Шк0ла Щеtинина

B

Blondi

Guest
[quote name=\'СТРАННИК\' date=\'16.9.2007, 19:54\']2Blondi
моя сестра попала туда из-за того, что "на воле" она не могла ужитьсяне в одной школе, связалась с дурной компанией , чуть не погибла в уличной драке...... а в общине всё-таки порядок, режим, идея....[/quote]
но по сути согласитесь, конечно из "лучших побуждений", но все-таки сняли с себя ответственность за воспитание дочери и мягко говоря сбагрили "трудного" ребенка на руки чудоумному дяденьке...

ЗЫ: СТРАННИК не принимайте на личный счет, что я мол хочу "заклеймить позором". Просто меня реально не то что удивляет, а до глубины души возмущает, что взрослые люди с такой прям-таки преступной халатностью относятся к воспитанию своих детей, их нормальному умственному, психологическому и социальному развитию.
 
Э

Эни

Guest
блонди,не всегда все происходит так,как того хотят родители..
 

СТРАННИК

Пользователь
[quote name=\'Blondi\' date=\'16.9.2007, 20:05\']но по сути согласитесь, конечно из "лучших побуждений", но все-таки сняли с себя ответственность за воспитание дочери и мягко говоря сбагрили "трудного" ребенка на руки чудоумному дяденьке...
[post=\"245878\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
так же ш кто знал то?
внешне всё выглядит очень достойно: весёлые одинаковые детки, все здароваются по сто раз, все танцуют и поют на собеседовании. Наставник пишет головокружительные перспективы....
К тому же сестра реально выжила в этой екте и миновала первый кризис, подступивший на воле (на воле она собиралась покончить с собой, ни во что не верила, не ходила в школу).
закончив в общине 9, 10,11 классы практически экстерном, она поступила в РГСУ.....
 

Party

Active Member
2Blondi
Понимаешь ли, трудный ребенок - это трудный ребенок. И в том, что ребенка несет невесть куда - виноваты не всегда родители. Создать условия, чтобы ребенок вырос идеальным - фактически невозможно. У меня двое детей. И они абсолютно разные. Причем, я даже ума не приложу, от чего это зависит. Вроде воспитывала их одинаково, любила... но... старший - ребенок, о котором может мечтать любой родитель: спокойный, уровновешенный, обазательный... если у него появляются друзья - это замечательные, интересные, развитые люди (как будто в голове его стоит какой-то фильтр), встретил девушку - опять повезло... А младшая - бурный темперамент, неуправляемость, если друзья, то или ее обкрадут, или в какие-то драки она попадает, приключения, если влюбится - без слез не взглянешь на ее "любовь", постоянные разочарования, неудачи... И как не стараюсь, ну никак не могу ее уберечь. И я совершенно не понимаю - от чего это зависит. Родители ведь не всесильны, и если не могут справиться - вполне естественно обратиться за помощью. Не переложить ответственность, а именно обратиться за помощью к педагогам, психологам, к людям, которые смогут справиться с неуправляемым чадом... Это нормально.

2Эни
2СТРАННИК
Из всего вышесказанного я поняла, что:
1. Доступ источникам информации извне устраняется, дети загружены деятельностью в школе настолько, что они не имеют времени думать о чем-то другом.
2. В школе происходит изолирование постороннего носителя информации в пользу внутренних доктрин: нет свободного доступа к информации; информация варьируется на различных уровнях и подразделениях внутри школы; лидер решает, кто что "должен знать".
3. Необходимость интернализации (понуждения к восприятию) групповой доктрины как "Истины": Схема — Реальность, Черное и Белое, Добро против Зла, "Мы против Них" ("групповое" против "внешнего" мира).
4. Нет — критическим вопросам о лидере, доктрине или политике, признаваемой единственно правильной. [/quote]
Я правильно поняла, детей учат защищать не справедливость, семью, любимых людей, а школу, на которую напали "враги"? Тогда, как я понимаю, должен был детям прививаться образ этого "врага", пноятия - кто враг?

Так? Это пункты, подтверждающие, что школа является деструктивным культом (сектой). Я бы хотела проверить по остальным пунктам. Эни, если не трудно, посмотри на остальные признаки ДК в теме "Деструктивные культы", во 2-м посте.
Но прежде я хочу объяснить Эни, что принуждение - это не обязательно, когда тебя насильно заставляют, используют физическую силу, или физиеские наказания. Принуждать можно разнообразными способами. И если ты что-то сделал, и с тобой не разговаривают, тебе не улыбаются (наказание игнорированием) - это тоже принуждение делать так как "надо". Также можно принуждать манипулятивно, например, если ты не прочтешь эту книжку, то тебе не светит стать администратором, но если детям внушено, что стать администратором - это круто, это важно это нужно, без этого - никак, то получается, что они вынуждены читать эти книги, т.е. их принудили. Принуждение, это когда в кем-то созданной ситуации ты не можешь по другому, фактически ты лишена выбора.
А теперь вопросы.
[quote name=\'СТРАННИК\']частенько происходит так:
волонтёры очень быстро пробегают по казарме и сообщают дежрным, что на общину напали. Те в свою очередь поднимают "по особому плану" спящих, те бегут в лес и прячутся. Другая группа проверяет насколько кто хорошо схавался. это чстенько бывает в 3-4 часа утра. Если ет тревоги, они всё-равно встают рано и прутся а какое-то обозначенное место в лесу что бы очиститься или зарядиться. Затем прибегают и сразу же учаться. Если мне не изменяет память, завтрак в семь-восемь утра.
Прячутся часто, лес знают хорошо, в нычках имеют заготовленные палки, которым их учат владеть на занятиях по рукопашке. [/quote]
Насколько поняла, детей подготавливают к отражению по свиству, каких-то атак на школу. Их учат борьбе не во имя справедливости, не ради защиты родных, близких, любимых... а на случай, если кто "нападет" на школу. Из этого можно заключить, что детям внушается, что у школы могут быть какие-то "враги". Было бы интересно узнать - кто в понятии детей является этими "врагами"?
[quote name=\'Эни\']в принципе я на те два года что провела в школе,выпала из информационного пространства полностью,на вопросы типа,кто президент франции или германии,нам отвечали,это европа,а знеачит зло,лучше учи биографии русских царей.[/quote]
Ну вот, об одном "враге", точнее "зло", мы узнали. Это - Европа. Что еще подводилось под понятие "зла" в этой школе?
[quote name=\'СТРАННИК\']Одеваются все скромно и по-возможности по старославянски: длинные юбки, платки, закрытые блузки, обувь без каблуков - у девочек; штаны, рубахи - у парней. нет никакой косметики. Волосы длинные - в косы.[/quote] Это очень тонкий момент, но достаточно важный. Дело в том, что люди могут отдевать разную одежду, в зависимости от образа, который человек выбрал на время того, что он одевает. Актеры могут перевоплощаться в костюмы царей, князей... но роль сыграна, и они переодеваются в другую одежду. Подростки в молодежных субкультурах носят разную причудливою одежду, но приходя домой после тусовки они переодеваются, идут в школу, в институт, на работу, а вырастая, вообще забывают о том, что когда-то носили... Постоянно находясь в определенных условиях, нося определенную одежду, находяст в какой-то роли человек теряет собственную идентичность (личностную тождественность). Это явление хорошо демонстрирует "Тюремный эксперимент" (где-то в этом разделе есть такая тема).
[quote name=\'СТРАННИК\']закончив в общине 9, 10,11 классы практически экстерном, она поступила в РГСУ[/quote]
Это говорит о том, что программа "погружения" довольно-таки сильная в области изучения предметов. Но, насколько я поняла, страдают остальные сферы развития. Т.е. ребенок развивается в одной области, в других, в это время, у него проблелы.
Были ли какие-либо проблемы с твоей сестрой, когда она вернулась?
 

