Пара слов об учителях в школе

Aurora

Heaven's fire
lasurs написал(а):
хэ знает, по-мойму, жестокость по отношению к себе любимому еще можно стерпеть, но к близкому тебе по каким-то причинах человеку...вряд ли.
Я о том, что ребенок, который знает, как больно дорогим ему людям от чужой жестокости, не станет причинять бессмысленный вред другим.
 

Sabrina

Пользователь
Zemfira написал(а):
Ммм... Тай, это лишний раз можнет ударить по больному самолюбию ребенка, что к нему привлекают внимание...
В классе была другая ситуация (слава богам, я не класс.рук. и никогда им не была, но дети часто со мной всем делятся). Девочку обижали в классе. Учительница собрала класс и все в точности как описала Сабрина. Далее - девочку подкараулили после школы, обвинили еще и в том, что она - стукачка, объявили бойкот... Ее не обижают, при учителе, но ребенок по-прежнему одинок, и легче ей не стало ни на грамм... Я пыталась действовать не угрозами и "ай-ай, так нельзя", а... задействовать в каких-то совместных мероприятиях, поставить в паре делать какую-то работу, постепенно вводить ребенка в коллектив, приучать других общаться с ним. И, знаешь, помогло! Не из страха, что "учитель ругаться будет, поэтому мы тебя обижать не будем, но ты дура!" А чтобы ее, наконец, восприняли как равную себе!
Это какой класс? Средняя школа? Тут ещё важно, чтобы сам ребёнок не присутствовал при этом "волшебном пенделе", тогда дети видят, что это инициатива лично учителя, а не "стукачество". Потом для детей 7-13 лет ещё важен авторитет учителя. У меня были замечательные отношения со своим классом, хотя, они были сплошные оторвы.
 

СТРАННИК

Пользователь
к вопросу жестокости.
Я думаю, что это не от семьи, а от стада. Одна паршивая овца всё стадо портит. Так было в школе. Так было потом в казарме.
Сильный и дерзкий притягивает, как магнит, себе в компашку ведомых, и начинается травля всех странных/тихих/слабых/очкариков/серых мышек...
Такой же учитель, только офицер, недоумевал над жестокостью 16-20 летних придурков, избивавших слабых товарищей в казарме в элитном ВУЗе МВД.
А ещё потом я часто ездил на малолетку (в зону) и тамошний воспитатель вообще в шоке был ото того, что "детки" со своими товарищами вытворяют.
И в каждом случае всегда находился зачинщик/заводила.
 

СТРАННИК

Пользователь
Тайша написал(а):
[member="СТРАННИК"], слушай, а ведь и точно! :(
я бывал в своей жизни в разных компаниях, но свободным стал, только когда стал взрослым.
Я стал сам собирать вокруг себя людей и "проповедовать" не насилие.
К сожалению, моя "взрослость" пришла аж в 25. Но во многих людях и в 70 её ("взрослости" мышления) не наблюдается.
За это я поставил Земфире "-": она противится устоям школы, в которой работает, но всё равно участвует в процессе; видит гибель, но только разводит руками. Потворство "золотым детям" и их родителям сродни убийству будущего... своего и общего (будущего НАШИХ детей)... Это страшно.
 

СТРАННИК

Пользователь
lasurs написал(а):
занимать чёткую жизненную позицию и не потворствовать чужим слабостям.
Хотят они продавать аттестаты? милости просим! Но мы не с Вами и всем об этом расскажем.
А с другой стороны: спрос порождает предложение) Нужны оценки бездарям? Платите кассэ!)))

