Атеизм школы ЯКОБЫ противоречит конституции

Злюка

Пользователь
[quote name=\'Party\' post=\'423917\' date=\'24.5.2009, 12:16\']Думаю, что из таких опросов стряпают "статистику", показывающую, что россияне очень хотят предмет ОПК в школе, не принимая во внимание первый вопрос. Просто дурят людей.[/quote]
Не факт. Я таких опросников не видела. В лицее, где учится мой сын, опрос родителей производили просто: "за" - "против" - "воздержался" (я, кстати, против проголосовала). Даже без объяснения причин. Когда я работала в школе - опросы были аналогичные.
Лично я в этом особого смысла не вижу, потому как элемент навязывания там будет в любом случае.
С тем же успехом можно заявить, что элемент навязывания есть в преподавании любого предмета. Я не хочу учить математику, а меня заставляли - безобразие! (Только не говорите мне, что математика необходима каждому человеку, мне она ни разу не понадобилась после окончания школы, а я, слава Богу, не дворником работаю и образование у меня университетское.) Я не хочу учить русский язык, а хочу эсперанто - почему мне русский навязывают? Не желаю знать русскую литературу, а желаю вьетнамскую - выньте мне и положьте!
 

Arioch

Пользователь
[quote name=\'Злюка\' post=\'425897\' date=\'30.5.2009, 0:56\']С тем же успехом можно заявить, что элемент навязывания есть в преподавании любого предмета. Я не хочу учить математику, а меня заставляли - безобразие! (Только не говорите мне, что математика необходима каждому человеку, мне она ни разу не понадобилась после окончания школы, а я, слава Богу, не дворником работаю и образование у меня университетское.) Я не хочу учить русский язык, а хочу эсперанто - почему мне русский навязывают? Не желаю знать русскую литературу, а желаю вьетнамскую - выньте мне и положьте![/quote]

Вместе с этими знаниями Вам навязывали и определенную мировоззренческую позицию, которую разделять Вы не обязаны? Что в этом плане навязывает математика? Какую дополнительную идею она несет вместе с чистым, нейтральным знанием и определенными навыками?
 

belogvardeec

Пользователь
Анекдотец в тему:

Разговаривают два еврея.
- Знаешь, Ицхак, я отправил своего сына в Израиль изучать медицину. Он вернулся с земли наших предков христианином. Какой позор!
- И не говори, Моше! Я тоже отправил своего сына в Израиль изучать бизнес. И мой сын тоже там стал Христинином...
Пошли они за советом к раввину.
- Аххххх, правоверные, у меня у самого такое же горе - послал я своего сына в Израиль изучать теологию, и он стал христианином.
Обратились правоверные евреи к Богу.
- Не сыпьте мне соль на рану. - сказал Господь - И я посылал своего сына в Израиль две тысячи лет назад, и мой сын стал христианином...
 

Злюка

Пользователь
[quote name=\'Arioch\' post=\'425917\' date=\'30.5.2009, 2:39\']Что в этом плане навязывает математика? Какую дополнительную идею она несет вместе с чистым, нейтральным знанием и определенными навыками?[/quote]
Понятия не имею, ибо мне ее так и не удалось освоить даже в объеме школьной программы - мозг сопротивлялся изо всех сил. :) Столько учебных часов пропало впустую...
Не хотите математики - пусть будет литература. Вы же не будете отрицать, что литература прививает определенную мировоззренческую позицию? Или история... Основы православной культуры (если это именно основы культуры, а не Закон Божий) не могут никого сделать православным помимо воли, да и вообще не могут никого заставить поверить в Бога. А вот некоторое уважение к тысячелетней истории нашей страны, неразрывно связанной с православием, привить могут. Лишь бы это действительно были основы православной культуры.
От себя скажу, что меня заставила поверить в Бога не изучаемая мною в университете история религий - я не стала в результате этого изучения ни христианкой, ни буддисткой, ни язычницей...
Это произошло (уверовала) лишь несколькими годами позже, в силу некоторых жизненных обстоятельств. Едва ли стоит искать проблему там, где ее нет.
 
