[quote name=\'Эни] (+)одежду\' date=\'режим и пищу мы уже обсуждали.но кроме того старшие(директора лицеев или НППО)решали с кем дружить,с кем в комнате жить и какого рода деятельность вести.то есть если ты живешь с определенными девочками и слишком сдружилась с ними,тебя могут перевести в другой дом,к совершенно новым людям,а значит с теми ты уже не сможешь так тесно общаться,потому что расписание в домах разное и просто не совпадут личные часы...примерно раз в два три месяца проводилась всеобщая реорганищация,когда всех распределяли по домам совершенно в хаотичном порядке.обычно делалось это для того чтобы не заводились "болотца" и группки по интересам [/quote\'] Я правильно поняла, в школе принимались всяческие меры, чтобы дети НЕ ДРУЖИЛИ???
[quote name=\'Эни] если враг в физическом смысле\' date=\'то нам внушали что не все так просто,и что в любой момент можно ожидать деверсии со стороны врагов школы.а враги были... [/quote\'] А какие были у школы
идеологические враги? В отношении чего там внушалось, что это - зло (кроме Европы)?
Эни написал(а):
2. Большая часть времени обязательно посвящается индоктринации и групповым ритуалам.
(-) нет,никаких ритуалов точно не было.если термин индоктринация рассматривать как обсуждение мира и всего что в нем происходит с коментариями МП,то да,возможно второй пункт присутствовал.
Обычно ребенок, обучающийся в обычной школе и живущий в семье очень много отдыхает. В школе между уроками перемены по 10 мин, и полчаса, после школы, даже если есть кружки и домашнее задание, у него все равно остается время погулять с друзьями, посидеть за компом, посмотреть телек, скачать музыку... Насколько я поняла, в режиме этой школы естьв сего два окошка: днем на "дела", и вечером перед отбоем. Остальное время ребенок все время чем-то занят. Про погружение в науки - я поняла. А когда нет погружений???
Эни написал(а):
5. Отбивается охота к индивидуализму. Превалирует групповая мысль.
(-) всегда приветствовалась инициатива и лидерство,разве это не индивидуальность...можно было устроить всей школе просмотр хорошего фильма,а это целое дело..для этого достаточно было желания и активности.
В этом пункте не имеется в виду проявление каких-либо инициатив на благо секты. А обычная человеческая индивидуальность. То, что отличает этого человека от толпы. Дети любят выделиться какими-то может быть и глупостями, например, одеждой, прической, серьгой в ухе... пусть это с точки зрения взрослых - ерунда, но в данном возрасте, пока еще нет возможностей совершать какие-то великие дела - индивидуальность проявляется именно так. Т.е. это то, что отличает человека от общества, в котором он находится, то, что делает его не таким как все в этом обществе.
Эни написал(а):
6. Жесткие правила и предписания.
(+)вначале поставила минус,потом вспомнила все правила и подумала что никогда не решилась бы надеть короткую юьку или нечетко заправить постель или спать до 10,когда обход комнат в 6..наверное все-таки дисциплина как и правила были жесткими.
Этот пункт однозначен. Он просто идет красной нитью по всей теме. "Нежесткость" может быть предложена только в том, что у тебя типа есть выбор, в определенное время идти на хор или танцы. Но в любом случае, в определенное время ты обязана куда-то идти.
Эни написал(а):
7. Необходимость покорности и зависимости.
если тупо покорности, то от нас этого никогда не требовали...
(-)меня сама формулировка смущает
Этот пункт тоже идет рядом с предыдущим красной нитью. Требовать-то может и не требовал, но все почему-то покорно следовали туда, куда укажет перст "гуру". Разве не так? Непокорных осуждали, обсуждали, "наказывали игнором". Если ты юбку не можешь позволить себе слишком модного фасона? То что уж говорить о том, если ты скажешь: "Я этого делать не буду! Я не хочу!"?
А формулировка наиболее точно отражает действительность. Понятное дело, что никто не стоит над тобой с плеткой, требуя покорности. Просто создаются такие условия, в которых покорность становится необходимостью. Без нее в этом обществе ты не выживешь.
Эни написал(а):
1. Использование обмана (лжи): умышленно утаивая информацию; искажая информацию, чтобы сделать ее приемлемой; обманывая открыто.
(-)+ разве что утаивание или искажение информации.но это в достаточно легкой форме.я даже не припомню интересных примеров.
Знаешь, мне достаточно было прочитать твою одну фразу про то, что Европа - зло, чтобы понять, что информацию о внешнем мире не то, чтобы искажали, а перевирали. Вообще-то, наша страна живет в мире со всей Европой. Люди ездят друг к другу, общаются, президенты о чем-то там договариваются... А как тебе то, что детям внушается страх перед Миром? Преувеличение того, что мир - опасное место, это не ложь? Можно, конечно это назвать полуправдой, или полуложью... Но вот я такого понятия не понимаю. А то, что спать со старым пердуном не по-любви, а по каким-то идеологическим причинам - хорошо. Это не ложь? А про то, что дети являются какими-то там потомками? Тоже не ложь? Да по нескольким фразам твоим и Странника можно заключить, что руководство школы погрязло во лжи. Школу такой закрытой сделали для того, чтобы детям создать некую иллюзорную реальность, смоделированную Щеtининым, которая по-сути является ложью.
