Атеизм школы ЯКОБЫ противоречит конституции

I

Irka

Guest
[quote name=\'Arioch\' post=\'416937\' date=\'11.5.2009, 9:54\']Нужно:[/quote]
Я тут вспомнила, что у нас были уроки ОБЖ. Так вот мне кажется, нужно просто в этот курс ввести тему о сектах. Чтобы давались названия сект + чем они опасны и нормально. Не надо будет отдельного предмета.
 

Злюка

Пользователь
[quote name=\'Arioch\' post=\'416937\' date=\'11.5.2009, 9:54\']а) Чтобы проблемой распространия всяких культистов активно занималось государство. Иначе ерунда какая-то: с одной стороны позволяем бесконтрольно расползаться всякой херне, а с другой рассказываем детям как это плохо и забиваем им голову километровыми списками этой херни.

б) Хорошая образовательная база и основы критического мышления в школе, чтобы человеку делалось смешно от всяких недотеорий, которые культисты кладут в основу своих учений. Это лучшая защита.[/quote]
ИМХО - утопия. Пока будем мечтать об активных действиях государства и хорошей образовательной базе - сектанты будут охмурять наших детей. В отличие от нас, они ничего не дожидаются, а действуют здесь и сейчас. И контрмеры тоже нужны сейчас, промедление весьма опасно.
Я тут вспомнила, что у нас были уроки ОБЖ. Так вот мне кажется, нужно просто в этот курс ввести тему о сектах. Чтобы давались названия сект + чем они опасны и нормально. Не надо будет отдельного предмета.
Если вводить - то только не в курс ОБЖ. Ибо сам по себе предмет ОБЖ - это отдельная песня. Монгольская народная. Его преподает любой преподаватель, у которого с часами недобор. От физкультурника до математика... У моего сына, например, целый год ОБЖ вела учительница музыки. Что получается из этого - сами понимаете... Если вводить сектоведение - то в курс обществознания, или что-нибудь в этом роде.
 

Arioch

Пользователь
[quote name=\'Злюка\' post=\'416950\' date=\'11.5.2009, 11:02\']ИМХО - утопия. Пока будем мечтать об активных действиях государства и хорошей образовательной базе - сектанты будут охмурять наших детей. В отличие от нас, они ничего не дожидаются, а действуют здесь и сейчас. И контрмеры тоже нужны сейчас, промедление весьма опасно.[/quote]

Хм... а введение таких уроков - это что ли дело частной инициативы? От того же государства и зависит. )
 

mariska

Пользователь
[quote name=\'Злюка\' post=\'416950\' date=\'11.5.2009, 11:02\']ИМХО - утопия. Пока будем мечтать об активных действиях государства и хорошей образовательной базе - сектанты будут охмурять наших детей. В отличие от нас, они ничего не дожидаются, а действуют здесь и сейчас. И контрмеры тоже нужны сейчас, промедление весьма опасно.

Если вводить - то только не в курс ОБЖ. Ибо сам по себе предмет ОБЖ - это отдельная песня. Монгольская народная. Его преподает любой преподаватель, у которого с часами недобор. От физкультурника до математика... У моего сына, например, целый год ОБЖ вела учительница музыки. Что получается из этого - сами понимаете... Если вводить сектоведение - то в курс обществознания, или что-нибудь в этом роде.[/quote]
О вреде алкоголизма и наркомании в школе трындим постоянно и что?
Поэтому Arioch прав это единственное реально действенное средство, а не утопия.
 

ratamahatta

Пользователь
[quote name=\'Злюка\' post=\'416936\' date=\'11.5.2009, 9:37\']Отчасти верно, дети наши действительно не защищены от загребущих сектантских ручонок. Только бороться с этим нужно не введением в школе Закона Божьего, а введением основ сектоведения.[/quote]
Введением хорошей физики, математики, химии, истории, географии, литературы! Вот чем! Только научив думать этого можно избежать! А тратить часы на очередной ненужный предмет, упомянутый Вами в ущерб вышеперечисленным - очередное преступление. Этих предметов ненужных и так хватает...(ОБЖ, Право и.т.п.)
 