СТРАННИК

Пользователь
[quote name=\'Party\' date=\'17.9.2007, 15:52\']Были ли какие-либо проблемы с твоей сестрой, когда она вернулась?
[post=\"246192\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
у неё был серьёзный срыв, мы ели уберегли её от суицида, весь её мир рухнул, вера во что либо хорошее на этой земле умерла.....
она до сих пор не может найти парня, страдает очень серьёзным комплексом неполноцености и отвращением к сексуальным отношениям.
 

Party

Active Member
2СТРАННИК Я не знаю что на это сказать. Это ужасно. Я считаю, что судить надо этого урода. И не пойму, почему люди молчат? По всему интернету расписывают эту школу, как нечно сказочно-прекрасное, а такие отзывы как здесь встречаются редко.
Скажи, почему молчат?
 
Э

Эни

Guest
пати,а кому говорить?ЧТО говорить?очень мало кому становится известно о том что происходит с девочками в школе,это же понятно..единицы приходят домой и рассказывают обо всем родителям,о таком ведь не каждая решится рассказать.какие доказательства?ЧЬИ?

а еще,ведь мало кому известно что у школы есть очень влиятельные друзья,на 6етинина ведь не раз покушались.стреляли,заправляли кондиционер ртутью..грозили судом и отлучением от церкви,БЕ-С-ПО-ЛЕ-З-НО се возвраается на круги своя.
 

Party

Active Member
У меня нет слов, чтобы описать все мои чувства по отношению к этому чудовищу. У меня в голове не укладывается.
Ладно. Если не трудно, ответьте на вопросы выше. Уже, конечно, понятно, что школа эта - секта, лидер которой сексуальный извращенец. Но все же, нельзя быть голословными, и понятие "Деструктивный культ" - научное понятие. И имеет определенные признаки.
 
Э

Эни

Guest
Но прежде я хочу объяснить Эни, что принуждение - это не обязательно, когда тебя насильно заставляют, используют физическую силу, или физиеские наказания. Принуждать можно разнообразными способами. И если ты что-то сделал, и с тобой не разговаривают, тебе не улыбаются (наказание игнорированием) - это тоже принуждение делать так как "надо". Также можно принуждать манипулятивно, например, если ты не прочтешь эту книжку, то тебе не светит стать администратором, но если детям внушено, что стать администратором - это круто, это важно это нужно, без этого - никак, то получается, что они вынуждены читать эти книги, т.е. их принудили. Принуждение, это когда в кем-то созданной ситуации ты не можешь по другому, фактически ты лишена выбора.
да,я согласна,такое в школе встречалось нередко я имею в виду игнор и другие психологические приемы как побуждение к действию,но не относительно книг мегре

А теперь вопросы.
Насколько поняла, детей подготавливают к отражению по свиству, каких-то атак на школу. Их учат борьбе не во имя справедливости, не ради защиты родных, близких, любимых... а на случай, если кто "нападет" на школу. Из этого можно заключить, что детям внушается, что у школы могут быть какие-то "враги". Было бы интересно узнать - кто в понятии детей является этими "врагами"?
если враг в физическом смысле,то нам внушали что не все так просто,и что в любой момент можно ожидать деверсии со стороны врагов школы.а враги были,я уже писала что 6етинина пытались травить,в него стреляли поджигали казачий корпус и совершали автомобильные аварии

Я бы хотела проверить по остальным пунктам. Эни, если не трудно, посмотри на остальные признаки ДК в теме "Деструктивные культы", во 2-м посте.
попытаюсь вспомнить что было и чего не было в школе по пунктам

А. Контроль поведения.

1. Регулирование индивидуальной физической реальности: где и с кем живет последователь культа; какую одежду, прически он носит, какие цвета предпочитает; какую пищу он ест; сколько ему позволяется спать; финансовая зависимость.

(+)одежду,режим и пищу мы уже обсуждали.но кроме того старшие(директора лицеев или НППО)решали с кем дружить,с кем в комнате жить и какого рода деятельность вести.то есть если ты живешь с определенными девочками и слишком сдружилась с ними,тебя могут перевести в другой дом,к совершенно новым людям,а значит с теми ты уже не сможешь так тесно общаться,потому что расписание в домах разное и просто не совпадут личные часы...примерно раз в два три месяца проводилась всеобщая реорганищация,когда всех распределяли по домам совершенно в хаотичном порядке.обычно делалось это для того чтобы не заводились "болотца" и группки по интересам
2. Большая часть времени обязательно посвящается индоктринации и групповым ритуалам.

(-) нет,никаких ритуалов точно не было.если термин индоктринация рассматривать как обсуждение мира и всего что в нем происходит с коментариями МП,то да,возможно второй пункт присутствовал.

3. Необходимо спрашивать разрешение для важных решений.