Эни написал(а):
5. Широкое использование созданной в рамках культа информации и пропаганды: бюллетени, журналы, газеты, аудиозаписи, видеозаписи и т.п.; неправильные цитаты, формулировки, взятые вне контекста из некультовых источников.
(-)нет
Део в том, что если людей лишают какой-то информации (а там, как я поняла детей лишали информации о том, что происходит вне школы), то вместо нее обычно дают какую-то другую.
Источниками информации могут служить книги, буклеты, плакаты, фильмы...
Бывает так, что используются известные источники, и комментарии к ним, искажающие смысл. Я не поняла. Идеология школы каким образом вкладывалась в детские головы?
<font size=\"1\">Добавлено Party, [mergetime]1190118729[/mergetime]</font>
Эни написал(а):
6. Использование исповеди: информация о "грехах" используется, чтобы уничтожить границы личности; прошлые грехи используются, чтобы манипулировать и контролировать — нет прощения или отпущения грехов.
(-)тоже нет
Не поняла, как "нет"? Если ты ранее писала:
[quote name=\'Эни] ..то есть ты сделал что-то проявил себя хорошо и тебя хвалит в присутствии всего нппо директор лицея\' date=\'а если сделал что-то заоблачное то в присутствии 450 человек и генеральный мог похвалить на общем сборе))и еще пару недель после этого к тебе все ходят за советами и для одобрения каких-то вещей/поступков.
а сделал что-то не так и так же психологически тебя опустят ниже плинтуса и все.жопа.даже 5летние дети перестают здороваться)))[/i\'] [/quote]
Эни написал(а):
6. Ритуальное и часто публичное признание "грехов".
(-)ну если был разбор полетов,то могли прилюдно говорить о твоих ошибках и о неправильном поведении.но вот прямо так чтобы ритуальное или публичное-нет
Разумеется, имеется в виду не исповедь церковных грехов, а всенародный разбор "недостойного поведения"? И, между прочим, "прилюдно" и "публично" - это фактически одно и то же. Это когда народ собирается, и тебя в чем-то обвиняют (или ты сама признаешься в чем-то недостойном), а затем ты объясняешь - почему ты так поступил, и обещаешь, что больше так не будешь.
Эни написал(а):
2. Принятие "нагруженного" языка (характеризующегося мыслительными клише).
-нет,наоборот избавлялись от нагруженности,пытались говорить на максимально простом языке без современных слов
Тут имееются в виду специально введенные, например аббревиатуры. Ну как, например, в секте БодXи, используются такие понятия, как НЭ (негативные эмоции), или типа того (их там много), и человек разговаривая оперирует этими понятиями. Или в саентологической секте есть понятия ПЛ (подавляющая личносtь), или ПИН (поtенциальный исtочник информации). В сектах псевдохристианской направленности часто используются слова из старорусского языка... в любом случае, язык сектанта бывает не всегда понятен обычному человеку, из-за того, что перегружен непонятными для обычных людей терминами.
Эни написал(а):
3. Поощряются только "хорошие" и "правильные" мысли.
(+)да.но хорошие в смысле позитивные.депрессий не было,мы просто не знали что это такое.
Имеется в виду "хорошие" и "правильные"... в рамках сектантской идеологии. Например, если мальчик хорошо изучил техники рукопашного боя, хорошо управляется с холодным оружием... то с его стороны будет "хорошая" и "правильная" мысль, продолжить обучение, и научиться убивать. Или если девочка показывает успехи в учебе, пении и танцах, то с ее стороны будет "хорошей" и "правильной" мыслью в завершении своей карьеры переспать с "гуру". Так?
Такие мысли поощраются? И считаются ли они позитивными?
Эни написал(а):
4. Техники прекращения мышления: отрицание, рационализация, оправдание, принятие желаемого за действительность (мышление желаниями); монотонное говорение (скандирование), медитация, произнесение молитв, общение на "языках", пение или гудение.
(-)нет.точно нет
Обычно в сектах используются такие методики, как долгие молитвы, медитации, гипнотические сеансы... Ну, если нет, так нет. А вот скандирование используется даже в пионерских лагерях. Странно, что в этой школе нет... Или я неправильно поняла?
Эни написал(а):
6. Нет — альтернативным системам верования и признанию их правильными или хорошими.
(-)были и мусульмане и христиане,ко всем относились с одинаковым уважением и терпимостью
Не очень поняла, как это сопостовимо с какими-то идеями о ношении старых славянских княжеских родов в первом посте?
Эни написал(а):
1. Манипулирование и сужение спектра чувств личности.
не оч.поняла
Это уже более психологическое понятие. Дело в том, что человек - существо эмоциональное. И очень много его действий зависит от чувств, эмоций, которые он испытывает. Собственно, понятно, что в школе чувствам детей не особо внимание уделялось. Был распорядок, режим, правила, предписания... а чувства детям приходилось подавлять в зависимости от ситуации, и со временем это доводится до автоматизма. Скажем, если я встречу в такого ребеночка в лесу, и ему будет сказано, что я - враг. То никакими мольбами, просьбами и слезами я эго сердечко не растоплю. Он хладнокровно замочит меня, потому что спектр его чувств введен в какие-то рамки, диктующие, что ему в данный момент чувствовать положено.