I

Irka

Guest
[quote name=\'Злюка\' post=\'425954\' date=\'30.5.2009, 11:12\']А вот некоторое уважение к тысячелетней истории нашей страны, неразрывно связанной с православием, привить могут.[/quote]
Нет, не могут. Для ученика это будет просто лишний предмет. "Воспитанию поддаются лучше всего те, кто не нуждается в воспитании"
[quote name=\'Злюка\' post=\'425954\' date=\'30.5.2009, 11:12\']От себя скажу, что меня заставила поверить в Бога не изучаемая мною в университете история религий - я не стала в результате этого изучения ни христианкой, ни буддисткой, ни язычницей...
Это произошло (уверовала) лишь несколькими годами позже, в силу некоторых жизненных обстоятельств. Едва ли стоит искать проблему там, где ее нет.[/quote]
Тогда тем более не вижу смысла в этом предмете.
 

Злюка

Пользователь
[quote name=\'Irka\' post=\'425956\' date=\'30.5.2009, 11:34\']Нет, не могут. Для ученика это будет просто лишний предмет. "Воспитанию поддаются лучше всего те, кто не нуждается в воспитании"[/quote]
Если честно, не вижу оснований для такой категоричности. Право же, любой предмет можно объявить лишним. Это все сугубо индивидуально. Я вот уже неоднократно повторяла, что лично для меня лишними в школе были математика и физика. А вот история религий или те же основы православной культуры (не Закон Божий!) - более чем уверена, были бы для меня очень даже не лишними. Для кого-то лишняя - литература (ибо некоторые ученики умудряются за все годы обучения не прочесть ни одного программного произведения), для кого-то - что-то еще. Но зачем же объявлять что-то лишним всего лишь на основании сугубо личных симпатий и антипатий?
Тогда тем более не вижу смысла в этом предмете.
Да? А вообще в культурологии смысл видите? Так уж получилось, что наша национальная культура почти тысячу лет была неразрывно связана с православием, приходится с этим считаться...
В остальном же - верьте в кого хотите или не верьте, это неотъемлемое право каждого гражданина.
"Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса, кто ни во что не верит, даже в черта назло всем..." (с) :)
 

Злюка

Пользователь
Впрочем, если наших детей собираются воспитывать на таких "православных" сказочках, какие печатают в "Сибирской православной газете", то я категорически против. (Прости меня, Господи, но я бы руки поотрывала тем, кто такое пишет.) Это в своем роде ничуть не слабее Свидетельских комиксов с картинками Армагеддона. Предлагаю вашему вниманию:
1. История о православном ежике
В корнях старого дуба жил в своей норке один православный ежик. А белочка наверху в дупле была неправославная.
— Милая белочка! — не раз обращался к ней ежик. — Ты не православная. Опомнись! Тебе необходимо креститься в нашей речке.
— Но я боюсь воды, — отвечала белочка, звонко разгрызая орешек.
— Надо преодолеть боязнь.
Но белочка никак не могла постичь той великой пользы, которую получит ее беличья душа после обращения в истинную веру.
Со временем ежик крестил всех зверей, жучков и паучков в лесу и всех научил одной простой молитве. “Что бы ни случилось, что бы ни произошло, - объяснял ежик, - надо лишь повторять: “Слава Богу!”. Даже белочка выучила эту нетрудную молитву. Ежик научил ее креститься лапкой и велел, уцепившись покрепче хвостом за ветку, класть поклоны на восток. Делать поклоны белочка соглашалась, она вообще любила физические упражнения, но вот окунаться в речку, даже ради крещения, по-прежнему отказывалась.
Однако тут Бог послал ежику помощницу в его миссионерских трудах. К норке ежика, прятавшейся в корнях дерева с дуплом белочки, прилетела Божья коровка. На головке у Божьей коровки был повязан платочек в горошек, в руках она держала четки из таких же черных горошинок, вид у нее был очень смиренный. Ежик поведал коровке о своих бесплодных попытках уговорить белочку креститься.
— С тех пор, — сказала Божья коровка, — как я узнала, что я не простой жучок, а коровка, да еще и Божья, я непрестанно молюсь Богу. Поверь мне, белочка, нет ничего слаще жизни во Христе и молитвы по четкам.
Но белочка и слушать ничего не желала, все так же прыгала, щелкала орешки и хихикала.
— Кажется, я придумал! — запрыгал вдруг обычно степенный и серьезный ежик.
Через несколько дней он смастерил замечательные четки. На длинную нитку ежик нанизал орешки и показал четки белочке.
— Они будут твои, как только ты преодолеешь свой страх, — сказал ежик.
Белочка тут же оказалась у самых корней старого дуба. Все трое — ежик, белочка и Божья коровка отправились на речку, протекавшую неподалеку от земляничной поляны. Всю дорогу белочка дрожала и хотела вернуться, но ежик показывал ей ореховые четки, и белочка шла вперед.
Наконец они добрались до их речки. Божья коровка вызвалась быть крестной матерью, а ежик крестным отцом. Они погрузили белочку в воду, прочитали необходимые молитвы, но когда дочитали их, увидели, что белочка уже не дышит. Она захлебнулась!
— Ничего! — махнул лапкой ежик. — Слава Богу!
— Да, — согласилась Божья коровка. — Ведь она умерла православной. Слава Богу!
— Слава Богу! — подхватили вокруг все листья, цветы, птицы, жучки, звери и черненькие козявочки.
Вопросы и задания после текста:
1) Одобряете ли вы поведение ежика и Божьей коровки?
2) Как вы поступили бы на месте ежика? На месте белочки?
3) Разыграйте историю в лицах.

