Nilsen, Дима и Фантас об аддиктологии

astra

Пользователь
[quote name='sun424' post='524638']
Только сам я не смогу это нужно получать образование в этой области или читать статьи по данной тематике. Но они написаны очень сложным языком и написаны для других профи. Так что я в тупике.
[/quote]
О_о!! Т.е ты как бы сказал, что тебе это интересно, ты хочеш разобраться, но статьи сложные и поэтому ты в тупике? Это что то похожее на - я человек честный, тока много вру :)че то мне подсказывает что ты мог бы разобраться в статьях, которые называеш трудными.
 

sun424

Пользователь
[member="Nilsen"],ты сам веришь, что в таких семьях можно вырасти нормальным и здоровым? Ты считаешь, что источником твоих проблем семья не являлась? Что ты думаешь по этому поводу?
 

sun424

Пользователь
[quote name='astra' post='524655']
че то мне подсказывает что ты мог бы разобраться в статьях, которые называеш трудными.
[/quote]

Неа))))) Я слабо верю в самообразование. Как бы тебе сказать...ну, мое понимание не будет в полном смысле полным. Я пойму не так, как есть. Иначе бы все дома и учились.
 

astra

Пользователь
[quote name='sun424' post='524661']
Неа))))) Я слабо верю в самообразование.
[/quote]
А во что ты вериш? и еще: какие ты видиш пути выхода из сложившейся когда то неблагополучной ситуации в семье, которая оказала влияние на личность?
 

sun424

Пользователь
astra написал(а):
А во что ты вериш? и еще: какие ты видиш пути выхода из сложившейся когда то неблагополучной ситуации в семье, которая оказала влияние на личность?
Не знаю, если честно. Самостоятельно слабо верю, судя по моему опыту. Но и бегать в какие-то 12 шагов и в религию тоже не выход. Я своими силами учусь обходиться. Но до здоровых реакция на мир, до психологической конгруэнтности мне далеко.
 

Nilsen

Пользователь
Nilsen,ты сам веришь, что в таких семьях можно вырасти нормальным и здоровым? Ты считаешь, что источником твоих проблем семья не являлась? Что ты думаешь по этому поводу?
У меня есть знакомые, которые выросли в ужасных семьях, и при общении(довольно длительном - лет 5) они производят впечатление счастливых и зрелых людей, не пьют и не курят. Дело не столько в семье, сколько в залипании. Почему два брата из одной и той же семьи, будь даже близнецы, в последствии ведут себя не одинаково, один может быть успешным зрелым человеком, а второй спиться. Ни все так однозначно, но отрицать весомость воспитания в семье не стоит все же :)
Насчет науки, вот принципы:
Основные правила научно-исследовательского мышления таковы:
1. Мы договариваемся под словом «действительность» понимать то, что происходит в мире, даже если это нам не нравится и даже если мы стараемся это изменить. Мы постоянно наблюдаем и проверяем «факты», чтобы убедиться в том, что они являются истинными или же что они изменились. Этот метод наблюдения за действительностью мы называем эмпирическим методом науки.
2. Мы излагаем научные законы, теории и гипотезы логически и последовательно, избегая противоречий в основополагающих моментах, а также не допуская фальшивых, нереальных «фактов». Если теория не подтверждается фактами и логикой, мы изменяем эту теорию.
3. Наука отличается гибкостью и, соответственно, отсутствием догматизма. Наука скептически относится ко всем идеям, которые утверждает абсолютную, безусловную, гарантированную истинность чего бы то ни было при любых обстоятельствах и на все времена. Наука с готовностью пересматривает свои теории по мере появления новой информации.
4. Наука не рассматривает те теории или воззрения, которые не могут быть проверены, — например, идею о существовании могущественных, невидимых демонов, порождающих все зло этого мира. Наука не утверждает, что сверхъестественные явления не имеют места, но поскольку реальность сверхчеловеческих существ не может быть ни доказана, ни опровергнута, они не включаются в сферу действия научных методов. Наша вера в сверхъестественное очень важна и поддается научному исследованию — причем для «сверхъестественных» явлений часто можно найти вполне научные обоснования. Однако маловероятно, что мы сможем найти доказательства реального существования сверхчеловеческих существ или же с уверенностью утверждать, что их не существует.
5. Наука скептически относится к идее о наличии в мировом устройстве воздаяния за хорошие поступки и наказания за плохое поведение. Во Вселенной не существует абсолютного стандарта добра и зла, хорошего или плохого поведения. Предполагается, что определенные группы рассматривают некоторые виды поведения как хорошие и нередко (но далеко не всегда) вознаграждают тех, кто ведет себя именно так; а другие виды поведения рассматриваются как плохие, и те, кто придерживается такой линии поведения, в некоторых случаях могут быть наказаны (хотя и не обязательно).
6. В смысле человеческих отношений и поведения наука не предлагает никаких абсолютных правил. Но если люди формируют определенный стандарт или цель — такую, например, как сохранение жизни или счастливую жизнь в рамках социальной группы, — наука может изучать людей, условия их жизни и поведение. Наука с определенным допущением может вынести суждение о том, выполняются ли поставленные задачи; она может указать, что, вероятно, имеет смысл модифицировать цели или искать новые пути их достижения. В отношении эмоционального здоровья и счастья наука может помочь в достижении целей — правда, лишь тогда, когда эти цели поставлены (что само по себе достаточно трудно!). Но наука не дает никаких гарантий. Наука может только подсказать нам, каким образом мы С той или иной степенью вероятности — но не наверняка — можем построить для себя достойную жизнь.
И если анализировать с такой позиции, то гипотеза аддиктологии не проходит научную проверку.:) Например научно признанная КПТ не стыкуется с гипотезой аддиктологии. Какой можно вывод сделать?.
 

