я понимаю, если бы человек с детства сидел в каком-нибудь Бухенвальде или Гуантаномо, где кроме как издевательств он видел только деревянные игрушки, прибитые к потолку...
но ведь это не так! (или так?!)
В общем-то, я эту тему открыла, потому что меня не покидает мысль о том, что серийные убийцы по сути тоже жертвы. У их поведения есть свои корни, своя причина. Все они выросли в дисфункциональных семьях, где почти у всех были какие-либо трагические обстоятельства, сильные эмоциональные портясения.
Например, у
Чикатило детство проходило в тяжелых условиях, семья голодала.Во время голода 1946—47 гг. опасался, что его могут украсть и съесть, поэтому не отходил далеко от дома.
Родители рассказывали ему, что его старшего брата украли и съели во время голода 1933 года.
Тед БандиТеодор Роберт Банди родился 24 ноября 1946 года в доме для
матерей-одиночек в Бирлингстоне, штат Вермонт. Его матерью была Луиза Коуэлл 19-ти лет. Первые четыре года своей жизни Тед провел,
ютясь вместе с матерью в жалкой квартирке.
Эдвард Гейн
Нельзя сказать, что детство Эдди было благополучным.
Все члены семьи, включая Джорджа, находились под управленем деспотичной и жесткой Августы, не признающий никаких авторитетов, властной и строгой женщины. Что до самого Гейна, то он считал свою мать просто святой, ее мнение было законом. Многие специалисты-психологи, занимавшиеся делом Гейна, считают, что мать очень сильно повлияла на последующее становление личности Гейна. Так, она с самого детства внушала своим сыновьям ненависть к женскому полу, в особенности к сексу. Это выразилось в том, что Эдвард Гейн стал скрытым гомосексуалистом, не имея при этом сексуальных отношений какого-либо рода вообще.
Василий Кулик
Когда Вася появился на свет, родителям было уже за 40 и, естественно, что
беременность и роды у матери проходили тяжело, существовала опасность аномалий развития плода и осложнений для самой матери.
Из показаний матери В.Кулика – Феодосии Степановны: "Врач Шергина, которая меня консультировала, сказала, что мне рожать нельзя, что тот, кого я рожу, будет не человек. Я все же решила родить, и роды длились у меня с 10 по 17 января. Они прошли под наркозом. Когда я впервые увидела новорожденного, то ужаснулась: он был очень маленький, без ногтей, уши вдавленные, большой живот пульсировал так, что казалось — лопнет... Он появился на свет недоношенным, семимесячным. До полугода его не купали, так как кожа от воды начинала чернеть. Только в шесть месяцев он начал походить на ребенка".
Свидетельствует сестра Кулика: "К Василию в семье было особое отношение, ему все позволялось и прощалось. Он это быстро понял и рос очень эгоистичным, порой до жестокости, ребенком... Однажды он схватил нож и побежал за мной, я едва успела выскочить из комнаты, захлопнув за собой дверь, в которую — слышала — впился нож".
Анатолий Сливко
Анатолий Емельянович Сливко родился 28 декабря 1938 года в дагестанском городе Избербаш.
Новорожденный получил родовую травму — был задушен пуповиной. Последствия этой травмы в дальнейшем отрицательно сказались на Сливко — всю жизнь он страдал от головных болей, а в подростковом возрасте у него возникли особенности личности, которые психиатры называют «эпилептоидной», или «органической», психопатией. У таких людей «вязкая» психика, они склонны надолго «застревать» на каком-то травмирующем событии.
Для Сливко такое травмирующее событие произошло в 1943 году, во время фашистской оккупации. Он стал свидетелем убийства мальчика немецким солдатом. Солдат хотел застрелить собаку мальчика, а тот пытался защитить ее. Оба были убиты. Кровь забрызгала начищенные хромовые сапоги солдата, и он вытер их о труп ребенка. С этого момента чёрные блестящие начищенные ботинки станут сексуальным фетишем Сливко. Позже со старшими детьми он играл в партизан — он был пионером-героем и его «казнили» — подвешивали в петле. Пару раз такие игры заканчивались для маленького Сливко потерей сознания и, как можно предположить, оргазмом — известно, что сильное сдавление шеи может вызывать эрекцию и даже эякуляцию. Видимо, именно с того времени в сознании Сливко пытки, удушения и сексуальное наслаждение слились воедино.
Интересно заметить, что сексульными маньяками, как правило, оказываются
мужчины, выросшие в матриархальной семье с авторитарным стилем воспитания. Т.е., не трудно предположить, что на своих жертвах они вымещают обиду на мать. Это, конечно, психически ненормально, но имеет логическое объяснение.
И, кстати, у маньяков такие же симптомы, как у аддиктов: изменённое состояние сознания (эйфория, выплеск адреналина), "увелечение дозы" - последующие преступления совершается с бОльшей жестокостью, так же присутсвуют "ломки" и невозможность остановиться. Люди нуждаются в психологические помощи не меньше алкоголиков, наркоманов и других зависимых. Только изолировать их от общества, безусловно надо.