2. Истинное покаяние
Витя Иванов был плохим христианином. Не слушался учителей, не учил уроков, обижал девочек, дрался на переменах. Он приносил в школу то жвачку, то рогатку, то трубочку и пулялся во всех жеваными бумажками, а под Новый год приволок петарды и взорвал их прямо под окном директора. В общем, Витя был хулиганом. Несмотря на то, что учился в православной гимназии.
Много раз учителя пытались образумить его, повторяя ему, что дурное поведение не доводит до добра, но упрямый Витя не желал их слушать!
И что же? Вскоре у Вити заболела раком мама, потом ослепла сестра, потом парализовало бабушку и сгорел дом, а сам Витя, прыгая по лестнице, сломал ногу. Лишь в больнице, лежа в гипсе, с подвешенной к потолку ногой, Витя понял, как он был не прав. “Прости меня, Господи!” — воскликнул Витя, орошая подушку горькими слезами. В ту же секунду его мама поправилась, сестра прозрела, бабушка поднялась с кровати и пошла, знакомые подарили Витиной маме новый дом (у них оказался лишний), а Витина нога немедленно срослась. Врачи только руками развели.
Вот что значит, дети, истинное покаяние!
Вопросы и задания после текста:
1) Почему Витина мама заболела раком, сестра ослепла, а бабушку парализовало?
2) Истинным ли было покаяние Вити?
3) Когда вы в последний раз были на исповеди?

"Сибирская православная газета", №7, 2004 г.
 

Злюка

Пользователь
Да, я забыла сказать, я прочитала-таки несколько учебников Бородиной и жестоко разочаровалась. То, что выглядело внешне привлекательно, на поверку оказалось чрезвычайно уродливо.
Нужно ли пояснять?
 
I

Irka

Guest
[quote name=\'Злюка\' post=\'425965\' date=\'30.5.2009, 12:06\']Если честно, не вижу оснований для такой категоричности. Право же, любой предмет можно объявить лишним.[/quote]
Да мы, по-моему, здесь уже по кругу ходим... Аргументации было выше крыши.
Но, видимо, надо привести еще. Школа, помимо прочих задач, должна еще подготовить ученика к поступлению в ВУЗ. С чем современные школы не справляются(о чем неоднократно говорилось и в СМИ, да и абитуриенты на собственном опыте это проходят, когда им надо заниматься дополнительно для поступления) Если еще вводить ОПК, то времени на изучение нужных конкретному ученику предметов остается еще меньше. Опять же, повторюсь, культурология в школах есть(у меня она была), да и, изучая ту же литературу, историю ты так или иначе затрагиваешь и культуру. К чему эта шумиха с православной культурой, если по истории в каждом учебнике есть материалы по быту, укладу, архитектуре и пр.? В той же литературе вполне отражается жизнь русского народа. Что еще надо? Знание молитв? Библии? Так, извините, это уже предмет "закон божий"
 