sun424

Пользователь
[quote name='Nilsen' post='524673']
У меня есть знакомые, которые выросли в ужасных семьях, и при общении(довольно длительном - лет 5) они производят впечатление счастливых и зрелых людей, не пьют и не курят.
[/quote]

А разницу между производят и есть на самом деле понимаешь? Согласись, слабый довод.



[quote name='Nilsen' post='524673']
Почему два брата из одной и той же семьи, будь даже близнецы в последствии ведут себя не одинаково, один может быть успешным зрелым человеком, а второй спиться.
[/quote]

А такое бывает?

У меня есть друзья, где оба ребенка не нормальны. Он алкоголик 2 стадии. Она сектантка помешанная на боге.

ОН алкоголик, игроман, его брат интернет зависимый. С первой стадией алкоголизма.



[quote name='Nilsen' post='524673']
Дело не столько в семье, сколько в залипании.
[/quote]

Я честно не могу опнять, как можно легко и бес проблемно выскользнуть из больной семьи здоровым, ну не доходит до мня. Можешь механизм описать сухого выхода из воды? Хотя теоретически.
 

sun424

Пользователь
lasurs написал(а):
ты не знаешь таких простых вещей?!
ну и кто ты после этого??!!!!
тебе должно быть как минимум стыдно, видишь, сколько тебе умных слов написали, а ты мало того, что не согласен, так еще и нихэ не понял....
И ты ничего не поняв, тем не менее судишь по сабжу. И у тебя так постоянно. Извини, если задел.
 