(+) да,ничего более-менее глобального нельзя юыло сделать не спросив разрешения,если не у генерального,то у старших.то есть чтобы выйти в село за стиральным порошком или съездить на телеграф или на рынок в геленджик нужно было отпрашиваться,вообще могли возникнуть серьезные проблемы если ты выпадаешь из пространства и никто в этот момент не знает где ты..проблемы-то есть собеседование с втиранием мозгов с кем-то из старших..4. Награды и наказания.

(-) и награды и наказания несли в основном психологический характер..то есть ты сделал что-то проявил себя хорошо и тебя хвалит в присутствии всего нппо директор лицея,а если сделал что-то заоблачное то в присутствии 450 человек и генеральный мог похвалить на общем сборе))и еще пару недель после этого к тебе все ходят за советами и для одобрения каких-то вещей/поступков.а сделал что-то не так и так же психологически тебя опустят ниже плинтуса и все.жопа.даже 5летние дети перестают здороваться)))

5. Отбивается охота к индивидуализму. Превалирует групповая мысль.

(-) всегда приветствовалась инициатива и лидерство,разве это не индивидуальность...можно было устроить всей школе просмотр хорошего фильма,а это целое дело..для этого достаточно было желания и активности.

6. Жесткие правила и предписания.

(+)вначале поставила минус,потом вспомнила все правила и подумала что никогда не решилась бы надеть короткую юьку или нечетко заправить постель или спать до 10,когда обход комнат в 6..наверное все-таки дисциплина как и правила были жесткими.

7. Необходимость покорности и зависимости.
если тупо покорности,то от нас этого никогда не требовали,даже иногда получали по шапке за пассивность,то есть на общем сборе,МП начинал раскручивать какую-то темы,которая никому не нравилась и просто проверял нашу реакцию,когда хоть кто-то возразит и выскажется против системы, массы людей которые молчат.лишь те немногие кто научился не бояться молчания толпы становились лидерами и вели за собой людей.покорность нет,а зависимость,наверное все-таки да.мы зависили от школы.

(-)меня сама формулировка смущает
Б. Контроль информации.

1. Использование обмана (лжи): умышленно утаивая информацию; искажая информацию, чтобы сделать ее приемлемой; обманывая открыто.

(-)+ разве что утаивание или искажение информации.но это в достаточно легкой форме.я даже не припомню интересных примеров.

2. Доступ к некультовым источникам информации сводится к минимуму или устраняется приверженность к ним: газеты, журналы, ТВ, радио; критическая информация; бывшие участники; загружать участников культовой деятельностью настолько, чтобы они не имели времени думать.

(+)ну это мы уже обсудили
3. Изолирование постороннего носителя информации в пользу внутренних доктрин: нет свободного доступа к информации; информация варьируется на различных уровнях и подразделениях внутри пирамиды; лидер решает, кто что "должен знать".

(+) да.в идеи той или иной операции были посвещены единицы.то есть жевательные резинки жевать запрещалось.основная масса просто соблюдала правило,большая часть людей,знала что это неполезно для организма и по сути американская бессмысленная привычка и только немногие знали исходник,когда в самые первые годы в текос приезжала группа иностранцев,они уходя кинули в ребят/в толпу/на землю горсть жвательных резинок и дети с шумом-гамом под общий смех гостей принялись подбирать с земли "подарки"после этого общий сбор-промывка мозгов-новое правило
4. Поощряется слежка за другими участниками: объединение по парам по системе "приятельства" для наблюдения и контроля; доносительство лидеру об отклоняющихся от (культовых доктрин) мыслях, чувствах и действиях (поступках).

(+)ну стукачество,(как мы называли) было конечно,но не думаю что оно было запрограмированным.это есть в любом обществе где есть хоть какая-то иерархия.всегда есть крыски которые донесут старшим о разговорах и действиях оппозиции.
5. Широкое использование созданной в рамках культа информации и пропаганды: бюллетени, журналы, газеты, аудиозаписи, видеозаписи и т.п.; неправильные цитаты, формулировки, взятые вне контекста из некультовых источников.

(-)нет
6. Использование исповеди: информация о "грехах" используется, чтобы уничтожить границы личности; прошлые грехи используются, чтобы манипулировать и контролировать — нет прощения или отпущения грехов.

(-)тоже нет
В. Контроль мышления.

1. Необходимость интернализации (понуждения к восприятию) групповой доктрины как "Истины": Схема — Реальность, Черное и Белое, Добро против Зла, "Мы против Них" ("групповое" против "внешнего" мира).

это мы тоже уже обсудили
2. Принятие "нагруженного" языка (характеризующегося мыслительными клише).

-нет,наоборот избавлялись от нагруженности,пытались говорить на максимально простом языке без современных слов

3. Поощряются только "хорошие" и "правильные" мысли.

(+)да.но хорошие в смысле позитивные.депрессий не было,мы просто не знали что это такое.

4. Техники прекращения мышления: отрицание, рационализация, оправдание, принятие желаемого за действительность (мышление желаниями); монотонное говорение (скандирование), медитация, произнесение молитв, общение на "языках", пение или гудение.

(-)нет.точно нет

5. Нет — критическим вопросам о лидере, доктрине или политике, признаваемой единственно правильной.

(+)да нет,можно было в принципе критиковать все что угодно,только от этого не менялось ничего...только никому и в голову не приходило говорить или думать что-то плохое о МП-о генеральном-о батьке

6. Нет — альтернативным системам верования и признанию их правильными или хорошими.

(-)были и мусульмане и христиане,ко всем относились с одинаковым уважением и терпимостью

Г. Контроль эмоций.

1. Манипулирование и сужение спектра чувств личности.

не оч.поняла
2. Заставить людей чувствовать таким образом, что в любых проблемах всегда имеется их вина.

(+)в большинстве случаев-да.плохой урожай-ты плохо поработала,не старалась.криво кладется керамическая плиточка-кривая стенка-ты виновата,надо было проследить чтобы мальчики штукатурили хорошо,тебе же потом с этой стенкой работать..соленый суп-обидели повара,а вы не проследили что у человека настроение плохое

3. Чрезмерное использование вины: вина идентичности (личностной тождественности): кто ты (не живешь в соответствии со своим потенциалом), откуда ты, твоя семья, твое прошлое, твои привязанности, твои мысли, чувства, поступки; социальная вина; историческая вина.

(-)да нет,не припомню такого
4. Чрезмерное использование страха: боязнь мыслить независимо, боязнь "внешнего" мира, боязнь врагов, боязнь потерять свое "спасение", боязнь природных бедствий.

