Духовное воспитание

Party

Active Member
В последнее время часто читаю на форуме "Духовное воспитание". Мне стало интересно:
1) Кто что понимает под этим понятием, что в него вкладываете?
Мне показалось, что для некоторых людей духовное воспитание = религиозное воспитание. А для меня это забота о том, чтобы ребенок вырос порядочным, честным человеком. И, кстати, для меня же это не "духовное" воспитание, а просто воспитание.
2) Какие конкретно духовно-воспитательные методы вы практикуете, как именно духовно воспитываете?
3) Какие результаты получаете или планируете получить? Кратковременные и долговременные?
4) Нужно ли оно вообще?

О себе могу рассказать, что у меня двое взрослых детей. Оба порядочные, зрелые, независимые, достаточно много работают, уважительно относятся к старшим, с пониманием к чужим проблемам, развиваются профессионально. интеллектуально, и творчески (хотя вру, творчески только один из двоих), они честные, с ними приятно общаться и иметь дело, они не подведут, им можно доверять, способны искренне любить, быть хорошими супругами и друзьями. К религиям никаким не принадлежат, сын - убежденный атеист, дочка - агностик.
Я думаю, что с воспитательными функциями я вполне справилась. Можно ли моих детей считать духовно воспитанными?
 

Ку ку ;)

Смешинка
Party написал(а):
В последнее время часто читаю на форуме "Духовное воспитание". Мне стало интересно:
Мне показалось, что для некоторых людей духовное воспитание = религиозное воспитание.
Наверно известно что названия слов произошло не просто так. ДУХовное воспитание.
Попробуй поинтересоваться что такое дух и быть может сама найдёшь ответ :)
 

Party

Active Member
Я не в гугле запрос написала, а тему на форуме создала, чтобы узнать мнение форумчан.
 

Party

Active Member
Кстати, из Вики:

Духо́вно-нра́вственное воспита́ние — один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей[1].

В системе образования целенаправленный процесс[2] взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности[2], на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей[3][4]. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины[2].
 

Ку ку ;)

Смешинка
Party написал(а):
Я думаю, что с воспитательными функциями я вполне справилась. Можно ли моих детей считать духовно воспитанными?
По моему ты путаешь духовное воспитание с этикой.
Духовное воспитание начинается с крещения в церкве и детей учит образу жизни обосновываясь христианкой моралью.
 

Ку ку ;)

Смешинка
Если правда интересует что такое духовное воспитание, очень советую послушать лекцию Алексея Ильича Осипова, профессора Московской Духовной Академии.

[youtube]sWbcLRfdnWk[/youtube]

[youtube]Lv-Xn3Up6b4[/youtube]

Очень мудрый человек и эти полтора часа не будет потрачены зря :)
 

Party

Active Member
Ок. Вечером послушаю.
А по поводу крещения в церкви? Какую воспитательную функцию оно несет?

По поводу крещения. Когда моей дочери было 5 лет, ее бабушка (мать мужа) поехала с ней в гости к прабабушке в Белоруссию. Оттуда она мне позвонила с вопросом: "Мы хотим крестить Анечку, ты не против?". Я ответила: "Против". Несмотря на это, моя дочь приехала с крестом на шее. Дочь моя крещеная. Какой вклад бабушка внесла в воспитание моей дочери этим актом? И чем отличается ее духовное воспитание от воспитания сына?
 

Ку ку ;)

Смешинка
Party написал(а):
А по поводу крещения в церкви? Какую воспитательную функцию оно несет?
Чтоб построить твёрдый дом, нужна твёрдая основа. Фундамент для духовности это вера, которая у каждого народа своя.
Party написал(а):
Какой вклад бабушка внесла в воспитание моей дочери этим актом? И чем отличается ее духовное воспитание от воспитания сына?
Крещение это только первый кирпич в фундамент и но гдавное сделать начало. Несомниваюсь что со временем твоя доча это оценит.
Думаю нравственное воспитание ты обеим детям дала одинаковое, а о духовности не могу сказать.
 

Party

Active Member
Ку ку ;) написал(а):
Чтоб построить твёрдый дом, нужна твёрдая основа. Фундамент для духовности это вера, которая у каждого народа своя.
Вера может быть у родителей. Какая вера может быть у младенца? Навязанная родителями, которые этим актом лишают его свободы выбора, решая за него?
Ку ку ;) написал(а):
Думаю нравственное воспитание ты обеим детям дала одинаковое, а о духовности не могу сказать.
Думаю, что ты вообще не можешь сказать о духовности. Ибо сама ответа не дала, а все отправляешь меня то в поисковики, то в лекцию.

