Пока Demetrios отвечает, я покопалась в информации, которую ему любезные друзья-бахаи не предоставили.
Для того, чтобы знать чего и сколько платить, выполняя "Закон Бога", бахаи должны прочитать некоторые "авторитетные тексты", один из которых я прикрепляю. Это Подборка выдержек из Писаний Бахауллы и Абдул-Баха, писем Шоги Эффенди и Всемирного Дома Справедливости, а также посланий написанных от их имени. Подборка была обновлена в Апреле 2007 г. На данный момент является самым последним изданием на эту тему. Причем, предыдущая версия этого текста была более жестокой. Вероятно канцелярия бахаи решила его упростить из-за того, что бедные бахаи погрязли в долгах. Предлагаю также свои комментарии к этому тексту.
Что меня поразило в этом тексте, так это самомнение руководителей бахаи. Беря деньги с бахаи, они утверждают, что эти деньги бахаи отдают Богу, что идут они непосредственно к Богу! Кто же там, в канцелярии назвал себя Богами?
Вспомнился анекдот
К умирающему больному подходит священник:
- Пожертвуй свои деньги на Бога, дай мне их и я отдам их Богу!
- Нет уж, спасибо, я ему их сам передам.
О друзья Абдул-Баха! Господь, в знак безграничной щедрости Своей, милостиво облагодетельствовал слуг Своих, определив известную сумму (Хуπζπ), которую необходимо прилежно подносить Ему, хотя Он, Истинный Бог, и Его слуги никогда не зависели ни от каких земных вещей, и Бог, воистину, есть Всевладетельный, вознесённый превыше нужды в каких бы то ни было дарах от созданий Своих.
Из материала я поняла, что первым делом (долгом) надо признать Бахуаллу Богом, а вторым – отдать ему (его канцелярии) деньги. Это такое обязательство:
Первый долг — признать единого Бога истинного, да возвеличится слава Его, затем — быть твёрдым в Деле Его, а после сего человек обязан очистить своё богатство и земное имущество так, как предписано Богом.
Посему подобает тебе вначале выполнить свои обязательства в отношении Права Бога, и только тогда направить стопы свои к Его благословенному Дому. Сие доводится до твоего сведения в знак благоволения к тебе.
Разумеется, тем, кто не делает этого пророчат наказание, а кто делает - обещается награда:
Кто вероломно поступает с Богом, тот, по справедливости, сам познает вероломство; тот же, кто поступает согласно велениям Божиим, удостоится благословения с небес щедрости Господа своего, Милостивого, Оделяющего, Обильного, Предвечного. Воистину, Он возжелал для вас то, что сейчас превыше вашего разумения, но станет ясным, когда, по окончании сей быстротекущей жизни, души ваши взмоют к небесам и знаки ваших земных радостей исчезнут без следа.
Те, что были верны своим обещаниям, выполняли свой долг, платили свои долги и исполняли клятвы, отдавали Ему Залог Божий и Право Его,— те, поистине, причислены к обитателям всевышнего Рая. Так из мощной Темницы Своей возвещает им Гонимый сию благую весть. Благословенны слуги и служанки, исполнившие положенное им, и благословен муж, крепко державшийся похвальных деяний и следовавший тому, что определено ему в Книге Бога, Господа миров.
Ясно и очевидно, что уплата Права Бога дарует процветание, благословения, честь и Божественную защиту. Благо тем, кто разумеет и признаёт истину сию, и горе тем, кто не верует.
Вообще, в выдержках из этого Писания много угроз тем, кто не платит щедро Богу. Перечислять их не буду, прочитайте сами.
Также наряду с тем, что это выставляется как добровольные пожертвования, дары, милость, великое счастье – часто используются такие эпитеты как закон, долг, «должен выплачивать», «надлежит выплачивать», обязанность, обязательства, «задолженность по хукук», обещания, клятва…
В конце концов, открытым текстом пишется:
Хукук начисляется на всё, чем владеет человек.
Согласно закону бахаи, каждый верующий, будь то мужчина или женщина, несёт
ответственность за уплату χуπζπу’ллβх с той собственности, которой он лично владеет
или которую приобретает; это следствие права личности на обладание собственностью.
Наше заключение таково, что собственность, подлежащая обложению χуπζπу’ллβх, представляет собой всё, чем человек обладает на момент, когда Закон начинает действовать в его отношении.
Интересно, с какого момента на бахаи начинает "Действовать закон"? Явно во время вовлечения в организацию он еще не действует. Но с тех пор, как он начинает действовать, Право Бога бахаи должны платить не только всю свою жизнь, но и после смерти:
Говоря кратко, χуπζπу’ллβх должен уплачиваться верующим в течение всей его жизни, как только его собственность достигнет облагаемого уровня. Закон предусматривает некоторую свободу действий, поскольку упоминает ежегодные расходы, которые необходимо вычесть перед тем, как вычислять сумму, облагаемую χуπζπу’ллβх. В идеале, когда бахаи умирает, единственная уплата χуπζπу’ллβх, которая должна быть предусмотрена в его завещании,— это та дополнительная сумма, что может выясниться, когда будет подведён баланс всех его дела на момент его смерти.
Закон о наследстве, явленный в Китаб-и-Агдас и применяемый, когда умерший не оставил завещания, гласит:
Раздел имущества должен происходить лишь после того, как уплачен χуπζπу’ллβх...
