Курс религиозной культуры осенью начнут преподавать во всех школах

mariska

Пользователь
[quote name='lasurs' post='604874']
ты хоть бы почитала, чего я писал, прежде чем мне предъявлять такие вещи, ну чисто так, для приличия, а.

еще раз повторяю, никто не предлагает изучать религиозные уставы, изучать будут светскую этику и рассказывать про мировые религии. с третьего раза понятно?!
[/quote]
lasrus, для начала не хами.Я прочитала что ты там писал и вполне внимательнок как к стати и образец программы скинутый Party тоже.Сам посмотри и темы предлагаемых уроков в 4 х 5 классах тоже прежде чем тут распинаться о сугобо культорологической составляющей и светской этике.
 

Dorianna

Пользователь
Yanus написал(а):
Отчего все взяли, что наука доминирует? Да еще в сознании?
Мне очень интересно, что тебе принесла музыка? Живопись?... Какую такую "практическую пользу"? Убивание времени на работе? Может выкинуть нахрен все эти предметы? Кули забивать ими голову...
Я имела в виду доминирование науки над религией. А вот музыка, литература, изобразительное искусство это вещи, разумеется, очень нужные.
 

Yanus

Пользователь
[member="Dorianna"],
так она же на доминирует. Она в школе "одна из". И скорее в меньшинстве, чем наоборот.
А вот какая от них- искусств, практическая польза? Ведь ты не врач, чтоб извлекать из музыки пользу. Не торговец картинами. Юрист. Авторскими правами не занимаешься.
 
[member="Yanus"], ты до сих про не уяснил разницу между обычной и воскресной школой?
так повторяю: в светском учреждении религиям вообще не место. почитай посты выше.

если именно силами религиозных деятелей заниматься просветительством - им никто и не запрещает открывать воскресные школы и финансировать их.

но не за госсчет в светских учреждениях паразитировать - в этом и дело.

филателисты чем хуже? :pardon:
 

Dorianna

Пользователь
Yanus написал(а):
[member="Dorianna"],
так она же на доминирует. Она в школе "одна из". И скорее в меньшинстве, чем наоборот.
А вот какая от них- искусств, практическая польза? Ведь ты не врач, чтоб извлекать из музыки пользу. Не торговец картинами. Юрист. Авторскими правами не занимаешься.
Гуманитарные науки расширяют кругозор, дарят наслаждение.
 

Yanus

Пользователь
[member="-СерыйЮзверь-"],
школа, она и есть школа. Кстати, слышал, что воскресные школы хотят передать государству. Так что.. :biggrin2:
Включается только один предмет. И то по выбору. (где-то может и нет. но это уже местные чудачества..)
Этот предмет никак не подменяет просветительство представителей не "мистического самосознания".
Просто не понимаю из-за чего шум. И такая реакция у вроде бы толерантных и цивилизованных людей. Вы все представители ,как его, бихевиоризма? Типа назвал человека 100 раз свиньей, он и захрюкал?
Или стал тут же верующим от того, что прослушал курс какого-то предмета. Будь это так, все бы становились просто гениями. Химия, физика, история...И все в одной голове.
Вы слишком много внимания предаете сущей мелочи.

[member="Dorianna"],
Искусства не являются науками.
Если же они являются наукой, то религия тоже.
 
Yanus написал(а):
Искусства не являются науками.
Если же они являются наукой, то религия тоже.
никакого сравнения: можно изучить манеру нанесения красок, гамму тональности звука, составить алгоритм движения танца и построения гекзаметра.
даже в инститкте Лесгафта спортивная ходьба (аналог физо в школе) - подвержена анализу.

на чем базируются религиозные установления о порядке окропления елеем, подготовки жертвенного животного или преимуществе троеперстия перед двоеперстием - уж сам возьми труд подумать.
что там Моисей с похмелья в кустах услышал - это еще не основание для изучения в школе, скорее - клиническое... :pardon:
 

Yanus

Пользователь
[member="-СерыйЮзверь-"],
можно все жто сделать. Но от этого они не станут наукой.
Или их уже приняли в РАН?

