Хиви НАСА. А нам говорят:
– На Луне нет атмосферы, которая рассеивает свет. Единственный источник света там – Солнце. Поэтому тени там должны быть абсолютно чёрные. А посмотрите-ка на фотографию (рис. 42). Судя по тени астронавта, Солнце находится как раз за ним, а к объективу обращена та сторона, которая должна быть в тени. И что же? В тени видны все детали. Тень явно была подсвечена каким-то источником света.
– Атмосферы на Луне в самом деле нет. Но есть лунная поверхность, которая рассеивает падающий на неё свет во все стороны (Часть рассеянного рассеянного света доходит до Земли, и его достаточно, чтобы в полнолуние можно было читать.). Этот рассеянный свет частично попадает на астронавта и освещает его. Скафандр астронавта – белый, и подсветки рассеянным светом достаточно, чтобы в тени стало что-то видно.
– Погодите-ка! А что это там на фотографии за белые пятна? Да это же прожекторы! Откуда прожекторы на Луне? Это – голливудская съёмочная площадка!
– А много вы видели голливудских фильмов, где в кадре оказывались прожекторы? Вы насовцев совсем за дураков держите. Неужели они не сумели бы расположить осветительные приборы так, чтобы они не попали в кадр, или уж, на худой конец, замазать их на фотографии?
Эти пятна – просто блики, появившиеся из-за многократного отражения солнечного света от поверхностей линз объектива. Судя по тени астронавта, Солнце находилось недалеко от границы кадра, поэтому прямые солнечные лучи при съёмке попадали в объектив.
Объектив имеет ось симметрии. Поэтому блики должны располагаться по прямой, идущей из центра кадра. А прожекторы вовсе не обязаны выстраиваться по такой радиальной линейке.
Центр кадра обозначен на фотографии большим крестиком (рис. 43). Проведём линию из него через эти пятна. Как видно, оба пятна находятся на этой линии, и их форма симметрична относительно неё. Именно то, что и надо было ожидать от бликов оптики.
На сайтах NASA довольно много фотографий с такими «прожекторами» – насовцы демонстрируют демонстрируют их и почему-то не боятся обвинений в подделке. На этих фотографиях белые пятна тоже лежат на прямой, проходящей через обозначенный большим крестиком центр кадра (если этот крестик виден). Взгляните сами:
Аполлон-11»: as11-40-5873, as11-40-5887, as11-40-5936.
«Аполлон-12»: as12-46-6739, as12-46-6740, as12-46-6765, as12-46-6766, as12-46-6767, as12-46-6768.
«Аполлон-14»: as14-64-9114, as14-67-9367.
«Аполлон-15»: as15-85-11405, as15-85-11406, as15-85-11407, as15-85-11408, as15-85-11456, as15-85-11457, as15-85-11458, as15-85-11459, as15-85-11514, as15-85-11515, as15-85-11516, as15-87-11741, as15-87-11743, as15-87-11744, as15-87-11745, as15-87-11795, as15-87-11796, as15-87-11797, as15-87-11813, as15-87-11814, as15-87-11815, as15-87-11831, as15-87-11832, as15-87-11851, as15-87-11852, as15-90-12189, as15-90-12190, as15-90-12191, as15-90-12211, as15-90-12212, as15-90-12213.
«Аполлон-16»: as16-107-17428, as16-107-17429, as16-107-17430, as16-108-17618, as16-108-17729, as16-109-17784, as16-109-17818, as16-109-17819, as16-109-17820, as16-109-17821, as16-109-17860, as16-109-17861, as16-109-17862, as16-110-17963, as16-110-17964, as16-110-17965, as16-110-18004, as16-110-18005, as16-110-18006, as16-110-18007, as16-110-18008, as16-113-18321, as16-113-18323, as16-113-18360, as16-113-18363, as16-113-18373, as16-114-18423, as16-115-18503, as16-115-18504.
«Аполлон-17»: as17-134-20400, as17-134-20410, as17-134-20411, as17-134-20412, as17-134-20469.
Ю. И. МУХИН. Ещё раз обращу внимание, что хиви НАСА, вернее само НАСА, тщательно уклоняется от эксперимента по подтверждению своих положений. Скажем, можно было бы на любом ровном месте рано утром или поздно вечером, когда солнце стоит над горизонтом в 10-15° поставить спиной к нему человека и снять его, показав что на Земле с её атмосферой детали лица снимаемого человека видны ещё лучше. Но НАСА и её хиви ограничиваются околонаучной болтовнёй.
Интересно, что и я раньше писал о том, что за спиной этого «астронавта» видны прожектора, хотя хотя мне ещё до публикации указывали, что это блики. Но с НАСА дело обстоит сложно – если не дать им в руки какие-либо опровергаемые ими положения, то НАСА и её хиви просто промолчат. А так им есть о чём сказать, а поскольку только об этом сказать нельзя, то начав говорить, они вынуждены говорить о многом.
Прожектора на фотографиях НАСА тоже видны (рис. 9), хотя хиви НАСА и возмущаются, что мы «насовцев совсем за дураков держим». (А куда от этого денешься?) Но в данном случае это действительно блики, причём хиви НАСА не досказали нам то, что блики не только находятся на линии, идущей от центра объектива, но эта линия соединяет центр объектива с источником бликов, в данном случае с солнцем или осветительным прожектором. Рядом с «астронавтом» в землю вогнан штырь и тень от него тоже указывает на источник света. Если бы это фото было сделано на Луне, то источником света могло бы быть только солнце, соответственно, тень от штыря должна была бы быть параллельна линии, на которой лежат блики. А эти линии не параллельны и пересекаются вверху сразу же за верхним краем фотографии – в точке, в которой находился прожектор, освещавший сзади этого «астронавта». Так что можете поверить, что на Луне в тени всё видно, но близкая точка схождения доказывает, что это всё же не Луна (рис. 44).
Однако и вышеприведённое доказательство для этого фото не последнее. Ниже насовцы устами своих хиви подробно объяснили параметры объектива того фотоаппарата, которым, якобы, делались на Луне съёмки. Объектив захватывает объекты под углом 53°, расстояние между крестиками на нём примерно равно 10°. Поэтому легко рассчитать параметры съёмки (самого расчёта я давать не буду, пусть читатели его сами сделают, вспомнив, что такое тангенс угла). Угловой размер «астронавта» на фото примерно 15°, если примем его рост в 2 метра, то расстояние от него до фотоаппарата было примерно 7,5 м. По легенде фотоаппарат крепился на груди астронавта, т. е. на высоте около 1,5 м, отсюда можно оценить расстояние до поверхности и нижнего обреза фотографии, оно равно примерно 3 м. То есть от нижнего края фото до «астронавта» около 4,5 метров, а тень астронавта занимает чуть больше половины этого расстояния, т. е. её длина до 2,5 м. А это означает, что прожектор освещал «Чарльза Дюка» под углом около 40° (рис. 42). Угол на пределе того, что могло быть, и фото можно было бы по этому параметру признать за подлинное, если бы по сюжету астронавты уже грузились в лунный модуль, чтобы улететь с Луны. Но ведь они только начинают её обследовать или в середине этого процесса! И реальное солнце никак не могло в это время светить под углом 40°, т. е. и по этой причине это фото – фальшивка.