Курс религиозной культуры осенью начнут преподавать во всех школах

Boushev

Пользователь
Arioch написал(а):
Естественно.
Я просто пытаюсь выяснить: это у меня уже голова вечером не работает или твои посты действительно настолько сумбурны, что я уже ничего не понимаю.
А я пытаюсь выяснить, если мое мнение несколько отлично от мнения большинства, то меня надо роднить с господином Фурсенко?
Зачем переходить на флейм?
 
Boushev написал(а):
В связи с этим я неоднократно повторял, что главное в этом вопросе как именно хотят преподавать данный предмет.
КТО хочет? Кто решил?
Я так же неоднократно повторял, что вопрос не в форме преподавания, а в том, что данному предмету в светской школе не место вообще.

Кино и театр занимают не меньшее место в современной культуре (хотя бы опера по зрелищности постановок не уступает церковной службе) - но их же не преподают в рамках школьной программы (хотя ИЗО есть в программе, вроде).

Есть школы с углубленным изучением некоторых дисциплин - как раз для интересующихся, в чем проблема?

Воскресные школы при церквах или синагогах - как раз для данного случая, кто желает духовно просветиться, вот тут как раз сфера деятельности батюшек, просвещение религиозное - но не общеобразовательные, за госсчет и за госвремя, OMFG!
 

Sabrina

Пользователь
Эти часы факультативные или обязательная программа?
 

Boushev

Пользователь
Что значит светская школа? Светскость - отрицание религии напрочь как факта? Быть светским человеком - значит закрывать глаза на то, что есть такие вещи как религиозные течения? Быть светским человеком значит не знать чем отличается апостол Петр от пророка Будды?
Если меня утрируют, можно я тоже поутрирую?
 

Arioch

Пользователь
Boushev написал(а):
А я пытаюсь выяснить, если мое мнение несколько отлично от мнения большинства, то меня надо роднить с господином Фурсенко?
Я не с большинством, я сам по себе и выражаю только свое мнение, которое заключается в удивлении по поводу такой необходимости данного предмета в общеобразовательном учебном заведении (а вовсе не в выкриках "ну всё, пи**ец!", которые ты мне приписал)

С Фурсенко же ты "породнён", потому что ты полностью солидарен с этим самым Фурсенко по вопросу о нужности высшей математики, практически точно его процитировал, вплоть до того, что ему тоже не пригодились всякие интегралы. А не потому, что ты против какого-то там большинства.
 
Sabrina написал(а):
Эти часы факультативные или обязательная программа?
ключевое слово сабжа - "начнут преподавать во всех школах" - во ВСЕХ, вот и думай... <_<
у нас так: "А кто не будет брать - отключим газ"... :pardon:
 

Sabrina

Пользователь
-СерыйЮзверь- написал(а):
ключевое слово сабжа - "начнут преподавать во всех школах" - во ВСЕХ, вот и думай... <_<
у нас так: "А кто не будет брать - отключим газ"... :pardon:
Петра I на них не хватает <_<
 

Boushev

Пользователь
Arioch написал(а):
Я не с большинством, я сам по себе и выражаю только свое мнение, которое заключается в удивлении по поводу такой необходимости данного предмета в общеобразовательном учебном заведении (а вовсе не в выкриках "ну всё, пи**ец!", которые ты мне приписал)
Ваше мнение - ребенок должен выйти из школы не имея четких представлений о природе религии вообще. Ясно. Выкрики я не приписывал. Был мой крик.
Arioch написал(а):
С Фурсенко же ты "породнён", потому что ты полностью солидарен с этим самым Фурсенко по вопросу о нужности высшей математики, практически точно его процитировал, вплоть до того, что ему тоже не пригодились всякие интегралы. А не потому, что ты против какого-то там большинства.
Насчет родства не знал. Мне не очень интересно что думает этот человек. Сегодня один, завтра другой.
Я не высказывался против изучения в школе высшей математики. меня птались убедить в том, что изучение религиозных течений бессмысленная трата учебного времени. Я заметил, что с такой точки зрения и изучение высшей математики бессмысленно.
Математика стимулирует развитие логики, тренирует способность решения поставленных перед нами задач. Гуманитарные науки развивают эрудицию. Способность говорить с собеседником на любую тему.
Я считаю, что образование в школе должно быть широким. Дальнейший путь перед выпускником школы открыт. Технический, гуманитарный, да хоть религиоведческий вуз. Но в рамках школьной программы ребенок должен получить четкие представления об окружающем мире.
Я очень прошу не обобщать и не толковать по своему то, что я писал. Заранее благодарен.
Arioch написал(а):
То же, что и "светское государство" - отделенная от религии. Словари же есть.
Хорош выхватывать два слова и игнорировать остальное. Определения мне известны, если что.
 

