаюсь, анастезирую себя интернетом.
 

Party

Active Member
Много букв, но вполне читаемо.
Влияние компьютерных технологий на психику человека

С постоянным развитием компьютерных технологий растет как число людей, активно использующих компьютер в рабочих целях, так и чрезмерно увлекающихся компьютерными играми и использованием интернета, так называемых компьютерных аддиктов (под термином аддикт мы будем понимать зависимых пользователей). Как и всему новаторскому, влиянию новых технологий в большей степени подвержено молодое поколение (10-30 лет).

В западных странах существует официальный термин "патологическое использование компьютера". В настоящее время этот термин ("патологическое использование компьютера") употребляется для той категории лиц, которая патологически использует компьютер в целом, включая виды использования, не относящиеся к социальным. Хотя существование психологической зависимости от компьютерных игр и использования интернета все еще вызывает сомнения, как у специалистов, так и самих людей, увлекающихся современными компьютерными технологиями.

Главным образом, зависимость от современных компьютерных технологий выражается в двух основных формах:

1) интернет-зависимость (интернет-аддикция)
2) чрезмерная увлеченность компьютерными играми.


У этих двух форм есть как общие черты, так и отличия.

Общие чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой:

Психологические симптомы:

- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
- невозможность остановиться;
- увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
- пренебрежение семьей и друзьями;
- ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
- ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
- проблемы с работой или учебой.

Физические симптомы:

- синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);
- сухость в глазах;
- головные боли по типу мигрени;
- боли в спине;
- нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;
- пренебрежение личной гигиеной;
- расстройства сна, изменение режима сна.

Патологическое использование компьютера, возможно, не так опасно в своем влиянии на человека, как, например, алкоголизм или наркомания (химические зависимости). Однако очевидно, что компьютерная аддикция все же негативно влияет на личность человека.

Рассмотрим теперь различные психические проявления аддикции.

Зависимость от компьютерных игр.

Некоторые авторы, проводившие беседы с аддиктами и их родственниками, отмечают наличие у аддиктов эмоциональных нарушений, которые выражаются в высоком уровне тревоги и депрессии. Беседы с родственниками аддиктов показывают, что большинство последних "излишне раздражительны", "вспыльчивы", эмоционально неустойчивы.

Игровые аддикты испытывают устойчивую потребность в игре, но вместе с тем не могут полностью удовлетворить ее, т.е. находятся в состоянии фрустрации, хотя и имеют возможность удовлетворять потребность. Ключом к пониманию этого парадокса может стать условное разделение психической реальности аддиктов на виртуальный мир и реальный мир.

Исходя из этого разделения, которое, кстати, одобряют большинство аддиктов, проблему можно представить так: аддикты постоянно находятся в состоянии фрустрации и сниженного настроения в реальном мире, что подтверждается высокой тревожностью и депрессией (с помощью клинико-психопатологического метода). Что происходит с ними во время игры более менее объективно выявить сложно, так как любое отвлечение от игры - это выход из виртуальной реальности. Однако из бесед с аддиктами можно сказать, что в процессе игры их настроение существенно улучшается, а наблюдения показывают, что в процессе игры у человека присутствуют положительные эмоции. Положительные эмоции, сопровождающиеся подъемом настроения, бывают, по словам аддиктов, также в ситуации "предвкушения" компьютерной игры.

Но после игры, т.е. после выхода из виртуального мира настроение снова ухудшается, быстро возвращаясь на исходный уровень, оставаясь на нем до следующего "вхождения" в виртуальный мир.

Большинство аддиктов - люди, плохо адаптирующиеся в социуме: имеют ряд бытовых, семейных проблем, проблемы на работе, учебе, во взаимоотношениях с противоположным полом. Поэтому для игрового аддикта реальный мир скучен, неинтересен и полон опасностей. Вследствие этого человек пытается жить в другом мире - виртуальном, где все дозволено, где он устанавливает правила игры. Логично предположить, что выход из виртуальной реальности болезненен для аддикта - он вновь сталкивается с ненавистной для него реальностью, что и вызывает снижение настроения и активности, ощущение ухудшения самочувствия.

Таким образом, одна из возможных причин снижения настроения у аддиктов - это наличие постоянной потребности в компьютерной игре и, одновременно с этим, невозможность полного удовлетворения этой потребности.

