Почему люди попадают в секты

SPA

Пользователь
Тайша написал(а):
Меня насторожил постоянный посыл на изнасилование)
Ты редко общаешься с сектантами.
Для них это, обычное, рутинное дело.
Обязанность, так сказать.
Ты, как человек, радостно принимающий секты, должна привыкать.
 

sun424

Пользователь
[member="SPA"],пускай Тайша попадет в секту и станет счастливой сектанткой. Я лично не против уже.:)
 

Party

Active Member
Дима, можно прямую ссылку на исследование? А то мне предлагают скачать в PDF за $54, или я что-то переутала. Я не сильна в англоязычном инете.
 

Тайша

Пользователь
SPA написал(а):
Ты редко общаешься с сектантами.
Для них это, обычное, рутинное дело.
Обязанность, так сказать.
Ты, как человек, радостно принимающий секты, должна привыкать.
Во-первых, это ерунда. Возможно, единичные случаи насилия и случаются, как впрочем и везде (например, в кабинете гинеколога, и что теперь - презреть и заклеймить всех мужчин-гинекологов? Во-вторых, в последних твоих постах прочитывается какое-то особое болезненное наслаждение от запугивания женщины насилием (тебе не кажется это странным?).
А в-третьих, я не человек "радостно приветствующий секты", я человек разрешающий быть тому, что есть. Борьба с ветряными мельницами не входит в мой жизненный план.
 

Дима

Пользователь
[quote name='Party' post='546835']
Дима, можно прямую ссылку на исследование? А то мне предлагают скачать в PDF за $54, или я что-то переутала. Я не сильна в англоязычном инете.
[/quote]

Я ступил. Эта статья платная. Завтра поищу, может она есть в открытом варианте. Или хочешь, перешлю тебе ПДФ?
 

Дима

Пользователь
Пока Марина изучает присланную работу, хочу акцентировать внимание еще вот на чем.

Как известно, "продуктом" культовой обработки является новая личность человека. Ее можно обозначить как культовую личность.

Из литературы о культах (Сингер "Культы среди нас", "Маски авторитарности" Крамера и Олстеда, книги Хассена) можно составить портрет культовой личности.

1. Заниженная самооценка
2. Боязнь или неспособность принимать самостоятельные решения
3. Постоянная потребность в руководителе (гуру)
4. Эмоциональная нестабильность
5. Неспособность справляться с эмоциями
6. Дискомфорт в обществе не-культистов
7. Лживость
8. Постоянная неуверенность в себе

Это достаточно общий портрет, углубляться в детали я не стал.

А вот характерные черты аддикта. (взято отсюда)

1. Сниженная переносимость трудностей повседневной жизни, наряду с хорошей переносимостью кризисных ситуаций.
2. Скрытый комплекс неполноценности, сочетающийся с внешне проявляемым превосходством.
3. Внешняя социабельность, сочетающаяся со страхом перед стойкими эмоциональными контактами.
4. Стремление говорить неправду.
5. Стремление обвинять других, зная, что они невиновны.
6. Стремление уходить от ответственности в принятии решений.
7. Стереотипность, повторяемость поведения.
8. Зависимость.
9. Тревожность.

Собственно, комментарии излишни. Аддикт уже является культовой личностью, насильственное изменение ему не нужно. Достаточно лишь "подсадить" его на пиковые эмоции и вуаля - клиент готов. Нормальные люди (неаддикты) изменению не поддаются (так считает Пати).

Тогда возникает вопрос. Почему в тренингах при переходе от ступени на ступень "отваливается" примерно половина участников? Аддикт не может самостоятельно слезть со своей зависимости, а только поменять ее на другую.

Если принять, что в лайфспринге и т.п. психокультах остаются только аддикты, то почему они не остаются там навсегда?
 

Фантас

Пользователь
Party написал(а):
Вероятно Хассен не знаком с аддиктологией, и более подвластных влиянию культа назвал людьми "с более творческим сознанием". У аддиктов тоже обычно фантазия развита, и одна из особенностей домысливать то, чего нет, искать смыслы там где их нет...
Почему же. очень даже близко к теме. В экспериментах Эша - 60%. А почему ты не думаешь, что они все были аддикты?
Если аддиктов 60-70%, то тогда они и есть представители нормы, т.е. нормальные.

UPDATE:

Party написал(а):
Конечно. Аддикт, если он не на последней стадии зависимости - среднестатистически человек. Точно никто не считал, я всегда думала, что большенство неаддикты, но тут как-то знакомы психолог мне сказал, что вроде как в США проводили тестирование в школах что ли, или в ВУЗах, вроде как 40%.
Т.е. неаддикты, по сути, - не нормальны, т.е. не являются представителемя большинства, на основании которого определяется понятие "нормального"?

[quote name='Party']
Потому что я знаю о мышлении неаддиктов. Собственно, терппия аддиктивного мышления состоит в том, чтобы приблизить его к мышлению нормального человека.[/quote]
А что в твоём понимании "нормальный человек"? Неаддикты, насколько мы можем видеть, формируют меньшинство - на каком основании мы берём их за образец "нормальности"?
 

Тайша

Пользователь
А красиво как [member="Фантас"] вас сделал, а?))
Отвечайте, сэр) Мне даже интересно стало :)
 

Дима

Пользователь
[quote name='Тайша' post='547626']
А красиво как Фантас вас сделал, а?))
Отвечайте, сэр) Мне даже интересно стало :)
[/quote]

Пати поменяла пол? :blink:
 

Дима

Пользователь
[quote name='Тайша' post='547629']
Ну ее же нет) А ты же можешь, я знаю)))
[/quote]

Тайша, я за тебя боюсь.
 
Сверху