Лекции посмотрела. Ну что могу сказать. Интересно, много спорных моментов. Например, о ювенальной юстиции. Я знаю людей, которые воспитали прекрасных детей без применения к ним физического насилия и оскорблений. Более того, я знаю даже одну воцерквовленную семью, в которой детей никогда не наказывали физически, и старший уже взрослый, и прекрасный сын. Еще подрастают две девочки. Также в реаб.центре у нас наверное 99% пациентов - те, кого лупили в детстве. Не согласна с идеализацией дореволюционного общества. Более того, плоды авторитарного стиля воспитания мы до сих пор получаем в виде огромного количества алкоголиков (и наркоманов), психических больных и суицидов.

Посмотрев информацию о профессоре Осипове, узнала, что он никогда не был женат и у него нет детей.

Мне тут кришнаиты посоветовали послушать лекции Т0рсунова. Послушала. Опущу момент, что он иногда неадекватен и заговаривается. Что меня поразило. Он написал серии книг "Законы счастливой семейной жизни", причем, когда публиковалась одна из них - от него ушла третья жена )))

Алексей Ильич Осипов, не будучи никогда женат, написал книгу "Любовь, брак, семья". Не будучи ни разу отцом, не воспитав ни одного ребенка, учит воспитывать детей. Это как?

В свою очередь, я бы порекомендовала все-таки почитать книги Юлии Борисовны Гиппенрейтер. Несмотря на то, что она была замужем 2 раза, второй брак был достаточно счастливым, и она воспитала троих замечательных детей и принимает участие в воспитании внуков. Кроме того, она является доктором психологических наук по образованию, замечательным детским психологом.
Такие люди для меня - гораздо больший авторитет в воспитании, чем дядечка, закончивший какую-то духовную семинарию, и никогда никого не воспитавший.
 

Ку ку ;)

Смешинка
Party написал(а):
Вера может быть у родителей. Какая вера может быть у младенца?
Алексей Ильич Осипов, не будучи никогда женат, написал книгу "Любовь, брак, семья". Не будучи ни разу отцом, не воспитав ни одного ребенка, учит воспитывать детей. Это как?
Мудрые родители обычно ростят детей и формирует их как личностей, чтоб дети в жизнь взрослых вошли с багажом знаний и опыта, которого приобрели сами родители и не только. Это как формировать ростение, которого нужно присамтирвать, обрезать ненужные ветки, подвязывать чтоб росло неискривлённым и лишь тогда оно выростит культурой, которая даст желаемые плоды. Именно это насильно начали изживать с помощью ювенальной политики и гендерного воспитания.
У нас мудрые люди говорят, если хочешь чтоб враг победил, отдай ему воспитать своих детей. И это собственно уже давно происходит. Выучившись за рубежём или по зарубежным программам, наши молодые люди приезжают домой и начинают нести совсем другую правду о жизни, что на своей шкуре узнали наши предки.
И как это назвать? Недоверие своим людям, которые нас любит, которые сделали всё, чтоб сохранить своё чадо, будущее поколение, и почтение чужому опыту?
У нас всегда в почтении был возрост и жизнениый опыт, этому учит наши религии. Подмена ценностей коснулась и этого...
Я не интересовалась личной жизнью професора Осипова, но если человек полностью посвятил себя для иследования духовного мира людей, значит он собрал всё ценное что нужно для полноценного духовного воспитания, то есть для того, чтоб люди знали всё нужное, чтоб жить со спокойной душой, чтоб не болеть душевно, чтоб своим поведением не ранить других и многое другое.
Духовное воспитание ведь и есть умение держаться десяти Божьих заповедей, умение избежать грехов, которые нашу и жизнь окружающих делают адской. Из за плохого духовного воспитания люди не умеют быть верными, не могут сохранить семью, правильно подготовить детей к жизни и т.д. и т.п.
Party написал(а):
Думаю, что ты вообще не можешь сказать о духовности.
Это твоё право :)
 

Ку ку ;)

Смешинка
Party написал(а):
Мне тут кришнаиты посоветовали послушать лекции Т0рсунова.
В свою очередь, я бы порекомендовала все-таки почитать книги Юлии Борисовны Гиппенрейтер.
Торсунов обыкновенный основатель секты, который из разных релилигий собрал всё то, что нравится ему и как сам с мусульманскими корнями, очень многое оставил из ислама, особенно поклонение и полное подчинение мужчине.
О Гиппенрейтер я слышу впервые. Спасибо, но опыту и советам одного человека не вижу смысла уделять своё внимание.
 

