Предел жестокости человека. Эксперименты Милграма

-ШУМ-

Лотелин
pulsar написал(а):
-значит всё-таки небылица... :laughing:
Да, вот оригинальная история: http://www.dailymail.co.uk/news/article-2077039/Katie-Ann-Guttridge-3-attacked-Leicester-nursery-2-year-old.html
А пишут, что её избил отец-алкоголик.
 
В

Виталий

Guest
По русски, в двух словах - что с дитем?
 
В

Виталий

Guest
.................

Это тоже по русски. Причем одним словом.
 
В

Виталий

Guest
Угу.
Методы оболванивания "электората" в полный рост.
 
В

Виталий

Guest
Не дешовки. Это метод манипулирования сознанием людей.
 

pulsar

(;_;)
Виталий написал(а):
Не дешовки. Это метод манипулирования сознанием людей.
"манипулирование сознанием" это слишком громко и обобщоёно сказано.
Они б ещё что-нибуди придумали, ну типа: пять лет она ходила по домам и просила милостаню :eek:hyeah:
Ну разве не дешовые приёмы?
Даже 25-й кадр уже "устарел" как манипулятор.
 
В

Виталий

Guest
(Уважительно) Ещё один специалист по манипулированию.
Люблю аргументированные ответы. :eek:nline2long:
 

Party

Active Member
Не очень понимаю, какое это все имеет отношение к эксперименты Милграма...
 

pulsar

(;_;)
Party написал(а):
Стэнли Милграм в 60-е годы провел серию опытов в Йельском Университете. Студентам было объявлено, что проводится эксперимент для выявления влияния наказания на обучение. Пришло много добровольцев. Эксперимент проводился следующим образом. Студент («учитель») садился за пульт управления, в котором были рубильники, для того, чтобы наказывать другого студента («ученика») электрическим разрядом. «Ученик» сидел привязанный к стулу, и к нему были прикреплены провода, подающие электрический ток, он был за стеной, «Учитель» его не видел, а только слышал, но предварительно ему показали «Ученика». «Ученик» должен был выучить ответы на вопросы, «учитель» зачитывал вопросы, и за допущенные ошибки в ответах мог наказывать «ученика» с помощью удара электрического тока, используя свой пульт управления, на котором были рубильники для подачи разряда, и шкала, показывающая – какой силы разряд действует на «ученика», на которой были отмечены разряд, причиняющий вред здоровью, и смертельный. Первый рубильник давал минимальный разряд 15 вольт, затем были рубильники, на которых разряды были все больше и больше, максимальным наказанием мог быть удар тока мощностью 450 вольт. Каждый раз, при неправильном ответе, «Учитель» должен был использовать следующий рубильник, т.е., увеличивать разряд.

На самом деле, испытуемым был «учитель». А роль «ученика» играл актер. Ток на самом деле не подавался. В ходе эксперимента Милграм хотел выяснить, до какого предела издевательств над другим человеком дойдет испытуемый, и что способствует подобному поведению.
В эксперименте участвовал еще человек. Он был в белом халате, в очках, сидел за столом неподалеку от «учителя» и что-то писал. При любом обращении к нему «учителя», он должен был отвечать: «Все под контролем, продолжайте эксперимент».

Эксперимент проходил следующим образом.
В начале, «ученик» отвечал на вопросы, иногда ошибался, и «получал в наказание» слабые разряды тока. С каждым неверным ответом, разряд увеличивался, «ученик» начинал возмущаться, «учитель» обращался к мужику в белом халате с вопросом, тот поднимал глаза от писанины, и отвечал: «Все под контролем, продолжайте эксперимент».

К удивлению самого Милграма и всего психологического сообщества, 65% испытуемых «учителей» дошли до предела, до 450 вольт. Они испепелили человека за стеной. Более 80% - использовали разряды, причиняющие боль и вред здоровью, несмотря на душераздирающие крики, мольбы и протесты «ученика».

Как вы думаете, каковы причины того, что «учитель» не останавливался, как только начинал причинять дискомфорт «ученику»? Причем, важно отметить, что испытуемым не нравилось то, что они делали, они страдали, переживали, но почему-то жали и жали эти кнопки.

Надеюсь, понятно описала эксперимент?
Я думаю "учитель" не останавливался потому, что не видел обратной реакции "ученика".
Так?
 

Party

Active Member
pulsar написал(а):
Я думаю "учитель" не останавливался потому, что не видел обратной реакции "ученика".
Так?
Не так. Он достаточно слышал. Там дальше в теме объясняются причины.
 