(-)нет
5. Крайности эмоциональных пиков и спадов.

(+)да.от тебя всегда ждали самоотдачи на все сто и горящих глаз.любить так королеву, проиграть так миллион!!!све по максимуму.жизнь на всю громкость.

6. Ритуальное и часто публичное признание "грехов".

(-)ну если был разбор полетов,то могли прилюдно говорить о твоих ошибках и о неправильном поведении.но вот прямо так чтобы ритуальное или публичное-нет

7. Индоктринация фобии (внедрение в сознание страха): нет счастья или полноценности "вовне"; страшные последствия будут иметь место, если вы уйдете; не может быть оправданных причин для выхода из культа.

да.
 

Party

Active Member
[quote name=\'Эни] (+)одежду\' date=\'режим и пищу мы уже обсуждали.но кроме того старшие(директора лицеев или НППО)решали с кем дружить,с кем в комнате жить и какого рода деятельность вести.то есть если ты живешь с определенными девочками и слишком сдружилась с ними,тебя могут перевести в другой дом,к совершенно новым людям,а значит с теми ты уже не сможешь так тесно общаться,потому что расписание в домах разное и просто не совпадут личные часы...примерно раз в два три месяца проводилась всеобщая реорганищация,когда всех распределяли по домам совершенно в хаотичном порядке.обычно делалось это для того чтобы не заводились "болотца" и группки по интересам [/quote\'] Я правильно поняла, в школе принимались всяческие меры, чтобы дети НЕ ДРУЖИЛИ???
[quote name=\'Эни] если враг в физическом смысле\' date=\'то нам внушали что не все так просто,и что в любой момент можно ожидать деверсии со стороны врагов школы.а враги были... [/quote\'] А какие были у школы идеологические враги? В отношении чего там внушалось, что это - зло (кроме Европы)?
Эни написал(а):
2. Большая часть времени обязательно посвящается индоктринации и групповым ритуалам.
(-) нет,никаких ритуалов точно не было.если термин индоктринация рассматривать как обсуждение мира и всего что в нем происходит с коментариями МП,то да,возможно второй пункт присутствовал.
Обычно ребенок, обучающийся в обычной школе и живущий в семье очень много отдыхает. В школе между уроками перемены по 10 мин, и полчаса, после школы, даже если есть кружки и домашнее задание, у него все равно остается время погулять с друзьями, посидеть за компом, посмотреть телек, скачать музыку... Насколько я поняла, в режиме этой школы естьв сего два окошка: днем на "дела", и вечером перед отбоем. Остальное время ребенок все время чем-то занят. Про погружение в науки - я поняла. А когда нет погружений???
Эни написал(а):
5. Отбивается охота к индивидуализму. Превалирует групповая мысль.
(-) всегда приветствовалась инициатива и лидерство,разве это не индивидуальность...можно было устроить всей школе просмотр хорошего фильма,а это целое дело..для этого достаточно было желания и активности.
В этом пункте не имеется в виду проявление каких-либо инициатив на благо секты. А обычная человеческая индивидуальность. То, что отличает этого человека от толпы. Дети любят выделиться какими-то может быть и глупостями, например, одеждой, прической, серьгой в ухе... пусть это с точки зрения взрослых - ерунда, но в данном возрасте, пока еще нет возможностей совершать какие-то великие дела - индивидуальность проявляется именно так. Т.е. это то, что отличает человека от общества, в котором он находится, то, что делает его не таким как все в этом обществе.
Эни написал(а):
6. Жесткие правила и предписания.
(+)вначале поставила минус,потом вспомнила все правила и подумала что никогда не решилась бы надеть короткую юьку или нечетко заправить постель или спать до 10,когда обход комнат в 6..наверное все-таки дисциплина как и правила были жесткими.
Этот пункт однозначен. Он просто идет красной нитью по всей теме. "Нежесткость" может быть предложена только в том, что у тебя типа есть выбор, в определенное время идти на хор или танцы. Но в любом случае, в определенное время ты обязана куда-то идти.
Эни написал(а):
7. Необходимость покорности и зависимости.
если тупо покорности, то от нас этого никогда не требовали...
(-)меня сама формулировка смущает
Этот пункт тоже идет рядом с предыдущим красной нитью. Требовать-то может и не требовал, но все почему-то покорно следовали туда, куда укажет перст "гуру". Разве не так? Непокорных осуждали, обсуждали, "наказывали игнором". Если ты юбку не можешь позволить себе слишком модного фасона? То что уж говорить о том, если ты скажешь: "Я этого делать не буду! Я не хочу!"?
А формулировка наиболее точно отражает действительность. Понятное дело, что никто не стоит над тобой с плеткой, требуя покорности. Просто создаются такие условия, в которых покорность становится необходимостью. Без нее в этом обществе ты не выживешь.
Эни написал(а):
1. Использование обмана (лжи): умышленно утаивая информацию; искажая информацию, чтобы сделать ее приемлемой; обманывая открыто.
(-)+ разве что утаивание или искажение информации.но это в достаточно легкой форме.я даже не припомню интересных примеров.
Знаешь, мне достаточно было прочитать твою одну фразу про то, что Европа - зло, чтобы понять, что информацию о внешнем мире не то, чтобы искажали, а перевирали. Вообще-то, наша страна живет в мире со всей Европой. Люди ездят друг к другу, общаются, президенты о чем-то там договариваются... А как тебе то, что детям внушается страх перед Миром? Преувеличение того, что мир - опасное место, это не ложь? Можно, конечно это назвать полуправдой, или полуложью... Но вот я такого понятия не понимаю. А то, что спать со старым пердуном не по-любви, а по каким-то идеологическим причинам - хорошо. Это не ложь? А про то, что дети являются какими-то там потомками? Тоже не ложь? Да по нескольким фразам твоим и Странника можно заключить, что руководство школы погрязло во лжи. Школу такой закрытой сделали для того, чтобы детям создать некую иллюзорную реальность, смоделированную Щеtининым, которая по-сути является ложью.
Эни написал(а):
5. Широкое использование созданной в рамках культа информации и пропаганды: бюллетени, журналы, газеты, аудиозаписи, видеозаписи и т.п.; неправильные цитаты, формулировки, взятые вне контекста из некультовых источников.
(-)нет
Део в том, что если людей лишают какой-то информации (а там, как я поняла детей лишали информации о том, что происходит вне школы), то вместо нее обычно дают какую-то другую.
Источниками информации могут служить книги, буклеты, плакаты, фильмы...
Бывает так, что используются известные источники, и комментарии к ним, искажающие смысл. Я не поняла. Идеология школы каким образом вкладывалась в детские головы?

