Чему обучать в школах?

Simpo...

Пользователь
Да, с каждым годом всё тупеем и тупеем, это я заметила, когда ещё в школе училась. Там я узнала, что такое взяточничество, власть денег, связей, что значит "лизать жопу", кто такие деградаты и кто их родители и откуда у них столько денег.
Но вопрос не о том, хотя отношение к проблеме имеет самое непосредственное. Вы считаете, что нужно что-то в ШКОЛАХ менять? Да, согласна, нужно обязательно. Но начинать надо с младенчества, когда у человека формируется характер, мировоззрение. Начинать нужно с воспитания, с родителей, которые растят своих детей чисто на нездоровом интересе к деньгам, компьютерам, всяческим благам. Ребёнку нужно объяснять, что деньги это лишь бумажки, но бумажки, заработанные потом и кровью (хотя не всегда так). Сама много раз была свидетелем того, как дети запросто привыкают к наличию у них денег.
Отсюда и все "шалости" типа, - компьютеры, телефоны мобильные или ещё чего покруче. Понты из деток бьют ключом. Нужно учить их быть скромнее.
И потом, неужели "зелёные" граждане нашей страны не видят, что в нынешнее время всё зиждется на деньгах?! Всё видят, всё понимают, и быстро усваивают.
Всё зависит от взрослых, от родителей, от учителей!!! Нужно постепенно прививать детям чувство прекрасного, но не сажать их тупо писать сочинения или в церковь вести... Нет!

Вот, например, о чём мечтала я в свои школьные годы. Я мечтала в первую очередь о бескорыстности учителей. Мечтала об организованности. Очень любила походы с песнями, которые мы специально разучивали, готовкой шашлыков и печёной картошки. Логическими играми на природе! Рассказами о происшествиях, обсуждениями новостей, книг, журналов, музыки! Сборы урожая сразу несколькими классами на полях! Походы в театры (на обратном пути в школьном автобусе всегда звучали старые добрые песни, не та попса, что сейчас поётся детьми), а потом рассказы своих впечатлений, но чаще писали сочинения, и проходило это в несколько игровой форме, учитель был тонкий психолог.
Ещё очень хотелось, чтобы за хорошую учёбу как-то поощряли. Ну, раньше на лучшую парту флажки, помню, ставились и каждый день эти парты менялись.
Ещё мы играли в ролевые игры вполне по-взрослому. Т.е. Кого-то назначали санитаром, шили спец.повязку, давалась аптечка; кто-то был цветоводом; кто-то следил за порядком; кто-то за поведением других ребят (своеобразный патруль).
Кружки обязательные были. И если ты не посещал какой-либо, по твоему выбору кружок, ты был изгоем в классе.
Не знаю как сейчас обстоит дело в школах. Может быть мои эти прошлые вопоминания и устарели давно, тем не менее. Может кто-то скажет, что это осадок коммунизма... Но нам было и весело так и полезно и для мозгов и для тела. Мы, по крайней мере, развивались. Были, конечно, и те, кто не хотел учиться, ничего вообще не хотел, но их были единицы. А теперь единицы тех, кто действительно хочет учиться, знать и быть самостоятельным.

P.S. Да, и решебников тогда не было и было намного проще в этом плане. Это тоже во многом играет роль.
А на счёт времяоники идея неплохая. У нас тоже были подобные занятия, довольно интересные. Но, опять же, как преподнести. Согласна, что нужно рассказывать не об одной религии.
Но, как МНЕ показалось, вопрос автора стоял не столько о религии, сколько об общем развитии детей. :)
 

Сталкер

Пользователь
[quote name=\'King Artur VII\' date=\'23.8.2006, 17:12\']не только православия. детям надо давать общее представление о ВСЕХ религиях. а то этот бред православный и так впихивают в людей. В идеале надо начинать со славянского Язычества а потом давать всякое христианство и прочее...
[post=\"50265\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]

типа язычество - не бред, а строго научная и полезная наука ))

я вообще против преподавания религии в школе, любой, хоть проверенной веками, и уж тем более новомодной.
Вообще роль школы в воспитании личности можно оценить? Это задача школы? Большой вопрос. Вернее так - не только школы, далеко не только школы. Это вообще все, кто общается с ребенком. Учителя, воспитатели, родители, друзья, двор ... да все, кто с ним хоть чуть соприкасается.
А компьютеры, деньги, телефоны - зло ли это? Телефон - это удобно, деньги - средство жить...
 

