Romantic
Пользователь
1. Имеет,конечно.Но писать труды и действовать это несколько разные вещи.
3. Это хорошо.
4. Отрицание существования Бога не является у Маркса чем-то навязчивым и важным.Он говорит,что любая религия-это продукт экономического развития,что она сковывает людей и с переходом к комунистической формации,когда человек осовбодится от любых оков и полностью раскрепостится,постепенно отомрёт(я,кстати,в вопросе религии не согласен с марксизмом).Маркс помимо всего прочего говорил,что "религия-это сердце бессердечного мира".И отнюдь не являлся воинствующим атеистом,не призывал расстреливать священников и взрывать храмы.Что касается духовных ценностей,то это неправда.Хотя Маркс и говорил,что для пролетариата не может существовать никаких предубеждений и морали,его учение проникнуто верой в Человека и человеческий разум и очень "нравственно".Вообще,вопрос нравственности занимает важное место в марксизме,в частности критикуется моральная деградация буржуазного общества,эгоизм и т.д.
Разделение людей по классовому признаку является объективным и справедливым.Деление по нациальному тоже является объективным,но совсем не справедливым(это так,к слову).Но только не надо считать,что коммунистам "нравится" разделять людей на классы.Наоборот,в этом марксизм и видит одну из причин всех бедствий и несправедливости,т.к. классы постоянно воюют друг с другом,а государство становится инструментом угнетения одного класса другим.Целью этого учения как раз есть построение справедливого бесклассового общества.Что касается моральных и нравственных признаков,то марксизм исходит из того,что каждый человек рождается одинаково прекрасным,а сволочью или полноценной личностью его делают обстоятельства.
5.Научно-техническаяЯ имел в виду,что справедливое общество можно построить даже в том,случае,когда всё начиналось с кровавой революции.Т.е. насисилие во время революции оправдано.Насилие и диктатура потом-нет.ИМХО
3. Это хорошо.
4. Отрицание существования Бога не является у Маркса чем-то навязчивым и важным.Он говорит,что любая религия-это продукт экономического развития,что она сковывает людей и с переходом к комунистической формации,когда человек осовбодится от любых оков и полностью раскрепостится,постепенно отомрёт(я,кстати,в вопросе религии не согласен с марксизмом).Маркс помимо всего прочего говорил,что "религия-это сердце бессердечного мира".И отнюдь не являлся воинствующим атеистом,не призывал расстреливать священников и взрывать храмы.Что касается духовных ценностей,то это неправда.Хотя Маркс и говорил,что для пролетариата не может существовать никаких предубеждений и морали,его учение проникнуто верой в Человека и человеческий разум и очень "нравственно".Вообще,вопрос нравственности занимает важное место в марксизме,в частности критикуется моральная деградация буржуазного общества,эгоизм и т.д.
Разделение людей по классовому признаку является объективным и справедливым.Деление по нациальному тоже является объективным,но совсем не справедливым(это так,к слову).Но только не надо считать,что коммунистам "нравится" разделять людей на классы.Наоборот,в этом марксизм и видит одну из причин всех бедствий и несправедливости,т.к. классы постоянно воюют друг с другом,а государство становится инструментом угнетения одного класса другим.Целью этого учения как раз есть построение справедливого бесклассового общества.Что касается моральных и нравственных признаков,то марксизм исходит из того,что каждый человек рождается одинаково прекрасным,а сволочью или полноценной личностью его делают обстоятельства.
5.Научно-техническаяЯ имел в виду,что справедливое общество можно построить даже в том,случае,когда всё начиналось с кровавой революции.Т.е. насисилие во время революции оправдано.Насилие и диктатура потом-нет.ИМХО