Злюка

Пользователь
[quote name=\'Irka\' post=\'425972\' date=\'30.5.2009, 12:48\']Если еще вводить ОПК, то времени на изучение нужных конкретному ученику предметов остается еще меньше. Опять же, повторюсь, культурология в школах есть(у меня она была), да и, изучая ту же литературу, историю ты так или иначе затрагиваешь и культуру. К чему эта шумиха с православной культурой, если по истории в каждом учебнике есть материалы по быту, укладу, архитектуре и пр.? В той же литературе вполне отражается жизнь русского народа. Что еще надо? Знание молитв? Библии? Так, извините, это уже предмет "закон божий"[/quote]
У нас в школах имеется уйма действительно ненужных предметов, и ни у кого это возмущения не вызывает. То же самое ОБЖ, например. Учитывая то, какие учителя данный предмет преподают, - это черт те что получается. Зачем нужно отдельными предметами граждановедение и обществоведение давать? Неужели так необходимо краеведение не факультативно, а в качестве отдельного предмета? Зачем в придачу к музыке еще и обязательный хор? И далее, список можно продолжить.
Если бы культурология была во всех школах - я бы, может, и согласилась. В том-то и дело, что далеко не во всех. Даже в специализированных гуманитарных классах зачастую ее нет.
К чему эта шумиха с православной культурой, если по истории в каждом учебнике есть материалы по быту, укладу, архитектуре и пр.? В той же литературе вполне отражается жизнь русского народа. Что еще надо? Знание молитв? Библии? Так, извините, это уже предмет "закон божий"
Уж простите, но литература и православная культура - это совсем не одно и то же. Даже история и православная культура - далеко не одно и то же.
А давайте объединим алгебру и геометрию в один предмет? Нафиг два нужно, когда и то, и то - математика? :)
Аргументации было выше крыши.
Проблема в том, что и у оппонирующей стороны аргументации предостаточно, но ее не хотят слышать.
Школа, помимо прочих задач, должна еще подготовить ученика к поступлению в ВУЗ. С чем современные школы не справляются(о чем неоднократно говорилось и в СМИ, да и абитуриенты на собственном опыте это проходят, когда им надо заниматься дополнительно для поступления) Если еще вводить ОПК, то времени на изучение нужных конкретному ученику предметов остается еще меньше.
А Вы не допускаете мысли, что часть выпускников пойдет учиться в гуманитарные вузы и для них ОПК будут совсем не лишними, а лишними будут совершенно иные предметы (против которых Вы ничего не имеете)?
 

belogvardeec

Пользователь
Они погрузили белочку в воду, прочитали необходимые молитвы, но когда дочитали их, увидели, что белочка уже не дышит. Она захлебнулась!
— Ничего! — махнул лапкой ежик. — Слава Богу!
:)
 