<font size=\"1\">Добавлено Party, [mergetime]1190118729[/mergetime]</font>
Эни написал(а):
6. Использование исповеди: информация о "грехах" используется, чтобы уничтожить границы личности; прошлые грехи используются, чтобы манипулировать и контролировать — нет прощения или отпущения грехов.
(-)тоже нет
Не поняла, как "нет"? Если ты ранее писала:
[quote name=\'Эни] ..то есть ты сделал что-то проявил себя хорошо и тебя хвалит в присутствии всего нппо директор лицея\' date=\'а если сделал что-то заоблачное то в присутствии 450 человек и генеральный мог похвалить на общем сборе))и еще пару недель после этого к тебе все ходят за советами и для одобрения каких-то вещей/поступков.а сделал что-то не так и так же психологически тебя опустят ниже плинтуса и все.жопа.даже 5летние дети перестают здороваться)))[/i\'] [/quote]
Эни написал(а):
6. Ритуальное и часто публичное признание "грехов".
(-)ну если был разбор полетов,то могли прилюдно говорить о твоих ошибках и о неправильном поведении.но вот прямо так чтобы ритуальное или публичное-нет
Разумеется, имеется в виду не исповедь церковных грехов, а всенародный разбор "недостойного поведения"? И, между прочим, "прилюдно" и "публично" - это фактически одно и то же. Это когда народ собирается, и тебя в чем-то обвиняют (или ты сама признаешься в чем-то недостойном), а затем ты объясняешь - почему ты так поступил, и обещаешь, что больше так не будешь.
Эни написал(а):
2. Принятие "нагруженного" языка (характеризующегося мыслительными клише).
-нет,наоборот избавлялись от нагруженности,пытались говорить на максимально простом языке без современных слов
Тут имееются в виду специально введенные, например аббревиатуры. Ну как, например, в секте БодXи, используются такие понятия, как НЭ (негативные эмоции), или типа того (их там много), и человек разговаривая оперирует этими понятиями. Или в саентологической секте есть понятия ПЛ (подавляющая личносtь), или ПИН (поtенциальный исtочник информации). В сектах псевдохристианской направленности часто используются слова из старорусского языка... в любом случае, язык сектанта бывает не всегда понятен обычному человеку, из-за того, что перегружен непонятными для обычных людей терминами.
Эни написал(а):
3. Поощряются только "хорошие" и "правильные" мысли.
(+)да.но хорошие в смысле позитивные.депрессий не было,мы просто не знали что это такое.
Имеется в виду "хорошие" и "правильные"... в рамках сектантской идеологии. Например, если мальчик хорошо изучил техники рукопашного боя, хорошо управляется с холодным оружием... то с его стороны будет "хорошая" и "правильная" мысль, продолжить обучение, и научиться убивать. Или если девочка показывает успехи в учебе, пении и танцах, то с ее стороны будет "хорошей" и "правильной" мыслью в завершении своей карьеры переспать с "гуру". Так?
Такие мысли поощраются? И считаются ли они позитивными?
Эни написал(а):
4. Техники прекращения мышления: отрицание, рационализация, оправдание, принятие желаемого за действительность (мышление желаниями); монотонное говорение (скандирование), медитация, произнесение молитв, общение на "языках", пение или гудение.
(-)нет.точно нет
Обычно в сектах используются такие методики, как долгие молитвы, медитации, гипнотические сеансы... Ну, если нет, так нет. А вот скандирование используется даже в пионерских лагерях. Странно, что в этой школе нет... Или я неправильно поняла?
Эни написал(а):
6. Нет — альтернативным системам верования и признанию их правильными или хорошими.
(-)были и мусульмане и христиане,ко всем относились с одинаковым уважением и терпимостью
Не очень поняла, как это сопостовимо с какими-то идеями о ношении старых славянских княжеских родов в первом посте?
Эни написал(а):
1. Манипулирование и сужение спектра чувств личности.
не оч.поняла
Это уже более психологическое понятие. Дело в том, что человек - существо эмоциональное. И очень много его действий зависит от чувств, эмоций, которые он испытывает. Собственно, понятно, что в школе чувствам детей не особо внимание уделялось. Был распорядок, режим, правила, предписания... а чувства детям приходилось подавлять в зависимости от ситуации, и со временем это доводится до автоматизма. Скажем, если я встречу в такого ребеночка в лесу, и ему будет сказано, что я - враг. То никакими мольбами, просьбами и слезами я эго сердечко не растоплю. Он хладнокровно замочит меня, потому что спектр его чувств введен в какие-то рамки, диктующие, что ему в данный момент чувствовать положено.
 
Э

Эни

Guest
Я правильно поняла, в школе принимались всяческие меры, чтобы дети НЕ ДРУЖИЛИ???
да,излишняя дружба не приветствовалась,связано это скорее всего было с тем,что девочки которые тесно дружат,могут делиться друг с другом секретами и принимать какие-то коллективные решения,а коллектив-значит уже не так страшно..


А какие были у школы идеологические враги? В отношении чего там внушалось, что это - зло (кроме Европы)?

идеологических врагов было не так уж и много.самое большее что не любил МП это европу и америку и все что с ними связано.МП был ярым руссофилом.я не знаю чт еще ответить на этот вопрос..

Обычно ребенок, обучающийся в обычной школе и живущий в семье очень много отдыхает. В школе между уроками перемены по 10 мин, и полчаса, после школы, даже если есть кружки и домашнее задание, у него все равно остается время погулять с друзьями, посидеть за компом, посмотреть телек, скачать музыку... Насколько я поняла, в режиме этой школы естьв сего два окошка: днем на "дела", и вечером перед отбоем. Остальное время ребенок все время чем-то занят. Про погружение в науки - я поняла. А когда нет погружений?
когда нет погружений мы были поголовно заняты стройкой и хозяйством.то есть ложили формовой кирпичь,штукатурили,шпаклевали и выкладывали керамическую плитку в школе ВСЕ.от мала до велика.слишком мал,чтобы опднимать правила с раствором,носи воду..или забивай паклю или крась окна или чисть картошку для обеда,в общем всем находили занятие по уму и по возрасту..