Злюка

Пользователь
[quote name=\'Arioch\' post=\'416953\' date=\'11.5.2009, 12:07\']Хм... а введение таких уроков - это что ли дело частной инициативы? От того же государства и зависит. )[/quote]
Безусловно. Но ввести один предмет, поручив его преподавателям обществоведения, - это, по крайней мере, реально, вполне осуществимо. Создание хорошей образовательной базы, создание законодательной базы для борьбы с сектами - это дело очень и очень долгое, если вообще осуществимое, в чем я не уверена...
О вреде алкоголизма и наркомании в школе трындим постоянно и что?
Поэтому Arioch прав это единственное реально действенное средство, а не утопия.
А Вы уверены, что если бы о вреде алкоголизма и наркомании в школе не "трындели" постоянно, не было бы еще хуже? Я вот не уверена.
Введением хорошей физики, математики, химии, истории, географии, литературы! Вот чем! Только научив думать этого можно избежать!
А сейчас они плохие? Не говоря уже о том, что вся русская литература девятнадцатого века насквозь пропитана христианскими мотивами. И я, между прочим, будучи филологом, не считаю, что это плохо.
А тратить часы на очередной ненужный предмет, упомянутый Вами в ущерб вышеперечисленным - очередное преступление. Этих предметов ненужных и так хватает...
Угу, Вы, очевидно, список ненужных предметов составляете, сообразуясь со своими личными склонностями. То, что они не нужны Вам - еще не значит, что они не нужны вообще. К примеру я вот, имея с детства склонность к гуманитарным наукам, никогда ничего не могла понять ни в математике, ни в физике, ни в химии. В сущности, все эти предметы оказались для меня ненужными. Я бы предпочла вместо них в большем объеме учить литературу, историю, иностранный... И против права бы ничего не имела, и против истории религий... И что? Прикажете мне теперь доказывать ненужность физики и математики? Да нет, я прекрасно понимаю, что ненужность этих предметов для меня - это мои и только мои проблемы. Точно так же "ненужные предметы" в Вашем понимании - ненужные только для Вас...
 

Arioch

Пользователь
[quote name=\'Злюка\' post=\'416964\' date=\'11.5.2009, 11:39\']Безусловно. Но ввести один предмет, поручив его преподавателям обществоведения, - это, по крайней мере, реально, вполне осуществимо. Создание хорошей образовательной базы, создание законодательной базы для борьбы с сектами - это дело очень и очень долгое, если вообще осуществимое, в чем я не уверена...[/quote]

Осуществимо и то, и другое. Только одно - это реальная борьба с причиной, а другое - латание постоянно расползающихся дыр.

[quote name=\'Злюка\' post=\'416964\' date=\'11.5.2009, 11:39\']А сейчас они плохие? Не говоря уже о том, что вся русская литература девятнадцатого века насквозь пропитана христианскими мотивами. И я, между прочим, будучи филологом, не считаю, что это плохо.[/quote]

Отличные. Уровень преподавания низкий.
 

Злюка

Пользователь
[quote name=\'Arioch\' post=\'416966\' date=\'11.5.2009, 12:46\']Отличные. Уровень преподавания низкий.[/quote]
И Вы знаете, как это можно исправить, причем в ближайшее время? Я не знаю, а я, к слову сказать, не один год проработала в школе учителем русского и литературы, немного знакома с системой изнутри.
 

Arioch

Пользователь
[quote name=\'Злюка\' post=\'416968\' date=\'11.5.2009, 11:56\']И Вы знаете, как это можно исправить, причем в ближайшее время? Я не знаю, а я, к слову сказать, не один год проработала в школе учителем русского и литературы, немного знакома с системой изнутри.[/quote]

Если невозможно исправить в ближайшее время, то и не исправлять вовсе?
Да, знаю. Конкретно в России - прежде всего выкинуть нафиг из тёплого кресла господина Фурсенко. А толку кому-то от этого моего "знания"? :)
 