I

Irka

Guest
[quote name=\'Злюка\' post=\'425981\' date=\'30.5.2009, 13:02\']У нас в школах имеется уйма действительно ненужных предметов, и ни у кого это возмущения не вызывает. То же самое ОБЖ, например. Учитывая то, какие учителя данный предмет преподают, - это черт те что получается. Зачем нужно отдельными предметами граждановедение и обществоведение давать? Неужели так необходимо краеведение не факультативно, а в качестве отдельного предмета? Зачем в придачу к музыке еще и обязательный хор? И далее, список можно продолжить.
Если бы культурология была во всех школах - я бы, может, и согласилась. В том-то и дело, что далеко не во всех. Даже в специализированных гуманитарных классах зачастую ее нет.[/quote]
Для начала хочется сказать, что про ненужные УЖЕ имеющиеся предметы- оффтоп, поэтому с Вашего позволения, я тему в этом направлении развивать не буду, скажу, что есть такие, которые поубирала бы...
Насчет все-таки культурологии- это не ОПК. Поэтому, исходя из нашего спора, я вижу, что приведенной Вами же программой Вы сами недовольны, аналога нет, соответственно, нет и предмета спора. Потому как культурология и то, что пытается навязать РПЦ или еще кто- не одно и то же. Говорить о культуре вижу возможным в другой теме.
[quote name=\'Злюка\' post=\'425981\' date=\'30.5.2009, 13:02\']Даже история и православная культура - далеко не одно и то же.
А давайте объединим алгебру и геометрию в один предмет? Нафиг два нужно, когда и то, и то - математика?[/quote]
Я не вижу смысла в отдельном выделении православной культуры. В очередной раз повторюсь: религия- сугубо личное дело каждой семьи и каждого человека. Грубо говоря, школа душу трогать не должна.
[quote name=\'Злюка\' post=\'425981\' date=\'30.5.2009, 13:02\']А Вы не допускаете мысли, что часть выпускников пойдет учиться в гуманитарные вузы и для них ОПК будут совсем не лишними, а лишними будут совершенно иные предметы (против которых Вы ничего не имеете)?[/quote]
Если они пойдут в семинарии, то там она точно лишней не будет, более скажу, что именно там она и нужна и должна изучаться. Опять же, человек, поступая в ВУЗ, просматривает, какие дисциплины он будет изучать, соответсвенно соглашается на это или нет.
 

Злюка

Пользователь
[quote name=\'Irka\' post=\'425998\' date=\'30.5.2009, 13:56\']Поэтому, исходя из нашего спора, я вижу, что приведенной Вами же программой Вы сами недовольны, аналога нет, соответственно, нет и предмета спора.[/quote]
Почему Вы решили, что аналога нет? Учебников написано немало, вероятнее всего, среди них найдется то, что нужно. Только искать никому не надо. Сказали - Бородина, значит - Бородина.
Есть учебник "История мировых религий" как альтернатива, наконец.
Потому как культурология и то, что пытается навязать РПЦ или еще кто- не одно и то же.
РПЦ банально пытается пролезть в пустующую нишу и занять ее, потому и навязывает то, что соответствует ее интересам. Никто нас не заставляет идти на поводу у РПЦ. Но это никоим образом не значит, что на основах религиозной культуры и истории религий нужно поставить крест, объявив их ненужными школьникам.
Я не вижу смысла в отдельном выделении православной культуры.
А я вижу. Как учитель литературы могу Вам сказать: невозможно объяснить школьнику суть произведений Достоевского, например, если он хотя бы в общих чертах не знаком с Писанием. И не только Достоевского. Что делать будем? Достоевского и иже с ним из школьной программы тоже вычеркнем?
В очередной раз повторюсь: религия- сугубо личное дело каждой семьи и каждого человека. Грубо говоря, школа душу трогать не должна.
Вы ошибаетесь. Главная задача педагогики - воспитание. Воспитание так или иначе затрагивает сферу души обязательно. Школа обязана заниматься воспитанием наравне с семьей. Вот профессиональные средние и высшие учебные заведения - дело другое.
Если они пойдут в семинарии, то там она точно лишней не будет, более скажу, что именно там она и нужна и должна изучаться.
Знание истории религий или основ православной культуры не будет лишним не только при поступлении в семинарию, но и при поступлении и дальнейшем обучении в любом без исключения гуманитарном вузе. Филология, история, культурология, философия и т.д. - список специальностей можно продолжать очень долго. Каждому абитуриенту, выбравшему для себя такую специальность, основы знаний по истории религий нужны.
 