Party

Active Member
Ку ку ;) написал(а):
Я не интересовалась личной жизнью професора Осипова, но если человек полностью посвятил себя для иследования духовного мира людей, значит он собрал всё ценное что нужно для полноценного духовного воспитания, то есть для того, чтоб люди знали всё нужное, чтоб жить со спокойной душой, чтоб не болеть душевно, чтоб своим поведением не ранить других и многое другое.
Это не так. Осипов нигде не изучал ни педагогику ни детскую психологию. Он собрал из книг и фильмов о былых временах некое представление об "идеальном" ребенке: покорный, безропотный, послушный, не имеющий своего мнения (а если и имеющий, то держащий его при себе), придерживающийся Правил, хорошо "дрессированный", удобный. И уверен в том, что так надо воспитывать. Судя по его нелюбви к ювенальной юстиции, он понимает, что любовью добротой и гуманностью такого ребенка не воспитать, его надо жестоко наказывать, шоб неповадно было. То, что он сам не воспитал ни одного ребенка по своим "методикам" лишь дополняет общую картину.

Юлия Борисовна Гиппенрейтер, с 50-х годов изучала детскую психологию, опираясь на исследования Карла Роджерса, и многих других психологов, пополнила научные знания исследованиям сотни детей и их родителей, изучая причинно-сладетсенные связи тех или иных воспитательных методик. В конце 70-х она защитила докторкую диссертацию (а это без валидных и надежных массовых исследований невозможно), а затем стала профессором психологии. Более 30 лет она посвятила детской психологии, вопросам воспитания психологически-здоровой личности. А ее личный опыт в воспитании троих детей дополняет эту картину. И это не личный опыт (я воспитала - расскажу как), это собранные и развитые мировые знания.

Книги Гиппенрейтер, на сегодняшний день, одни из самых популярных в мире. Они в свободной продаже в магазинах, или можно скачать в интернете. Самые известные для родителей: "С ребенком общаться как?", "Продолжаем общаться с ребенком. Так?".

Открытое сердце для религий и верований - это прекрасно, если оно не влечет за собой невежества, в виде закрытого ума для знаний и наук.
 

Ку ку ;)

Смешинка
Party написал(а):
Это не так. Осипов нигде не изучал ни педагогику ни детскую психологию.
Похоже тебе трудно понять, что професор обосновывается христианским мировозрением и обучением и это гораздо старше, чем педагогика и психология :)
 

Party

Active Member
Про Торсунова знаю. Он тоже считает себя знатоком семейного счастья и воспитания детей. Привела его в пример, потому что история его т.н. "знаний" очень похожа на историю Осипова, основана она лишь на каких-то личных представлениях и мировоззрениях.
 

Ку ку ;)

Смешинка
Party написал(а):
Про Торсунова знаю. Он тоже считает себя знатоком семейного счастья и воспитания детей.
Он может считать себя кем угодно ))
Осипов обосновывается христианскими ценностями, которых признали и оценили целые народы и потому выжили, а Торсунов сделал винигрет по своему вкусу и это не ясно к чему приведёт. Так же как учение жизни некоторых педагогов и психологов, которых хрен знает кто финансирует...
 

Party

Active Member
Ку ку ;) написал(а):
Он может считать себя кем угодно ))
Осипов обосновывается христианскими ценностями, которых признали и оценили целые народы и потому выжили, а Торсунов сделал винигрет по своему вкусу и это не ясно к чему приведёт. Так же как учение жизни некоторых педагогов и психологов, которых хрен знает кто финансирует...
Хорошо. Оставим Торсунова, я его как пример невежественной религиозности привела. И давай посмотрим на факты.