Злюка

Пользователь
[quote name=\'Arioch\' post=\'416971\' date=\'11.5.2009, 13:07\']Если невозможно исправить в ближайшее время, то и не исправлять вовсе?[/quote]
Отчего же - исправлять нужно. Но пока осуществляются глобальные перемены - нужно делать что-то конкретное, чтобы спасти детей от сектантов, именно сейчас. Необходимость этого я, как я и говорила в другой теме, познала на собственной шкуре, когда моего ребенка едва не охмурили Свидетели... Ну хорошо, я на несколько месяцев засела вместе с ним за сектоведение - читали, разбирали, говорили... Может быть, если бы ему то же самое объяснили в школе - он и не повелся бы на сектантские речи? И благо еще, что у меня самой достаточно знаний по теме оказалось, чтобы объяснить ребенку, какое это зло... А не будь у меня высшего гуманитарного и некоторого знания истории религий?
Конкретно в России - прежде всего выкинуть нафиг из тёплого кресла господина Фурсенко. А толку кому-то от этого моего "знания"?
И его место займет точно такой же Фурсенко... Та же тетя Маша, только в другой шляпке.
 

Arioch

Пользователь
[quote name=\'Злюка\' post=\'416974\' date=\'11.5.2009, 12:26\']Отчего же - исправлять нужно. Но пока осуществляются глобальные перемены - нужно делать что-то конкретное, чтобы спасти детей от сектантов, именно сейчас. Необходимость этого я, как я и говорила в другой теме, познала на собственной шкуре, когда моего ребенка едва не охмурили Свидетели... Ну хорошо, я на несколько месяцев засела вместе с ним за сектоведение - читали, разбирали, говорили... Может быть, если бы ему то же самое объяснили в школе - он и не повелся бы на сектантские речи? И благо еще, что у меня самой достаточно знаний по теме оказалось, чтобы объяснить ребенку, какое это зло... А не будь у меня высшего гуманитарного и некоторого знания истории религий?[/quote]
Так ли уж неподъёмно для государства просто запретить деятельность секты? Там, где на государственном уровне решено, что им этого счастья не нужно, там легко нашли в деятельности организации моменты, несоответствующие действующему законодательству. Никакого несоответствия принципам свободы вероисповедания тут нет: "вероисповедуй" что хочешь, только не в ущерб другим гражданам.

[quote name=\'Злюка\' post=\'416974\' date=\'11.5.2009, 12:26\']И его место займет точно такой же Фурсенко... Та же тетя Маша, только в другой шляпке.[/quote]
Я думаю, Вы прекрасно поняли, что я имел в виду. :)
 

Злюка

Пользователь
[quote name=\'Arioch\' post=\'416975\' date=\'11.5.2009, 13:40\']Так ли уж неподъёмно для государства просто запретить деятельность секты? Там, где на государственном уровне решено, что им этого счастья не нужно, там легко нашли в деятельности организации моменты, несоответствующие действующему законодательству. Никакого несоответствия принципам свободы вероисповедания тут нет: "вероисповедуй" что хочешь, только не в ущерб другим гражданам.[/quote]
Как Вы можете видеть на примере тех же Свидетелей - весьма сложно. Ну, запретили в Москве, да и то процесс несколько лет продолжался. А в других городах России - как действовали, так и действуют. И нет на них управы. Да и в Москве-то... Не далее, как несколько дней назад мне один Свидетель похвалялся, что несмотря на запрет, деятельность их в Москве продолжается, они имеют там пять Залов Царства и т.п. Даже в Союзе - и то вполне успешно они действовали подпольно, несмотря на уголовную ответственность, предусмотренную за членство в секте Свидетелей...
Нет, этих ребят еще сложнее вывести, чем тараканов...
Я думаю, Вы прекрасно поняли, что я имел в виду.
Поняла, но не думаю, что это возможно при теперешних реалиях. Чтобы на месте одного Фурсенко не оказался другой - нужно снимать правительственных деятелей рангом куда повыше, да не одного...
 