I

Irka

Guest
[quote name=\'Злюка\' post=\'426002\' date=\'30.5.2009, 14:22\']Почему Вы решили, что аналога нет? Учебников написано немало, вероятнее всего, среди них найдется то, что нужно. Только искать никому не надо. Сказали - Бородина, значит - Бородина.[/quote]
учебников немало и во всех есть то, что может не устроить, потому как религия и вера включает в себя великое множество нюансов и здесь, как в математике, договориться на одну формулу не удастся.
Вот Вы, например, что хотели бы видеть в этом предмете?
[quote name=\'Злюка\' post=\'426002\' date=\'30.5.2009, 14:22\']Есть учебник "История мировых религий" как альтернатива, наконец.[/quote]
Который с ОПК ничего общего не имеет)
[quote name=\'Злюка\' post=\'426002\' date=\'30.5.2009, 14:22\']Но это никоим образом не значит, что на основах религиозной культуры и истории религий нужно поставить крест, объявив их ненужными школьникам.[/quote]
Религиозная культура, в таком случае, как предмет, не должна включать только православие. Уважение к другим конфессиям отражает культуру в обществе, нет?

[quote name=\'Злюка\' post=\'426002\' date=\'30.5.2009, 14:22\']А я вижу. Как учитель литературы могу Вам сказать: невозможно объяснить школьнику суть произведений Достоевского, например, если он хотя бы в общих чертах не знаком с Писанием. И не только Достоевского. Что делать будем? Достоевского и иже с ним из школьной программы тоже вычеркнем?[/quote]
Удивительно, как нам наша преподаватель литературы умудрялась объяснять суть произведений Достоевского?(а литератор она хороший, кстати)
Плюс, еще раз скажу, что тот или иной предмет затрагивает религию и веру, практически нет учеников, которые НИЧЕГО не знают из Библии...
[quote name=\'Злюка\' post=\'426002\' date=\'30.5.2009, 14:22\']Вы ошибаетесь. Главная задача педагогики - воспитание. Воспитание так или иначе затрагивает сферу души обязательно. Школа обязана заниматься воспитанием наравне с семьей. Вот профессиональные средние и высшие учебные заведения - дело другое.[/quote]
OMG! Ну это уже все. Вряд ли мы вообще тогда сойдемся в вопросе темы.
Еще не хватало, чтобы школа воспитывала НАРАВНЕ со мной моего ребенка. Какие-то отголоски коммунистического воспитания... бррр....
 

Злюка

Пользователь
[quote name=\'Irka\' post=\'426004\' date=\'30.5.2009, 14:37\']учебников немало и во всех есть то, что может не устроить, потому как религия и вера включает в себя великое множество нюансов и здесь, как в математике, договориться на одну формулу не удастся.
Вот Вы, например, что хотели бы видеть в этом предмете?[/quote]
Например меня в большей степени устроила бы именно история религий. А если основы православной культуры - то в чисто культурологическом аспекте без прививания определенной идеологии, но с обязательным воспитанием уважения к культуре нашей страны, неразрывно связанной с православием. Помимо того, я считаю, что школьникам нужно давать сведения о сектах, об опасности, которую они несут. В рамках какого предмета - мне все равно.
Который с ОПК ничего общего не имеет)
Не суть важно. В любом случае - это достойная альтернатива.
Религиозная культура, в таком случае, как предмет, не должна включать только православие. Уважение к другим конфессиям отражает культуру в обществе, нет?
Не православие, а основы православной культуры. Уважение к другим конфессиям - это предмет морально-нравственного воспитания, для этого не обязательно изучать, к примеру, синтоизм во всех подробностях. Ибо он никак не связан с культурой нашей страны. Мы изучаем в школе русскую литературу, но это не предполагает неуважения к другим национальным литературам. Мы изучаем русский язык, но это не предполагает неуважения к чужому языку.
Удивительно, как нам наша преподаватель литературы умудрялась объяснять суть произведений Достоевского?(а литератор она хороший, кстати)
А Вы таки филолог и можете судить - в полной мере она Вам объяснила суть или не в полной? Я тоже не жалуюсь на мою школьную учительницу литературы, но в полной мере суть произведений Достоевского до меня дошла только в университете (когда у меня уже было необходимое знание Писания). Только тогда я поняла разницу (и полюбила Достоевского, до этого - не любила).
Плюс, еще раз скажу, что тот или иной предмет затрагивает религию и веру, практически нет учеников, которые НИЧЕГО не знают из Библии...
Таких учеников большинство - поверьте человеку, работавшему учителем. Даже и взрослых таких множество. То, что они знают - это такой мизер, что это все равно что НИЧЕГО.
OMG! Ну это уже все. Вряд ли мы вообще тогда сойдемся в вопросе темы.
Еще не хватало, чтобы школа воспитывала НАРАВНЕ со мной моего ребенка. Какие-то отголоски коммунистического воспитания... бррр....
Совершенно неважно, как Вы к этому относитесь. И коммунистическое воспитание здесь ни при чем. Педагогика - наука о ВОСПИТАНИИ, образовании и обучении. Заметьте, воспитание - на первом месте стоит. Загляните в любой толковый словарь. Так было всегда, с той самой поры, как данная наука появилась. Задачей школы помимо того, чтобы дать ребенку знания в объеме общеобразовательной школы, является воспитание - это Вы найдете во всех программных документах Минобраза. Воспитание морально-нравственное, эстетическое, патриотическое и много еще какое. И школа эту задачу выполняет. Плохо или хорошо, ответственно или спустя рукава - зависит от конкретной школы и конкретного педагогического коллектива. Но выполняет. И Вы не можете помешать ей это делать. Разве что одним способом - не отдавать ребенка в школу, а учить его дома, самостоятельно. Имеете право.
 