Arioch

Пользователь
Boushev написал(а):
Ваше мнение - ребенок должен выйти из школы не имея четких представлений о природе религии вообще. Ясно.
Моё мнение - ребенок может выйти из школы не имея четких представлений о природе религии вообще и ничего от этого не потеряет.
Кроме того, тебе тот же вопрос, что и Ласурсу: ты учебники видел? Потому что рассуждать о том, что это культурологический предмет, как Ласурс или о том, что предмет, который даст представления о природе религий будет только либо человек, не видевший их, либо лжец.

Boushev написал(а):
Выкрики я не приписывал. Был мой крик.
Процитировать тебя или сам перечитаешь свои слова? Что, опять вырываю из контекста, в котором внезапно пропадет указание на меня?

Boushev написал(а):
Хорош выхватывать два слова и игнорировать остальное. Определения мне известны, если что.
Что изменится от того, что я включу в цитату твоё остальное? А если тебе известны определения, зачем задаешь глупые вопросы? В определении сказано всё, что подразумевал Юзверь.
 

Boushev

Пользователь
Arioch написал(а):
Моё мнение - ребенок может выйти из школы не имея четких представлений о природе религии вообще и ничего от этого не потеряет.
Ровно как и не зная что такое интеграл. Это не наезд на интегралы, это просто констатация факта.Как и у Вас.
Arioch написал(а):
Кроме того, тебе тот же вопрос, что и Ласурсу: ты учебники видел? Потому что рассуждать о том, что это культурологический предмет, как Ласурс или о том, что предмет, который даст представления о природе религий будет только либо человек, не видевший их, либо лжец.
Я и не говорил, что видел учебники. Я, по моему, ясно выразился, что главное в проекте - правильно поставленные приоритеты. Почему то форум предпочел игнорить это и клеймить меня как человека, который хочет затащить батюшек в школу, что бы он учил детей правильно молиться.
Встречный вопрос - Вы учебники видели? Вы заранее уверены в том, что дети в школе будут учить молитвы, а не изучать религию как социальное явление?
Arioch написал(а):
Процитировать тебя или сам перечитаешь свои слова? Что, опять вырываю из контекста, в котором внезапно пропадет указание на меня?
Без комментариев. Бесполезно.
Arioch написал(а):
Что изменится от того, что я включу в цитату твоё остальное? А если тебе известны определения, зачем задаешь глупые вопросы? В определении сказано всё, что подразумевал Юзверь.
Подытожим. Все упирается в то, что я высказал свое мнение о целесообразности введения предмета изучения мировых религиозных течений. По-моему разумению это не разучивать псалмы на уроке. Это знать историю возникновения и развития различных течений. Знать суть священных текстов. Я не говорил конкретно за православие. Я высказался за целесообразность изучения предмета.
Все проблемы начались после того, как мои слова начали понимать не так и цитировать по паре слов с поста.
Возможно я изъясняюсь просто из рук вон плохо, поэтому впредь постараюсь в дискуссии не ввязываться.
 

Arioch

Пользователь
Boushev написал(а):
Ровно как и не зная что такое интеграл. Это не наезд на интегралы, это просто констатация факта.Как и у Вас.
Дополнительный смысл изучения математики, кроме сугубо математических знаний, я тебе уже объяснил. Что было не понятно? Спрашивай.
Кроме того, довожу до твоего сведения, что средняя школа готовит детей к поступлению в ВУЗы, а не только к поступлению в ближайший ЖЕК дворником. А ВУЗах кому физика понадобится, кому математика.
Для поступления же в семинарию детей желательно готовить в церковно-приходских


Boushev написал(а):
Я и не говорил, что видел учебники.
Вот и увидь. Ты же там за эту... как её? Эрудицию.