В этом пункте не имеется в виду проявление каких-либо инициатив на благо секты. А обычная человеческая индивидуальность. То, что отличает этого человека от толпы. Дети любят выделиться какими-то может быть и глупостями, например, одеждой, прической, серьгой в ухе... пусть это с точки зрения взрослых - ерунда, но в данном возрасте, пока еще нет возможностей совершать какие-то великие дела - индивидуальность проявляется именно так. Т.е. это то, что отличает человека от общества, в котором он находится, то, что делает его не таким как все в этом обществе.
если подразумеваются внешние факторы,то я согласна,выделиться внешне в школе было практически невозможно..


Део в том, что если людей лишают какой-то информации (а там, как я поняла детей лишали информации о том, что происходит вне школы), то вместо нее обычно дают какую-то другую.
Источниками информации могут служить книги, буклеты, плакаты, фильмы...
Бывает так, что используются известные источники, и комментарии к ним, искажающие смысл. Я не поняла. Идеология школы каким образом вкладывалась в детские головы?
пати,там было сказано про
бюллетени, журналы, газеты, аудиозаписи, видеозаписи и т.п.; неправильные цитаты, формулировки
их в школе не было,не считая художественной литературы о которой говорил странник.
фильмы?мы смотрели гладиатора и мужскую работу.ну и все советские кинокартины.так что этот пункт
5. Широкое использование созданной в рамках культа информации и пропаганды
в любом случае к школе не имел никакого отношения..

Не поняла, как "нет"? Если ты ранее писала:
в первый раз ключевой фразой в пункте для меня было
Использование исповеди
возможно я не до конца поняла смысл пункта.

Тут имееются в виду специально введенные, например аббревиатуры. Ну как, например, в секте БодXи, используются такие понятия, как НЭ (негативные эмоции), или типа того (их там много), и человек разговаривая оперирует этими понятиями. Или в саентологической секте есть понятия ПЛ (подавляющая личносtь), или ПИН (поtенциальный исtочник информации). В сектах псевдохристианской направленности часто используются слова из старорусского языка... в любом случае, язык сектанта бывает не всегда понятен обычному человеку, из-за того, что перегружен непонятными для обычных людей терминами.
если имеются в виду специально введенные, например аббревиатуры,то да.в школе было много слов,которые понимали только мы,надо только их вспомнить:)
чимАква=чимАкова-суперски.
пассионарий-слово имеет смысл конечно,но его употребляли поголовно,даже 7летние дети.смысл был каждый раз разный,в зависимости от ситуации.всегда превосходная степень чего-то.пассионАрий-красивый,умный,горячий,целеустремленный.самая большая похвала..
опЕздал-тормоз
прописать в пространстве-значит поднять авторитет
не по полю-не по душе......


Или если девочка показывает успехи в учебе, пении и танцах, то с ее стороны будет "хорошей" и "правильной" мыслью в завершении своей карьеры переспать с "гуру". Так?
Такие мысли поощраются? И считаются ли они позитивными?
я ничего не знаю о таких мыслях,и не надо утрировать насчет убивать,пожалуйста.мне казалось мы обсуждаем и пытаемся определить(уже определили,но изначально пытались...)является ли школа деструктивным культом а не фантазируем..((

Обычно в сектах используются такие методики, как долгие молитвы, медитации, гипнотические сеансы... Ну, если нет, так нет. А вот скандирование используется даже в пионерских лагерях. Странно, что в этой школе нет... Или я неправильно поняла?
ни разу за то время что я провела в школе я не слышала о сеансах гипноза и не присутствовала на долгих молитвах или медитациях.скандировали разве что казаки,когда приветствовали генерального или на занятиях по рукопашке.

Не очень поняла, как это сопостовимо с какими-то идеями о ношении старых славянских княжеских родов в первом посте?
вообще о родах писал странник,но если жу зашла речь,то МП собирал детей со всех концов бывшего ссср,особенно ценил тюрков и представителей кавказских национальностей(горцев)и род,тяжесть рода,имелось в виду,род,ветку твоей семьи,что ты родившись ушаковым/ивановым/сидоровым и будучи его потомком,просто несешь ответственность за свой род,за фамилию,за нацию.то есть если у нас было два мальчика лезгина или один табасаранец,то соответственно на них ложилась ответственность за нацию..

6. Нет — альтернативным системам верования и признанию их правильными или хорошими.
в школе действительно в основном были христиане,но были и мусульмане и буддисты и атеисты.

Скажем, если я встречу в такого ребеночка в лесу, и ему будет сказано, что я - враг. То никакими мольбами, просьбами и слезами я эго сердечко не растоплю. Он хладнокровно замочит меня, потому что спектр его чувств введен в какие-то рамки, диктующие, что ему в данный момент чувствовать положено.
пати,вы меня удивляете...если вы встретите ребеночка в лесу,а одному ему там делать нечего,то он просто поведет себя как и любой другой ребенок..или пройдет мимо или заговорит с вами...
 

Team

Пользователь
[quote name=\'Party\' date=\'16.9.2007, 16:39\']Между прочим, впервые об этой школе я узнала от нашего форумчанина - Team-а (между прочим, отца 3-х детей). Мы долго спорили на тему того, что мне сайт этой школы не понравился, там ничего не было сказано об образовательной программе, о том, какие возможности появляются у выпускников этой школы, о профессиональной деятельности выпускников...
[post=\"245716\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
Тут меня вспоминали....
Хочу сказать что дети должны воспитываться в семье, поскольку только нам - их родителям наши дети - свои, а любому "дяде" они - чужие
А за своим нужен пригляд :)
 