У меня полно знакомых ели-ели троешников, которых родители "обучили" в школе и ВУЗе и поставили на руководящие посты. Задача одна для них была: не выпячиваться и не залетать. Из таких у меня двое федеральных судей, один мировой судья, трое начальников криминальной милиции, два заместителя генеральных директоров по экономике. И даже есть один депеутат городского собрания!) Просто, кроме своих, финансы не кому доверить. А эти ребята своего никогда не упустят)))
 

СТРАННИК

Пользователь
lasurs написал(а):
а ненасилие тут при чем?!
прости, друг, не сразу понял о чём ты)

ребята-заводилы (мальчики и девочки) это, обычно, не понятые подростки. Задача учителя/воспитателя видеть таких и вовремя направлять их энергию в нужное русло.
опять же задача учителя и воспитателя вовремя заметить, "кружки по интересам" в своей группе или классе. Понаблюдать. Понять что движет их членами. Определить личность лидера и ведомых. Занять каждого отдельно (разобщить группу) или всех членов сразу - общая созидательная задача может изменить полярность их мини-среды.
И никакого насилия! Не дай Боже!
Но для этого нужно растить НАСТОЯЩИХ учителей, беззаветно отдающих себя любимому делу.
 

Aurora

Heaven's fire
[quote name='СТРАННИК' post='590471']
Задача учителя/воспитателя видеть таких и вовремя направлять их энергию в нужное русло.
опять же задача учителя и воспитателя вовремя заметить, "кружки по интересам" в своей группе или классе. Понаблюдать. Понять что движет их членами.
[/quote]

Дубль два: передружить детей в классе и сформировать готовых детей для родителей в задачи учителя не входит.

Учитель занимается обучением в рамках своего предмета и поддерживает дисциплину в классе в процессе этого обучения, организуя взаимодействие между учениками постольку, поскольку это требуется для все того же обучения.
 

Зульфия

Пользователь
Странник, начнем с того, что я лично не имею ни копейки за то, какую оценку поставлю, требуемую или заслуженную! Имеют директор. Возможно, класс.рук. А я, если заработать хочу. не на оценках, а на репетиторстве это делаю Причем не с теми, у кого я являюсь школьной учительницей. Вопрос в другом. Я первые годы тоже была такая дико-принципиальная правильная девочкс: не поставлю я вашему бездарю (не так, естественно, но суть в этом), который еще ни харона не делает, 4!!! Угу... Открываешь журнал через месяц. Там стоит 4))) Не мной поставленная. А нервов мне... ох сколько потрепали. Ну и смысл, спросила я себя однажды? Кто хочет учиться, кому нужны знания - я их даю. Но цифирка вам нужна - ну нарисовала я ее... Легче стало?
Конечно, взгляд со стороны - как так?! А справедливость?! И тоже было желание послать к чертям всю систему и уйти. Но держат: те 15-20%, которым нужны именно знания и у которых какие-то понятия, кроме денег, еще остались в голове!
Ах, да! По поводу оценок))) Сейчас же новая система оплаты труда у педагогов! То есть, чем больше у тебя в классе троек, тем ниже твоя зарплата))) И не важно, что у одних - гимназические классы, а у других - мягко говоря, не очень одаренных детей, которых если ты на 3-то твердую вытянул, памятник надо ставить! И что делать педагогу? В слабых классах работать втрое сложнее, чем в гимназических... А ставить заслуженные 3 и 2 - репутация "педагога, который не может научить, соответственно, чего ему платиь?" И да, рисуют порой 4 вместо 3 и 5 вместо 4, потому что... это выше оплачивается! Государством, а не родителями, на секундочку ;)
 

lasurs

Снежный Барс
да, у меня друзья среди школьных преподов есть, говорят, в школах вообще двойки даже за четверть запретили выводить, че хошь то и делай, но чтоб 3 была...
 

Зульфия

Пользователь
За четверть - это уже прошлый век! Даже за текущие в журнале ты получаешь от директора и класс.рук.! Ибо сказывается на престиже класса. Нет, есть, конечно, адекватные руководители, которые говорят: ставь что заслужил. А есть такие... Поставишь лишнюю двойку - бегут директору жаловаться, типа, это преподаватель работать не умеет! Еще бы! классному руководителю тоже доплачивают, если в классе нет троек в триместрах)))
 

Aurora

Heaven's fire
[quote name='lasurs' post='590534']
да, у меня друзья среди школьных преподов есть, говорят, в школах вообще двойки даже за четверть запретили выводить, че хошь то и делай, но чтоб 3 была...
[/quote]

Так и есть. Если ты ставишь четвертную двойку, комиссия из РАНО проверяет твою квалификацию: не потерял ли хватку?