Arioch

Пользователь
[quote name=\'Злюка\' post=\'416980\' date=\'11.5.2009, 12:48\']Как Вы можете видеть на примере тех же Свидетелей - весьма сложно. Ну, запретили в Москве, да и то процесс несколько лет продолжался. А в других городах России - как действовали, так и действуют. И нет на них управы. Да и в Москве-то... Не далее, как несколько дней назад мне один Свидетель похвалялся, что несмотря на запрет, деятельность их в Москве продолжается, они имеют там пять Залов Царства и т.п. Даже в Союзе - и то вполне успешно они действовали подпольно, несмотря на уголовную ответственность, предусмотренную за членство в секте Свидетелей...
Нет, этих ребят еще сложнее вывести, чем тараканов...[/quote]

Если организация (любая) общественно опасна - её деятельность должна быть запрещена в любой форме. Если она таковой не является, а просто кому-то не нравится, то формально незаконны и уроки в школе, которые направлены на борьбу с ней. Такая вот арихметика.
Поэтому моё мнение неизменно: либо секта запрещена, либо нехрен бороться с её идеями.
 

Злюка

Пользователь
[quote name=\'Arioch\' post=\'416988\' date=\'11.5.2009, 14:20\']Если организация (любая) общественно опасна - её деятельность должна быть запрещена в любой форме. Если она таковой не является, а просто кому-то не нравится, то формально незаконны и уроки в школе, которые направлены на борьбу с ней. Такая вот арихметика.
Поэтому моё мнение неизменно: либо секта запрещена, либо нехрен бороться с её идеями.[/quote]
Да? Не бороться? А что Вы скажете, если в данную секту угодит Ваш близкий человек? Да еще, не приведи Бог, ему для спасения жизни переливание крови понадобится, а он откажется? А ведь не запрещена. Только тысячи жертв на своем счету уже имеет - а так все вполне "безобидно"... Так и скажете - не надо бороться?
И запретить-то неимоверно трудно. Вон в Челябинске попытались - а они в Страсбургский суд, и выиграли дело. И даже будучи запрещенными - свою деятельность они все равно не прекращают, разве что в подполье уходят. Так что законодательство законодательством, а нам самим надлежит побеспокоиться о безопасности нашей и наших детей.
 

Arioch

Пользователь
[quote name=\'Злюка\' post=\'416991\' date=\'11.5.2009, 13:29\']Да? Не бороться? А что Вы скажете, если в данную секту угодит Ваш близкий человек? Да еще, не приведи Бог, ему для спасения жизни переливание крови понадобится, а он откажется? А ведь не запрещена. Только тысячи жертв на своем счету уже имеет - а так все вполне "безобидно"... Так и скажете - не надо бороться?
И запретить-то неимоверно трудно. Вон в Челябинске попытались - а они в Страсбургский суд, и выиграли дело. И даже будучи запрещенными - свою деятельность они все равно не прекращают, разве что в подполье уходят. Так что законодательство законодательством, а нам самим надлежит побеспокоиться о безопасности нашей и наших детей.[/quote]

Понимаю Ваше негодование, но Вы не поняли мою мысль.
Если деятельность какой-то организации легальна на территории государства, то на каком основании школа будет учить, что она вредна? Ибо
а) почему она тогда не запрещена?
б) организация подаст в суд на Минобраз и выиграет дело. Имея полные на то основания.

Неужели непонятен вывод? Тем более, что он уже был озвучен. А Страсбургский суд - вот Таджикистан, касательно тех же Свидетелей, взял и положил на него с пробором. И это их внутреннее дело.
 

Party

Active Member
AVVAS, знаешь, даже отвечать не буду. Считаю, что агессивных людей надо сторониться. К тому же, тут еще и риск испачкаться.

[quote name=\''mariska'\']О вреде алкоголизма и наркомании в школе трындим постоянно и что?[/quote] А ничего, потому что трындить надо умеючи, и понимая проблему. У нас два метода борьбы: запретить или запугать. В данном случае - это два самых бесполезных метода, даже напротив - скорее стимулирующие, чем останавливающие. Я об этом в теме "Борьба с наркоманией" писала.

А про секты - согласна. Только не в узком смысле о сектах, а о психологическом насилии вообще, о лженауках... Чтобы дети научились распознавать обман, манипуляции... Это был бы очень полезный предмет.
 