Порядок окропления елеем является, как мы знаем, уже медицинской процедурой. Люди приходят расстроенные, взвинченные, а елей успокаивает. А тут еще и музыка, и освещение. Этакий кабинет психологической разгрузки.
Но можно и это сделать наукой. Изучить манеру махания кадилом, выявить наилучшую частоту, подобрать тональность пения, алгоритм движения патриарха при песнопении. Сделать математическую модель. :rolleyes:
 
S

sokol

Guest
Здравствуйте! Тема заинтересовала,но,поскольку я здесь новичок,сначала написала не туда (спасибо-направили на путь истинный))))))Для меня вопрос не стоит:"Зачем?" (может,и надо?),а вопрос:"Как и с какого возраста?" Уже сейчас по истории в пятом классе изучают греческих и пр. богов, и даже об исходе евреев из Египта довольно подробно написано. И вот пытливый (и даже не очень) дитенок спросит:"Так они были или нет? И есть ли они сейчас? И которые из них?" Если преподавать будет веруюющий православный-ответ один,буддист-другой,а дома-мама и папа-атеисты.Ответ:" Вырастешь-разберешься!" для детей не ответ. Если преподавть будет верующий-получится навязывание его веры,если-неверующий,то похоже будет на то,как о каком нибудь "правиле буравчика" препод физики скажет:" Я знаю,что это-чушь и не работает,но вы должны это знать"
 

lasurs

Снежный Барс
Arioch написал(а):
Давай так: ты ознакомишься с предметом, о котором берешься рассуждать, и после попытаешься мне показать, что преподаваться будет именно религиоведение, то есть культурологический, светский предмет.
в рамках противодействия экстремизму нам читали курс по основам светской этики (это как раз то, что и планируется преподавать в школах). Преподаватели и Минобразования тоже жаловались на недостаточную подготовку учителей, но обещались вопрос сей решить.
исходя из того, что читали нам я тебе могу честно сказать, что знать сей действительно культурологический светский предмет стоит, особенно в РФ.
Arioch написал(а):
Я полностью с тобой согласен. Я же и говорю: ты волен и сейчас так жить, если тебе этого достаточно.
в таком случае не нужно гнать пургу, по поводу действительно важных предметов и засорения мозга бедным детям. большую часть того, что в школе преподают никому не нужно и каждый человек, имеющий интерес, способен сие самостоятельно в инете прочитать.
Arioch написал(а):
В сельской школе, где только один ребенок захочет выбрать светскую этику, ему выделят отдельного учителя? Я уже не говорю, про администрации школ мусульманских регионов.
думаю, проблема выбора накроется в первые несколько лет и будут везде преподавать именно светскую этику.
про это уже щас разговор идет.
Arioch написал(а):
Могу только еще раз призвать ознакомиться с предметом обсуждения. Не будет это общий для всех курс, на котором познакомят детей со всеми религиями и этикой.
будет и зовется он основы светской этики.
Dorianna написал(а):
ласурс, если ты настолько против доминирования науки в структуре сознагия современного человека, то валяй! Откажись от электроники, от химических моющих средств, от автомобилей. Возможность пользоваться этими благами тебе дала наука. Религия практической пользы не принесла. Это к твоему тезису о приравнении утраты религии к утрате науки.
такое чувство, что я разговариваю со стеной. Еще раз и только для тебя я повторяю НИКТО НЕ ПРОТИВ ДОМИНИРОВАНИЯ НАУКИ, НЕ НАДО ГНАТЬ БРЕД ПО ПОВОДУ ВНЕДРЕНИЯ РЕЛИГИИ В ОБРАЗОВАНИЕ.

НЕ ПОРИ ИСТЕРИКУ!
 

lasurs

Снежный Барс
mariska написал(а):
lasrus, для начала не хами.Я прочитала что ты там писал и вполне внимательнок как к стати и образец программы скинутый Party тоже.Сам посмотри и темы предлагаемых уроков в 4 х 5 классах тоже прежде чем тут распинаться о сугобо культорологической составляющей и светской этике.
так это там ты прочитала изучение религиозных уставов или как?! кстати, свободу выбора еще никто не отменял или где?!
 

Arioch

Пользователь
lasurs написал(а):
в рамках противодействия экстремизму нам читали курс по основам светской этики (это как раз то, что и планируется преподавать в школах). Преподаватели и Минобразования тоже жаловались на недостаточную подготовку учителей, но обещались вопрос сей решить.
исходя из того, что читали нам я тебе могу честно сказать, что знать сей действительно культурологический светский предмет стоит, особенно в РФ.
Я не видел, чтобы кто-то тут был против светской этики в школах. Не соскакивай с темы. Вопрос в том: ОПК и ОИК - культурологический предмет?
Второе: ты так уверен, что во всех школах у родителей учеников будет выбор что изучать? Ты можешь себе представить, что в том же Дагестане, у тамошних меньшинств будет выбор изучать даже те же основы православия, которые некоторые тут считают такими необходимыми? И у этих учеников там не будет проблем со сверстниками даже если их родители таки добьются этого выбора? Что-то мне подсказывает, что радужный сценарий виден только из Страны Эльфов.

lasurs написал(а):
в таком случае не нужно гнать пургу, по поводу действительно важных предметов и засорения мозга бедным детям. большую часть того, что в школе преподают никому не нужно и каждый человек, имеющий интерес, способен сие самостоятельно в инете прочитать.
Не кипятись, это мешает тебе вдумчиво прочитать о чём тебе действительно говорят.
 

