Агентство Блумберг пишет, что эти намерения стали очевидными после того, как на вчерашней видеоконференции в Женеве спецпосланник ООН по Сирии попросил распространить среди членов Совбеза его обращение об ответственности каждого из представителей Совета за противодействие усилиям, направленным на достижение мира в этой стране.
Говоря о проекте резолюции, предложенной Россией, суть которой сводится к продлению миссии военных наблюдателей в Сирии, посол Франции в ООН сказал агентству: «Мы уже ждем 18 месяцев. Российские предложения беззубы, это вполне очевидно». – «К сожалению, в настоящее время миссия не может выполнять свою работу, - заметила в свою очередь посланник Вашингтона при ООН Сюзан Райс. – И сложно предположить, что в будущем наблюдатели будут более способными выполнять свою работу, нежели сейчас».
Вслед за обращением Коффи Аннана, продолжает Блумберг, западные страны распространили свой проект резолюции, в котором Асаду даются 10 дней на то, чтобы полностью прекратить огонь и вывести войска из городов. Невыполнение этих условий, согласно проекту, повлечет за собой принятие ряда мер, среди которых – эмбарго на любые поставки вооружений, замораживание счетов и запрет на территориальные перемещения. О внешней военной интервенции в документе речи не идет. Однако в нем упоминается глава Седьмая устава ООН, против чего категорически выступает Россия, которая считает, что в случае с Ливией в прошлом году, Запад переборщил с ее применением, предприняв там, фактически, военную операцию.
Наблюдатели отмечают, что после вчерашней встречи с лидером сирийской оппозиции, Запад ждет от России более действенных шагов по оказанию давления на Асада. Тем более, что сама оппозиция уже не стесняется в оценках и прямо заявляет Москве, что она, цитата, «вооружает режим, убивающий свой собственный народ».
Тем временем, британский телеканал Скай Ньюс сообщает, что хранящиеся в Сирии огромные запасы химического оружия, в условиях продолжающихся боевых действий, вполне могут попасть в руки террористов.
Эхо Москвы
Давно пора уже обойти российские и китайские препятствия по урегулированию данного конфликта.