Ты утверждаешь, что благодаря христианским ценностям многие народы выжили. Ты уверена в этом? В Швеции 85% населения - атеисты. Живут и здравствуют в мире. Однако большинство войн на Земле были религиозными. Оставим всякие псевдомусульманские джихады, обратимся к истории католических войн: расколы церквей, реформы, деление власти, тридцатилетняя война в Германии, не менее продолжительная война во Франции, и можно пополнить этот список Крестовыми походами, которые изничтожали население 400-лет. Я уж не говорю о "Святой инквизиции", замучившей погубившей огромное количество невинных людей.
Войны закончились лишь когда правительства в странах стали светскими отделенными от Церкви. И когда Церковь перестала занимать главенствующую роль, ей пришлось стать очень миролюбивой и кроткой. И теперь учит всех правильно жить, несет "ценности", имея огромный, многовековой кровавый опыт.

Немного расскажу, как появляются научные знания. Ученый выдвигает гипотезу, например: "Я предполагаю, что физические наказания детей негативно влияют на его самооценку, уверенность в себе, агрессивность, притязания, и многое другое". Берем не менее 200 человек взрослых, которые испытывали физ.наказания, и контрольную группу, которых не наказывали. Проверяем, тестируем по каждому пункту. Оказывается да, есть корреляция. Но пытливые ученые на этом не останавливаются. Надо установить причинно-следственную связь. Берем не менее 200 детей, младших школьников, которых родители физически наказывают и контрольную группу. Тестируем - оказывается снова корреляция. Хорошо, попробуем с подростками, тоже есть корреляция, проверим то же, но в других условиях, проверим то же, но с разницей во времени, проверим то же, но в разных культурах, проверим, проверим, проверим... Таким образом проверяется каждая, заявленная ученым теория, и только после массы разных проверок она становится ЗНАНИЕМ.

Как проводят "исследования" богословы? Я могу предположить. Осипов узнал, что детей раньше пороли розгами и ставили на горох. И дети были послушными. Эврика! Решил Осипов. Я знаю как правильно воспитывать детей, если вы хотите, чтобы они были удобными для родителей и не вякали!
Проверял ли он, полезно ли для ребенка быть послушным? Проверял ли, как складывается дальнейшая жизнь этих детей? Какими они становятся взрослыми? Какие у них потом проблемы? Разумеется нет. Его дела вещать какие-то каноны.

Даже по своему практическому опыту, могу сказать, что алкоголики и наркоманы (а я уже не с одним десятком их проработала) имеют в своем анамнезе семьи с некоторыми особенностями: это зависимый в семье (обычно отец, при наличии авторитарной матери), или авторитарных родителей. Причем, религиозные авторитарные родители встречаются очень даже часто (в моей практике - Христиане). И теперь мне понятно, откуда такие родители черпают свои "знания" о воспитании детей. И я все больше убеждаюсь, что Церковь несет невежество, потому что убеждает паству не обращаться к научным знаниям, а слушать Осипова и иже с ним.

Я не против религии, я против невежества и когда религия идет в разрез со здравомыслием.
 

Ку ку ;)

Смешинка
Party написал(а):
Ты утверждаешь, что благодаря христианским ценностям многие народы выжили. Ты уверена в этом?
Абсолютно. И те, кто продолжают следовать ученю народных религий, выживут.
Не разглядывая чужих стран, посмотрим на свои. Например мусульмане, следуя исламскому воспитанию, успешно вытесняет всех остальных. И это факт.
Party написал(а):
Ученый выдвигает гипотезу, например: "Я предполагаю, что физические наказания детей негативно влияют на его самооценку, уверенность в себе, агрессивность, притязания, и многое другое". Берем не менее 200 человек взрослых, которые испытывали физ.наказания, и контрольную группу, которых не наказывали. Проверяем, тестируем по каждому пункту.
Наилучшее тестирование это временем проверенный результат. И наши народы протестировали и выбрали наилучшие методы, в том числе и воспитания. Не зря говорится, за одного битого десять небитых дают.
Главное любить детей и не бить, а наказывать, применяя даже физическую силу, если словом не выходит.
 

Party

Active Member
Я так понимаю, ты прочитала только первую строчку моего сообщения?
 

Party

Active Member
И почему не брать другие страны?
И даже если не брать, а посмотреть на вытесняющих мусульман. А разве не так Христианство завоевывало позиции? Мусульманам еще далеко до количества той кровищи, которое пролило христианство в тот же период своего становления.
 

Ку ку ;)

Смешинка
Party написал(а):
Я так понимаю, ты прочитала только первую строчку моего сообщения?
Неправильно понимаешь. O войнах, их причинах возникновения и заканчивания говорить не собираюсь.
Тут абсолюно другая тема.
 
Сверху