Arioch

Пользователь
[quote name=\'Party\' post=\'416996\' date=\'11.5.2009, 13:37\']А про секты - согласна. Только не в узком смысле о сектах, а о психологическом насилии вообще, о лженауках... Чтобы дети научились распознавать обман, манипуляции... Это был бы очень полезный предмет.[/quote]

Ну да, в рамках того самого пресловутого предмета, направленного на привитие критического мышления. Идеально бы туда вписалось, на мой взгляд.
 

Злюка

Пользователь
[quote name=\'Arioch\' post=\'416995\' date=\'11.5.2009, 14:36\']Понимаю Ваше негодование, но Вы не поняли мою мысль.
Если деятельность какой-то организации легальна на территории государства, то на каком основании школа будет учить, что она вредна?[/quote]
Дать возможность детям ознакомиться с результатами деятельности данной организации... И пусть дети сами делают вывод - вредна или полезна. А против фактов не попрешь...
А Страсбургский суд - вот Таджикистан, касательно тех же Свидетелей, взял и положил на него с пробором. И это их внутреннее дело.
А у нас несколько менталитет иной. И если у нас с пробором положат на Страсбургский суд - то у Свидетелей сразу же появится масса новых сторонников. Есть такая категория людей, для которых все, что запрещает государство, сразу приобретает необъяснимую привлекательность... И не такая уж малочисленная категория.
А про секты - согласна. Только не в узком смысле о сектах, а о психологическом насилии вообще, о лженауках... Чтобы дети научились распознавать обман, манипуляции... Это был бы очень полезный предмет.
Может быть, и так... Но делать что-то нужно.
Ну да, в рамках того самого пресловутого предмета, направленного на привитие критического мышления. Идеально бы туда вписалось, на мой взгляд.
Что же это за загадочный такой предмет, направленный на привитие критического мышления? И как это критическое мышление должно в итоге выглядеть? Очевидно, критическое мышление равно махровому атеизму? Что до меня, то я вижу одинаковую опасность как в сектантах, как в религиозных фанатиках вне зависимости от их конфессиональной принадлежности, так и в воинствующих атеистах. Интересно, золотой середины быть не может? В школе возможно либо религиозное воспитание, либо атеистическое? Я против религиозного воспитания в школе, но еще более против атеистического. И если меня поставят перед выбором: атеистическое или религиозное воспитание для моего ребенка - я выберу религиозное, коль скоро альтернативы не будет... А в идеале, полагаю, школа должна учить детей с уважением относиться к чужому мировоззрению, если оно не противоречит действующему законодательству. Когда я вижу высказывания типа "Бога нет, а кто в него верит - тот набитый идиот" (я утрирую, конечно, но даже в этой теме я немало подобного видела) - это меня невообразимо злит. То есть атеист априори считает себя умнее и образованнее верующего человека, хотя это как минимум в пятидесяти процентах случаев не так. Знаете историю про академика Павлова? Все в курсе, конечно, что великий физиолог Павлов был глубоко верующим человеком... Как-то раз вышел он после воскресной службы из храма, истово перекрестился на купола, а стоявший неподалеку молоденький красноармеец, весьма деревенского вида, наверняка полуграмотный, вздохнул и сказал с сожалением: "Эх, темнота-то какая!" Мораль сей басни понятна, наверное? Почему и на каком основании каждый воинствующий атеист объясняет мне, что я идиотка, потому что верующая? Что-либо в моей речи дает основания считать меня малограмотной дурой? Он что, ай-кью со мной мерился?
И больше всего мне не хотелось бы, чтобы школа воспитала из моего ребенка такого вот воинствующего атеиста. Пусть он сам делает свой выбор, когда достаточно подрастет для этого. И если он сделает его в пользу атеизма - пусть, его выбор. Но не воинствующего атеизма - фанатика от атеизма я в нем видеть бы не хотела...
Ну а я свой выбор уже сделала. Во вполне сознательном возрасте, кстати.
 