Другая возможная причина отклонений в эмоциональной сфере аддиктов - это субъективное переживание аддиктами на сознательном уровне практической бесполезности увлечения компьютерными играми и, вследствие этого, собственной бесполезности, наряду с невозможностью прекращения увлечения в силу психологической зависимости. Речь идет о своего рода когнитивном диссонансе - противоречии между представлениями человека о "нормальной", социально одобряемой жизни, и самой жизнью аддикта. Иными словами аддикт находится в ситуации противоречия самому себе.

Хотя это может показаться странным, большинство из аддиктов серьезно думают об этом, и расхождение с нормами общества - вопрос, тревожащий большинство игровых аддиктов, а редкие исключения - не более, чем психологическая защита. В конечном счете желание игры выигрывает в борьбе с "суперэго", но игра не приносит желаемого удовлетворения - положительные эмоции заканчиваются вместе с выходом из виртуального мира игры, как только выясняется, что "утром идти на лекции, а я всю ночь проиграл", "жена просила убраться в квартире, а я играл круглые сутки", - из бесед с аддиктами.

Описанные проблемы адаптации присущи больным и других форм зависимостей, в отличие от следующей причины отклонений в эмоциональной сфере игровых аддиктов, которая отличается тем, что является специфичной только для игровой компьютерной зависимости. Наряду с бегством от реальности игровыми аддиктами движет также потребность в принятии роли, которая и служит ключом к пониманию еще одной важной причины дискомфорта и снижения настроения у аддиктов. Дело в том, что потребность в принятии роли другого - это форма познавательной потребности, присущей всем людям. Когда мы говорим не об аддиктах, а о нормальных людях, увлекающихся компьютерными играми, мы говорим о нормальном удовлетворении познавательной потребности.

Применительно к аддиктам, в большинстве случаев, речь идет о потребности в принятии роли виртуального компьютерного персонажа как компенсации дезадаптации в реальном мире. Аддикт стремится войти в роль компьютерного персонажа, обрести свое "виртуальное Я", потому что "Я виртуальное" не испытывает проблем адаптации - оно сильное, умное, ловкое, ему доступно оружие, деньги, на которые можно купить все в виртуальном мире и т.д. Но человек понимает, что он живет в реальном мире, где он далеко не так силен и богат, а главное, что он смертен, в отличие от своего виртуального героя. Таким образом, "Я виртуальное" и "Я реальное" - являются противоположностями (можно задаться вопросом о возможных раздвоениях личности?).

С этой точки зрения, выход из виртуальной реальности - это возвращение из роли сверхчеловека в свое обычное состояние, которое куда меньше устраивает аддиктов. Сравнение себя с компьютерным героем, глазами которого аддикт смотрит на виртуальный мир, усиливает проблемы дезадаптации, повышает тревожность человека, что напрямую влияет на изменение общего фона настроения вплоть до дисфории и депрессивных состояний.

Уйти от реальности, принимая чужую роль, пытаются лишь дезадаптивные личности, неадекватно оценивающие себя. Поскольку высокая тревожность является критерием дезадаптации, можно предположить, что игровые аддикты изначально тревожны, т.е. этой психологической особенностью они обладают до начала формирования зависимости от них.

Можно выделить три основные возможные причины депрессивных отклонений в сфере эмоциональных психических состояний у игровых компьютерных аддиктов:

Наличие постоянной потребности в компьютерной игре и, одновременно с этим, невозможность полного удовлетворения этой потребности.
Субъективное переживание аддиктами на сознательном уровне практической бесполезности увлечения компьютерными играми и, вследствие этого, собственной бесполезности, наряду с невозможностью прекращения увлечения в силу наличия психологической зависимости.
Неадекватное отношение к себе в результате неконгруэнтности "Я реального" и "Я виртуального".

Здесь еще раз встает вопрос: а действительно ли аддикты не адаптированы в социуме, и из-за этого проводят больше времени у компьютера или зависимость вызывает социальную дезадаптацию?

Наиболее вероятно предположить, что верно и то, и другое: являясь одной из причин зависимости, и без того высокая тревожность усиливается под влиянием длительного и регулярного нахождения в виртуальной реальности. Рост уровня тревожности отражает усиление дезадаптации личности, что в целом опровергает представления некоторых исследователей компьютерных игр о их благотворном влиянии на уровень адаптации.

Повышение адаптации возможно лишь в случае, если человек играет достаточно мало, для того чтобы снять напряжение и т.д. Здесь можно привести аналогии с алкоголем (минимальные дозы алкоголя полезны - антисклеротическое, радиопротекторное действие).

