В решении проблемы пробок радикально ничего, увы, изменить невозможно. Никто не станет, да ему и не дадут, сносить старые дома и целые районы с единственной целью выпрямления улиц. Проектируемые и строящиеся многоуровневые развязки лишь территориально отодвинут пробки- они будут происходить на дальних подступах к ним. Но самое смешное даже не это. Если представить что все запланированные развязки будут достойно профинансированы и построены, они тоже никакого ощутимого эффекта не дадут. Ко времени окончания их строительства автопарк вырастет ровно настолько, чтобы захлебнуться на уже отстроенных развязках. Сейчас ведь машину купить много раз проще, чем построить дорогу, по которой она будет ездить
Что делать? Наверное самое главное дать людям достойную работу на местах. Не надо будет совершать ежедневно путешествие за тридевять земель на работу и обратно. Ну да это проще сказать, чем сделать.
Но не стоит просто так отбрасывать идею переноса столицы. А если быть точнее, то выноса за её пределы значительного числа офисов которые не имеют к столичной жизни ровно никакого отношения. Сейчас В Москве по бумагам «производится» всё. и бензин, и камчатская икра, и табуретки и гандоны. И именно по этой причине в Москву скоро будут ездить работать из Астрахани.
И ещё один момент.
Я не большой знаток местных обычаев, но скажу одно наблюдение. В Минске на работу без регистрации по месту проживания вы не устроитесь. Там необходима, говоря старорежимным языком, «прописка» в черте города. Для всех граждан Беларуси. Может поэтому Минск один из немногих городов где ( в сравнении естественно) легко ездится, дышится и живётся.