Чему обучать в школах?

Party

Active Member
2Jaroslav
Школа дает знания о естественных науках. По-моему досстаточные. Остальным можно заниматься с детьми самостоятельно, если ты чувствуешь, что ребенку это надо и интересно. К тому же, зачем всем детям менеджмент? Если ребенок вывберет какую-нибудь творческую профессию, нафига ему этот менеджмент?
Школа не дает профессиональное образование, а дает "общее". Т.е., школьные предметы призваны расширять кругозор. И история - очень важный в этом отношении предмет. Мировую историю, и историю свой страны человеку важно знать независимо от его профессии.
Профориентация, согласна, нужна. Но обычно этим родители занимаются. Ты уж хочешь, чтобы у родителей вообще не осталось обязанностей... :pardon: А многие дети уже к окончании школы и сами знают - кем они хотят быть.
 

Jaroslav

Пользователь
Обосновываю история сама по себе не самоценна и когда я учился в школе мне было просто не интересно учить я не понимал зачем :hi:
история как часть культурологии - да интересно
история как основа управления - тоже интересно.
менеджмент же как раз и использует историю как один из источников информации
будет гораздо проще учиться если понимать как можно использовать полученные знания.
При этом менеджмент включает в себя в том числе и управление собственными ресурсами , временем ... на что пожалуй в школе следует делать максимальный акцент :D
Что же касается Мировой истории и истории своей страны то ее можно учить с разной степенью детализации. :pardon:

что касается здорового образа жизни то как раз его в школе как отдельный предмет давать конешно хорошо, только верующие родители не поймут.

Родители не только проф ориентацией пытаются заниматься они еще пытаются воспитывать детей к сожкалению не все умеют
может ввести предмет воспитание детей? - я думаю нужный предмет этому как раз надо бы в школе учить.
 

Zmey

Пользователь
[quote name=\'Jaroslav\' date=\'10.1.2007, 17:43\']тем кто хочет чтобы дети росли здоровыми :D
[post=\"90766\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]Те, кто хочет, чтобы дети были здоровыми не станет заменять историю на менеджмент.
Про профориентацию уже говорили. Специалистов готовят в ВУЗах, в школе воспитывают членов общества, личность. Для специализации есть факультативные занятия, внеклассные занятия, кружки. секции, семья и т.п.
Вводить предмет Риторика вместо Литературы просто глупо, хотя бы потому, что она всегда преподавалась в школе, просто там она называется "Урок развития речи", такие уроки составляют 1/5 от всех уроков русского языка, ко тому же работа над развитием речи идет на 100% уроков русского языка и литературы.
 

Party

Active Member
[quote name=\'Jaroslav\']что касается здорового образа жизни то как раз его в школе как отдельный предмет давать конешно хорошо, только верующие родители не поймут.[/quote]
Это как, интересно, верующие родител буду против здорового образа жизни??? И потом, я не понимаю, зачем уделять этому целый курс в школе? еще в детском сдике детишек учат правильно чистить зубки, делать зарядку, рассказывают про витамины, что плохо курить, пить...
Ты думаешь, что если еще и углубленно изучать эти простые истины в школе - это что-то изменит?
 

Jaroslav

Пользователь
я не сказал заменить совсем предъметы по объему не сопоставимы

что касается воспинания то это функция семьи, а не школы.

я не говорю о специализации я говорю о базовом образовании , которое с моей
точки зрения должна давать школа.
общее образование тоже нужно но не в ущерб базовому

а развивать мышление можно по разному... однако искусство спора (в котором мы здесь упражняемся ) желательно.
Не припомню предмета развитие речи - видимо он был не у всех. Если это
аналог риторики я рад.
Только я бы не стал кидаться словами "глупо" и "всегда" :D может и рикошетом зацепить.
Аналогично Развитию речи с Литературой можно переплести Менеджмент с Историей

Еще
органическая химия явно общее или для некоторых уже начало профессионального образования может убрать из программы... ;)

Кроче мухи отдельно мясо отдельно.
Вопрос в заглавии темы - чему обучать в школе

Школа должна научить человека жить в современном мире, научить тому, что будет нужно каждому члену общества, если он хочет быть успешным.
и уже после этого дать общее образование которое послужит общему культурному развитию и станет основой профориентации и дальнейшего профессионального развития уже за пределами школы.
В этом плане насколько я сейчас понимаю фундаментальные дисциплины это
математика - мать наук :D
русский язык
Логика, как культура мышления
Биология как основа здорового образа жизни
Физкультура - как воплощение здорового образа жизни ( а не как спорт )
Психология - управление собой и понимание своего мышления
История - как культура и развитие цивилизации.

