Что происходит с подростками?

Лилия

Пользователь
Dorianna написал(а):
Ну не дала тебе эта телка, ну не смотрит на тебя этот парень, ну родители много работают, и им не хватает на многое времени, ну одноклассники-уроды тебя осмеивают - и что? Проблемы надо решать.
А вот человек, который сполна испытал на своей шкуре все превратности нашей здравоохранительной системы, коррупции в РАМН, его родители, которые постоянно пребывают в страхе за его жизнь - вот они понимают, что такое настоящая беда.
Все познается в сравнении, знаете ли...
в 13 лет, к сожалению не все это понимают, поэтому твоё осуждение не уместно.
 

Тайша

Пользователь
Н-да)) Комбинат им.Луначарского. Пойду лучше классиков почитаю.
 

Party

Active Member
Да сто-ж такое, у нас на форуме не тут так там у кого-нибудь приступ агрессии... Вчера меня вдруг занесло, за сегодня наблюдаю уже третью "вспышку".
Что-то не так в этом мире... (с) :)

Дорианна, не все проблемы возможно решить ребенку, и не каждый ребенок способен их решать.
 

Dorianna

Пользователь
Тайша написал(а):
[member="Dorianna"], в общем, ты как всегда - не такая. Ты как всегда - лучше и правильнее всех этих ...)))
У меня наверняка свои ошибки. Просто в моей жизни их еще не было.
 

Dorianna

Пользователь
[member="Party"], Марин, у каждого свой уровень понимания и эмпатии. В некоторых случах я толстокожая, и меня ничем не проймешь. Данная тема - один из таких случаев
 

Лилия

Пользователь
Dorianna написал(а):
Когда мне было 14 лет, мне все говорили, что я рассуждаю, как взрослая. Меня не воспитывали. Что мешает другим думать мозгами?
Тогла, надо надо не останавливаться и поступать как в Спарте! Но чуть по другому, изобрели какие нибудь хитрые тесты и проверяем детей на наличие мозгов и силы духа. Года так в три! А чо тянуть, а вдруг они не умные, а вдруг не сильные, что время на них тратить. Всех кто не соответствует - в ущелье! Чушь???! Вот и ты тоже самое несешь!!! :angry:
 

Dorianna

Пользователь
Лилия написал(а):
Тогла, надо надо не останавливаться и поступать как в Спарте! Но чуть по другому, изобрели какие нибудь хитрые тесты и проверяем детей на наличие мозгов и силы духа. Года так в три! А чо тянуть, а вдруг они не умные, а вдруг не сильные, что время на них тратить. Всех кто не соответствует - в ущелье! Чушь???! Вот и ты тоже самое несешь!!! :angry:
Из моих слов это не следовало. Но от естественного отбора никуда не денешься. Только выбор делают именно жертвы. Те, кто кончают с собой, наверно, разочаровали бы Дарвина
 

Лилия

Пользователь
Дори, но комент.... Если бы мы говорили о взрослых, я бы что то поняла. Тут понять и принять не могу. Останемся при своём.
 

Dorianna

Пользователь
Лилия написал(а):
Дори, но комент.... Если бы мы говорили о взрослых, я бы что то поняла. Тут понять и принять не могу. Останемся при своём.
Я не понимаю, что тебя так возмутило. Мое равнодушие к проблеме? Я сужу по тому контингенту, который обитает в Москве. Надо отобрать у них айфоны и на лето отправлять на картошку, шоб неповадно было.
 

Aurora

Heaven's fire
[quote name='Dorianna' post='607229']
Те, кто кончают с собой, наверно, разочаровали бы Дарвина
[/quote]

:rofl:

Граждане, знаете, не так просто причинить вред себе - для здорового человека. Когда впервые делаешь себе укол, весь дрожишь, как кролик перед удавом. Не так просто психике исключить ужас от внутремышечной инъекции физраствора :biggrin2: А чтобы врач смог разрезать ткани другого человека, он тренируется 6 лет, приближаясь от мертвого к живому, от лягушки к мышке и лишь затем - к человеку. И все равно не каждый в итоге способен использовать скальпель даже в критической ситуации. Так функционирует здоровая психика.

