Грамотность.

Маугли

Пользователь
Arioch написал(а):
Да, это повергает в скорбь. И поднялась же у кого-то рука на исконно русское слово "клип".
вообще-то в русском языке слово "проект" до 90-х годов употреблялось совсем в другом смыле. А "участие в проекте", "он пришел в наш проект" и пр. - появилось где-то в 90-х, это - американизмы. Скоро все на пиджине говорить будем, хотя это, может и неплохо для коммуникации с заграницей)))
 

Arioch

Пользователь
Маугли написал(а):
вообще-то в русском языке слово "проект" до 90-х годов употреблялось совсем в другом смыле. А "участие в проекте", "он пришел в наш проект" и пр. - появилось где-то в 90-х, это - американизмы.
Какое отношение это имеет к "клипам"? )
 

lasurs

Снежный Барс
В понедельник в Москве прошел круглый стол, посвященный последним законодательным новациям в области образования. Один из авторов законопроекта «Об образовании», директор Института развития образования Ирина Абанкина посетовала, что у нас до сих пор учат детей по стандартам 1998 года, тогда как за границей за это время сменилось уже три образовательных стандарта.

Пока что русский язык в старших классах должен уступить место воспитанию патриотизма. «Сегодняшние технологии позволяют выучить предмет за два-три года, — сообщила Ирина Абанкина. — Изучать русский язык в 10–11 классах, если ты его уже учил 9 лет, — это лишнее. Главная задача школы — привить детям основы нравственности и морали, то есть чувство патриотизма».

Следующим шагом в реформировании образования должен стать переход с нынешней германской на англо-саксонскую модель обучения: предметы в старших классах отменят, а вместо них школьники займутся индивидуальными проектами. «Умение делать проект — это очень важно и очень нужно. И то, что это вынесено из предметных областей, — достижение», — считает Ирина Абанкина.

Согласно предлагаемому стандарту, старшеклассники будут выбирать не только предметы, но и уровень их изучения: профильный, базовый или интегрированный. Однако на практике данная схема вряд ли будет работать. «Судите сами, — пояснила доцент кафедры словесности НИУ-ВШЭ. — Ученику предлагается выбрать по одному предмету из семи категорий, плюс три обязательных — физкультура, ОБЖ, „Россия в мире“. Если школьник предпочел математическую траекторию, он может изучать алгебру и геометрию, но тогда учить информатику он уже не имеет права. Или он берет геометрию и информатику, но без алгебры. То есть даже по избранному профилю ребенок оказывается недоучкой».

Всего получается более 30 различных комбинаций предметов — по мнению экспертов, ни одна школа не сможет составить такое количество расписаний. «На какую-то комбинацию запишется пять человек, на другую — три. А где учителя возьмут столько различных учебных планов и разных учебников?» — поинтересовался у разработчиков законопроекта руководитель Центра МИРБИС Александр Сергеев.

Татьяна Базжина посоветовала понимать новый закон согласно совету Пушкина: «Читать духовными очами чужие мысли между строк». Мысль между строк прочитывается отчетливо: довести школьное образование до такого состояния, чтобы основная масса старшеклассников перешла учиться в платные учебные заведения. И таким образом если не ликвидировать бюджетные школы, то хотя бы свести к минимуму их количество.
вот.
нужна ли грамотность?
правительство отвечает: а на хера?!
главное делать проекты...
 

scrptn

Пользователь
[quote name='lasurs' post='512595']В понедельник в Москве прошел круглый стол, посвященный последним законодательным новациям в области образования.[/quote] После этой фразы я подумал, что все очень плохо закончится и дальше не читал. Так и случится.
 

aleksi

Active Member
Как же они будут патриотизм воспитывать? На чём? И это вместо русского...
 

lasurs

Снежный Барс
aleksi написал(а):
Как же они будут патриотизм воспитывать? На чём? И это вместо русского...
чем тупее народ, тем проще вбить в его голову любую бредовую идею, вот и взаимосвязь между воспитанием патриотизма на остатках былой советской мощи и развалом системы образования и воспитания...
 
P

Psevdo

Guest
Deadex написал(а):
Фразы типа "гыы афФтаР жЖоТ" я считаю деградацией. И словарным запасом слов такого типа сейчас владеет очень много пользователей интернета, что не может не огорчать... Ведь некоторые так и в жизни общаются. И если это будет продолжатся и дальше то многие из этих фраз перестанут быть эксцентричными и что будет тогда с русским языком?
ммм... нет, это не деградация. Это вполне нормальные интернет-мемы - люди делают ошибки в этих словах намеренно, пусть делают если хотят и если на то мода такая; а вот когда они делают ошибки в словах ввиду незнания, либо пунктуационные ошибки - вот это уже деградация.
 

Sabrina

Пользователь
26 правил русского языка

1. Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о пpавильном его согласовании.

2. Между нас говоpя: падеж местоимения тоже важен.

3. Если Вы хочете использовать глагол, то спpягать его нужно пpавильно, а не как того захотит автоp.

4. Глагол, кpоме того, всегда должны согласовываться в числе с существительными.