Nilsen

Пользователь
sun424 написал(а):
А разницу между производят и есть на самом деле понимаешь? Согласись, слабый довод.
Да, понимаю Тебя. Но я лично не замечал каких-то проявлений аддиктивного поведения =)))
А такое бывает?
Конечно.
У меня есть друзья, где оба ребенка не нормальны. Он алкоголик 2 стадии. Она сектантка помешанная на боге.
ОН алкоголик, игроман, его брат интернет зависимый. С первой стадией алкоголизма.
Я когда спорил с хиромантом, он тоже приводил доводы в пользу того, что линия на руке означает всегда одно и то же, т.к. он знает и может сказать сотни примеров из жизни - это что-то из разряда видеть то, что только подтверждает Твою точку зрения, но не видеть того, что ей явно противоположно.
Посмотри среди здоровых, какие у них были семьи? И всели семьи были счастливые?
Я честно не могу понять, как можно легко и без проблемно выскользнуть из больной семьи здоровым, ну не доходит до мня. Можешь механизм описать сухого выхода из воды? Хотя теоретически.
Это скорее вопрос для обсуждения. Мне кажется, что один член семьи придает дисфункциональности значение и не правильно интерпретирует, т.е. схватывает ложную установку. Другой член может схватить ее, но в последствии ее переосмыслить, без знаний в области психологии и так далее. Ведь по сути, что такое иррациональная установка - это вывод, который Ты сделал по средствам наблюдения и размышления. И при следующих случаях в жизни - Ты автоматически вспоминаешь только вывод, он для Тебя уже истинен и не требует перепроверки, но вывод может не совпадать с реальностью и начинается расколбас.
Например Ты научился завязывать шнурки и теперь это делаешь не осознанно, как только порвется шнурок или что-то не получиться Твое сознание сразу активизируется и Ты будешь размышлять что случилось и что делать?
И ты ничего не поняв, тем не менее судишь по сабжу. И у тебя так постоянно. Извини, если задел.
Да он шутил :biggrin:
 

sun424

Пользователь
[quote name='Nilsen' post='524687']
Я когда спорил с хиромантом, он тоже приводил доводы в пользу того, что линия на руке означает всегда одно и то же, т.к. он знает и может сказать сотни примеров из жизни - это что-то из разряда видеть то, что только подтверждает Твою точку зрения, но не видеть того, что ей явно противоположно. Посмотри среди здоровых, какие у них были семьи? И всели семьи были счастливые?
[/quote]

Есть дисфункциональные семьи, а есть нормальные здоровые семьи. Можно понаблюдать за жизнью выходцев из таких семей. Она совершенно разной будет.



[quote name='Nilsen' post='524687']
Посмотри среди здоровых, какие у них были семьи? И всели семьи были счастливые?
[/quote]

Р. Агапов. С. Канев и куча других моих одноклассников выросли здоровыми и счастливыми людьми. У них все окей. Они ни на чем не сидят. Не пытаются изменить болезненную для них реальность. А те, кого можно описать как выходцев из больной семьи ничем хорошим их жизнь не отличается. Общаюсь и есть с чем сравнить.



[quote name='Nilsen' post='524687']
Это скорее вопрос для обсуждения. Мне кажется, что один член семьи придает дисфункциональности значение и не правильно интерпретирует, т.е. схватывает ложную установку.
[/quote]

О чем ты? Если регулярно плюют на твои чувства, если тебя избивают немотивированно или необоснованно. Если тебя оставляют плакать одному часами и это все закладывается до 5 лет, какие можно здоровые выводы сделать, каким здоровым реакциям научиться?




[quote name='Nilsen' post='524687']
Другой член может схватить ее, но в последствии ее переосмыслить, без знаний в области психологии и так далее.
[/quote]

Как можно переосмыслить автоматические реакции на мир. Как можно самому себе провести психотерапию? Как можно перестать тревожиться, когда ты вырос с таким чувством в такой семье? Как можно не пытаться изменить невыносимую для себя реальность не прибегая к агентам зависимости?



[quote name='Nilsen' post='524687']
Ведь по сути, что такое иррациональная установка - это вывод, который Ты сделал по средствам наблюдения и размышления. И при следующих случаях в жизни - Ты автоматически вспоминаешь только вывод, он для Тебя уже истинен и не требует перепроверки, но вывод может не совпадать с реальностью и начинается расколбас
[/quote]

Эта реакция вылазит автоматически. Вспомни когнитивку. Автоматические мысли. Куча выученных реакция. Да как можно весь этот опыт, который закладывается в то время, когда мозг наиболее пластичен потом переосмыслить и убрать?

