Атеизм школы ЯКОБЫ противоречит конституции

Злюка

Пользователь
[quote name=\'Irka\' post=\'420941\' date=\'18.5.2009, 17:58\']На СКОЛЬКО???? Они там с ума посходили? Больше заняться нечем, а особенно в старших классах, когда в институт поступать.[/quote]
Родители имеют право сами решать, нужно им это их детям или нет, не так ли?
Опять-таки, "заняться нечем" - это весьма субъективный подход. Если я поступала в университет на гуманитарный факультет, мне в старших классах, уж извините, математика, физика и химия даром были не нужны - только отнимали время, которое я бы охотнее посвятила гуманитарным предметам. Но меня же не освободили на этом основании от данных предметов? И нигде бы не освободили.
 
I

Irka

Guest
[quote name=\'Злюка\' post=\'420945\' date=\'18.5.2009, 18:07\']И нигде бы не освободили.[/quote]
Правильно, и теперь ко всем этим предметам еще и ОПК.

и еще, я бы не стала кивать на европейский опыт в силу того, что у нас, как известно, все по-другому получается
 

Arioch

Пользователь
Ну да, глянул. Всё, что до седьмого класса я б выкинул. Ни к чему это детям в виде учебного курса. Остальное, если без религиозного окраса - нормально. На один-два года обучения вполне.

PS Есть большие сомнения... То есть нет сомнений, что история христианста будет показана в этом курсе вовсе не в виде собственно истории. Можно представить, какой там взгляд одобрен патриархатом. ))
 

Злюка

Пользователь
[quote name=\'Irka\' post=\'420946\' date=\'18.5.2009, 18:09\']Правильно, и теперь ко всем этим предметам еще и ОПК.[/quote]
Чем этот предмет хуже многих других? Лично я бы охотно поучила... вместо математики.
и еще, я бы не стала кивать на европейский опыт в силу того, что у нас, как известно, все по-другому получается
Ну, надо что-то делать, чтобы не получалось по-другому. А то что же - вообще на Европу не смотреть, опыт не перенимать, а то вдруг по-другому получится?
Остальное, если без религиозного окраса - нормально. На один-два года обучения вполне.
А как можно основы православной культуры без религиозного окраса давать?
Есть большие сомнения... То есть нет сомнений, что история христианста будет показана в этом курсе вовсе не в виде собственно истории. Можно представить, какой там взгляд одобрен патриархатом.
Кстати говоря, РПЦ к учебнику Бородиной прохладно относится. Где-то я видела, как Кураев ее ругал, надо поискать. Для меня это - аргумент в пользу учебника. Ибо диакона Кураева органически не перевариваю, пусть меня даже православные за это булыжниками закидают. По-моему, такие типы православную церковь только дискредитируют.
 

Arioch

Пользователь
[quote name=\'Злюка\' post=\'420961\' date=\'18.5.2009, 17:48\']Кстати говоря, РПЦ к учебнику Бородиной прохладно относится. Где-то я видела, как Кураев ее ругал, надо поискать. Для меня это - аргумент в пользу учебника. Ибо диакона Кураева органически не перевариваю, пусть меня даже православные за это булыжниками закидают. По-моему, такие типы православную церковь только дискредитируют.[/quote]

Я уже говорил, что инициаторам введения ОПК сами по себе вот такие ОПК и не нужны. Всё начиналось же с предмета "Основы Православия" - собственно, оно им и надо. Теперь маскируют под разными названиями.