Скорее всего это не все но это базис
 

Party

Active Member
2Jaroslav
То, что ты перечислил - это и есть базовые знания. Органическая химия тоже к ним относится. Даже если ребенок в дальнейшемне становится химиком, он имкеет общие элементарные знания о составе органических и неорганических соединений, о реакцией...
Про историю я уже писала. Могу лишь добавить, что школа не учит жить. Учится жизни ребенок, читая книги, получая воспитание от родителей, общаясь, находясь в определенной культурной среде, самостоятельно познавая окружающий мир...
Школьные же знания и есть база. Остальное... Всему свое время. Сначала общие знания закончит школу - будет получать профессиональные. Дети и так перегружены.
 

Jaroslav

Пользователь
2Party
Именно так
Только позволю себе допонить что основное отличее профессионального образования от школьного в его объеме
в школе химия - дается в очень малом обьеме так чтобы дать общее мировозренческое представление
когда человек начинает изучать ее профессионально - это совсем другая опера.
тоже самое касается и других предметов.

собственно дети перегружены как раз потому что нет четкого представления о том кто более важно, в что менее. и пытаются втиснуть в программу как можно больше.

что же касается здорового образа жизни то простые истины нет смысла выделять в отдельный курс, хотя повторять стоит.

Если же начинать разбирать углубленно то в результате упражнений начнут вылезать феномены связанные с самоосознанием...
 

Party

Active Member
[quote name=\'Jaroslav\']Только позволю себе допонить что основное отличее профессионального образования от школьного в его объеме[/quote]
Основное отличие - не только в объеме, но и в целях.
[quote name=\'Jaroslav\']собственно дети перегружены как раз потому что нет четкого представления о том кто более важно, в что менее. и пытаются втиснуть в программу как можно больше.[/quote]
Ну вообще-то школьная программа составляется педагогами и психологами... вряди они не имеют представления о том, что ребенку нужно относительно его сензитивных периодов...
Пока видно, что у тебя нет четкого представления: вместо истории менеджмент, литературы - риторика, а химии "уроки здоровья", на которыхвообще непонятно что можно преподавать. И что мы вырастим? Здоровых деловых болтунов?
[quote name=\'Jaroslav\']что же касается здорового образа жизни то простые истины нет смысла выделять в отдельный курс, хотя повторять стоит. [/quote]
А что тогда? Ради чего лишать детей такого замечатльного предмета, как органическая хмия?
[quote name=\'Jaroslav\']Если же начинать разбирать углубленно то в результате упражнений начнут вылезать феномены связанные с самоосознанием...[/quote]
Вот с этого места поподробнее пожалуйста. Причем десь самосознание? И какие феномены начнут вылезать? Если можно, с примерами.
 

Jaroslav

Пользователь
во первых я бы всетаки предложил внутри школьноой программы разделить предметы на базовые - без которых никак ;) и общеобразовательные - которые просто расширяют картину мира
и в соответствии с этим уже должна строиться школьная программа
по каким направлениям достаточно обзорного курса, а по каким углубленного изучения.
я органическую химию привел как пример дисциплины, которая если не брать мировоззренческую составляющую в реальной жизни очень редко когда нужна
и то если ее знать :( и ее можно приписать к началу профессионального образования но это не значит что в школьной программе она не нужна

Здоровье и осознание
допустим осознание своего тела и внутренних органов в том числе
приведет к тому что чегловек не захочет ни пить ни курить
а о феноменах -
если наблюдать пульс во всем теле одновременно то восприятие тела меняется
а если надблюдать одновременно с дыханием...
но я это в школу и не предлагаю :D
 