Если человек хочет умереть, может быть, не стоит ему мешать?
 

Aurora

Heaven's fire
Тайша написал(а):
Н-да)) Комбинат им.Луначарского. Пойду лучше классиков почитаю.
Возвращайся, "тревожный невротик", диагностированный на основании постов на форуме :biggrin2:

Подростки кончают с собой в пределах нормы, все идет по плану) :biggrin2:
 
L

Lulu

Guest
knyazvladimir написал(а):
Что у нас происходит с подростками? Сегодня очередное сообщение о самоубийстве школьницы. И все прыгают с крыши или из окна. Прямо эпидемия какая-то. Что ж твориться то?

7 февраля в Подмосковье с крыши дома спрыгнули две 14-летние девочки. 8 февраля из окна на юге Москвы выпрыгнул 14-летний мальчик. Астахов требует разработать программу по профилактике

На юге Москвы вечером 8 февраля из окна своей квартиры на 12-м этаже выпрыгнул 14-летний подросток. От полученных травм он скончался на месте.

Отец уличил подростка в краже мобильных телефонов у одноклассников, после чего школьник зашел в свою комнату и выпрыгнул из окна.

Отметим, что двойное подростковое самоубийство случилось 7 февраля в подмосковной Лобне. Две 14-летние девочки, взявшись за руки, прыгнули с крыши.

Сообщалось, что в сумках девочек были обнаружены записки, в которых девочки просят простить их за то, что они не хотят больше жить. Источник в правоохранительных органах рассказал, что девочки из благополучных семей, одна воспитывалась в полной, вторую воспитывала только мама. "Ни родители, ни девочки не состояли ни на каких учетах... Дети характеризовались крайне положительно... В школе их считали активными и коммуникабельными со средней успеваемостью", - пишут информагентства.

В БУРЯТИИ ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ

Бурятия, как Тыва и Якутия, лидируют по количеству подростковых самоубийств. Об этом сообщил уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов.

В Улан-Удэ в начале 2012 года с 7 этажа поликлиники № 4 спрыгнула 14-летняя девочка, воспитанница интерната. Она неуспела на прием к психологу, который завершил работу. В одном из районов республики после ссоры с отцом повесился мальчик, которого родитель отругал за выпивку вовремя новогодней дискотеки.

В Бурятии каждый год происходит более 40 подростковых самоубийств. По показателю на сто тысяч подростков это в три раза выше, чем в стране.

По общему числу суицидов Россия находится на шестом месте в мире - после Литвы, Кореи, Казахстана, Белоруссии и Японии. Однако по уровню самоубийств среди несовершеннолетних Россия имеет худшие показатели. По уровню смертности от самоубийств среди подростков 15-19 лет Россия занимает первое место в Европе и одно из первых мест в мире. На 100 тысяч подростков приходится 19,8 случаев суицида.

В последние годы частота суицидов 10-14-летних детей колеблется в пределах от 3 до 4 случаев на 100 тысяч, а среди подростков 15-19 лет - 19-20 случаев, превышая средний мировой показатель по этой возрастной категории населения в 2,7 раза. В среднем в стране ежегодно убивают себя более 200 детей и 1,5 тысяч подростков.

ПАВЕЛ АСТАХОВ ДАЕТ СОВЕТЫ

"Он докладывал президенту России о складывающейся ситуации с подростковыми суицидами, подчеркивая, что сегодня необходимо принять комплексную программу оказания психологической помощи подросткам по предотвращению суицидов, - сообщила 8 февраля пресс-службе уполномоченного. - Необходимо обратить внимание на работу психолого-псиахитрической службы. Ведь в каждом регионе есть главный детский психиатр, который должен вести работу, в том числе и по профилактике суицидов среди несовершеннолетних".

