[quote name=\'Arioch\' post=\'416995\' date=\'11.5.2009, 14:36\']Понимаю Ваше негодование, но Вы не поняли мою мысль.
Если деятельность какой-то организации легальна на территории государства, то на каком основании школа будет учить, что она вредна?[/quote]
Дать возможность детям ознакомиться с результатами деятельности данной организации... И пусть дети сами делают вывод - вредна или полезна. А против фактов не попрешь...
А Страсбургский суд - вот Таджикистан, касательно тех же Свидетелей, взял и положил на него с пробором. И это их внутреннее дело.
А у нас несколько менталитет иной. И если у нас с пробором положат на Страсбургский суд - то у Свидетелей сразу же появится масса новых сторонников. Есть такая категория людей, для которых все, что запрещает государство, сразу приобретает необъяснимую привлекательность... И не такая уж малочисленная категория.
А про секты - согласна. Только не в узком смысле о сектах, а о психологическом насилии вообще, о лженауках... Чтобы дети научились распознавать обман, манипуляции... Это был бы очень полезный предмет.
Может быть, и так... Но делать что-то нужно.
Ну да, в рамках того самого пресловутого предмета, направленного на привитие критического мышления. Идеально бы туда вписалось, на мой взгляд.
Что же это за загадочный такой предмет, направленный на привитие критического мышления? И как это критическое мышление должно в итоге выглядеть? Очевидно, критическое мышление равно махровому атеизму? Что до меня, то я вижу одинаковую опасность как в сектантах, как в религиозных фанатиках вне зависимости от их конфессиональной принадлежности, так и в воинствующих атеистах. Интересно, золотой середины быть не может? В школе возможно либо религиозное воспитание, либо атеистическое? Я против религиозного воспитания в школе, но еще более против атеистического. И если меня поставят перед выбором: атеистическое или религиозное воспитание для моего ребенка - я выберу религиозное, коль скоро альтернативы не будет... А в идеале, полагаю, школа должна учить детей с уважением относиться к чужому мировоззрению, если оно не противоречит действующему законодательству. Когда я вижу высказывания типа "Бога нет, а кто в него верит - тот набитый идиот" (я утрирую, конечно, но даже в этой теме я немало подобного видела) - это меня невообразимо злит. То есть атеист априори считает себя умнее и образованнее верующего человека, хотя это как минимум в пятидесяти процентах случаев не так. Знаете историю про академика Павлова? Все в курсе, конечно, что великий физиолог Павлов был глубоко верующим человеком... Как-то раз вышел он после воскресной службы из храма, истово перекрестился на купола, а стоявший неподалеку молоденький красноармеец, весьма деревенского вида, наверняка полуграмотный, вздохнул и сказал с сожалением: "Эх, темнота-то какая!" Мораль сей басни понятна, наверное? Почему и на каком основании каждый воинствующий атеист объясняет мне, что я идиотка, потому что верующая? Что-либо в моей речи дает основания считать меня малограмотной дурой? Он что, ай-кью со мной мерился?
И больше всего мне не хотелось бы, чтобы школа воспитала из моего ребенка такого вот воинствующего атеиста. Пусть он сам делает свой выбор, когда достаточно подрастет для этого. И если он сделает его в пользу атеизма - пусть, его выбор. Но не воинствующего атеизма - фанатика от атеизма я в нем видеть бы не хотела...
Ну а я свой выбор уже сделала. Во вполне сознательном возрасте, кстати.