lasurs

Снежный Барс
Arioch написал(а):
Я не видел, чтобы кто-то тут был против светской этики в школах.
да. читаем тему сначала, русским по белому говорили, что есть история, где религии изучаются в культурном плане.
Arioch написал(а):
Не соскакивай с темы. Вопрос в том: ОПК и ОИК - культурологический предмет?
так ведь русским тебе по белому написано основы православной/исламской/прочей культуры. никто тебя уставы церковные заучивать заставлять не собирается. это первое.
А второе, большинство выберут основы светской этики, ибо там рассказывают про все эти самые культуры, что наиболее правильно.
Arioch написал(а):
Второе: ты так уверен, что во всех школах у родителей учеников будет выбор что изучать? Ты можешь себе представить, что в том же Дагестане, у тамошних меньшинств будет выбор изучать даже те же основы православия, которые некоторые тут считают такими необходимыми? И у этих учеников там не будет проблем со сверстниками даже если их родители таки добьются этого выбора? Что-то мне подсказывает, что радужный сценарий виден только из Страны Эльфов.
про это уже говорили, в прошлом году и такие проблемы имеются, да, именно поэтому, я просто уверен, методика преподавания будет пересмотрена в пользу основ светской этики.
Arioch написал(а):
Не кипятись, это мешает тебе вдумчиво прочитать о чём тебе действительно говорят.
сложно это сделать, когда с людями как со стеной разговариваешь.
 

Arioch

Пользователь
lasurs написал(а):
да. читаем тему сначала, русским по белому говорили, что есть история, где религии изучаются в культурном плане.
И пусть изучаются дальше таким образом. К чему тогда всё это? Что не устраивало?

lasurs написал(а):
так ведь русским тебе по белому написано основы православной/исламской/прочей культуры. никто тебя уставы церковные заучивать заставлять не собирается. это первое.
А второе, большинство выберут основы светской этики, ибо там рассказывают про все эти самые культуры, что наиболее правильно.
А тебе русским по белому написали: найди в сети сканы учебников и ознакомься с тем, о чём рассуждаешь.

lasurs написал(а):
про это уже говорили, в прошлом году и такие проблемы имеются, да, именно поэтому, я просто уверен, методика преподавания будет пересмотрена в пользу основ светской этики.
Щас. Вся эта каша заварена по инициативе РПЦ еще при предыдущем "Наисвятейшем", светская этика никому не нужна, это просто кость, брошенная тем, кто начал возмущаться вводом ОПК.
 

lasurs

Снежный Барс
Arioch написал(а):
И пусть изучаются дальше таким образом. К чему тогда всё это? Что не устраивало?
не изучаются религии в школе в культурном плане! если кому-то рассказали, что Мехмед 2 мусульманин, будда реальный чел, а папа и патриарх прокляли друг друга, так это еще не изучение религии в культурном плане...

Arioch написал(а):
А тебе русским по белому написали: найди в сети сканы учебников и ознакомься с тем, о чём рассуждаешь.
ты уже прочитал все учебники?! ну, ты монстр!
Arioch написал(а):
Щас. Вся эта каша заварена по инициативе РПЦ еще при предыдущем "Наисвятейшем", светская этика никому не нужна, это просто кость, брошенная тем, кто начал возмущаться вводом ОПК.
сие есть гон, ибо вопрос по изучению религий был поднят еще когда решали готовить мусульманских священников внутри страны, а годы это еще 2006 вроде. типа государство решило все-таки сей геополитический аспект закрыть, что есть абсолютно верно.
 

Arioch

Пользователь
lasurs написал(а):
не изучаются религии в школе в культурном плане!
Пусть изучаются тогда. Мало кто будет против. Если бы читал не только самого себя, ты бы давно это увидел.

lasurs написал(а):
ты уже прочитал все учебники?! ну, ты монстр!
То есть ты предпочел и дальше кривляться?

lasurs написал(а):
сие есть гон, ибо вопрос по изучению религий был поднят еще когда решали готовить мусульманских священников внутри страны, а годы это еще 2006 вроде. типа государство решило все-таки сей геополитический аспект закрыть, что есть абсолютно верно.
Сие не гон, а история вопроса. Началось это еще в девяностые.
1999 — Патриарх Алексий II в своём циркуляре от 9 декабря 1999 года призвал организовать преподавание основ православной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Создан Координационный совет по взаимодействию Минобрнауки и Русской православной церкви. Подписан договор о сотрудничестве, регламентирующий работу Совета.
Можешь перепроверить, интернет у тебя есть.
 
Сверху