Астахов обращает внимание, что ответственность за проведение этой работы лежит на министерстве здравоохранения и социального развития.

«Но любая профилактическая работа должна начинаться с точной оценки ситуации и честных цифр... Попытки суицида в большинстве случае не фиксируются, а сами факты самоубийства преподносятся как несчастные случаи: «случайно упал с крыши», «случайно выпил слишком много лекарств». Давно пора посмотреть правде в глаза. По нашим данным, в России ежегодно происходит четыре тысячи попыток самоубийства среди подростков», - считает детский омбудсмен.

ВО ВСЕХ ШКОЛАХ ПРОВЕДУТ СОБРАНИЯ

«Во всех школах необходимо провести обсуждение этой опасной проблемы - детских суицидов. Узнать отношение детей, объяснить весь ужас последствий, - написал 8 февраля Павел Астахов в своем «Твиттере». - Все общество должно встать на защиту детей от самоубийств. Максимум внимания и терпения. Деликатность и профессионализм. Обращаюсь к министру образования и науки Фурсенко с просьбой провести во всех школах страны собрания. Разъяснительные беседы с детьми. Дети сводят счеты с жизнью не получив поддержки, не понимая как это страшно для близких людей. Разъяснительную работу должна вести Школа. Самоубийство подростка в Москве вслед за Настей и Лизой из Лобни - крайне тревожный симптом для всего общества».

Автор: Константин Гетманский







Небольшое дополнение по этой теме:






Кажется, нет ничего проще, чем понять, что такое самоубийство, когда говорят: «Он покончил жизнь самоубийством» или «Она покушалась на свою жизнь». Как пишет один из круп-нейших современных исследователей самоубийства Эдвин Шнейдман, «операционально самоубийство определяется так: мертвый человек — дырка в голове — пистолет в руке — записка на столе» [1, с. 7]. Наши реакции на ставшие известными случаи добровольно-го ухода из жизни также довольно просты — сожаление о погибшем человеке и «диагноз»: «Слабовольным был», «С психи-кой не в порядке», «Допился», «Жена довела», «Жизнь довела». Между тем суицидальное поведение — один из сложнейших социальных феноменов, требующий серьезного отношения и изучения.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно в наступившем веке добровольно уходят из жизни порядка 1 100 000 человек. А если учитывать реальное количество (с учетом «замаскированных» под несчастные случаи, ДТП, «пропавших без вести» и др.), то число самоубийств возрастает до 4 млн. человек в год. Число же покушавшихся на свою жизнь — в 10–20 раз больше. Только в России по официальным данным за десять лет, с 1994 по 2003 г., покончили жизнь самоубийством свыше 558 тыс. человек, или в среднем свыше 55 тысяч человек в год.

Количество и уровень (в расчете на сто тыс. человек населения) самоубийств как следствие социального неблагополучия служит одним из важнейших индикаторов социального, экономического, политического, нравственного состояния общества. Не случайно в бывшем СССР тема самоубийства в течение многих десятилетий находилась под строжайшим запретом. Ибо, как заметил еще в середине XIX столетия Г. Бокль, «самоубийство есть продукт известного состояния всего общества» [2, с. 30]. Руководство СССР, осознанно или интуитивно понимая это, тщательно скрывало ситуацию с самоубийствами в стране.

Самоубийство, суицид (лат. sui — себя, caedere — убивать) — умышленное (намеренное) лишение себя жизни. Это лишь одно из возможных и наиболее простых определений сложного социального феномена. Не считается самоубийством лишение себя жизни лицом, не осознающим смысл своих действий или их последствий (невменяемые лица, дети в возрасте до пяти лет). В этом случае фиксируется смерть от несчастного случая.
Суицидальное поведение включает завершенное самоубийство, суицидальные попытки (покушения) и намерения (идеи). Эти формы обычно рассматриваются как стадии или же проявления одного феномена.
В самом широком смысле самоубийство — вид саморазрушительного, аутодеструктивного поведения (наряду с пьянством, курением, потреблением наркотиков, а также перееданием).