А конкретно этот курс - ни то, ни сё. И идеологам введения православия не подходит, т.к. не удовлетворяет целям, и с точки зрения светского предмета - не понять что. Четыре года преподавать историю христианства по учебнику, написанному "выдающимся православным педагогом", среди рецензентов которого ни одного библеиста, ни одного историка (Перезвенцев - больше писатель, Мелехова - философ, оба далеки от исторической науки, только что образование в этой области имеют)
11 лет никому не нужного чёрти чего. Впрочем, как говорится, хотите привить ребенку нелюбовь к музыке, отдайте его в музыкальную школу... )))

PS
А как можно основы православной культуры без религиозного окраса давать?
Запросто. Как это делают религиоведы и культурологи. Если речь о культуре, конечно. Только это вообще дисциплины для ВУЗ-ов. Школьникам ни для чего. Вообще.
Кроме того, то, о чём я говорил - это не ОПК. Там же программа расписана. )
 

Злюка

Пользователь
[quote name=\'Arioch\' post=\'420966\' date=\'18.5.2009, 19:02\']А конкретно этот курс - ни то, ни сё. И идеологам введения православия не подходит, т.к. не удовлетворяет целям, и с точки зрения светского предмета - не понять что.[/quote]
А мне в общем и целом нравится, хотя отдельные нарекания и есть. Читаю, экземпляр мне любезно предоставила приятельница из областной детской библиотеки. Жалею, что во времена моей учебы такого не было - я бы с удовольствием.
 

aleksi

Active Member
Вот так наверно будут учить православию.


В таком вот формате.
А что уже " Воцерковление" школьников приняли? Мой сын пока ничего подобного не говорил...
 

Злюка

Пользователь
А стебные картинки в теме обязательны? С чувствами верующих считаться не нужно, чего с ними церемониться?
"Воцерковления" школьников не было. В отдельных школах преподается ОПК, там, где была инициатива администрации школы, а подавляющее большинство родителей не возражало. В школе, где учится мой сын, голоса распределились примерно пятьдесят на пятьдесят. Вводить пока не стали.
 
I

Irka

Guest
Сижу, читаю программу, дошла до отметок, стало интересно: а если ребенок будет хорошо знать все, что от него требуют(т.е. грубо говоря, ответит на все вопросы), а в конце скажет, что ерунда это полная, я не согласен и такое мое мнение, что ему поставят?
 

aleksi

Active Member
Злюка Какие же это стебные картинки?Вовсе нет. В прошлом году в Стрельне настоятель храма Св. равноапостальной княгини Ольге иегумен Евстафий выставил на поклонение прихожанам эту икону.
 

Злюка

Пользователь
[quote name=\'Irka\' post=\'421021\' date=\'18.5.2009, 19:51\']Сижу, читаю программу, дошла до отметок, стало интересно: а если ребенок будет хорошо знать все, что от него требуют(т.е. грубо говоря, ответит на все вопросы), а в конце скажет, что ерунда это полная, я не согласен и такое мое мнение, что ему поставят?[/quote]
Этот вопрос можно распространить на любой предмет. Особенно на гуманитарные. Там всегда есть вероятность того, что ученик воспримет то, что ему преподносит учебник, как ерунду. Действия? Зависит от конкретного учителя. Если Вам интересно лично мое мнение, как учителя литературы, если бы ученик заявил что то, что я ему преподаю, полная ерунда, то я бы прежде всего попыталась выяснить, почему он считает это ерундой, дальше - зависит от ответа. Возможно, попыталась бы переубедить, возможно нет, смотря как он свою позицию сумеет обосновать. Если бы не удалось, оставила бы его при своем мнении - он имеет на него право. В конце концов, дело преподавателя-предметника - дать материал так, чтобы ученик его усвоил. Если ученик его усвоил, в чем проблема? Его отношение к данному материалу - его сугубо личное дело.
Какие же это стебные картинки?Вовсе нет. В прошлом году в Стрельне настоятель храма Св. равноапостальной княгини Ольге иегумен Евстафий выставил на поклонение прихожанам эту икону.
Вы забыли упомянуть о том, как РПЦ отнеслась к данной "инициативе", и как игумену Естафию Жакову быстренько пришлось отказаться от должности настоятеля. Мало ли ненормальных, здесь же тема не о том, как священники православной церкви сходят с ума и на какой почве у них мании...
 