Party

Active Member
[quote name=\'Эни\']да,излишняя дружба не приветствовалась,связано это скорее всего было с тем,что девочки которые тесно дружат,могут делиться друг с другом секретами и принимать какие-то коллективные решения,а коллектив-значит уже не так страшно..[/quote] не очень поняла. Скорее, коллектив (маленький) это - страшно... а вдруг возникнут "неправильные мысли", какой-нибудь сговор... Поэтому, не стоит смягчать терминологию. Не приветствовалась не излишняя дружба, а дружба вообще и в частности. Я почему уточняю про дружбу... дело в том, что в провцессе развития ребенка есть разнообразные сензитивные периоды. И в подростковом возрасте - это период общения. Именно в этом возрасте появляются "дрязья навсегда" (как представляют это себе дети), первая любовь... в общем, реализуются потребности ребенка в близком духовном общении со сверстниками. И не в общем общении, а в очень близком и нежном. Но, именно духовном. Если этой возможности ребенку не предоставить, то может произойти нарушение развития. Это против природы.
[quote name=\'Эни\']идеологических врагов было не так уж и много.самое большее что не любил МП это европу и америку и все что с ними связано.МП был ярым руссофилом.я не знаю чт еще ответить на этот вопрос..[/quote] Если только Европа и Америка, то почему школа отгораживается и от России? Какое можно иметь представление о нуждах России, даже не зная, что там происходит сейчас, а изучая древние рода?
[quote name=\'Эни\']когда нет погружений мы были поголовно заняты стройкой и хозяйством.то есть ложили формовой кирпичь,штукатурили,шпаклевали и выкладывали керамическую плитку в школе ВСЕ.от мала до велика.слишком мал,чтобы опднимать правила с раствором,носи воду..или забивай паклю или крась окна или чисть картошку для обеда,в общем всем находили занятие по уму и по возрасту.. [/quote] Страшные вещи ты рассказываешь. Если и кормили хорошо, то постоянно дети заняты физическим или умственным трудом. Так рабов готовят: чтобы меньше думали, разговаривали, общались, а побольше работали. Собственно, секты этим обычно и занимаются. Производят рабов.
[quote name=\'Эни\']в первый раз ключевой фразой в пункте для меня было
возможно я не до конца поняла смысл пункта.
если имеются в виду специально введенные, например аббревиатуры,то да.в школе было много слов,которые понимали только мы,надо только их вспомнить:)
чимАква=чимАкова-суперски.
пассионарий-слово имеет смысл конечно,но его употребляли поголовно,даже 7летние дети.смысл был каждый раз разный,в зависимости от ситуации.всегда превосходная степень чего-то.пассионАрий-красивый,умный,горячий,целеустремленный.самая большая похвала..
опЕздал-тормоз
прописать в пространстве-значит поднять авторитет
не по полю-не по душе...... [/quote] Это был просто детский жаргон, или учили так говорить?
[quote name=\'Эни\']я ничего не знаю о таких мыслях,и не надо утрировать насчет убивать,пожалуйста.мне казалось мы обсуждаем и пытаемся определить(уже определили,но изначально пытались...)является ли школа деструктивным культом а не фантазируем..(( [/quote] Извини. Утрировала, перегнула палку. Просто закипаю иногда. Я так поняла, что сестре СТРАННИКа, пришлось бежать из общины, несмотря на то, что ее мысли были очень даже естественные, но не "правильные", не "хорошие" и не "позитивные", с точки зрения культа. Но оставим это. Я не знаю, как еще объяснить... "Правильные" и "хорошие" мысли в культе - это мысли, направленные на пользу культа. Они поощряются. А неправильные, это просто собственные мысли, которые могут не совпадать с групповыми (это, между прочим, касается и индивидуальности, ведь она проявляется не только во внешности, но и в других проявлениях, но это то, что отличает человека от группы). Эти мысли тоже могут быть позитивными, только не соответствовать групповым. Согласись, врядли они поощрялись.
Про гипноз, молитвы, медитции и скндирование - поняла. Хоть это там не практиковалось.
[quote name=\'Эни\']пати,вы меня удивляете...если вы встретите ребеночка в лесу,а одному ему там делать нечего,то он просто поведет себя как и любой другой ребенок..или пройдет мимо или заговорит с вами...[/quote] Я сделала написала, что при условии, что этому ребенку скажут, что я - враг. И уж точно, если это будет группа детей, у которых в лесу спрятаны дубинки для такого случая. Врядли они пройдут мимо или просто заговорят. В таких делах их спектр чувств сузили до одного - хладнокровность. Так? То же самое, в чувствах к друзьям. Подружиться ни с кем не получалось, часто новые люди, а это значит, что никому нельзя доверять, ни к кому испытывать теплых, нежных чувств... и чувства тоже сужаются. И с другой стороны, то, что ты описывала: чрезмерные эмоциональные пики и спады... Так действуют наркотики: или чувства на нуле - холодность, непрошибаемость (когда под воздействием), или через край во все стороны (когда без). Но это другая тема. Она у нас по-моему есть в этом разделе.
Собственно, это последние недовыясненные вопросы. Давай их дообсуждаем, и подведем итог. Ок?
 

СТРАННИК

Пользователь
[quote name=\'Party\' date=\'19.9.2007, 2:57\']Про гипноз, молитвы, медитции и скндирование - поняла. Хоть это там не практиковалось.
[post=\"246935\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
поспешный вывод....
практически с каждым в общине МП находил время общаться лично, а с админами постоянно (они же его глаза и уши, они же его руки и ноги, они - его глас и идея) - бездонные синие влажные глаза МП, его сладкие речи, игра понятных и непонятных слов, известных нашему подсознанию откуда-то.... и очень приятных и очень правильных.... эти "О" типа коло - соколы- колокола - волоколам - коловрат - колывань.... действуют гипнотически, заставляют верить, заставляют любить, заставляют готовиться к схватке быть готовым к жертве. Он очень сильная личность. Он говорит всегда очень убежденно, эмоционально, заразительно. Не удивительно, что для многих пообщаться с ним ещё раз становится просто жизненной необходимостью и навязчивой идеей.
 

Party

Active Member
Священник Алексий Касатиков в своем труде "Школа Щетинина: лесное "чудо" или "чудо" лесное?" пишет:
Не исключено, что сам Щеtинин обладает техникой гипноза, о чем часто говорят люди бывавшие еа встречах с ним. Известно, что он уделял внимание ознакомлению с суггестопедагогическими методами и применением их на практике. А ближайшее окружение Щеtинина, состоящее из учителей и учеников, работавших со Щеtининым еще в ст. Азовской прошли "обработку" телесеансами Кашпировского и Чумакаи тем самым их степень внушаемости была повышена.
Уже говорилось о "санскритизации" языка, т.е. отыскания мнимого "эзотерического" смысла слов путем произвольного разбиения слова на "санскритские" корни, якобы несущие "истинный" смысл. Несомненно, что в "группе Щеtинина" этот трюк является ни чем иным, как "изощренно скрытой суггестией", служащей для порабощения личности лидеру группы.
Это еще и к слову о "перегруженности" языка.
В свою бытность в ст.Азовской Щеtинин во время телесеансов Кашпировского и Чумака выставлял в холле школы телевизор для просмотров учениками сеансов "телецелителей", что несомненно является фактором, серьезнейшим образом повышающим внушаемость.
 