Под словом «самоубийство» в русском языке понимаются два разнопорядковых явления: во-первых, индивидуальный поведенческий акт, лишение себя жизни конкретным человеком; во-вторых, относительно массовое, статистически устойчивое социальное явление, заключающееся в том, что некоторое количество людей добровольно уходит из жизни. В некоторых языках, включая английский, немецкий, русский, отсутствует дифференциация этих понятий. Поэтому лишь из контекста бывает ясно, идет ли речь о поступке человека, или же о социальном феномене.

Самоубийство — весьма сложный, многоуровневый (философский, социальный, психологический, нравственный, юридический, религиозный, культурный, медицинский) междисциплинарный феномен [3, с. 323–376; 4; 5, с. 26–33].
Лишение себя жизни психически здоровым человеком (а таких, вопреки довольно распространенному мнению, большинство), в конечном счете, есть следствие отсутствия или утраты смысла жизни, результат «экзистенциального вакуума» [5, с. 26–33].

А ведь смысл жизни — философская, мировоззренческая проблема. Не удивительно, что тема самоубийства звучала в работах большинства известных философов. Но особое место са-моубийство заняло в творчестве экзистенциалистов — Кьеркегора, Камю, Сартра, Хайдеггера, Ясперса. Последний, будучи врачом по профессии, заметил: «Больной человек идет к врачу, здоровый — кончает самоубийством». Этот парадоксальный вывод был направлен против сторонников объяснения суицидального поведения исключительно психическими заболеваниями. А. Камю писал: «…вопрос о смысле жизни я считаю самым неотложным из всех вопросов», а потому «есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема — проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить, — значит ответить на фундаментальный вопрос философии» [6, с. 24–25].
Мотивация суицидальных актов, их ближайшая непосредственная причина — это проблемы, прежде всего, психологические и социально-психологические. Генезис же самоубийства как социального явления, подчиняющегося определенным закономерностям, — предмет социологии.

Самоубийства в разных обществах и в различное время приобретали различную религиозную, нравственную и правовую оценку: от безусловного религиозного (у католиков, мусульман) и правового запрета (в дореволюционной России была предусмотрена уголовная ответственность за покушение на само-убийство) до ритуальных, социально одобряемых или же обязательных самоубийств (сати индийских вдов, японское сэппуку — харакири и т. п.).
Суицидальное поведение является неотъемлемой составляющей культуры как способа существования общественного человека. Культура аккумулирует все социально значимые формы человеческой жизнедеятельности. При этом каждая культура «оформляет» («конструирует») виды деятельности, включенные в нее. Так, можно говорить о суициде в буддистской, индуистской, исламской, древнегреческой, древнеримской, христианской, западноевропейской, североамериканской и иных культурах [7, с. 10–21; 8].

Самоубийства служат вечной темой в искусстве. Достаточ-но вспомнить «Новую Элоизу» Ж.-Ж.Руссо, «Страдания молодого Вертера» Гете, «Бедную Лизу» Карамзина или же «Отель “Танатос”» Моруа. Суицидальное поведение может явиться следствием соматических (прежде всего, онкологических) и психических заболеваний, становясь предметом медицины, психиатрии [9].
Для социологии и истории творчества небезразличен анализ относительной распространенности суицидального поведения среди творческих личностей — писателей, поэтов, ученых, художников. Не удивительно, что и суицидологическая литера-тура уделяет немало внимания анализу суицидального поведения творцов [10–13].