5. Hе надо нигде не использовать лишних отpицаний.

6. Плохо зная гpамматику, сложные констpукции должны употpебляться с остоpожностью.

7. Котоpые являются пpидаточными пpедложениями, составлять надо пpавильно.

8. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени котоpого ведется изложение, автоp этих стpок не pекомендует.

9. Что касается незаконченных пpедложений.

10. Автоp использующий пpичастные обоpоты должен не забывать о пунктуации.

11. В письмах статьях докладах ставьте запятые пpи пеpечислении.

12. Hе используйте запятые, там, где они не нужны.

13. Вводные слова однако следует выделять запятыми.

14. Ставьте где надо твеpдый знак, или хотя бы апостpоф: объем статьи так все pавно не сэкономить.

15. Hе сокpащ.!

16. Пpовеpьте в тексте пpопущенных слов.

17. Автоp должен усечь насчет статьи: хочешь неслабо выступить, завязывай с жаpгоном.

18. Если неполные констpукции – плохо.

19. Маленькое замечание о повтоpениях, котоpые иногда встpечаются в статьях, котоpые печатаются в жуpналах, котоpые издаются у нас и за pубежом, котоpые иногда затуманивают мысль, котоpую хотел высказать автоp, о котоpых мы и хотели сделать это замечание.

20. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автоp, когда он пишет статью, опpеделенно не должен пpиобpетать дуpную пpивычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чеpесчуp много ненужных слов, котоpые в действительности совеpшенно не являются необходимыми для того, чтобы выpазить свою мысль.

21. Используйте паpаллельные констpукции не только для уточнения, но и пpояснить.

22. Вотще надеяться, что аpхаизмы в гpамоте будут споспешествовать пониманию оной.

23. Метафоpа – это гвоздь в ботинке, и лучше ее выполоть.

24. Пpавеpяйте по словаpю написание слов.

25. Hеделите не делимое и не соединяйте pазно pодное, а коечто пишите чеpез дефис.

26. Штампам не должно быть места на стpаницах нашей печати.
 

Sabrina

Пользователь
Почему-то меня постоянно тянет писать слова "акустика" и "рекомендация" с удвоенной "к" и "м" соответственно. <_<
Последнее, скорее всего, потому что на англ. оно с двумя m.
 

lasurs

Снежный Барс
Sabrina написал(а):
Почему-то меня постоянно тянет писать слова "акустика" и "рекомендация" с удвоенной "к" и "м" соответственно. <_<
Последнее, скорее всего, потому что на англ. оно с двумя m.
ну, рекомендацию то я еще могу понять, приходится писать, но акустика то почему постоянно?!
 

Inkvizitor

Пользователь
Никогда не думала, что для меня грамотность будет иметь важное значение в Инете. Но тем не менее, это так. Чисто механически, читая текст, ищу ошибки, если нахожу, то уже думаю, а "грамотен" ли человек так же и в других вещах, мыслях, делах и тэдэ. Сделала одно интересное наблюдение: если человек пишет грамотно, значит, в какой-то степени эрудит и интересен для меня, если пишет с ошибками, то интерес падает.
А с другой стороны, если посмотреть, то в Инете - это всё бессмысленно, а в реале - куда важнее.
 

MontyPython

Пользователь
Когда человек грамотно пишет, его понять легче. Стараюсь по возможности писать грамотно и внятно.
 

Lily

Спешите делать добро!
Пишичитай написал(а):
.... Почему мы в целом, а молодежь в особенности, демонстрируем столь стремительную деградацию в плане письменности и умения связно и красиво выражать собственные мысли?
Мне думается эта демонстрация связана с с самым натуральным прикрытием своей безграммотности
учились плохо )))) а тут такая "лафа" в болтологии )))
 

kiranagrebeckaya

Пользователь
MontyPython написал(а):
Когда человек грамотно пишет, его понять легче. Стараюсь по возможности писать грамотно и внятно.

Когда общаешься с грамотным человеком, то и пишеть грамотно, перечитываешь даже свои сообщения, чтобы не было ошибок и опечаток. А когда собеседник не на уровне, то и ты особенно не заморачиваешься.
 

scrptn

Пользователь
[quote name='kiranagrebeckaya' post='562511']Когда общаешься с грамотным человеком, то и пишеть грамотно, перечитываешь даже свои сообщения, чтобы не было ошибок и опечаток. А когда собеседник не на уровне, то и ты особенно не заморачиваешься.[/quote] Лицемеры в треде! :)
 

lasurs

Снежный Барс
когда мысль пришла и надо ее быстро записать, ошибок делаю много, а так относительно более менее...
 

Darinka

Пользователь
Я стараюсь писать без ошибок, но иногда случаются опечатки.
 

Green

Пользователь
Сознаюсь :facepalm: есть за мной этот грех,и даже знаю почему, мое письменное(печатное) изложение не успевает за мыслью, по этому когда пишу думаю со всем о другом отсюда и ошибки. А требующий постоянного движения и шебутной характер не дает и шанса вернуться и пересмотреть, что написал ;) <_<
 
Сверху