Arioch

Пользователь
[quote name=\'Злюка\' post=\'417014\' date=\'11.5.2009, 15:02\']Дать возможность детям ознакомиться с результатами деятельности данной организации... И пусть дети сами делают вывод - вредна или полезна. А против фактов не попрешь...[/quote]
Вот так просто без комментариев дать. Молчаливо положить перед ребенком список деяний. Толково... )))

[quote name=\'Злюка\' post=\'417014\' date=\'11.5.2009, 15:02\']А у нас несколько менталитет иной. И если у нас с пробором положат на Страсбургский суд - то у Свидетелей сразу же появится масса новых сторонников. Есть такая категория людей, для которых все, что запрещает государство, сразу приобретает необъяснимую привлекательность... И не такая уж малочисленная категория.[/quote]
Во сколько раз увеличилось число последователей Грабового, после того, как он сел? Ну не надо, если патологические правозащитники производят много визга - это еще не говорит о том, что их легионы.
Большинству - всё равно.

[quote name=\'Злюка\' post=\'417014\' date=\'11.5.2009, 15:02\']Что же это за загадочный такой предмет, направленный на привитие критического мышления? И как это критическое мышление должно в итоге выглядеть? Очевидно, критическое мышление равно махровому атеизму?[/quote]
Здесь стоит знак "Стоп! Ветряные мельницы".
При чём тут вообще атеизм? Тем более махровый.

PS. Это к делу уже не относится, но про Павлова Вы тут приводите известный миф. Такой же есть про Эйнштейна и многих других. Впрочем, повторюсь, это не важно.
 

Злюка

Пользователь
[quote name=\'Arioch\' post=\'417019\' date=\'11.5.2009, 16:25\']Вот так просто без комментариев дать. Молчаливо положить перед ребенком список деяний. Толково... )))[/quote]
Отчего же молчаливо. В общих чертах - история создания секты, структура, цели, методы действия... И, на закуску, результаты, к которым эти действия привели.
Во сколько раз увеличилось число последователей Грабового, после того, как он сел? Ну не надо, если патологические правозащитники производят много визга - это еще не говорит о том, что их легионы.
Большинству - всё равно.
Вот хотя бы по общению на форумах можно приблизительную картину составить. Если в процессе общения начинаются негативные отзывы о сектах - тут же появляется немалое количество защитников, которые, быть может, и понятия ни малейшего не имеют о самой секте, но сам факт того, что о ней высказываются не слишком хорошо, они воспринимают как посягательство на свободу выбора. Вот недавно на одном форуме, между прочим, была свидетелем крупного скандала - там из-за сектантов администрация перегрызлась. Одни считали, что нельзя давать трибуну сектантам, нельзя им позволять заниматься откровенной вербовкой на форуме, другие - что свинство им это запрещать. В реале ровно то же самое.
Здесь стоит знак "Стоп! Ветряные мельницы".
При чём тут вообще атеизм? Тем более махровый.
При том, что люди, ратующие за "прививание критического мышления", как правило, являются атеистами, да еще весьма агрессивными. А как Вам это "критическое мышление" представляется? Вот, привили его всем детям, это самое "критическое мышление". И кем они стали? Как Вам это видится? Какое отношение у них сформировалось по отношению к религии?
Знаете, я с большим почтением отношусь к творчеству и педагогической деятельности Владислава Петровича Крапивина - знаете такого писателя? И мне очень близок его взгляд на данную проблему. Вот выдержка из интервью:
Ю.Н. Считаете ли вы обязательным веру для людей, которые работают с детьми?
В.К. Веру во что?
И.Г. Ну, видимо, подразумевается - в Бога.
Ю.Н. Нет, не обязательно. Веру в вашем понимании.
В.К. Нет, признаться, не думаю. Я думаю, что абсолютно честный и порядочный в своих убеждениях атеист вполне может работать с детьми, потому что эта порядочность и честность не даст ему воспитывать обязательных атеистов из детей. Он всегда будет широк в своих взглядах и всегда предоставит детям право выбора. А вообще, вера, конечно, вещь весьма полезная для тех, кто работает с детьми.
Ю.Н. Лучше, наверно, спросить просто - ваше отношение к религии?
В.К. ...Дело в том, что отношение к религии - вопрос достаточно... личный, интимный и глубокий. И говорить на эту тему мне, честно говоря, не очень хотелось бы... То, что вы по книгам можете видеть, что я далеко не материалист, - верно ведь?
Ю.Н. Да.
В.К. Ну, вот так оно и есть.
 
Сверху