Аддиктивность не лечится. Её можно только купировать и пожизненно выздоравливать. Больше аддикту ничего не дано. Есть другие примеры?



[quote name='Nilsen' post='524687']
Например Ты научился завязывать шнурки и теперь это делаешь не осознанно, как только порвется шнурок или что-то не получиться Твое сознание сразу активизируется и Ты будешь размышлять что случилось и что делать?
[/quote]

Я буду смотреть в чем проблема. А теперь представь сони выученных реакция в таком детстве. Представь, что они закреплены до 5 лет и потом многократно усилены школой, семьей, собственными выводами, как с этим справиться самому?



[quote name='Nilsen' post='524687']
Да он шутил :biggrin:
[/quote]

10 тем назову где он пишет не понимая, что пишет.ю Начиная с темы про смертников. То есть террористов делают ими не рождаются и про серийные убийцы. Он там тоже шутил, ага.
 

Nilsen

Пользователь
Есть дисфункциональные семьи, а есть нормальные здоровые семьи. Можно понаблюдать за жизнью выходцев из таких семей. Она совершенно разной будет.
Р. Агапов. С. Канев и куча других моих одноклассников выросли здоровыми и счастливыми людьми. У них все окей. Они ни на чем не сидят. Не пытаются изменить болезненную для них реальность. А те, кого можно описать как выходцев из больной семьи ничем хорошим их жизнь не отличается. Общаюсь и есть с чем сравнить.
Т.е. Ты можешь провести научный социальный анализ и доказать, что все те дети, которые воспитались в дисфункциональной семье к 30 годам будут выглядеть примерно одинаково и в целом они будут несчастливы и зависимы, а все те кто вырос в счастливой семье будут к 30 годам более эмоционально здоровы и счастливы, и практически не иметь психологических проблем???
Где-то я читал такое исследование, выводы противоположны Твоим размышлениям. Но для убедительности лучше самому поисследовать или почитать.
О чем ты? Если регулярно плюют на твои чувства, если тебя избивают немотивированно или необоснованно. Если тебя оставляют плакать одному часами и это все закладывается до 5 лет, какие можно здоровые выводы сделать, каким здоровым реакциям научиться?
Это уже вопрос к теории вероятности. Но такая вероятность есть, хоть и минимальна, в силу многочисленных отрицательных факторов.
Как можно переосмыслить автоматические реакции на мир. Как можно самому себе провести психотерапию? Как можно перестать тревожиться, когда ты вырос с таким чувством в такой семье? Как можно не пытаться изменить невыносимую для себя реальность не прибегая к агентам зависимости?
Для этого любопытно почитать астру, ведь она многое сделала самостоятельно - а если б не переосмысляла, то хорошее было бы это место, где она была бы сейчас.
Не прибегая к агентам зависимости, например в армии)) Есть время подумать. А вообще я не задумывался об этом. Возможно у кого-то есть склонность к размышлению и анализу, кто-то меньше думает.
Эта реакция вылазит автоматически. Вспомни когнитивку. Автоматические мысли. Куча выученных реакция. Да как можно весь этот опыт, который закладывается в то время, когда мозг наиболее пластичен потом переосмыслить и убрать?
Интересный термин "мозг наиболее пластичен", но мне кажется не уместный и не отображает действительное положение вещей. Да в детстве мы впитываем все как губка + мы ни ставим под сомнение правоту наших родителей, поэтому безусловно верим им. Но взрослея мы понимаем, что в чем-то наши родители не правы и что-то в наших знаниях о себе не верно.
Аддиктивность не лечится. Её можно только купировать и пожизненно выздоравливать. Больше аддикту ничего не дано. Есть другие примеры?
Конечно, зачем лечить болезнь, когда можно работать всю жизнь с симптомами.
Я буду смотреть в чем проблема. А теперь представь сотни выученных реакций в таком детстве. Представь, что они закреплены до 5 лет и потом многократно усилены школой, семьей, собственными выводами, как с этим справиться самому?
Они могут быть как усилены, так и нивелированы. Той же бабушкой, из книги Юли Гиппенрейтер.
10 тем назову где он пишет не понимая, что пишет.ю Начиная с темы про смертников. То есть террористов делают ими не рождаются и про серийные убийцы. Он там тоже шутил, ага.
Мы можем ошибаться и можем говорить правильно, это никак не возможно соотнести с оценкой нашей личности, тем более во временной перспективе.
 