Виртуальный мир компьютерных игр, в которые играют аддикты, зачастую жесток и беспощаден, настроен враждебно к виртуальному герою. Сам же герой противостоит этому миру, имея для этого все необходимое: силу, ум, знания, оружие, средства защиты и т.д. Ему приходится "убивать" компьютерных "врагов", а те, в свою очередь, пытаются "убить" его. Человек, находясь длительное время в такой среде, переносит ее законы на реальный мир: начинает чувствовать себя более уязвимым, считает, что большинство людей враждебно настроены и мир в целом является более опасным, чем есть на самом деле. Такое отношение человека к окружающему миру и будет называться высоким уровнем тревожности личности.

Интернет-зависимость.

Другой разновидностью компьютерной зависимости является так называемая "интернет-зависимость". Первыми с этой проблемой столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию в Сети. Интернет-зависимость имеет общие черты с зависимостью от игр, но и некоторые отличия.

В самом общем виде интернет-зависимость (Internet addiction) определяется как "нехимическая зависимость от пользования Интернетом" (Griffits, 1996). Поведенчески Интернет-зависимость проявляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей "реальной" жизни, проводя до 18 часов в день в виртуальной реальности. Другое определение Интернет-зависимости - это "навязчивое желание войти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line".

Чтобы отличить времяпрепровождение в сети, характерное для лиц, которым по роду деятельности приходится в рабочее время находиться он-лайн от аддиктивной реализации в виде пребывания в сети, необходимо учитывать особенности аддиктивного поведения.

Аддиктивное поведение характеризуется стремлением ухода от реальности посредством изменения своего психического состояния. Т.е. вместо решения проблемы "здесь и сейчас" человек выбирает аддиктивную реализацию, достигая тем самым более комфортного психологического состояния в настоящий момент, откладывая имеющиеся проблемы "на потом". Этот уход может осуществляться различными способами. Элементы аддиктивного поведения в той или иной степени присущи практически любому человеку (употребление алкогольных напитков, азартные игры и пр.). Проблема аддикции (патологической зависимости) начинается тогда, когда стремление ухода от реальности, связанное с изменением психического состояния, начинает доминировать в сознании, становясь центральной идеей, вторгающейся в жизнь, приводя к отрыву от реальности. Происходит процесс, во время которого человек не только не решает важных для себя проблем (например, бытовых, социальных), но и останавливается в своем личностном развитии. Важно отметить, что аддиктивная реализация включает в себя не только аддиктивное действие, но и мысли о состоянии ухода от реальности, о возможности и способе его достижения.

Что делает Интернет притягательным в качестве средства "ухода" от реальности?

- возможность анонимного общения;
- возможность для реализации представлений, фантазий с обратной связью (в том числе возможность создавать новые образы "Я"; вербализация представлений и/или фантазий, не возможных для реализации в обычном мире, например, киберсекс, ролевые игры в чатах и т.д.);
- чрезвычайно широкая возможность поиска нового собеседника, удовлетворяющего практически любым критериям (здесь важно отметить, что нет необходимости удерживать внимание одного собеседника - т.к. в любой момент можно найти нового);
- неограниченный доступ к информации ("информационный вампиризм") (занимает последнее место в списке, т.к. в основном опасность стать зависимым от Всемирной Паутины подстерегает тех, для кого компьютерные сети оказываются, чуть ли не, а иногда и единственным средством общения - 90% - зависимы от общения, 10% зависимы от информации).

Термин "интернет-зависимость" предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 году для описания патологической, непреодолимой тяги к использованию Интернет. Он исходил из предположения о том, что у человека может развиваться психологическая зависимость не только от внешних факторов, но и от собственных действий и эмоций. Диагностические критерии расстройства в целом соответствуют критериям DSM-IV для нехимических зависимостей:

Использование компьютера вызывает дистресс.
Использование компьютера причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному, семейному, экономическому или социальнуму статусу.
Интернет-зависимость (Cyber Disorder) войдет в американскую классификацию DSM-V на равных с другими нехимическими аддикциями - гэмблингом, любовными, сексуальными аддикциями, работоголизмом.

Также Голдберг характеризует интернет-зависимость как "оказывающую пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую или психологическую сферы деятельности".

Впервые научный подход к изучению феномена "интернет-зависисости" продемонстрировала Кимберли Янг в 1996 году, разместившая на одном из сайтов интернета оригинальный тест для выявления интернет-зависимых лиц.

