Бояка мухи не обидит
Пользователь
[quote name=\'Party\' date=\'28.12.2006, 23:18\']Странный разговор завязался. Пришел человек, говорит, что родился боснийцем, в пасморте у него написано - босниец, и всегда думал, что он босниец. Приходит другой человек, и говорит: "Ты - не босниец. Я у мужа спросила. Таких начиональностей вообще не бывает".
Знаете, я человек в этом вопросе несведующий, но решила заглянуть в энциклопедию. И даже не в одну. И вот что получила:
И вот интересно. Если боснийцы - это просто жители Боснии, то как они могот проживать в Югославии, Хорватии, Турции, США...?
И еще, если вы считаете, что "народ" и "национальность" - разные вещи, то я заметила, что в энциклопедии вообще нет такого понятия как национальность. Любая национальность называется "народ". Например:
Может, конечно, мужу Красавэлл-ы виднее, но по-моему Бояка привел достаточно серьезные исторические доказательства существования себя, как национального субъекта, а я их подкрепила энциклопедическими данными. Вопрос можно закрывать?
Позволте вас поправить. Доктина, приведенная вами, существовала только во время СФРЮ, к примеру, понятие "сербо-хорватский язык" сущетсовал в то время, сейчас есть сербский, хорватский и боснийский, мои источники указывают на то, что босниец- это национальность, не имеющая никакого отношения к вероисповеданию, наше население никогда не было в прошлом сербским или хорватским, потому как сербы жили в Хуме (историческая Сербия), и не стоит нациоальность босниец отоджествялть с верой, потому как такой жтнос как бошнацисуществовало еще до появления ислама в Боснии и Герцоговине ,я привел об этом выше, к примеру, мення зовут Анел Маслич, мое вероисповедание- католик, нация- босниец.
Таким образом, в результате османского завоевания в Боснии возникла новая религиозная ситуация. Община патаренов вскоре перестала существовать, и вместо нее наряду с традиционными католицизмом и православием утвердилось мусульманство. В результате образовался своеобразный религиозный треугольник 12 [12 Лешиловская И.И. Исторические корни югославского конфликта // Вопросы истории. v Москва: 1994, ¦5, с. 42.], наложивший глубокий отпечаток на культурную и общественно-политическую жизнь страны. Согласно турецким источникам, в первой половине ХV¦ в. соотношение между христианами и мусульманами в Боснийском санджаке выглядело приблизительно так: 54% христиан и 46% мусульман 13. [13 Ракова-Маринкьова С. v С. 80.]
И вот еще
Хотя подавляющее большинство мусульман-боснийцев общалось на боснийском языке, в административных учреждениях, мечетях и школах использовались турецкий и арабский языки 17. [17 Васильева Л. v С. 165.] Под влиянием этого принявшие ислам боснийцы еще больше отдалялись от своих соотечественников-христиан, постепенно интегрируясь в мусульманскую культурно-религиозную общность.
То есть это укзывает на то, что были боснийцы-мусульмане, а так же боснийцы-христиане, а не сербы и хорваты.
Что подтверждается историческим фактом
Православные боснийцы принадлежали к Сербской Церкви, которая в ХV¦ в. значительно усилила свое влияние, в том числе на Боснию, благодаря поддержке отуреченного серба Мехмеда Соколовича, ставшего великим визирем Османской империи (его родной брат Савва Соколович был Печским патриархом) 18. [18 Ракова-Маринкьова. v С. 80.] Этническое сознание боснийцев и их исторические традиции поддерживались местными католиками, и прежде всего v монахами-францисканцами. Это убедительно подтверждается литературно-научным наследием М. Дивковича, С. Матиевича, И. Анчича. Несмотря на совершенно очевидное разделение населения Боснии по религиозному признаку на три отдельные общности, францисканцы были убеждены, что оно является единым боснийским народом. Этот взгляд еще и в середине Х¦Х в. разделяли некоторые образованные боснийцы-католики (И.Ф. Юкич, М. Недич, Я. Балтич).
Заметьте, это были не мусульмане, как утверждает Красавэлла, а так, как считали мои братья по вере католики, в чем я с ними полностью солидарен. Иначе я бы считал себя хорватом, потмоу как католиком, что было бы ошибочно
Прошу прекратить дальнейшее выяснение, потому как приведено достаточно мног оистроических фактов и очеь мало досужих заявлений.