Мои замечательные родители педагоги - люди принципиальные. Ставить двойки они и раньше не спешили - сидели после уроков с отстающими, поднимали уровень образованности в стране. Разумеется, в свое время и бесплатно. А вот ставить "отлично" тем, кто не без труда может на "хорошо" - это было выше их сил.

В итоге неоднократных припадков острой принципиальности родителей, жертвой, так сказать, отдачи стала я, ученица школы, в которой они работают - и родители тех самых "хорошистов", оставленных моими родителями без медали.

Мне поставили 4 "отлично" за 1 полугодие 10-го класса, шумно подтеревшись моими призовыми местами с олимпиад по 6 предметам. Без медали осталась я, а значит, шансы поступить в ВУЗ на бесплатное место резко снизились. С 14 баллами и двумя "ошибками" в сочинении (сделанными почему-то пастой другого цвета... и другим почерком...) я пошла в деканат (второй результат на потоке, как-никак).

"Окажите помощь Университету, купив монитор для ПК, и будете учиться бесплатно". Но принципы опять не позволили.
 

lasurs

Снежный Барс
я бы купил гребаный монитор, чем полторы сотни штук отдавать...
 

Aurora

Heaven's fire
lasurs написал(а):
я бы купил гребаный монитор, чем полторы сотни штук отдавать...
Я получала образование не в Столице, так что стоило оно вдвое дешевле (2001 - 2006 гг.).

Первый год обошелся в 3 600 р. - как сейчас помню) Сумма оплаты для тех (в данном случае - той), кто набрал 14 баллов на вступительных экзаменах. Со второго года плата была одинакова для всех.
 

СТРАННИК

Пользователь
Aurora написал(а):
Дубль два: передружить детей в классе и сформировать готовых детей для родителей в задачи учителя не входит.

Учитель занимается обучением в рамках своего предмета и поддерживает дисциплину в классе в процессе этого обучения, организуя взаимодействие между учениками постольку, поскольку это требуется для все того же обучения.
хреново, что ТАК на самом деле...
я считаю, что классный руководитель должен всё таки заниматься поддержанием позитивной атмосферы в коллективе.Zemfiraтак ты директором не станешь)
 

Vik

Пользователь
Zemfira написал(а):
...Сейчас же новая система оплаты труда у педагогов! То есть, чем больше у тебя в классе троек, тем ниже твоя зарплата...
видимо наша учительница математики живет не на зарплату, потому что проведя контрольную и выставив 80% двоек, она их все равно проставляет в журнал. Потом проводит работу над ошибками и опять 70% двоек и все в журнал. А все из-за того, что она болела целую четверть, а замена была одну-две недели. Она и сама считает, что такие оценки из-за ее отсутствия и выдачи материала в сжатые сроки, только зачем их тогда выставлять в журнал? :crazy:
 

lasurs

Снежный Барс
Aurora написал(а):
Я получала образование не в Столице, так что стоило оно вдвое дешевле (2001 - 2006 гг.).

Первый год обошелся в 3 600 р. - как сейчас помню) Сумма оплаты для тех (в данном случае - той), кто набрал 14 баллов на вступительных экзаменах. Со второго года плата была одинакова для всех.
дык, я тоже не в столице, первый год платил 14 штук, второй че-то в районе 20...последний год было 45...
 

СТРАННИК

Пользователь
lasurs написал(а):
дык, я тоже не в столице, первый год платил 14 штук, второй че-то в районе 20...последний год было 45...
а я на бюджете учился)
мне государство само доплачивало :rolleyes:
 
Сверху