Согласно исследованиям Кимберли Янг опасными сигналами (предвестниками интернет зависимости) являются:

- навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
- предвкушение следующего сеанса он-лайн;
- увеличение времени, проводимого он-лайн;
- увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

Также К. Янг выделила в процессе исследования основные пять типов интернет-зависимости, которые выглядят следующим образом:

- киберсексуальная зависимость - непреодолимое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом ;
- пристрастие к виртуальным знакомствам - избыточность знакомых и друзей в Сети, постоянные новые знакомства;
- навязчивая потребность в Сети - игра в онлайновые азартные игры (разновидность гемблинга), постоянные покупки или участия в аукционах, участие в разнообразных обсуждениях на форумах;
- информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) - бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам;
- игровая зависимость - навязчивая игра в онлайновые компьютерные игры.

Адаптированный вариант теста К. Янг использовался и российскими исследователями, которые получили более 600 анкет, из которых было принято к обработке - 570. Из них 196 женщин, 374 мужчины. Возраст опрошенных от 12 до 47, значение медианы возраста - 23 года. 49% имеют высшее образование, 20% - среднеспециальное, 15% - незаконченное высшее. 32% респондентов продолжают образование. 78% используют Интернет для работы, остальные 22% исключительно для отдыха и развлечения.

Распространенность этого расстройства составляет примерно 2% (по данным К. Янг - 1-5%), причем более подвержены ему гуманитарии и люди, не имеющие высшего образования, нежели специалисты по компьютерным сетям. Среди подверженных зависимости преобладают мужчины (67%) (по данным некоторых английских исследователей пол роли не играет). Скорее всего, это связано с тем, что в российском интернете пока женщин просто в принципе меньше. Также подтвердились данные о том, что сравнительно часто среди лиц, страдающих интернет-зависимостью, встречаются злоупотребляющие алкоголем, патологические игроки. Стаж пребывания в Интернет у зависимых в среднем более 2-х лет, однако, наблюдается значительное количество опрошенных, набравших по тесту К. Янг "пограничное" количество баллов со стажем менее года. Здесь можно предполагать, скорее, не предрасположенность к зависимости, а увлечение новой "игрушкой".

По мнению Янг, будучи включенными в виртуальную группу, Интернет-зависимые становятся способными принимать больший эмоциональный риск путем высказывания более противоречащих мнению других людей суждений - о религии, абортах и т.п. То есть они оказываются способными отстаивать свою точку зрения, говорить "нет", в меньшей степени боясь оценки и отвержения окружающих, чем в реальной жизни. В киберпространстве можно выражать свое мнение без страха отвержения, конфронтации или осуждения потому, что другие люди являются менее досягаемыми, и потому, что личность самого коммуникатора может быть замаскирована

Если сравнивать Интернет-зависимость с другими видами зависимостей, то можно обнаружить достаточное число общих черт. Ряд авторов считает, что существует так называемый зависимый тип личности (болезни зависимого поведения) и люди имеющие такие черты попадают в группу риска в отношении злоупотребления вредными веществами, психологической зависимости от другого человека, зависимости от еды, Интернет-зависимости. Этими чертами являются крайняя несамостоятельность, не умение отказать, сказать "нет" (то, что в народе называют слабой волей) из-за страха быть отвергнутым другими людьми, ранимость критикой или неодобрением, не желание брать на себя ответственность и принимать решения, и как следствие сильное подчинение значимым людям; все это характеризует пассивную жизненную позицию, когда человек отказывается первым вступать в контакт с окружающими и самостоятельно принимать решения.

Кроме того, для зависимого типа личности свойственны страх одиночества (страх быть покинутым) и желание избежать его, часто бывает социальная дезадаптация, которая характеризуется узким кругом общения (возможно общение со многими людьми, но очень поверхностное), не умением высказать, поделиться своими переживаниями с окружающими, не достатком близких отношений, импульсивностью, не умением спланировать свое время, добиваться поставленных целей и хорошо планировать свою деятельность (как следствие возможно отсутствие постоянной работы). Эти люди, часто отказываются от ранее намеченных целей и как следствие пребывают в состоянии депрессии.

Таким образом, благодаря общению в Интернете люди, склонные к созданию зависимостей, компенсируют свои потребности в общении и чувстве защищенности.

Чрезмерное влечение к общению в интернет крайне негативно влияет на личность пациента и его социальное общение.