Однако воспроизводство относительно постоянного, статистически устойчивого для каждого конкретного общества числа добровольных смертей, динамика количества и уровня само-убийств в зависимости от экономических, политических, социальных изменений, неравномерное распределение суицидального поведения среди различных социально-демографических групп населения свидетельствуют о социальной природе этого феномена. В мире животных суицидальное поведение либо не наблюдается вовсе, либо ограничивается редкими нетипичными актами, носящими не осознанный, а инстинктивный характер (и поэтому не являющееся собственно самоубийствами). Не случайно Ж.-П. Сартр усматривал отличие человека от животного в том, что человек может покончить жизнь самоубийством.

Э. Дюркгейм в классическом труде «Самоубийство: Социологический этюд» утверждал, что самоубийства зависят от внешних по отношению к индивиду причин, которые следует искать внутри общества, а число самоубийств можно объяснить только социологически [14, с. 287, 313]. А Питирим Сорокин в 1913 г. на основании проведенного исследования утверждает: «Причины или факторы самоубийства следует искать в социальной или общественной жизни людей» [15, с. 29].
Отметим ряд закономерностей, свидетельствующих о социальной природе суицидального поведения, следствия закономерностей и противоречий общественного развития.

Количество и уровень (обычно в расчете на 100 тыс. чело-век населения) самоубийств, как показал еще Э. Дюркгейм, находятся в обратной корреляционной зависимости от степени интеграции, сплоченности общества. Поэтому, по Дюркгейму, уровень самоубийств в католических странах ниже, чем в протестантских. И в наши дни наблюдается более низкий уровень самоубийств в католических странах (Италия, 2002 — 7,1; Испания, 2004 — 8,2), чем в протестантских (Австрия, 2005 — 16,9; Дания, 2003 — 13,6; Финляндия, 2004 — 20,3; Франция, 2003 — 18,0; Чехия, 2004 — 15,5; Швейцария, 2004 — 17,4; Швеция, 2002 — 13,2 и др.) [16]. Исключение составила католическая Польша, где в 2004 г. уровень самоубийств достиг 15,9. Что это — приоритет социально-политических факторов по сравнению с религиозными?

По той же причине, во время войн снижается уровень само-убийств (сплочение общества перед лицом общей опасности). Об этом свидетельствует динамика суицида во время войн, включая Первую [17] и Вторую мировую [18].
Уровень самоубийств повышается в годы экономических кризисов, депрессий и роста безработицы. Так, на протяжении почти всего ХХ столетия уровень самоубийств в США был весьма стабилен: 10–12 на 100 тыс. человек населения. И лишь в годы Великой депрессии этот уровень увеличился до 17,5 (1932 г.).

Как все виды социальных девиаций, самоубийства чутко реагируют на степень социальной и экономической дифференциации населения и темпы ее изменения. Чем выше степень дифференциации, тем выше показатели суицидального поведения. Особенно «самоубийственно» резкое снижение социально-го статуса («комплекс Короля Лира»). Поэтому относительно высок уровень самоубийств в первые месяцы у солдат срочной службы, среди демобилизованных офицеров, у лиц, взятых под стражу.
Будучи, в конечном счете, следствием отсутствия или утра-ты смысла жизни («экзистенциальный вакуум») самоубийства растут в годы идеологических кризисов, «смены вех». Как писал Ф.М. Достоевский, «потеря высшего смысла жизни… несомненно, ведет за собою самоубийство» [19, с. 49].

На уровень самоубийств влияет культурологический фактор: насколько данная культура предлагает, подсказывает суицидальную модель возможного «решения» кризисной ситуации. Может быть, поэтому традиционно высок уровень самоубийств среди жителей стран угро финской группы (Венгрия, 2003 — 27,7; Финляндия, 2004 — 23,0; Эстония, 2005 — 20,3; Удмуртия, 1986 — 41,1), а уровень самоубийств у черного населения США значительно ниже, чем у белого, хотя социально-экономические различия заставляют предположить обратное? [20, с. 279]. Как известно, нет правил без исключения. В современной Литве — стране с преобладанием католического населения (литовцы и поляки) оказался один из самых высоких в мире уровень само-убийств (в 2005 г. — 38,6 на 100 тыс. человек населения, в 2007 г. — 42). Это обстоятельство уже получило наименование «литовского парадокса» [21].