Знаете, я человек в этом вопросе несведующий, но решила заглянуть в энциклопедию. И даже не в одну. И вот что получила:
И вот интересно. Если боснийцы - это просто жители Боснии, то как они могот проживать в Югославии, Хорватии, Турции, США...?
И еще, если вы считаете, что "народ" и "национальность" - разные вещи, то я заметила, что в энциклопедии вообще нет такого понятия как национальность. Любая национальность называется "народ". Например:
Может, конечно, мужу Красавэлл-ы виднее, но по-моему Бояка привел достаточно серьезные исторические доказательства существования себя, как национального субъекта, а я их подкрепила энциклопедическими данными. Вопрос можно закрывать?
[post=\"85675\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]
[/quote]Позволте вас поправить. Доктина, приведенная вами, существовала только во время СФРЮ, к примеру, понятие "сербо-хорватский язык" сущетсовал в то время, сейчас есть сербский, хорватский и боснийский, мои источники указывают на то, что босниец- это национальность, не имеющая никакого отношения к вероисповеданию, наше население никогда не было в прошлом сербским или хорватским, потому как сербы жили в Хуме (историческая Сербия), и не стоит нациоальность босниец отоджествялть с верой, потому как такой жтнос как бошнацисуществовало еще до появления ислама в Боснии и Герцоговине ,я привел об этом выше, к примеру, мення зовут Анел Маслич, мое вероисповедание- католик, нация- босниец.
Таким образом, в результате османского завоевания в Боснии возникла новая религиозная ситуация. Община патаренов вскоре перестала существовать, и вместо нее наряду с традиционными католицизмом и православием утвердилось мусульманство. В результате образовался своеобразный религиозный треугольник 12 [12 Лешиловская И.И. Исторические корни югославского конфликта // Вопросы истории. v Москва: 1994, ¦5, с. 42.], наложивший глубокий отпечаток на культурную и общественно-политическую жизнь страны. Согласно турецким источникам, в первой половине ХV¦ в. соотношение между христианами и мусульманами в Боснийском санджаке выглядело приблизительно так: 54% христиан и 46% мусульман 13. [13 Ракова-Маринкьова С. v С. 80.]
И вот еще
Хотя подавляющее большинство мусульман-боснийцев общалось на боснийском языке, в административных учреждениях, мечетях и школах использовались турецкий и арабский языки 17. [17 Васильева Л. v С. 165.] Под влиянием этого принявшие ислам боснийцы еще больше отдалялись от своих соотечественников-христиан, постепенно интегрируясь в мусульманскую культурно-религиозную общность.
То есть это укзывает на то, что были боснийцы-мусульмане, а так же боснийцы-христиане, а не сербы и хорваты.
Что подтверждается историческим фактом
Православные боснийцы принадлежали к Сербской Церкви, которая в ХV¦ в. значительно усилила свое влияние, в том числе на Боснию, благодаря поддержке отуреченного серба Мехмеда Соколовича, ставшего великим визирем Османской империи (его родной брат Савва Соколович был Печским патриархом) 18. [18 Ракова-Маринкьова. v С. 80.] Этническое сознание боснийцев и их исторические традиции поддерживались местными католиками, и прежде всего v монахами-францисканцами. Это убедительно подтверждается литературно-научным наследием М. Дивковича, С. Матиевича, И. Анчича. Несмотря на совершенно очевидное разделение населения Боснии по религиозному признаку на три отдельные общности, францисканцы были убеждены, что оно является единым боснийским народом. Этот взгляд еще и в середине Х¦Х в. разделяли некоторые образованные боснийцы-католики (И.Ф. Юкич, М. Недич, Я. Балтич).
Заметьте, это были не мусульмане, как утверждает Красавэлла, а так, как считали мои братья по вере католики, в чем я с ними полностью солидарен. Иначе я бы считал себя хорватом, потмоу как католиком, что было бы ошибочно
Прошу прекратить дальнейшее выяснение, потому как приведено достаточно мног оистроических фактов и очеь мало досужих заявлений.