mariska

Пользователь
[quote name=\'Злюка\' post=\'420691\' date=\'18.5.2009, 9:16\']Убиться можно, мы им - про Фому, они нам - про Ерему... При чем здесь массовое религиозное, да еще и образование? Религиозное образование получают в духовных семинариях и академиях.
Речь идет о реализации для верующих права на получение их детьми религиозного воспитания в стенах образовательной школы. Только для желающих, для всех прочих - какая-либо альтернатива.[/quote]
Между прочим термин религиозное образование как раз и используют, когда говорят о преподавании ее основ в светских школах, потому как под ним понимают
Религиозное образование - это целенаправленный процесс обучения и воспитания, осуществляемый на основе определенного религиозного вероучения в интересах религиозного объединения и личности, сопровождающийся приобретением знаний о религиозном вероучении, религиозной практике, культуре и жизни религии и представляющего ее религиозного объединения, формированием качеств личности и образа жизни человека на основе соответствующего религиозного вероучения, в том числе присущих ему нравственных ценностей. Религиозное образование может осуществляться в двух формах: обучение религии и религиозно-культурологическое образование как одна из форм преподавания знаний о религии.
И насколько я понимаю это религиозно-культурологическое образование в России и сегодня в общеобразовательных школах не запрещено и может осуществляется на добровольной основе. А то за что ратуют сейчас я так понимаю это его фактическая объязательность через введение религиозно-культурологического курса, чем вам не массовость религиозного образования?
 

Злюка

Пользователь
[quote name=\'mariska\' post=\'421069\' date=\'18.5.2009, 21:32\']Между прочим термин религиозное образование как раз и используют, когда говорят о преподавании ее основ в светских школах, потому как под ним понимают[/quote]
Вы когда-нибудь слышали, чтобы говорили о математическом образовании в стенах средней школы? Об историческом? О химическом? В средней школе образование одно - среднее, общеобразовательное. Не математическое, не филологическое и не религиозное (даже в православной гимназии) - общеобразовательное.
Если это будут основы православной культуры - я бы ничего не имела против даже обязательного их изучения (хотя, конечно, одиннадцать лет - это многовато, учеников начальной школы явно ни к чему этим грузить). Знание основ православной культуры не повредит ни атеисту, ни мусульманину, ни кому-либо еще. И ущемления прав других конфессий здесь нет, в конце концов, ученик российской школы учит именно русский язык, именно русскую литературу и именно русскую историю, будь он хоть даже уроженцем Берега Слоновой Кости.
Но, повторюсь, у меня сильное подозрение, что РПЦ не устроит преподавание ОПК с культурологической точки зрения - им нужен Закон Божий, а это совсем иной коленкор.
 
R

ross

Guest
а если я хочучтобы мой ребенок в школе изучал какой нибудь марксизм-джедаизм (к примеру)?
зачем навязывание православия? это же как раз и есть нарушение конституционных прав
 

mariska

Пользователь
[quote name=\'Злюка\' post=\'422549\' date=\'21.5.2009, 11:08\']Вы когда-нибудь слышали, чтобы говорили о математическом образовании в стенах средней школы? Об историческом? О химическом? В средней школе образование одно - среднее, общеобразовательное. Не математическое, не филологическое и не религиозное (даже в православной гимназии) - общеобразовательное.[/quote]
А почему нет, если под этим понимать процесс передачи определенных знаний и формировании представлений?Общеобразовательное оно и складывается из этих разных компонентов и религиозно-культурологическое до сих пор обязательным компонентом там не было, а теперь есть большое желание это сделать. Лично я в этом особого смысла не вижу, потому как элемент навязывания там будет в любом случае.
 

Party

Active Member
Тут речь велась про статистику.