В некоторых культурах сложился ритуал добровольного ухода из жизни: японское сэппуку (в западном варианте и для японцев — с элементами иронии — харакири), сати индийских вдов и т. д. Наконец, устойчиво одинаковое распределение са-моубийств среди различных социально демографических групп населения также свидетельствует о социальной природе само-убийств [3, с. 361–370; 17; 22–24].

Конечно, сказанное не исключает роли других факторов. Так, на уровне индивидуального поведения несомненно значение психологических характеристик индивида. Афористическое высказывание В. Леви «Социум выбирает из психогенофонда» [25] удачно демонстрирует связь между этими двумя уровнями. Действительно, социальные условия, преломляясь через индивидуальные, личностные, психологические особенности конкретного человека, реализуются в виде суицида, или убийства, или невроза, или иной реакции.

При прочих равных условиях, уровень и динамика суицидального поведения может зависеть и от космических факторов (солнечная активность, геомагнитные бури и т. п.) [26].
Ниже будет предпринят краткий анализ динамики само-убийств в России (на основе данных официальной статистики, которая — напомним — отражает не все фактические случаи). Динамика уровня завершенных самоубийств в бывшем СССР (табл. 1) очень наглядно демонстрирует зависимость от социально-политических условий: первый минимум в годы хрущевской «оттепели» (17,1 в 1965 г.); нарастание в годы «застоя» до максимума 29,7 в 1984 г.; сокращение до 18–19 в годы горбачевской «перестройки» с последующим ростом до 21,1 к концу существования Союза (1990 г.).

Аналогичная динамика наблюдается в РСФСР/РФ (табл. 2): первый максимум (35–39) в те же «застойные» 1980-е годы; сокращение до 23-24 в период горбачевской «перестройки» и по-степенное возрастание до 41–42 к 1994–1995 гг. Так, если за 1980–1984 гг. («застой») в среднем за год было 49,7 тыс. само-убийств, за 1990–1994 гг. («постперестройка») — 48,5 тыс., то в течение 1985–1989 гг. («перестройка») — 37,0 тыс. человек кончали жизнь самоубийством [22, с. 78]. С 2003 г. фиксируется постепенное снижение уровня завершенных самоубийств до 26 в 2009 г. Важно отметить, что сокращение уровня самоубийств в середине 1980-х годов («перестройка») с последующим ростом к середине 1990-х годов происходит во всех странах Прибалтики и Восточной Европы, подтверждая значение социально-политических изменений для суицидальных проявлений [3, с. 360; 27, с. 306–308; 28, с. 165, 173, 179].

Положительная динамика последних лет в России пока не нашла приемлемого объяснения. Однако она совпадает с аналогичной динамикой самоубийств в других странах [21, с. 10–18; 28, с. 299–300] и — с аналогичным трендом уровня преступности и основных видов преступлений! [29, 30]. Мне уже приходилось отмечать этот пока необъясненный феномен. Может быть, такие девиантные проявления, как преступность и само-убийства, помимо выявленных зависимостей от экономических, социальных, политических, культурологических факторов, подчиняются неким общим внутренним закономерностям, не на-шедшим пока научных объяснений?

При всех временных колебаниях Россия в течение многих лет занимает одно из первых мест в мире по уровню завершенного суицида. Так, в 1994 г. Россия по этому показателю заняла второе место в мире после Литвы. На третьем месте была Латвия, на четвертом — Эстония, на пятом — Белоруссия, на шестом — Венгрия [28, с. 116–119]. В 2007 г. наибольший уровень завершенных самоубийств был в Литве (42), далее шли Россия и Белоруссия (36-37), Казахстан (30), Венгрия (28,5), Латвия (26). Наименьший уровень, приближавшийся к нулю, — в Египте, на Гаити, Ямайке [16]. К 2010 г., по данным озвученным на между-народной конференции «Developing an evidence base on social and public health determinants of suicide in Eastern Europe» (сентябрь 2010, Таллинн), Россия вышла на первое место в мире, обогнав Литву.