Party

Active Member
Nilsen написал(а):
У меня есть знакомые, которые выросли в ужасных семьях, и при общении(довольно длительном - лет 5) они производят впечатление счастливых и зрелых людей, не пьют и не курят. Дело не столько в семье, сколько в залипании. Почему два брата из одной и той же семьи, будь даже близнецы, в последствии ведут себя не одинаково, один может быть успешным зрелым человеком, а второй спиться. Ни все так однозначно, но отрицать весомость воспитания в семье не стоит все же :)
Если эти братья из дисфункциональной семьи, то они оба аддикты несмотря на то, что один спивается, а другой выглядит благополучно и поддерживают для окружающих имидж благополучия. Есть социально-одобряемые зависимости. Я работаю с хим.зависимыми и из родственниками. Скажем, брат - наркоман, а его сестра медалистка, краснодипломщица, победительница множества конкурсов... - ушла в религиозную секту. Или одна сестра наркоманка, а вторая, опять-таки отличница, в свои 25 имеет 2 высших образования, знает 5 языков... но выходит замуж за наркомана, попадает в больницу, и пытается там отравится таблетками в туалете.
Эти с виду "благополучные" люди часто отлично учатся, хорошие, исполнительтные работники, их жизнь - сплошные достижения, но это их не радует, они страдают не меньше, чем их близкие - хим.зависимые, но при этом ничего не употребляют.
Nilsen написал(а):
И если анализировать с такой позиции, то гипотеза аддиктологии не проходит научную проверку.:) Например научно признанная КПТ не стыкуется с гипотезой аддиктологии. Какой можно вывод сделать?.
А с чего ты это решил? Ты читал научные работы по аддиктологии?
 

Nilsen

Пользователь
Party написал(а):
Если эти братья из дисфункциональной семьи, то они оба аддикты несмотря на то, что один спивается, а другой выглядит благополучно и поддерживают для окружающих имидж благополучия. Есть социально-одобряемые зависимости. Я работаю с хим.зависимыми и из родственниками. Скажем, брат - наркоман, а его сестра медалистка, краснодипломщица, победительница множества конкурсов... - ушла в религиозную секту. Или одна сестра наркоманка, а вторая, опять-таки отличница, в свои 25 имеет 2 высших образования, знает 5 языков... но выходит замуж за наркомана, попадает в больницу, и пытается там отравится таблетками в туалете.
Эти с виду "благополучные" люди часто отлично учатся, хорошие, исполнительтные работники, их жизнь - сплошные достижения, но это их не радует, они страдают не меньше, чем их близкие - хим.зависимые, но при этом ничего не употребляют.
Марин, ну давай основываться не на конкретных примерах из жизни, а возьмем какой-нибудь научный анализ - ведь такие исследования скорее всего проводились. А то я буду из своей жизни приводить примеры, Ты из своей - так и будем "пихать" друг друга.
А с чего ты это решил? Ты читал научные работы по аддиктологии?
Читал немного, но не нашел в аддиктологии именно Твоей интерпретации происходящего. Но если анализировать с позиции тех принципов, то можно прийти к таким выводам - так как в преподносимом Тобой ключе аддиктологии много нестыковок с другими науками. Что не возможно сказать по взаимосвязи: КПТ, РЭПТ, Социальной психологии, Критической психологии, Психиатрии, Манипуляции, Сектанства и прочее прочее. Они все между собой коррелируют и не противоречат в базовых понятиях, с аддиктологией же не получается и не только у меня ;)
 