Party

Active Member
2Jaroslav
Во-первых предметы итак разделены и сбалансированно распределены в ученый год. Во-вторых, если опираться на твою логику, то не только химию, но и математику не всем надо знать в таком объеме, и многие другие предметы. В чем ошибка? В свое время, пихолог Выготский выдвинул теорию "Опережающего обучения" (может не точно назвала, но что-то типа того). Смысл ее в том, что человек усваивает только часть необходимой ему инфорации, и чтобы он усвоил примерно то, что надо - в учебном курсе дается немного больше. Конечно, способности у детей разные, но программа рассчитана на среднего школьника. Поэтому, может составление формулы оксидов и гидроксидов тебе в жизни не пригодятся, и ты их в ближайшее время забудешь, но за счет них укрепятся знания, которые необходимы. Благоодаря именно этой теории, в нашей стране одни из самых сильных образовательных систем.
Что касается второй части твоего поста... В школах этого точно вводить не надо, хотя бы потому, что это чья-то авторсккая, и вполне возможно, ложная теория. Вообще, такими вещами стОит заняться, когда уже совсем заниматься нечем. В мире достаточно более интересных вещей, которые следовало бы осознать, кроме как свои собственные органы. И смысл углублятся в восприяятие своего тела...?
 

Jaroslav

Пользователь
[quote name=\'Party\' date=\'10.1.2007, 23:20\']2Jaroslav
Дети и так перегружены.
[post=\"90943\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]

[quote name=\'Party\' date=\'11.1.2007, 2:25\']2Jaroslav
Конечно, способности у детей разные, но программа рассчитана на среднего школьника.
[post=\"91063\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]

Здесь есть противоречие или нет?

теория опережающего обучения хорошая и здесь я согласен.

не думаю что в этой теме есть смыл обсуждать осознание тела. это отдельная достаточно большая тема под названием Человек - Познай себя.
и при желании ее можно создать и обсудить. :)
 

Party

Active Member
Дети сейчас действиительно перегружены. Работают на пределе, много отстающих, но пока положение не катастрофическое. Прогрнамма, дейтвительо, рассчитана н среднего школьника, и это естественно, потом что индивидуальные знтия с каждым ребенком невозможны. Поэтому как это не жестоко, но при получении образования существует некий "естественный отбор". Побеждают сильнейшие. Для отстающих детей существуют специальные школы с ослабленной программой, но лучше туда не попадать, потому что в этом случае, дети практически лишаются возможности поступить в ВУЗ.
Про познание себя человеком сдается мне, тему надо открыть в раздле "Деструктивный культы".
 

lilu

Пользователь
[quote name=\'Party\' date=\'11.1.2007, 18:09\']Дети сейчас действиительно перегружены. Работают на пределе, много отстающих, но пока положение не катастрофическое. Прогрнамма, дейтвительо, рассчитана н среднего школьника, и это естественно, потом что индивидуальные знтия с каждым ребенком невозможны. Поэтому как это не жестоко, но при получении образования существует некий "естественный отбор". Побеждают сильнейшие. Для отстающих детей существуют специальные школы с ослабленной программой, но лучше туда не попадать, потому что в этом случае, дети практически лишаются возможности поступить в ВУЗ.
Про познание себя человеком сдается мне, тему надо открыть в раздле "Деструктивный культы".
[post=\"91588\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
А всем ли так необходимо поступать в ВУЗ? В современном обществе можно найти свое место и не имея высшего образования.
 

lilu

Пользователь
Спасибо за подсказку. freaked: А, что касаемо "места", то здесь уж каждый выбирает по себе ("...женщину, коня или [color=\"blue\"]дорогу..."[/color]") : А потому и место у каждого свое и дорога к нему!
 

Dzheeki

Пользователь
[quote name=\'Party\' date=\'11.1.2007, 21:09\']Дети сейчас действиительно перегружены. Работают на пределе, много отстающих, но пока положение не катастрофическое. Прогрнамма, дейтвительо, рассчитана н среднего школьника, и это естественно, потом что индивидуальные знтия с каждым ребенком невозможны. Поэтому как это не жестоко, но при получении образования существует некий "естественный отбор". Побеждают сильнейшие. Для отстающих детей существуют специальные школы с ослабленной программой, но лучше туда не попадать, потому что в этом случае, дети практически лишаются возможности поступить в ВУЗ.
Про познание себя человеком сдается мне, тему надо открыть в раздле "Деструктивный культы".
[post=\"91588\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
Блин, вас тут послушать, так можно совсем рехнуться. "Дети сейчас перегружены" - это кто это перегружен? Ничего подобного, наоборот слишком много времени свободного - незнаешь чё делать. Отсюда и детский алкоголизм и пьянство и наркотики - делать реально НЕЧЕГО. И не надо меня переубеждать - я сам учусь в школе. Твёрдый хорошист. Никаких проблем нет!
 