СТРАННИК

Пользователь
[quote name=\'Party\' date=\'19.9.2007, 12:29\']Священник Алексий Касатиков в своем труде "Школа Щетинина: лесное "чудо" или "чудо" лесное?" пишет:
Это еще и к слову о "перегруженности" языка.
[post=\"247013\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
все заметили его талант, его спосбности, его силу......но, видимо, нужо было прожить с ним бок о бок 3,5 года, чтобы узнать, что ничто человеческое ему не чуждо и что он самый обычный педофил, умело скрывающий это за ширмой духовности и приобщения к высшему знанию.... :rolleyes:
обидно, что столько лет было потрачено не на СОЗИДАТЕЛЬНУЮ сторону Бытия, а на его гнусную серенькую деструктивость.....
 

Team

Пользователь
[quote name=\'СТРАННИК\' date=\'19.9.2007, 13:55\']обидно, что столько лет было потрачено не на СОЗИДАТЕЛЬНУЮ сторону Бытия, а на его гнусную серенькую деструктивость.....
[post=\"247122\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
Приобретение опыта не может быть обидным :rolleyes:
 

Party

Active Member
2СТРАННИК Обычно так и бывает. Как правило, секта предоставляет полную власть "гуру" над адептами. Собственно, это и является побудительной причиной для ее создания. Ну и подумай, кому нужна безмерная власть над толпой людей? Какую характеристику можно дать человеку, нуждающемуся в этой беспредельной власти? Амбициозный, неудачник с чувством собственной неполноценности и ущербности. Если внимательно почитать биографию Щеtинина: http://www.duhovnost.sainf.ru/antisekta/Sp...n/chetinin.html, то можно это увидеть. Кстати, для Эни: он не писал диссертаций, и вообще никаких научных работ. Как он стал академиком - загадка. Это обычный школьный учитель музыки. Его первые эксперименты над детьми были неудачными, что вызвало запрет на их использование со стороны научного мира, и, конечно же, поддержку со стороны "любителей всего нового", которые начали орать, что "все новое" у нас попирается, и претерпевает гонения. А то, что эти "эксперименты" проводятся на детях, этих идиотов не смущает (блин, я опять злюсь, простите). Создание своей "армии верных псов" - тоже впоне понятное стремление Щеtинина. Ведь после всей мерзости, которую он творит, найдутся желающие начистить ему репу. И кто защитит его, убогого? В этом весь смысл - создать условия для удовлетворения своих низменных потребностей. А уж та вода, которая льется в уши людям, из которой наш Team умудряется получить опыт - обычная мишура, блестящая обертка.
Но вернемся к вопросу. Случаи использования своего статуса "гуру" в целях удовлетворения своих сексуальных потребностей - очень частое явление в сектах. В качестве примера могу привести, скажем учение Н.К0злова, его школа (к счастью, не детская) "Синт0н". Основа его учения - свободные отношения между супругами, полная раскрепощенность в сексуальных отношениях между мужчинами и женщинами. Как думаешь, что он хочет от своих адептов. Какую выгоду для себя он извлекает из своего "учения"? Или пресловутый БодXи, учение которого тоже рассчитано на "мальчиков" и "девочек": http://www.forum4all.ru/topic6547s0.html. Тут вообще удовлетворение его извращенских потребностей идет красной нитью по всему учению. Зачем была создана секта "Семья": http://www.forum4all.ru/topic13696s0.html, в которой детей насиловали с 3-х лет? Зачем НЛП-шники придумали танец ХаSтл: http://www.forum4all.ru/topic5920s0.html? Хороший разогрев, если соберешься создать оргию, после подобных танцев у людей как раз то самое состояние...
Team предпочитает извлекать из этого "опыт", я предпочитаю оповещать людей об этом, чтобы они не касались этой мерзости. В мире достаточно интересных, прекрасных, нужных и важных вещей, в которых опыта хоть отбавляй.
 

Zmey

Пользователь
Я тут все не перичитывал. Скажу только по нормам образовательных учреждений. Каждая школа проходит аккредитацию и аттестацию, причем не разовую, а периодическую. Каждая учебная программа должна быть одобрена в районном/областном управлении образования. И это касается только уже утвержденных! программ, а новаторские должны еще преодалеть всяческие ученые советы и пр. И тут мне не понятно - каким таким невероятным образом кто-то мог утвердить подобные ночные "погружения" и т.п.?
Есть строго оговоренные в законадательстве нормы образовательных и воспитательных процессов. В частности о времени ребенка на учебу/отдых/сон и пр.
Поэтому тут чисто уголовное дело о покрывательстве нарушения этих норм (это как минимум).
Далее: главна проблема этой школы - не частные атрибуты, как одежда внешность и т.п. Ну и хорошо, что запрещают краситься и кушать чипсы. Тут дело даже не в образовании, а в воспитании, в том, какую систему ценностей получат дети, какова будет их социализация. И вобщем-то все описанное выше четко указывает на необходимость срочного вмешательства компетентных органов.
Что касается "педагогов-новаторов" - это вообще ерунда. Все вопросы по поводу неэффективности классно-урочной системы были сняты в 80-х годах, когда ряд таких педагогов (под пристальным вниманием научно-педагогической общественности!) проводили свои эксперименты (Лысенкова, Бондаревская, Шаталов, Замков). Все это давно было опробовано и оказалось совершенно нецелесообразным.
При этом некоторые новаторства были приняты, но они касаются только частностей: Амонашвили разработал программу обучения детей 6-летнего возраста, предметно ее обосновав условиями окружающегося мира. И в основном в рамках своих предметов педагоги вводили новые методики (Волков, Гончарова, Ильин).
И, кстати, все упомянутые мной новаторства оказались пригодны только для определнной группы детей, хорошо подготовленных. В обычных школах ничего не получалось - там большая дифференциация подготовленности учеников.
Вот, я тут не совсем про секты... вобщем "со своей колокольни"
 

Party

Active Member
2Zmey Ну вот как утвердили, разрешили и пр...
Сам знаешь, какой бардак был в начале 90-х... и в образовательной сфере тоже. Школа в Текосе появлась в 1994 году. И, соглашусь, что действительно ужасно то, что это государственное образовательное учреждение.
 
Сверху