Для древнего человека мир устроен достаточно просто то что он знает = то во что он верит = его ценности и есть остальной мир неизвестный и смертельно опасный
у него еще нет инструментов чтобы отделить веру от знания так сидя перед компьютером мы верим в то что он будет работать пока мы его не выключим.
он в принципе не может отделить законы мира, которые выполняются всегда от бытовых правил, которые выполняются обычно.
у него нет ни сил ни времени чтобы заниматься исследованиями, которые не направлены непосредственно на добычу пропитания и защиту племени.
Современный человек не далеко ушел от своего прародителя, хотя у человечества в целом имеются значительные наработки в области научных знаний,отдельно взятый индивидуум в большинстве случаев ими не владеет, не говоря уже о узко профильных знаниях связанных с обработкой информации.
Это одна из причин того что лженаука правит бал.
следующая причина в том, что все люди разные и не до всех доходит интеллектуальное объяснение, многим нужно эмоциональное обоснование.
далее если раньше язык был прост , то сейчас он достаточно сложен и сам по себе уже является целым миром. можно часами говорить об абстракциях, и ни разу не упомянуть о реально (а не в пределах самого языка) существующих объектах.
Такого феномена , как организованная религия с монополией на духовность, тогда тоже не существовало.
и последняя причина в том что образование хотя и было строго научным, оно не затрагивает с научной точки зрения те области, которые берет на себя религия , более того вместо того чтобы дать множественную картину мира на многие парадоксы и феномены глаза просто закрываются.
так например с логикой есть логика которая работает с 2мя состояниями (Истинно, Ложно) есть логика для 3х состояний - истинно ,ложно ,неопределенно
там, где с бинарной логикой возникает тупик троичная логика замечательно работает.
И хотя в школе учат теорию доказательства в геометрии, обобщения знаний на другие области жизни обычно не наступает.