Party

Active Member
2Dzheeki
Ну что могу сказать. Умничка. Когда я говорила, что перегружены, я имела в виду школьную программу, которая не всем легко дается. И, конечно же не досуг. Вот то, что досуг не занят - оооочень плохо. И в былые времена по-большей части огромное участие в досуге тоже принимала школа.
 

BotsmanV

Пользователь
Признаться честно- я не вчитывался в каждый пост... Ну, так уж получилось.
Что касается школы...
1. Школьная программа перегружена не по вине преподавателей, а по вине контролирующих органов, которые просто ставят галочки в личных делах. Плюс к этому- есть еще и проверяющий орган. Как это ни странно, но этот орган РосПотребНадзор(бывший СанЭпидНадзор и СанЭпидстанция). Так вот, во многих городах (не знаю, как в Москве) эти органы работают очень слаженно. И если нельзя в неделю давать 8 видов предметов спаренными уроками- этого делать не будут. Если нельзя после урока физ-ры ставить математику или русский язык (да еще и с диктантом или сочинением)- этого тоже делать не будут.
2. Касательно свободного времени...
Когда я заканчивал школу не было у нас никаких дополнительных кружков. Ну не было и все! Для этого был детский дом творчества, вот там они и преподавались. всякие там секции, кружки и факультативы. Я ходил и на факультативы и на какие-то спортивные секции... Времени свободного хватало.
3. Уровень образования...
Я не предрасположен к систематическому самообучению- не сложилось. Но т.к. мои родители в свое время посчитали (я с ними согласен), что тех знаний, что дает мне Средняя Школа мало для поступления в ВУЗ г.Москвы, меня отправили в первопрестольную, дабы заниматься с репетиторами. Школу я заканчивал фактически экстерном. Те знания, что я получил занимаясь с преподавателем отдельно, хватило бы, чтоб закончить две обычных средних школы. Все экзамены в ней я сдал на отлично. Аттестат 70%-5, 30%-4. Это общая картина... Но были предметы, по которым в обычной школьной программе никто бы нас так не просветил, если бы не те самоотверженные учителя, что давали Стругацких, Уэллса, Пелевина, Ницше, Канта, квантовую (ядерную) физику, прикладную математику, строительную механику. За что я им на всю жизнь благодарен!!! Низкий им поклон!

<font size=\"1\">Добавлено BotsmanV, [mergetime]1169057110[/mergetime]</font>
А вот чему обучать?.. Хм...
Необходимо ввести такие предметы, как танцы, этикет, экономика, логика в качестве ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ в средних учебных заведениях.
 

Dzheeki

Пользователь
[quote name=\'Party\' date=\'17.1.2007, 23:30\']2Dzheeki
Ну что могу сказать. Умничка. Когда я говорила, что перегружены, я имела в виду школьную программу, которая не всем легко дается. И, конечно же не досуг. Вот то, что досуг не занят - оооочень плохо. И в былые времена по-большей части огромное участие в досуге тоже принимала школа.
[post=\"95131\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
По поводу того, что в былые времена (это надо полагать Советские времена) дети были заняты при помощи школы в разнообразных кружках и секциях - это я согласен. а вот по поводу школьной прграммы, которая не всем даётся не согласен! Всё просто идёт от лени и не желания учиться. Может это для кого - то и неплохо, но прграмма тут не причём! Я сам абсолютно не уча биологию и химию имею по ним стабильные четвёрки - просто надо знать как общаться с учителями, ... ну и шпоры умело делать.
 

BotsmanV

Пользователь
[quote name=\'Dzheeki\' date=\'19.1.2007, 18:29\']А вот по поводу школьной прграммы, которая не всем даётся не согласен!
[post=\"96465\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
Это не верно. Есть действительно люди, которым естественные науки или гуманитарные предметы даются, а вот точные- фигушки. им приходится зубрить. А шпоры... ни разу в жизни свей не пользовался шпорами, делал, но не пользовался. Да и с преподавателем особо в в младших классах не "поговоришь"...
 
Сверху