Кроме того, говоря о подготовке завещания, Бахаулла заявил: Человек имеет полное право распоряжаться своим имуществом. Если он в состоянии уплатить χуπζπу’ллβх и свободен от долгов, тогда приемлемо всё, что записано в его завещании, включая каждое его заявление и утверждение. Воистину, Бог дозволил ему распоряжаться тем, что Он ему послал, по желанию его.
Отсюда становится понятно, что обязанность завещателя оплатить свои долги и
χуπζπу’ллβх имеет приоритет над его свободой распределить свою собственность
любым другим желаемым ему образом.
Мдя... спасибо Бахаулле...
В какой-то статье о бахаи я читала, что Закон Бога исполняется для того, чтобы не было грани между бедными и богатыми. Я даже грешным делом подумала, что деньги, собираемые с богачей идут в помощь бедным. Но нет. Бедность у бахаи поощряется. Бедные – возвышаются и почитаются:
Скажи: Богом клянусь! Никто не презираем в глазах Вседержителя за бедность. Скорее возвышен он, если только он из числа терпеливых. Блаженны бедняки, стойкие в своём терпении, и горе богачам, уклоняющимся от выплаты χуπζπу’ллβх и
не соблюдающим то, что возложено на них в Его Хранимой Скрижали.
Вспомнился еще один анекдот.
Бабулька выглядывает в окно:
- Что случилось?
Ей отвечают:
- Как что, революция! Большевики победили!
- Что такое большевики?
- Это те, которые борются за то, чтобы не было богатых!
- Чтобы не было богатых? Мой отец был декабристом, он и его сподвижники боролись за то, чтобы не было бедных…
В выдержках Писания активно убеждают в том, что материальный мир – пустое место, что скоро наступит день, и все материальное исчезнет. Поэтому, он нам не нужен, и лучше отдать свои денежки Богу:
Разве не видите вы мира сего, его перемен и превратностей, его
многоразличных красок? Отчего довольствуетесь вы им и теми вещами, что
пребывают в нём? Откройте глаза свои и будьте из тех, кто наделён
проницательностью. Стремительно приближается день, когда всё сие исчезнет с
быстротой молнии,— нет, и того быстрее! О том свидетельствует Владыка Царствия в сей дивной Скрижали.
В некоторых местах даже вроде как применяется логика, мол есть в этом деле даже личная выгода: лучше отдай Богу, а то пропадет: разворуют, или алчные наследники заберут… В общем, отдай свои денежки нам, чтобы никому больше не достались:
Более того, сия уплата позволит им и их потомству извлечь
пользу из владений своих. Ты и сам видишь, как теряют люди огромные богатства, ибо согласно провидению Божиему их владения попадают в руки чужаков или таких наследников, по сравнению с коими чужаки были бы предпочтительнее.
И, кстати, деньги свои отдавать надо обязательно «с радостью и ликованием». Ведь это великая радость для бахаистов... Ага…
Вспомнилось, как известный эксперт по сектам, консультант по выходу из сект Евгений Волков рассказывал, как рассматривал дело против секты, отличающейся очень жестокими поборами, но руководителей этой секты не наказали, потому что адепты не просто приносили свои деньги добровольно, им так промыли мозги, что они еще и умоляли со слезами чтобы их взяли. Похоже с бахаистами тот же случай.
С 11 станицы текста рассказывается что же должен выплачивать бахаи Богу.
Скажу честно, была даже удивлена аппетитом "Бога" бахаистов. Причем, если вы обратите внимание на некоторые мелочи - вы еще больше удивитесь. Например, кто-то спрашивает о том, нужно ли выплачивать с жилища и домашней обстановки. В ответе подчеркивается, что не выплачивается только
с необходимой обстановки. Т.е., телевизор, например, или микроволновка, или если вторую кровать в квартиру покупаешь... ведь не считается необходимой обстановкой. С этого имущества выплачивать надо.
Потрясло это:
Вопрос: Если после покойного остался неуплаченный χуπζπу’ллβх или иные долги, подлежат ли они покрытию соразмерным вычитанием из стоимости жилища, личной одежды и прочего имущества, или жилище и личная одежда предназначаются мужскому потомству и, следовательно, долги погашаются за счёт прочего имущества? И если прочего имущества недостаточно для подобной цели, то как следует поступить с долгами?
Ответ: Неуплаченные долги и задолженность по χуπζπ следует погашать за счёт прочего имущества, но если его недостаточно, разницу покрывают за счёт жилища и личной одежды покойного.
(Китаб-и-Агдас: Наисвятая Книга , Вопросы и ответы, № 80)
Во-первых, устрашают возможные долги перед общиной некоторых бахаи, аз уж в писании рассматриваются такие их погашения. Да и вообще, отдача в качестве долга все что осталось, включая жилье покойного - это просто грабительство. Я такого ни в одной секте не встречала.
Я понимаю, Demetrios, что тебе сказали, что Право Бога определяет сам верующий. Но тебя обманули, чтобы привлечь в общину. То, что я здесь привожу ты должен был узнать, когда станешь верующим бахаи. Прочитав эти материалы, считаешь ли ты, что организация бахаи держит под контролем средства своих верующих и манипуляциями принуждает их платить Право Бога?