Небезынтересными представляются некоторые результаты диссертационного исследования Е.С. Ушаковой (под руководством автора этих строк) «Суицидальный риск: социологический анализ» (СПб., 2010), свидетельствующие о значении ряда социальных факторов в генезисе самоубийства [31, 32]. В основу эмпирической части исследования был положен online опрос свыше 1200 респондентов (2006–2009 гг.), а также вторичный анализ опубликованных результатов исследований отечественных авторов.

Таблица 1
Уровень завершенных самоубийств в СССР (на 100 тыс. на-селения, 1965–1990 гг.)
1965 1970 1975 1980 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990
17,1 23,1 25,8 28,9 29,7 24,6 18,9 19,1 19,5 21,0 21,1

Таблица 2
Уровень завершенных самоубийств в России (на 100 тыс. населения, 1980–2009 гг.)
1980 1984 1985 1986 1987 1988 1989
34,6 38,7 31,1 23,1 23,3 24,4 25,8

1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996
6,4 26,5 31,0 38,1 41,8 41,4 39,4

1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003
37,6 35,4 39,3 39,3 39,7 39,5 36,5

2004 2005 2006 2007 2008 2009
34,3 32,2 31,0 28,8 27,0 26,5








По данным Росстата за 2009 г., лидеры по частоте суицидов среди детей - Тува, Якутия и Бурятия. На 100 тыс. ребят в возрасте от 10 до 14 лет там приходится соответственно 15,6; 13,4 и 12,6 случая самоубийств. В этих же регионах отмечается и самая неблагополучная ситуация среди подростков 15-19 лет: в Туве - 120,6 на 100 тыс., Бурятии - 86,6 и Якутии - 74,2.
 

Stalker

Пользователь
Россия на 5 или 6 месте по общему числу суицидов, подростковая ввыше...- это печальная статисктика..
знают ли это, те, кто работает с детьми каждый день? кто живет с ними? думаю, что нет..
 

Кима

Пользователь
Да реально нет у детишек детства.
Гонка к знаниям и еще как побочное куча каких нибудь архи нужных кружков, а детство-то бывает раз и все.
Да и многие родители почему-то напрочь забывают то что они когда-то были детьми.
И за счет своих детей начинают наверстывать то, что сами когда-то хотели, но "мудрые" родители гнули свое.
Начинается все с похода в дет.сад. малышу еще как охота поспать, но увы родителям надо на работу и ребенок начинает жить по взрослым правилам.
И этот малыш начинает ненавидеть этот детсад, чаще раздражается и очень устает.
Потом лихая школа со своими правилами гонки к знаниям. Контрольные, самостоятельные, понял не понял, гонка продолжается.
Оценки слабо радуют родителей. И неважно что сами родители закончили школу далеко не с красным дипломом, из двоек не вылазили, но вот ребенок выложь да положь, чтоб отличником был, чтоб нос всем утереть.
И живет ребенок как по часам, школа,кружки, дом,уроки на развлечения порой и сил нет. А организм ростет и получает реально взрослые нагрузки,
но кого это особо волнует. Гонка продолжается, некоторые финишируют суицидом...
 

lasurs

Снежный Барс
надо везде на улице установить батуты, чтобы спрыгнувшие детишки отскакивали обратно...

а чего удивительного?! кто спивается, кто колется, а кто с крыш прыгает, нормальная практика в стране, где большая часть населения лишняя...
 

Dorianna

Пользователь
Я считаю, что надо жить, пока понимаешь, что ты человек и неважно, нужен ты кому-то или нет. Не знаю, что там у подростков в голове, но наверно, хреново. К сожалению, свою голову не отвинтишь и им не пришьешь.
 
Сверху