sun424

Пользователь
[quote name='Nilsen' post='524708']
Интересный термин "мозг наиболее пластичен", но мне кажется не уместный и не отображает действительное положение вещей. Да в детстве мы впитываем все как губка + мы ни ставим под сомнение правоту наших родителей, поэтому безусловно верим им. Но взрослея мы понимаем, что в чем-то наши родители не правы и что-то в наших знаниях о себе не верно.
[/quote]

Но это, вроде, сами психологи говорят, что до 5-6 лет закладывается основа эмоционального благополучия. И потом ты никакими тренингами не сможешь это полностью исправить. То есть они напрочь впечатываются в психику. И выводы ребенок маловероятно, что какие-то делает. Какие выводы, Нильсен, у такого ребенка?))))) Когда он выучивает реакции избегания и реагирования отторжением, когда в его мир вмурованы последствия такой семьи? Причем тут вообще верования? Верования - это вторичные факторы влияния. Их можно смело отбросить как не важные.

Основы личности закладываются именно тогда. Понимаешь? А потом можно только переучиваться и то всю жизнь с сомнительным исходом. То есть твои реакции на мир будут вытекать из твоей больной личности.
 

Nilsen

Пользователь
Но это, вроде, сами психологи говорят, что до 5-6 лет закладывается основа эмоционального благополучия. И потом ты никакими тренингами не сможешь это полностью исправить. То есть они напрочь впечатываются в психику. И выводы ребенок маловероятно, что какие-то делает. Какие выводы, Нильсен, у такого ребенка?))))) Когда он выучивает реакции избегания и реагирования отторжением, когда в его мир вмурованы последствия такой семьи? Причем тут вообще верования? Верования - это вторичные факторы влияния. Их можно смело отбросить как не важные.

Основы личности закладываются именно тогда. Понимаешь? А потом можно только переучиваться и то всю жизнь с сомнительным исходом. То есть твои реакции на мир будут вытекать из твоей больной личности.
Вот например меня в детстве уронил отец головой об асфальт, может поэтому я такой ненормальный :lol:
Психологи могут говорить все что угодно, это их право - мое право верить в ту или иную интерпретацию. А точнее проверять ее на обоснованность и реальность.
 

ANGEL_A

Пользователь
Вот все читаю и понять не могу, в чем Нильсен пытается обвинить Пати, нафлудили уже несколько страниц ни о чем.
Вот, Нильсен скажи напрямую Пати, что мне сказал, что тебя так задело, обидело, а не ходи вокруг да около и не ищи виноватых.
 

astra

Пользователь
[quote name='sun424' post='524711']
Основы личности закладываются именно тогда. Понимаешь? А потом можно только переучиваться и то всю жизнь с сомнительным исходом. То есть твои реакции на мир будут вытекать из твоей больной личности.
[/quote]

Сан, когда ты пишеш складывается ощущение что есть нечто, что ты называеш основы личноси или личность на что в детсве пишется что то, как на белый лист бумаги, потому значит это типо сворачивается и больше исправлению не подлежит. Типо написали, завернули и положили в архив и не под каким просто пушечным выстрелом ЭТО не отдадут.
Ну тогда это было бы не реалистичным. Такой подход.
ВО первый не понятно что ты имееш ввиду под основы личности? Это какой то огран?? который низя заменить? Или же ну не знаю это что то фатальное?
Основа личности, типо похоже как будто бы клетка! Заражена клетка - всеь орагнизм болень.
Но погляди,ведь основа личности это и может быть та сама информация и что угодно. Понимаеш. Не просто верования типо с одних на другие как таблетка а сдвиг в информации.
Сдвиг в информации может менять "основу личности". Это как ключ и дверь. Дверь с замком всегда имеет ключ, просто муторно его искать.
Если ты имеешь в ввиду под основой личности какие то физические изменения мозга то тут тоже при правильном подходе даже физика поддается лечению.
Все существует по своим законам. И развитие тоже по своим идет и восстановление я верю тоже идет по своим законам..
Поймать волну тока нужно и уметь стоять на серфинге и подниматься когда падаеш))))
 