pulsar

(;_;)
Party написал(а):
Не так. Он достаточно слышал. Там дальше в теме объясняются причины.
[font=Times New Roman', 'serif]Прочитал унимательно.[/font]
[font=Times New Roman', 'serif]Ответ: не согласен.[/font]
[font=Times New Roman', 'serif]Вопрос не о жестокости, а о жескости испытуемых.[/font]
[font=Times New Roman', 'serif]Одно дело когда диктатор своей страны наказывает; другое дело когда проводит реформы не смотря на страдания народа. Здесь-то и подвох: испытуемый («учитель») попросту придерживается условий эксперемента, спрашивая «всё ли в порядке?»[/font]
[font=Times New Roman', 'serif]В психологии давно известно, что если испытуемый понимает, что участвует в эксперементе, то результаты меняются. –нет чистоты эксперемента.[/font]
[font=Times New Roman', 'serif]Я бы этих «учителей» даже отморозками не решился назвать.[/font]
[font=Times New Roman', 'serif]Я жестокость связываю скорей с эмоционнальным растройством. Здесь «наказать ученика» никак не связано со зверством. [/font]
 

Party

Active Member
pulsar написал(а):
[font=Times New Roman', 'serif]Прочитал унимательно.[/font]
[font=Times New Roman', 'serif]Ответ: не согласен.[/font]
С чем не согласен-то?
pulsar написал(а):
[font=Times New Roman', 'serif]Вопрос не о жестокости, а о жескости испытуемых.[/font]
[font=Times New Roman', 'serif]Одно дело когда диктатор своей страны наказывает; другое дело когда проводит реформы не смотря на страдания народа.[/font]
Они наказывали за неверные ответы на тест. Болью. Причем тут жесткость, причем тут диктатор с реформами?
pulsar написал(а):
[font=Times New Roman', 'serif] Здесь-то и подвох: испытуемый («учитель») попросту придерживается условий эксперемента, спрашивая «всё ли в порядке?»[/font]
Он не просто придерживается, он стал управляемым, им управлял экспериментатор не применяя насилия, просто заставил делать то, что он хочет, поставив в такие условия. А ориентация на ответ на вопрос "все ли в порядке?" - это сваливание ответственности за свои собственные действия на экспериментатора.
pulsar написал(а):
[font=Times New Roman', 'serif]В психологии давно известно, что если испытуемый понимает, что участвует в эксперементе, то результаты меняются. –нет чистоты эксперемента.[/font]
Совершенно верно. Поэтому этот эксперимент наиболее чистый. В этом никто и не сомневался.
pulsar написал(а):
[font=Times New Roman', 'serif]Я бы этих «учителей» даже отморозками не решился назвать.[/font]
Ты сам мог оказаться на их месте.
pulsar написал(а):
[font=Times New Roman', 'serif]Я жестокость связываю скорей с эмоционнальным растройством. Здесь «наказать ученика» никак не связано со зверством. [/font]
Т.е., для тебя шарахать током человека до 450 вольт - это не зверство??? Это так, просто "жесткость"???
И причем здесь эмоциональные расстройства?
 

pulsar

(;_;)
[font=Arial', 'sans-serif]
Party написал(а):
Они наказывали за неверные ответы на тест. Болью.
[/font]

[font=Arial', 'sans-serif]Важная суть в том, что причинялся [font=Arial', 'sans-serif]вред здоровью [/font]и даже "испепиляли" (смертельная норма)[/font]
[font=Arial', 'sans-serif]
Он не просто придерживается, он стал управляемым, им управлял экспериментатор не применяя насилия, просто заставил делать то, что он хочет, поставив в такие условия. А ориентация на ответ на вопрос "все ли в порядке?" - это сваливание ответственности за свои собственные действия на экспериментатора.
[/font]

[font=Arial', 'sans-serif]Да -он попросту стал выполнять условия эксперимента. Согласен -таким образом -управляемый стал. И снимал ответственность.[/font]
[font=Arial', 'sans-serif]
Поэтому этот эксперимент наиболее чистый.
[/font]

[font=Arial', 'sans-serif]Здесь я не согласен: [/font]
[font=Arial', 'sans-serif]
Т.е., для тебя шарахать током человека до 450 вольт - это не зверство??? Это так, просто "жесткость"???
[/font]

[font=Arial', 'sans-serif]Именно, поясню, но тут не так просто:[/font]
[font=Arial', 'sans-serif]Да –конечный результат –жестокость(получалось жестоко), но эксперимент ведётся для установления жестокости этого «учителя»(а не конечного результата(вроде –что получится)), а он, «учитель» оринтировался на координатора, который говорил –всё нормально. (Если бы не было координатора, дал бы «учитель» 450 вольт?). [/font]
[font=Arial', 'sans-serif]И я уверен, при ответе «координатора», все «учителя» колебались, слушая рыдания, и лишь доверчивость и послушность «координатору» заставляла увеличивать разряд, а не желание наказать за ошибки. –Я не вижу здесь чистоты эксперимента.[/font]

[font=Arial', 'sans-serif]Когда командир говорит солдатам сжечь деревню и убить жителей –командир жестокий.[/font]
[font=Arial', 'sans-serif]Солдаты выполняют приказ –всего лишь (жёстко, но надо). [/font]
[font=Arial', 'sans-serif]Но когда командир на политзанятиях убеждает что жители своей агресивностью причинили и намерины причинять дальше много зла обычным людям и семьям солдат, то солдаты пропитавшись ненавистью начинают заниматься жестокостью. Поэтому сама по себе жестокость у человека не возникнет. Это по поводу связи с ненавистью.[/font]
 
Сверху