Boushev написал(а):
Почему то форум предпочел игнорить это и клеймить меня как человека, который хочет затащить батюшек в школу, что бы он учил детей правильно молиться.
Я тебя второй раз уже прошу: высказывай эти претензии лично тем, кто тебя заклеймил. Зачем ты мне на это жалуешься? Почему я не могу придти на форум и не читать про чьи-то обиды?
Boushev написал(а):
Встречный вопрос - Вы учебники видели? Вы заранее уверены в том, что дети в школе будут учить молитвы, а не изучать религию как социальное явление?
Видел. Из моих слов это не было ясно?
Материал изложен не с точки зрения культурологии или истории. И вкупе с религиозным преподавателем - это будут уроки "Закона Божьего".
 

Aurora

Heaven's fire
[quote name='Boushev' post='604770']
Подытожим. Все упирается в то, что я высказал свое мнение о целесообразности введения предмета изучения мировых религиозных течений. По-моему разумению это не разучивать псалмы на уроке. Это знать историю возникновения и развития различных течений.
[/quote]

На мой взгляд, это популяризация мистического самосознания, как вида восприятия действительности. Вводить подобный предмет - значит, поставить изучение религий в один ряд с изучением составляющих объективного мира и его свойств.

Ввести религиоведение во всех школах - все равно, что признать такую же неотъемлемость в повседневной жизни одного из Богов/ одну из групп Богов на выбор учащегося. Это пик коммерциализации религий и культов, как бизнеса - работа с персональными клиентами в годы их наибольшей восприимчивости, максимальный охват потребительской аудитории.

Человек волен выбирать, тратить ли ему свое время на мистификацию реальности. У него отнимают это право.
 
Aurora написал(а):
Ввести религиоведение во всех школах - все равно, что признать такую же неотъемлемость в повседневной жизни одного из Богов/ одну из групп Богов на выбор учащегося.

Это пик коммерциализации религий и культов, как бизнеса - работа с персональными клиентами в годы их наибольшей восприимчивости, максимальный охват потребительской аудитории.

Человек волен выбирать, тратить ли ему свое время на мистификацию реальности. У него отнимают это право.
+100500! ППКС.
 

lasurs

Снежный Барс
Arioch написал(а):
Любые, кроме шариатских и теперь России, в общем-то. :biggrin:
интересно, как изучают культуру народов в других странах, не касаясь религии?!
Arioch написал(а):
Ты своих детей вообще в школу можешь не отдавать, никаких проблем. Действительно, если у тебя нет прицела на то, чтобы они получили высшее профессиональное образование, ты вполне можешь и дома обучить их читать-писать. Математике, правда, какой-никакой обучить тоже придётся: ну, там, считать до ста, уметь отнять два рубля от пяти.
аж в начале 20 века в России 85 процентов населения составляли крестьяне, как ни странно, не изучавшие физики и химии, правда сосчитать простые вещи могли...и жили! представляешь! так че там кроме ОБЖ обязательно нужно знать каждому человеку, а?!
mariska написал(а):
И чем это по-твоему изучение как сказал Ариорх внутренних уставов религиозных кружков для тебя целесообразнее научных дисцплин что ты так за них ратуешь?
ты хоть бы почитала, чего я писал, прежде чем мне предъявлять такие вещи, ну чисто так, для приличия, а.

еще раз повторяю, никто не предлагает изучать религиозные уставы, изучать будут светскую этику и рассказывать про мировые религии. с третьего раза понятно?!
 

lasurs

Снежный Барс
Dorianna написал(а):
При чем тут засоряют или не засоряют? Люди в принципе теряют умение вычлнять нужную информацию в общем потоке и мыслить критически. Нафига еще нужна эта твоя религия, которая еще больше отстраняет учеников от требований реальной жизни?
ты живешь в многонациональной стране, где представлены все мировые религии, иметь о них представление это как раз одно из требований реальной жизни. уж так сегодня получается. понятие экстремизма у нас уж больно расплывчато...
Dorianna написал(а):
1. Спецшколой ты меня оскорбить хотел? Спецшколы и гимназии вещи совершенно противоположные.
2. Чета я не помню, чтобы в древнем мире было плохо с науками. Греки научились производить перпурную краску, которая ваще не смывалась и не тускнела. Финикийцы изобрели первый прототип "коктейля Молотова". Китайцы изобрели порох и бумагу.
С какой стороны им тут уперлась религия? Наша цивилизация стоит на плечах у таких титанов, которые по крохам собирали бесценные знания.
но самое прикольное это то, что до финикийцев с греками тоже жили люди, и без коктейля молотова не вымерли, иначе мы бы с тобой беседу не вели, так?
 