astra

Пользователь
Я вот что еще хочу сказать. Вот гляди: до "лечения" допустим после насилия у человека возникло убеждение - меня нельзя любить.
После опредленного пути восстановления, опыта и событий, ну не знаю чего еще сюда приписать, катарсиса какого то, переживания близости с БОгом и т.д. у человека возникат такое убеждение: меня можно любить, но мои родители не могли это делать. Я попал в условия неблагоприятные в которых люди меня ранили. Прчиной этому был не я и я не мог контролировать ситуацию насилия.
Есть разница этих верования? Обе отражают вроде бы реальность.
В первом случае человек берет вину на себя и ответсвенность. Во втором случае человек открыват дверь к самому себе, прощая себя и других.
Ну как бы потом следует целый путь восстановления но это уже другая тема.
Я хочу сказать что изменение таких верования я считаю выздоравлением.
 

Party

Active Member
Nilsen написал(а):
Марин, ну давай основываться не на конкретных примерах из жизни, а возьмем какой-нибудь научный анализ - ведь такие исследования скорее всего проводились. А то я буду из своей жизни приводить примеры, Ты из своей - так и будем "пихать" друг друга.
Исследования проводились конечно. Иначе откуда все это взялось? И если они тебя интересуют - читай. Просто ты воюешь здесь с нулем знаний в этой области. Вот в чем дело. Поищи книги: "Нарушения поведения детей из семей алкоголиков" И.А. Горьковая, "Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития" Короленко Ц.П.,
Nilsen написал(а):
Читал немного, но не нашел в аддиктологии именно Твоей интерпретации происходящего.
Это не моя интерпретация.
Из статьи "Аддиктивное поведение в подростковом и юношеском возрасте" В. Шабалина цитирует мнения разных ученых:
Аддиктивная личность
В качестве базисной характеристики аддиктивной личности В.Д. Менделевич выделяет зависимость. Для оценки отнесения человека к зависимому типу выделяются признаки, пяти из которых достаточно для диагностики зависимости: неспособность принимать решения без советов других людей; готовность позволять другим принимать важные для него решения; готовность согласиться с другими, чтобы не быть отвергнутым (даже если другие не правы); затруднения начать какое-то дело самостоятельно; готовность добровольно идти на выполнение унизительных или неприятных работ с целью приобрести поддержку и любовь окружающих людей; плохая переносимость одиночества и готовность на значительные усилия, чтобы его избежать; ощущение опустошенности или беспомощности, когда обрывается близкая связь; страхом быть отвергнутым; легкая ранимость, податливость малейшей критике или неодобрения со стороны. (Менделевич В.Д., 2001)...
...Аддиктивная личность проявляет склонность к поиску запредельных эмоциональных переживаний и неспособность проявлять ответственность. Поведение аддиктивной личности характеризуется стремлением к уходу от реальности из-за страха перед обыденной, наполненной обязательствами и регламентациями “скучной” жизнью. (Менделевич Н.Д.. 2001)
У аддиктивной личности появляется “двойная жизнь”, состоящая из прежней “нормальной” жизни и жизни с аддиктивными реализациями. Аддиктивная реализация многими понимается упрощенно как прием вещества или другое аддиктивное действие. Реализация включает в себя еще и мысли о состоянии ухода от реальности, о возможности и способе его достижения. Реализация, раздумья, фантазии на аддиктивную тему занимают большое количество времени и энергии. Сосуществование двух стилей жизни водном человеке приводит к изменению установок, мотивации и системы ценностей. (Ц.П.Короленко, Дмитриева Н.В. , 2000, с. 296)