I

Irka

Guest
[quote name=\'Злюка\' post=\'426006\' date=\'30.5.2009, 15:19\']Например меня в большей степени устроила бы именно история религий. Помимо того, я считаю, что школьникам нужно давать сведения о сектах, об опасности, которую они несут. В рамках какого предмета - мне все равно.[/quote]
Ну, история религий у меня была, хороший предмет, мне нравился. По поводу сект- согласна.

[quote name=\'Злюка\' post=\'426006\' date=\'30.5.2009, 15:19\']Не православие, а основы православной культуры.[/quote]
Тогда изложите, пожалуйста, по пунктам как должны выглядеть эти основы.
[quote name=\'Злюка\' post=\'426006\' date=\'30.5.2009, 15:19\']А Вы таки филолог и можете судить - в полной мере она Вам объяснила суть или не в полной? Я тоже не жалуюсь на мою школьную учительницу литературы, но в полной мере суть произведений Достоевского до меня дошла только в университете (когда у меня уже было необходимое знание Писания). Только тогда я поняла разницу (и полюбила Достоевского, до этого - не любила).[/quote]
Я "таки" не филолог, но Достоевского наша преподаватель давала и с трактовкой некоторых вопросов с религиозной точки зрения.
[quote name=\'Злюка\' post=\'426006\' date=\'30.5.2009, 15:19\']Воспитание морально-нравственное, эстетическое, патриотическое и много еще какое. И школа эту задачу выполняет. Плохо или хорошо, ответственно или спустя рукава - зависит от конкретной школы и конкретного педагогического коллектива. Но выполняет. И Вы не можете помешать ей это делать. Разве что одним способом - не отдавать ребенка в школу, а учить его дома, самостоятельно. Имеете право.[/quote]
Школа должна дать образование, а воспитывать она может только тех, у кого родители не смогли или не захотели заняться своими прямыми обязанностями.
 

Party

Active Member
[quote name=\''Злюка'\']А Вы не допускаете мысли, что часть выпускников пойдет учиться в гуманитарные вузы и для них ОПК будут совсем не лишними, а лишними будут совершенно иные предметы (против которых Вы ничего не имеете)?[/quote] Я училась в двух гуманитарных вузах. Даже представить не могу - чем бы мне помогло в учебе ОПК...
[quote name=\''Злюка'\']Например меня в большей степени устроила бы именно история религий.[/quote] Но историю религий никто не предлагает. Предлагается конкретно история Православной культуры, и то - содержание предмета не соответствует его названию.
[quote name=\''Злюка'\']Помимо того, я считаю, что школьникам нужно давать сведения о сектах, об опасности, которую они несут.[/quote] Да. Только никакого отношения к Православию секты не имеют. Это мировая психо-социальная проблема, но не религиозная.
 