Arioch

Пользователь
lasurs написал(а):
интересно, как изучают культуру народов в других странах, не касаясь религии?!
Давай так: ты ознакомишься с предметом, о котором берешься рассуждать, и после попытаешься мне показать, что преподаваться будет именно религиоведение, то есть культурологический, светский предмет.

lasurs написал(а):
аж в начале 20 века в России 85 процентов населения составляли крестьяне, как ни странно, не изучавшие физики и химии, правда сосчитать простые вещи могли...и жили! представляешь! так че там кроме ОБЖ обязательно нужно знать каждому человеку, а?!
Я полностью с тобой согласен. Я же и говорю: ты волен и сейчас так жить, если тебе этого достаточно.


lasurs написал(а):
изучать будут светскую этику
В сельской школе, где только один ребенок захочет выбрать светскую этику, ему выделят отдельного учителя? Я уже не говорю, про администрации школ мусульманских регионов.
lasurs написал(а):
и рассказывать про мировые религии. с третьего раза понятно?!
Могу только еще раз призвать ознакомиться с предметом обсуждения. Не будет это общий для всех курс, на котором познакомят детей со всеми религиями и этикой.
 

Dorianna

Пользователь
ласурс, если ты настолько против доминирования науки в структуре сознагия современного человека, то валяй! Откажись от электроники, от химических моющих средств, от автомобилей. Возможность пользоваться этими благами тебе дала наука. Религия практической пользы не принесла. Это к твоему тезису о приравнении утраты религии к утрате науки.
 

СТРАННИК

Пользователь
СТРАННИК написал(а):
В Российской Газете написано:
В курсе шесть модулей: православная, исламская, буддистская, иудейская культуры, основы мировых религиозных культур и светская этика. Школьники могут выбрать один.
я ребёнку выберу СВЕТСКУЮ ЭТИКУ)
 

Yanus

Пользователь
Aurora написал(а):
На мой взгляд, это популяризация мистического самосознания, как вида восприятия действительности. Вводить подобный предмет - значит, поставить изучение религий в один ряд с изучением составляющих объективного мира и его свойств.

Ввести религиоведение во всех школах - все равно, что признать такую же неотъемлемость в повседневной жизни одного из Богов/ одну из групп Богов на выбор учащегося. Это пик коммерциализации религий и культов, как бизнеса - работа с персональными клиентами в годы их наибольшей восприимчивости, максимальный охват потребительской аудитории.

Человек волен выбирать, тратить ли ему свое время на мистификацию реальности. У него отнимают это право.
Ерунда. Много шума из ничего.
1 кто сказал, что распространено противоположное самосознание(какое там..рациональное или научное)?
2 а что, в школах преподают только то, что изучает "составляющие объективного мира и его свойства"?
3 так для многих людей Бог это реальность в повседневной жизни.
4 коммерциализация? А за изучение введена плата? Или нет? Продажа разной атрибутики?
5 Ничего у человека не отнимают. Отнимать просто нечего, т.к нет у него в наличии "право выбора".

[quote name='Dorianna']
ласурс, если ты настолько против доминирования науки в структуре сознагия современного человека, то валяй! Откажись от электроники, от химических моющих средств, от автомобилей. Возможность пользоваться этими благами тебе дала наука. Религия практической пользы не принесла. Это к твоему тезису о приравнении утраты религии к утрате науки.
[/quote]
Отчего все взяли, что наука доминирует? Да еще в сознании?
Мне очень интересно, что тебе принесла музыка? Живопись?... Какую такую "практическую пользу"? Убивание времени на работе? Может выкинуть нахрен все эти предметы? Кули забивать ими голову...
 
Сверху