Пока ждем Эни, Пока ждем Эни, я думаю, можно поговорить о том, почему, все-таки родители отдают детей в эту школу. Вот какие размышления я надыбала в и-нете:
Несовершенство школьной системы заставляет многих из нас находиться в постоянном поиске альтернативных методов обучения. Так ко мне попала статья Ш.Амонашвили. «Школа Щетинина»...
«Вот здорово!», - подумала я, - «Вот она – школа нового типа!». О такой школе давно мечтали все, кто видит костность, загруженность детей ненужной информацией, стремление стричь всех под одну гребенку в современной школьной системе.
Мне захотелось поподробнее узнать об этом замечательном методе и мы занялась поиском. Множество отзывов «за» щетининский метод и «против» него попалось нам в дебрях интернета. Ругательные отзывы я сразу отмела – мало ли у нас любителей зарубить на корню хорошее дело? Свое внимание я сосредоточила на отзывах положительных, хвалебных и восторженных. Ода Щетинину поется в следующих прочитанных мною статьях и из них же взяты все цитаты:
А. Фоменко, зам. НШ ГРКО, ст. вахмистр. Казачья явь, № 4/16, 2002 г. «Служу России!»; Олег Смолин Традиционное новаторство // Управление школой № 5, 2003, Дмитрий Мыльников Школа Щетинина сегодня, Татьяна Колчанова «Быть России великой державой», Сергей ЛЕБЕДЕВ // Первое сентября, июнь, 2003. «ЕГЭ-2003: тест на лояльность ведомству», Александр АДАМСКИЙ «Русская родовая школа», Екатерины МАШКОВО «Юные академики из Текоса», Вакуленко Ю.А «Учиться с удовольствием», Ирина КИРЬЯНОВА Литературная газета, №34-35, 1998 «Не может быть», Юрий ВАКУЛЕНКО По материалам фильма "Неугомонный Щетинин" ГТРК "Белгород" 2001, Александр АДАМСКИЙ Первое сентября, №27, 2000 «Все что не понятно - не имеет прав на существование», Дмитрий ЗУЕВ, член-корреспондент РАО, профессор Учительская газета № 18, 1999 «Улей должен роиться, или Соборная школа Щетинина», Валерий ХИЛТУНЕН Литературная газета № 15, 1998 год, С.6. «Щетинин, который не вписывается», Петр ИЛЮШКИН " Граница России" № 20, 2001 г. «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет», Артем Соловейчик Первое сентября № 70, 2000, с.7 «Край Света», Наталья ТОВАНЧЕВА
Краснодарские известия , 22 апреля 2000 «Школа? Казарма? Храм?»
Школу преподносят как некий идеал. Причем, его не просто преподносят. В качестве вступления, перед дифирамбами Щеtининской системе, обязательно в утрированном виде описывают что претерпевают дети в обычной школе:
Их не любят,
На них кричат,
Они взрывают законы ,
В них сосредоточился очаг
Поругания природы.
Они невоздержанны,
Они беспредел,
Они вызов системе,
Они говорят уже «нет»
Всякому не с их колокольни.
Они сверкают,
Пошло твердя
Другими избитые фразы,
И смех Каюковой
Срывает шутя
Маску Козьменко
И Кошкаровой.
Зверек Анатолий
Давно потерял
Страх перед стражем учебы.
И шутка ребенка
Заставляет дрожать
От злости поборника зоны…
Да, школа…
Похожа она на тюрьму
Где ты совершенно бесправен,
Где должен сидеть,
Как немой истукан,
И бояться нарушить правил.
Ты должен бояться
Того, кто стоит
И тебе задает вопросы.
И ждать должен в страхе,
Когда же хлыст
Огреет тебя до крови.
Ты должен молчать.
Опустив глаза,
Ты должен смотреть в страницу,
Размеренно в ритм попадать всегда,
Руки поднимая десницу.
Февраль 2001 года
Усольцева Наталья
За таким описанием ужасов происходящих с детьми в обычных школах, следует прекрасное ласкающее глаз описание "чуда лесного", в котором дети бодры, веселы и счастливы.
Поверьте, многие ведутся на такой психологический трюк, и начинают верить в сказку, предлагаемую учителем-новатором, как в нечто спасительное для их детей.
Правду же об этой школе можно найти в нескольких педагогических журналах, на православных сайтах, в некоторых блогах, и теперь на нашем форуме. Но врядли кто-нибудь заглянет в эти ресурсы, при выборе школы для своего ребенка.
Кстати, этот прием очень любят использовать секты и другие мошенники в целях вовлечения.
Например, в псевдомедицинких культах часто говорят о несовершенстве медицины, которая несправляется. Вы можете это даже заметить как в нашем разделе "здоровье", в теме "целительства", разговор почему-то все время скатывается на "медицина не может...", как будто это является каким-либо доказательством того, что могут целители. Они так привыкли, прежде чем преподнести свое, "новое", надо обязательно облить грязью то, что составляет им конкуренцию. И тем самым создать для себя благоприятный фон.
В коммерческих культах, пропогандируя свое "финансовое образование", очень часто слышим, что "школа и Вузы не могут дать...". Религиозные культы, подчас начинают вовлечение с поливания традиционных религий...
Они пользуются естественным явлением: НЕСОВЕРШЕНСТВОМ ЛЮБОЙ СИСТЕМЫ, выделяя в ней негативное, утрируя его, дополняя совей фантазией, создав себе некий "грязный" фон, для того, чтобы выступить во "всем белом".
И многие люди ведутся, как это не прискорбно. :black eye: