Наше образовательное будущее

Blacky

Пользователь
Первое: просьба - не отсылать эту тему в образование - это дело общества.

Итак, открываю свою первую тему.
"Несколько годков тому назад Минобраз России выпустил аж в двух томах свой проект «Стандартов общего образования», Немало, видно, люди потрудились. Самое примечательное в этом двухтомнике – список тем, знания которых требовать с учеников будет уже не нужно:
В Обществоведении и Истории не будут затрагиваться при обучении следующие темы:
инфляция;
прибыль;
валюта;
ценные бумаги;
многопартийность;
гарантии прав и свобод;
правоохранительные органы;
деньги и другие ценные бумаги;
формы государственно территориального устройства Российской Федерации;
Ермак и присоединение Сибири;
внешняя политика России (XVII, XVIII, XIX и XX веков);
Конфуций и Будда;
Цицерон и Цезарь;
Жанна д’Арк и Робин Гуд;
Из Математики образовательная цензура планирует изъять:
необходимость и достаточность;
синусы углов в 30°, 45°, 60°;
построение биссектрисы угла;
деление отрезка на равные части;
измерение величины угла;
понятие длины отрезка;
площадь сектора;
простейшие тригонометрические неравенства;
равенства многочленов и их корни;
превращение простых дробей в десятичные (здравствуй, Америка!)
В Физике, Биологии, Химии, Географии не будут изучаться следующие темы:
строение атомов;
понятие дальнодействия;
устройство глаза человека;
соотношение неопределённостей квантовой механики;
фундаментальные взаимодействия;
звёздное небо;
Солнце как одна из звёзд;
клеточное строение организмов;
рефлексы;
генетика;
происхождение жизни на Земле;
эволюция живого мира;
теории Коперника, Галилея и Джордано Бруно;
теории Менделеева, Ломоносова, Бутлерова;"
По данным из Александра Никонова, а он всегда ссылается на нормальные источники.
И собственно, вопрос: а вам не страшно? Мне очень. Скоро, очень скоро, на пятом курсе универа будут давать производные. А мне их дали в 10 классе. Неужели мы настолько хотим быть похожими на Юсу, что всеобщее отупение готовы начать с наших детей?
Скажите, кто что хочет.
 
B

Blondi

Guest
Честно говоря, я в шоке от того что прочитала :unsure:
Когда сама заканчивала школу, а было это 10 лет назад, я уже тогда понимала насколько полученные мной школьные знания разнятся с теми, что получили мои родители. Даже учитывая то, что я училась хорошо и училась для себя.
Например, в моем школьном образовании вообще не было астрономии, даже никаких маломальских основ. И информацию о звёздах, планетах Солнечной системы и др. я уже самостоятельно изучала на первом курсе института, восполняя пробелы своего образования. Ну конечно это только пример, были и др. ляпусы школьного обучения, которые я как человек здравомыслящий не могла не замечать даже в то время.
Ну так вот, возращаясь к школьному образованию родителей. Все годы, что я училась в школе, я всегда могла обратиться за помощью к родителям и всегда удивлялась насколько много всего они знают и помнят из школьной программы. И про себя всегда думала, что с моими школьными знаниями вряд ли смогу также помогать своим детям, т.к. такого багажа знаний я из школы не вынесла.
Но сейчас глядя на то, как и чему обучаются мои младшие двоюродные братья и сестры, понимаю, что зря я так недооценивала свою учебу в школе... :drinks:
И я просто прихожу в ужас, когда думаю, во что может превратиться школьное образование, если и дальше будет деградировать такими темпами!!!
 

Фёдор Кошель

Пользователь
Подумать только, вчера читал вступительные билеты, и понятие поляризационного заряда пришлось искать в справочнике. В школьной программе этого нет, как и нормального объяснения причин разнообразных процессов и явлений. Если меня когда-нибудь угораздит завести детей, то учить их физике и математике я буду сам. А вот насчет остального - даже не знаю.
 
B

Blondi

Guest
[quote name=\'Фёдор Кошель\' date=\'18.6.2007, 15:25\']Подумать только, вчера читал вступительные билеты, и понятие поляризационного заряда пришлось искать в справочнике. В школьной программе этого нет, как и нормального объяснения причин разнообразных процессов и явлений. Если меня когда-нибудь угораздит завести детей, то учить их физике и математике я буду сам. А вот насчет остального - даже не знаю.[/quote]
вот-вот! И мне физику объяснял брат, т.к. очень увлекался этим предметом и дополнительно занимался, а в школе только так - галопом по Европам. С математикой правда сама неплохо справлялась, но перед поступлением в институт все же пришлось еще дополнительно заниматься.
В общем не знаю куда катимся... так может и в самом деле придется своих детей самой учить и нанимать толковых преподавателей в частном порядке.
 

Infinity

Пользователь
вот-вот
наше правительство стремится к тому, чтобы в ВУЗы попадали только самые способные, реально умные люди (ну или "обеспеченные", так что виват полностью платному образованию), поэтому и различные нац. проэкты типа повсеместного обязательного ЕГЭ :huh:
ну а остальным работать, работать, работать и увеличивать население Родины.. :D
и вот такими темпами те, кто не поступил, не прошел отбор, не получил полного образования заменят наших дорогих бывший соотечественников из постсоветских республик. будут трудиться на рынках, водить наши маршрутки, делать нам ремонт и разгружать наши вагоны
и придем мы к светлому будущему с социальным расслоением, где основную часть общества будет составлять необразованное быдло, а очень маленькую умные, просвещенные люди, с хорошей профессией и доходами
вот к такому и придем, если сбудется сей ужас ;)
 

Тусечка

Пользователь
[quote name=\'Blacky\' date=\'18.6.2007, 10:24\']соотношение неопределённостей квантовой механики;
фундаментальные взаимодействия;
генетика;
происхождение жизни на Земле;
эволюция живого мира;
теории Коперника, Галилея и Джордано Бруно;
теории Менделеева, Ломоносова, Бутлерова;"
[post=\"204604\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]

Свежо предание, а верится с трудом )))
Пока все развивается в противоположном направлении - программы перегружены, дети переутомляются и теряют здоровье в школе, И каждый автор учебника старается впихнуть в этот учебник как можно больше якобы "фундаментальных" знаний.
В итоге школьники плохо успевают усвоить даже элементарные вещи. С физикой и математикой вообще беда, потому что после того как начали "углублять" эти предметы, уровень знаний выпускников резко упал.
 
B

Blondi

Guest
[quote name=\'Тусечка\' date=\'18.6.2007, 16:27\']Свежо предание, а верится с трудом )))
Пока все развивается в противоположном направлении - программы перегружены, дети переутомляются и теряют здоровье в школе, И каждый автор учебника старается впихнуть в этот учебник как можно больше якобы "фундаментальных" знаний.
В итоге школьники плохо успевают усвоить даже элементарные вещи. С физикой и математикой вообще беда, потому что после того как начали "углублять" эти предметы, уровень знаний выпускников резко упал.[/quote]
Тусечка, да причем здесь углубление. Как раз-то теории Менделеева, Коперника, эволюции животного мира, основы квантовой механики и др. (см.выше) - это всё общеобразовательная программа!
А то что вбивается детям в головы авторами новомодных, так сказать "продвинутых" учебников как раз и есть излишнее углубление, причем зачастую приподнесенное настолько в безобразном виде и объясненное через пень колоду, что начинаешь сомневаться "а автор-то сам понимает, что пишет?!"
 

Blacky

Пользователь
Что значит переутомляются? В мое время теорему Коши в школе проходили. И не на факультативе. Что значит теряют здоровье в школе? А лучше бы, чтобы в день три урока с большой переменой, да суббота выходной? Ну-ну.
У моего коммерческого директора сыну 14 лет. У него несколько факультативов, + допзанятия французским языком, + теннис три раза в неделю. Отличный пацан. Умный, веселый, ЗДОРОВЫЙ. Не подвержен "тлетворному влиянию улиц" как это называется. И это здорово. Как только у нас до 4 класса детей будут учить читать - все, хана. Пропадет целое поколение, целый пласт. Когда они теорему Пифагора знать будут только в институте - тогда я буду считать их больными.Мля, я в конце концов даже сейчас навскидку тремя способами смогу ее доказать.
2 Infinity: в целом я с тобой согласен. Я только немного не понял твою позицию про ЕГЭ. Имхо - это чушь, полная. А если я через пять лет после школы захочу пойти учиться?

ЗЫ: когда я сдавал документы на физмат, тетенька посмотрела мой аттестат и в ужасе спросила: "а вы уверены, что поступите?" (все тройки, кроме истории и алгебры). Очень жаль, что после того, как я через сорок минут решил все задания и сдал работу, очень жаль, что ее не нашел.
 

Тусечка

Пользователь
[quote name=\'Blondi\' date=\'18.6.2007, 16:06\']Тусечка, да причем здесь углубление. Как раз-то теории Менделеева, Коперника, эволюции животного мира, основы квантовой механики и др. (см.выше) - это всё общеобразовательная программа!
А то что вбивается детям в головы авторами новомодных, так сказать "продвинутых" учебников как раз и есть излишнее углубление, причем зачастую приподнесенное настолько в безобразном виде и объясненное через пень колоду, что начинаешь сомневаться "а автор-то сам понимает, что пишет?!"
[post=\"204903\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]

Вот и я об этом, именно об этом.
По-моему, основам квантов в школе делать абсолютно нечего.
А вот все остальное - это основы мировоззрения и их никто выкидывать не собирается. Как можно выкинуть гелиоцентрическую систему? Да бред это.
А вот авторам многих учебников очень хочется кое-что отрезать.

[quote name=\'Blacky\' date=\'18.6.2007, 16:23\']Что значит переутомляются? В мое время теорему Коши в школе проходили. И не на факультативе. Что значит теряют здоровье в школе? А лучше бы, чтобы в день три урока с большой переменой, да суббота выходной? Ну-ну.
У моего коммерческого директора сыну 14 лет. У него несколько факультативов, + допзанятия французским языком, + теннис три раза в неделю. Отличный пацан. Умный, веселый, ЗДОРОВЫЙ.
ЗЫ: когда я сдавал документы на физмат, тетенька посмотрела мой аттестат и в ужасе спросила: "а вы уверены, что поступите?" (все тройки, кроме истории и алгебры).
[post=\"204910\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]

Да в общем-то это и значит, что переутомляются в теряют здоровье. В старших классах у них нагрузка - 6 часов в школе и еще (если хочегь хорошо учиться) - 4-5 часов на домашние задания. Плюс у кого-то еще спорт, музыкалка, язык, подготовка в ВУЗ.
Попробуйте два-три года попахать в таком темпе - тут любой здоровье потеряет. Кстати, то что ситуация со здоровьем школьников плачевная - это общеизвестный факт.
А я заканчивала физмат школу с золотой медалью. И по первому своему высшему - инженер-физик.
 
B

Blondi

Guest
[quote name=\'Тусечка\' date=\'18.6.2007, 18:00\']Вот и я об этом, именно об этом.
Да в общем-то это и значит, что переутомляются в теряют здоровье. В старших классах у них нагрузка - 6 часов в школе и еще (если хочегь хорошо учиться) - 4-5 часов на домашние задания.[/quote]
вот как раз переутомление от того, что забивают головы ученикам всем подряд, в то время как учебная программа должна быть сбалансированной для всестороннего развития ребенка. Но быть "сбалансированной" - это не означает ограниченной! Если рассуждать так, что просто сократите время уроков, и все будет хорошо, - ничего хорошего не выйдет. Для эффективного решения этой проблемы надо убрать из школьной программы ненужную информацию, которая отнимает много времени, но не добавляет школьникам знаний!

ЗЫ: Тусечка, но вот на счет основ квантовой механики вы абсолютно неправы. Это школьники должны изучать в рамках программы по физике, чтобы иметь об этом четкое представление! Другой вопрос - насколько глубоко обучать, но здесь никто и не говорит, что нужно учить детей разбираться в ней на уровне доктора наук.
 

BotsmanV

Пользователь
Когда-то давно, при поступлении в ВГТУ им. Баумана на экзамене по физике мне попался вопрос "Энергетический спектр атома водорода." Я не знал ответ, списал у кого-то... Дело не в этом. После мне пришлось перевестись в другой не менее авторитетный ВУЗ. Так вот там, господа и дамы, энергетический спектр атома водорода я сдавал на втором курсе в летнюю сессию. Вот вам и надо и не надо.
 

Blacky

Пользователь
Что значит попробуйте? Я десять лет отпахал в школе с физмат-уклоном. И ниче - не жужжу. А тогда красивых сумок не было, тогда с ранцами ходили. А эта хрень весит много...
Суть не в этом. Тусечка, а вы мой пост целиком прочитали - ту часть, где я про своего знакомого рассказываю?
ИМХО - если человек хочет и может учиться - нагрузки ему не страшны. Если не хочет - щас с этим просто, пусть и не учится. Аттестат щас мало где спрашивают. А вот если не может - вот тогда надо пахать еще больше, чтобы получалось. Халявы нет - это надо понимать с детства.
Ну да, основы квантов, зацепились за фразу. Ну хрен с ними...ладно...Синус 30 градусов тоже хреново, что ли? К тому же как сейчас учат? По таблицам! То есть, если спросить "А собственно что такое синус 30 градусов, что это значит?".
Что такое производная? А это черточка, мля, которая ставится около функции!

И, кстати, источник я привел.

Вот вам до кучи оттуда же
"Кстати, Геометрию наше славное Министерство образования вообще хотело упразднить. Всю. Зато этим славным министерством планируется ввести Закон Божий (здравствуй, Средневековье!).
Мотивируя кастрацию учебных курсов, министр образования России сказал, что лично он понятия не имеет о кровеносной системе ланцетника (зоология), а до министра дослужился, – значит, и школьникам знать этого необязательно. "

Если я сейчас начну говорить, о том, что Закон Божий в школе на#$% не нужен, это какой же кипеж сразу поднимется!!!! Ты что!!! Сравнивать вшивую математику с Богом!!! Святотатство.

А еще давайте эту суку Машеньку Шрайбер вспомним. Слава богу, хватило ума у судей решить дело против нее. И чо? Сваилла за границу вместе с папой. И скатертью дорога. Пусть все Маши Шрайбер уедут. Легче станет.
 
B

Blondi

Guest
[quote name=\'Blacky\' date=\'18.6.2007, 18:58\']Если я сейчас начну говорить, о том, что Закон Божий в школе на#$% не нужен, это какой же кипеж сразу поднимется!!!![/quote]
Blacky, а я бы вас поддержала 100%!!! Потому что сама придерживаюсь такого же мнения!
 

Тусечка

Пользователь
Нупро кровеносную систему ланцентика действительно вряд-ли нужно знать.
С этим я с Фурсенко (вы его имеете в виду) солидарна. А вот то, что 50% выпускников (и особенно выпускниц) школ и колледжей (причем бухгалтерских!) не умеют считать проценты - это совершенно недопустимо.

Что же касается основ православия - тут вопрос несколько сложнее. Все-таки, если мы считаем себя европейцами, то мы должны быть знакомы с основами европейской культуры. А основа этой культуры - христианство. И не зная содержания Нового завета, слишком многое там непонятно - и в литературе и в музыке и в изобразительном искусстве.
Т.е. какой-то курс по содержанию и истории религий нужен обязательно. Потому что религия - это важная часть жизни человека.
 

test_your_reflex

Пользователь
так как я не увидел никаких подтверждений слов автора для меня это всё выдумки
 

Infinity

Пользователь
2 Infinity: в целом я с тобой согласен. Я только немного не понял твою позицию про ЕГЭ. Имхо - это чушь, полная. А если я через пять лет после школы захочу пойти учиться?
ты знаешь, что теперь если захочешь поступить в ВУЗ, то тебе полюбому придется ЕГЭ сдавать по русскому, а через пару лет и по всем предметам?
на мой взгляд это полный маразм
Если я сейчас начну говорить, о том, что Закон Божий в школе на#$% не нужен, это какой же кипеж сразу поднимется!!!! Ты что!!! Сравнивать вшивую математику с Богом!!! Святотатство.
+1 :angry:
 
I

Irka

Guest
Давно уже всем понятно: хочешь нормально жить, делай все сам.
Котлеты отдельно, мухи отдельно.
Мне они пусть хоть всю министерскую бумагу испишут, я своего ребенка буду учить так как МНЕ надо, а не непонятному дедечке из Министерства.
 

Blacky

Пользователь
Воот (тоном глубокого удовлетворения) и подходит к тому, к чему я это начал. Не придется ли нашему поколению следующее учить самому? Не получится ли так, что через 10 лет обязательными в школе станет домоводство и основы безопасности жизнедеятельности (где, как щас помню за 10 секунд надо надеть противогаз. ЗАЧЕМ мне уметь за 10 секунд надевать противогаз, если у меня его все равно НЕТ!), а математику (хрен с ней с алгеброй, я про математику) будем преподавать мы по своим старым тетрадям?
Кстати, я бы хотел, чтобы мой ребенок знал кровеносную систему ланцетника. И если ее не знает министр образования, то не пошел бы он далеко и надолго?
 

Умни4ка

Пользователь
Грустно конечно наблюдать за всем этим...А насчёт детей, то помимо школы придется заниматся с ними самим и впридачу нанимать репетиторов, другого выхода помоему нет!2test_your_reflex это понятно без всяких подтвержений!!!Даже те, кто сейчас заканчивает школу, им оч трудно поступать в высшие уч заведения, ведь вступительные там, далеко не по школьной программе!!Точнее сказать школьной баззы знаний те не хватит!!Вот те и подтвержение!!
 
Сверху