Так, например, американский суд лишил родительских прав 35-летнюю жительницу штата Флорида, которая так увлеклась интернетом, что перестала уделять должное внимание двум своим детям. После развода с мужем она поставила в своей спальне компьютер, повесила на дверь замок и проводила у машины целые сутки, не отвечая на призывы детей.

Терапия:

За рубежом существует несколько он-лайн центров поддержки интернет-аддиктов, один из которых основан К. Янг. В российском интернете на сегодняшний день есть Служба Анонимной Помощи пользователям Интернет, предлагающая психологическую поддержку он-лайн с помощью ICQ - сетевой аналог "телефона доверия" и "Виртуальная психологическая служба". Как бы не были хороши виртуальные службы психологической помощи, все же большинство специалистов рекомендуют очную индивидуальную и/или групповую психотерапии, с акцентом на работе с образами, эмоциями, т.к. аддикты, как правило, испытывают значительные затруднения на эмоциональном плане. Учитывая определенные трудности в осуществлении межличностных взаимодействий и социальной адаптации у лиц, страдающих интернет-зависимостью, в лечении предпочтительнее использовать именно групповые варианты психотерапии.

Выводы:

Таким образом, можно сделать вывод, что интернет-зависимость является одним из способов аддиктивной реализации, характерной для лиц, имеющих определенный преморбидный фон (т.е. личностные особенности, способствующие формированию собственно аддиктивной личности, либо аддиктивной реализации с помощью Интернет у уже сформировавшегося аддикта). Вряд ли стоит ожидать широкого распространения интернет-зависимости, о котором нас предупреждали СМИ, учитывая данные об этиологии и эпидемиологии данного расстройства, однако такие пациенты уже существуют "здесь и сейчас" и с течением времени меньше их не станет.
Источник: http://www.disser.ru/
 

weBoy

Пользователь
Party написал(а):
2JUGr.Bereta
Я - интернет-зависимая. И хотя в данном случае на компе учусь и работаю, но часто и свободное время провожу у компа, и когда нахожусь в месте, где нет этой техники - испытываю дискомфорт. И бывает даже сидя с друзьями в кафе, сожалею, что не взяла ноут, чтобы под видом того, что я хочу им что-то показать. я лишний раз смогу залезть в сеть. Иногда я сижу в и-нете, и не могу оторваться даже, чтобы поесть, или привести себя в порядок. Иногда из-за того, что не могу отлипнуть от компа - забиваю на важные дела. От недостатка моего внимания страдает вся моя семья, которая бОльшую часть времени видит меня со спины. У меня садится зрение, часто болит спина, шея, попа стала совсем плоской, хронический недосып, зеленый цвет лица...
Я зависимая на всю голову. Но не боюсь в этом признаться, и часто думаю об этом. И обязательно освобожусь от этого. Надеюсь, при жизни ).
Как дела с зависимостью? Уж несколько лет прошло...
 

Party

Active Member
weBoy написал(а):
Как дела с зависимостью? Уж несколько лет прошло...
Уже не так плохо, я же выздоравливала от зависимости. Хотя иногда еще "проваливаюсь", но знаю что делать в таких случаях.
 

AlexeyGR

Пользователь
Пару последних месяцев поигрывал в World of Tanks. Увлекательная, зараза. :) Удовольствие кончилось с достижением 5-го уровня из десяти и осознанием простой вещи: для дальнейшего продвижения необходимо либо вкладывать в игру деньги, либо гробить на неё слишком много времени. Ну и послал я её подальше. :)
 

runefaust

Пользователь
На страницах этой темы я обнаружил, что сказано уже предостаточно, окромя моментов самостоятельного выползания из ямы с фекалиями.Как и в случае с нытиками, следует первым делом перестать общаться с безнадежно больными - они, как типичные рачки, будут постоянно пытаться тянуть тебя назад.
Это могут быть и близкие друзья и родственники. Но в целом, думаю, то не имеет значения, ибо "и лучше будь один, чем вместе с кем попало". Лучше даже повести себя еще неадекватно как-нибудь, чтобы эти люди серьезно обиделись на тебя.
Второй момент - удалить сами игры, сохраненные достижение или как их там назвать, онлайн клиенты & so on... А также изничтожить все диски, лучше не дарить (особенно знакомым - они тебе могут назад их вернуть или будут благодарны, что преподнесут нечто взамен... или будут мысли, что эти диски все же твоя собственность....)
Третий момент - информационный голод. ....
At last - планирование. Составлять список деяний и обязать себя выполнять их. Загрузить разнообразной деятельностью, заняться любимым ремеслом.
 
Сверху