[quote name=\'Izis\' post=\'220637\' date=\'19.7.2007, 9:29\']Честно говоря, в моей семье дети уже лет 15 (а то и больше) - как только появилось такая возможность - обучаются в платных школах. Я и мой брат заканчивали гимназию, мои 2 племянника, сейчас младшие племянники учатся в той же гимназии, в этом году собирается поступать самая маленькая. Что хочу сказать... Оплачиваешь симестр - и к тебе больше не пристают ни с какими взносами - ни с ремонтами, ни со шторами, ни с охраной, ни с обедами, ни с учебниками и т.д. и т.п. Поэтому получается практически то же самое - что в так называемой "бесплатной" школе.
У учителей хорошая зарплата, и они действительно грамотные специалисты. например, моя старшая сестра работает в другой такой гимназии - она кандидат филологических и доктор педагогических наук, завуч школы. Зарплата ровно 30 тысяч рублей в месяц.
И как такие затраты родителей окупаются? Высшее образование мы получали бюджетное, причем в ведущих ВУЗах - МГУ, Бауманка, МИФИ..И поступали, я бы сказала, "легко". Так же как и мои одноклассники - нас, правда, было немного - всего 17 человек - и это вообще вся параллель, других 11 классов не было (это тоже плюс - учиться в классе, где 15-17 человек). Кстати, те, кому мы рекомендовали эту школу, а именно дочки моего начальника и друга семьи тоже поступили на бюджет - одна в МГЮА, а другая в Бауманку.
Так вот я за то, чтобы давать детям платное базовое образование - именно в школах, а не в ВУЗах, и дешевле, и знания дети получают именно тогда, когда идет интенсивное развитие всех функций, что обеспечивает нормальное поступление в ВУЗ.[/quote]
В 1967 году школу кончали одновременно 10 и 11 классы. Мы учились 10 лет. Но, даже при этом, школа была большим тормозом. Особенно по математике и физике. Свойства логарифмов я придумал сам за один день, когда болел. Основу научной логики - геометрию, освоил не сразу. Но теоремы считал задачками, а задачки решал в уме, катаясь на велосипеде. Не разу не делал дома домашних заданий. Когда учитель спросил меня у доски произведение косинусов, я ответил не сразу. Но правильно. Он усадил меня со словами " это мы ещё не проходили". С тех пор пятерок он мне не ставил. В учебники я первый раз заглядывал накануне экзаменов. Свободное время бегал по кружкам, делал ракеты, занимался фотографией, делал термит, смешивал бертолетову соль с фосфором. Проверял диапазон слышимости и воздействие ультразвука на слух человека, рассматривал фигуры Лиссажу в осцилографе. А какое счастье было, когда попался в руки справочник по теплоте образования вешеств, по которому я быстро расчитал температуру и объём газов при сгорании алюминия с аммиачной селитрой, и понял, что нужно сделать, чтобы она взорвалась.
В классе висела таблица изотопов. Был счётчик Гейгера, генератор радиоволн, Лейденские банки.... Были районные и областные олимпиады.
Времени хватало на всё, кроме уроков. Это было самое счастливое время моей жизни. Счастье познавать.
Но были и тяжелые предметы, лишенные всякой логики. Литература, история, немецкий язык. Школу кончил с пятью тройками. и хорошим запасом знаний. Ничего тяжелого в учёбе не помню, потому, что было интересно узнать понять попробовать.
Потом пять с половиной лет в институте. из которых мне удалось поучиться почти полгода. (Остальное время нас учили) Знания давали не до конца. То, что практически полезно, было упущено. Не преподали ни вариационного исчисления, ни теории поля, ни математической статистики. Тогда я обнаружил, что всё, что полезно, всё засекречено.
Современное образование соответствует уровню интеллекта студентов платников. Почему должны страдать способные? Неужели вся жизнь скоро будет принадлежать заученным дебилам. Нужно создавать альтернативную школу для талантливых одержимых середнячков. Пусть для них будут созданы условия для самостоятельного изучения вузовских дисциплин в школе и сдачи экзаменов по ним.
А неспособных к наукам школьников всё равно нужно обучать русскому техническому языку. Они должны знать смысл слов вольт, ватт, ампер, ньютон, лошадиная сила, теплопроводность, ускорение, полимеры, эластичность, пластичность, прочность, диоптрия, трансформатор, светодиод, лазер, длина волны, и т. д. которые встречаются в описаниях товаров. Незнающие основ русского технического языка, неспособные понять описания товаров менеджеры и переводчики - это позор.
Исключение из школьной программы разделов, приближенных к современным направлениям развития науки - это осознанная диверсия против России.