Злюка

Пользователь
[quote name=\'Irka\' post=\'426045\' date=\'30.5.2009, 21:20\']Тогда изложите, пожалуйста, по пунктам как должны выглядеть эти основы.[/quote]
Вы хотите, чтобы я учебник написала? :) В отличие от Аллы Валентиновны Бородиной я себя не считаю на это способной, хотя и не пишу, подобно ей, слово "бескультурный" через "з" - "беЗкультурный". :) Но отличить основы православной культуры от Закона Божьего или, как у Бородиной, бесполезного и бессодержательного перечисления догматов православной веры и описания обрядов я как-нибудь смогу.
Кроме того, что меня особенно шокировало, преподавателей по учебнику ОПК предлагается готовить в течение недели (!), после чего человеку выдается сертификат на право преподавания ОПК в средних и высших (!) учебных заведениях...
Я "таки" не филолог, но Достоевского наша преподаватель давала и с трактовкой некоторых вопросов с религиозной точки зрения.
Интересно, как можно давать ученикам "трактовку некоторых вопросов с религиозной точки зрения", если подавляющее большинство из них не знакомы с Новым Заветом?
Проще говоря, если задача имеет два решения - примитивное и сложное, при помощи формул высшей математики, как можно объяснить второе решение людям, которые учебника высшей математики в глаза не видели?
Школа должна дать образование, а воспитывать она может только тех, у кого родители не смогли или не захотели заняться своими прямыми обязанностями.
У Вас оригинальный взгляд на цели и задачи средней школы, но, увы, он не совпадает с мнением Министерства образования. :) Он даже не совпадает с мнением педагогики как науки, так что ничего не поделаешь.
А тех, у кого родители пренебрегли выполнением своих обязанностей, как правило, воспитывают не в школе, а в детском доме, после лишения родителей родительских прав. В школе же объектом воспитания (а не только обучения) является каждый ребенок, вне зависимости от того, насколько у него в семье благополучно.
Но выход есть, я же говорила. Если Вы не желаете, чтобы Вашего ребенка воспитывали школьные педагоги, Вы можете оформить ребенка на экстернат и учить его дома.
Я училась в двух гуманитарных вузах. Даже представить не могу - чем бы мне помогло в учебе ОПК...
И это странно. Я вот совершенно точно знаю, что мне бы очень помогло. Не говоря уже о том, что многие литературные произведения я поняла бы значительно глубже и раньше, если бы у меня были необходимые знания еще в школе.
Но историю религий никто не предлагает. Предлагается конкретно история Православной культуры, и то - содержание предмета не соответствует его названию.
Предлагают. Академик Чубарьян, например, создал учебник и его уже года два как тестируют в некоторых школах Москвы: http://www.pravoslavie.ru/news/070601152134.htm Правда, сам Чубарьян не считает свой учебник альтернативой курсу ОПК, но это напрасно, как мне кажется...
Да. Только никакого отношения к Православию секты не имеют. Это мировая психо-социальная проблема, но не религиозная.
Ну так я и оговорила: мне все равно, в рамках какого предмета это будет делаться, лишь бы делалось...
 

AVVAS

Пользователь
В школах, с согласия президента РФ, будут преподавать основы религиозной культуры
22 июля 2009 г. (06:51)


Президент России Дмитрий Медведев поддержал идею преподавания в школах основ религиозной культуры.
Выступая на специальном совещании по этому вопросу, глава государства рассказал, что в его адрес были направлены обращения лидеров ведущих российских конфессий. В них содержались предложения по преподаванию в школах дисциплин, направленных на духовно-нравственное просвещение, а также о введении в вооруженных силах институтов воинских и флотских священнослужителей, - передает РБК.

"Я принял решение поддержать оба этих обращения: и идею преподавания в школах России основ религиозной культуры, и светской этики, считаю также целесообразным организовать работу на постоянной основе в наших Вооруженных силах священнослужителей, представляющих традиционные российские конфессии", - отметил Медведев.
 

AVVAS

Пользователь
Он гарант конституции,.. а она, таки, была нарушена ;)
 
Сверху