Ведя двойную жизнь, подросток стремится скрыть ее. Стремление говорить неправду, обманывать окружающих, а также обвинять других в собственных ошибках и промахах вытекают из структуры аддиктивной личности, которая пытается скрыть от окружающих собственный “комплекс неполноценности”, обусловленный неумением жить в соответствии с устоями и общепринятыми нормами. Из-за плохой переносимости трудностей повседневной жизни, постоянных упреков в неприспособленности и отсутствии жизнелюбия со стороны близких и окружающих у аддиктивных личностей формируется скрытый “комплекс неполноценности”, гиперкомпенсаторная реакция. От заниженной самооценки под влиянием внешней оценки окружающих, индивиды переходят сразу к завышенной, минуя адекватную. Появление чувства превосходства над окружающими выполняет защитную психологическую функцию, способствует поддержанию самоуважения в неблагоприятных условиях конфронтации личности с семьей или коллективом. Чувство превосходства опирается на сравнение “серого обывательского болота”, в котором находятся все окружающие и “настоящей свободной от обязательств жизни” аддиктивного человека. (Менделевич В.Д.)
Вот цитаты из выступлений на прошедшей конференции Про аддиктивную личность я уже не буду цитировать, итак понятно, об этом конференция была, вот про дисфункциональную семью:
Комарова И.А.
Безусловно, семья - это самый первый институт социализации ребенка. "В семье дети овладевают азбукой человеческого общения, через которую постигают алгебру взаимоотношений". Функциональное назначение семьи складывается из важных составляющих. Чем больше функций у каждой отдельной семьи, тем богаче внутрисемейные отношения. Дисфункциональные семьи разрушают не только отношения, но и личностные свойства. Паттерны (паттерн - это рисунок, схема - С.Б.) поведения, усвоенные в таких семьях не могут способствовать укреплению целостности личности ребенка и адекватному восприятию себя и других людей. Для детей из дисфункциональных семей осложнены такие значимые для личности процессы как принятие объективной сложности окружающего мира, полноценная адаптация к изменяющимся условиям, умение принимать на себя ответственность и делать выбор.
Н.В. Багулина:
Члены семьи обучаются языку аддикции. Когда приходит время образровывать семьи, они ищут людей, которые говорят с ними на одном аддиктивном языке. Такой поиск соответствующих людей происходит не на уровне сознания. Он отражает более глубокий эмоциональный уровень, т.к. эти люди опознают то, что им нужно. Родители обучают детей своим стилям жизни в системе логики, которая соответствует аддиктивному миру.
Nilsen написал(а):
Но если анализировать с позиции тех принципов, то можно прийти к таким выводам - так как в преподносимом Тобой ключе аддиктологии много нестыковок с другими науками. Что не возможно сказать по взаимосвязи: КПТ, РЭПТ, Социальной психологии, Критической психологии, Психиатрии, Манипуляции, Сектанства и прочее прочее. Они все между собой коррелируют и не противоречат в базовых понятиях, с аддиктологией же не получается и не только у меня ;)
Слушай, ты прочитал несколько книг по РЭПТ и КПТ, ну допустим, еще что-то по социальной. По аддиктологии вообще фактически ничего. Это разрозненный, бессистемный минимум, который единственное в чем тебе может помочь: до конца в жизни будешь ковыряться в своих иррациональных верованиях. И ты с такой уверенностью утверждаешь о психологии, знаниях, исследованиях, об их наличии или отсутствии... и вот уже второй раз отнимаешь мое время на доказывание тебе чего-то.
 

sun424

Пользователь
[quote name='Nilsen' post='524622']
Какой диагноз у меня доктор? :)
[/quote]

С точки зрения аддиктологии в понимании Сана424, скорее всего, ты ярко выраженный аддикт.:)
 
Сверху