Мне в школе выдали очнеь хитрый опрос. Вообще, манипуляция чистой воды, да еще и ОПКзавуалировано. Первый вопрос в котором был: согласна ли я , чтобы в школе ввели основы культуры религии. Ага, можно подумать, что никто не понял - какой религии. Но это еще не все. На опросник нужно ответить полностью. А следующие вопросы исключают ответ на первый вопрос "нет".
Например. Я отвечаю "нет". Один из следующих вопросов: "Кто по вашему мнению должен вести предмет основы культуры религии?", и варианты ответов: учитель истории, священник, и т.п... Варианта "никто" разумеется нет.
Т.е., получается, что несмотря на то, что в начале опросника я вроде как отказываюсь от этого предмета, далее выставляю голос за того, кто его должен вести. И наверное этот голос будет подсчитан, а не мой ответ на первый вопрос. И так весь опросник, в котором даже есть смешной вопрос: "основы культуры какой религии Вы бы хотели, чтобы ввели в школе", и варианты ответов: "православная", "иудаизм", "буддизм"..., разумеется ответа "никакой" нет, и понятное дело, что вопрос некорректен в стране, где православие преобладающая религия. Думаю, что из таких опросов стряпают "статистику", показывающую, что россияне очень хотят предмет ОПК в школе, не принимая во внимание первый вопрос. Просто дурят людей.

Кстати, официальной статистики на эту тему в и-нете я так и не нашла, скорее всего ее нет, а подобные левые опрос, как тот, что был в нашей школе, проводят неофициально и не социологи. Зато есть статистика по православию, которую провели Социологи РОМИР. Согласно этой статистике 70 % россиян считают себя православными, из которых 32,5 % практически никогда не посещают храмы, при этом 29,6% причисляющих себя к православию уверены, что истина только в одной религии. 43,9% считают, что истина есть и в других религиях. 5,4% убеждены, что истины нет ни в одной религии, и 21,2% затруднились с ответом. По аналогичному опросу среди российских мусульман, выяснилось, что они значительно крепче в вере.
 

Party

Active Member
Хотела добавить. В журнале "Скепсис" есть ряд критических статей на тему введения ОПК в школах:

http://scepsis.ru/library/id_320.html
http://scepsis.ru/library/id_1833.html
http://scepsis.ru/library/id_392.html
http://scepsis.ru/library/id_1668.html
http://scepsis.ru/library/id_1657.html
http://scepsis.ru/library/id_788.html

Среди авторов:
Соловьёв Сергей Михайлович (1979) - редактор журнала «Скепсис», кандидат философских наук, доцент факультета социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета.
Аверюшкин Александр Николаевич - участник редколлегии журнала «Скепсис», кандидат философских наук, журналист, преподаватель философии в МГУ.
 

AVVAS

Пользователь
Для особливо принципиатьных по части офтопа
про ОПК тут----------------КЛИК

Если непонятно - можно через код

Код:
 http://forum4all.ru/topic10151.html
 
I

Irka

Guest
Party
Спасибо за ссылки. Прочитала пока первые две.

Первую рекомендую точно прочитать тем, кто считает, что ОПК нужно вводить. Даже в факультативной форме.
 

Arioch

Пользователь
Party, спасибо за ссылки. Сущность учебников Бородиной ясна. Те же яйца. :)

Жаль, не сохранил у себя отрывок из еще какого-то учебника, где автор (не помню кто именно) не брезгует и откровенной подтасовкой фактов. Учебник для старших классов, в нём приводится отрывок из "Войны и мира" Толстого, который призван показать глубину веры народа. Беда в том, что если заглянуть в оригинал, то можно удостовериться, что текст немного подредактирован и заложенная Толстым мысль была совсем не в этом: там автор показывает глупость и бессмысленность "механического" ритуала.
Забавно, что тот же учебник рассказывает о святом Иоанне Кронштадтском. Использовать тут же рядом авторитет Толстого - это какой-то особый цинизм, учитывая, мягко говоря, натянутые взаимоотношения этих двух личностей.
 
Сверху