Simpo...

Пользователь
[quote name=\'Сталкер\' date=\'24.8.2006, 8:27\']А компьютеры, деньги, телефоны - зло ли это? Телефон - это удобно, деньги - средство жить...
[post=\"50344\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]

Да, телефон - удобно. Но только тогда это не зло, когда человек начинает понимать как достаются деньги, что такое воровство, втаптывание людей в грязь и только через это он сможет оценить то, что ему даётся, а не относиться к материальному миру как данности.
Для ребёнка деньги - зло!!! Это уже нам, уже вполне в сознательном возрасте, работающим (а не сидящим на шеях у родителей) позволительно говорить, что деньги - это средство для ВЫЖИВАНИЯ!!! Но не так, как выразился ТЫ. Хотя, для каждого это понимание различно (в зависимости, как раз таки, от сформировавшегося мнения и отношения к материальному в детстве!)
 

Сталкер

Пользователь
[quote name=\'Simpo...\' date=\'24.8.2006, 22:31\']Да, телефон - удобно. Но только тогда это не зло, когда человек начинает понимать как достаются деньги, что такое воровство, втаптывание людей в грязь и только через это он сможет оценить то, что ему даётся, а не относиться к материальному миру как данности.
[post=\"50655\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]

за что ж ты так детей ненавидишь? )) мне не кажется, что у них все безоблачно, им и так непросто.
что деньги - это средство для ВЫЖИВАНИЯ!!! Но не так, как выразился ТЫ.
а я как сказал?

Своему дитю я с малолетства долблю, что деньги - не главное ,причем сильно не главное в этом мире. А в 17 лет он с моей шеи слезет, даже если не захочет. И мы уже поговариваем, что следующим летом он пойдет подзарабатывать.
Но, простите меня, "втаптывание в грязь, чтобы знал, как деньги достаются" это уж как-нить со своими, если есть желание, а моего избавьте.
 

Party

Active Member
Вы немножко отвлеклись от темы, но по поводу этого отступления я тоже скажу. Что такое деньги, как их экономить, планировать средства ребенок должен знать с малолетства. ИМХО. Я свое чадо тоже сняла с шеи в 18. С большим скрипом, но сняла. И как только он слез, и начал работать... зарплата тратится у него за два дня, потом влезатет в долги, потом выковыриваться из них, снова тратит... в общем, я поняла, что не научила его планировать и экономить. И придется ему учиться этому на собственном горьком опыте. В основном, конечно, этому должны учить родители, но азы экономики если в школе бы преподавали - было бы неплохо. ИМХО
Теперь по поводу религии. Вообще-то у нас есть статья закона, которую очень хорошо знает wervolf - о свободе вероисповедания.
Поэтому, если уж преподавать религии, то очень деликатно, и с точки зрения общего религиоведения, так сказать, объективный исторический экскурс по возникновению и развитию различных религий. Но врядли это получиться в нашей стране.
А что касается школы в общем, то согласна с Simpo... в том, что раньше дети в школе были заняты. Я приходила из школы вечером. Мы там ставили пьесы, рисовали какие-то стенгазеты, всякие кружки были... Кроме того, наша школа была занята историей Молодой Гвардии. Мы ездили к родственикам, организовывали какие-то поисковые группы, выступления, рисовали, лепили, собирали... Школьная жизнь была очень активна. Жаль, что сейчас в школу дети ходят только учиться. А в свободное от учебы время - болтаются на улицах или сидят у компа.
 

Simpo...

Пользователь
[quote name=\'Сталкер\' date=\'25.8.2006, 5:58\']Своему дитю я с малолетства долблю, что деньги - не главное ,причем сильно не главное в этом мире. А в 17 лет он с моей шеи слезет, даже если не захочет. И мы уже поговариваем, что следующим летом он пойдет подзарабатывать.
Но, простите меня, "втаптывание в грязь, чтобы знал, как деньги достаются" это уж как-нить со своими, если есть желание, а моего избавьте.
[post=\"50701\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]

Ну, я от себя высказываюсь. У меня не всё было замечательно в детстве, его и не было, честно говоря. Именно из-за денег! С 13 лет работала! Теперь я ненавижу эти "бумажки" и жмотов, которые копят и копят их...пока во всех банках мира не будет по счёту( ну, это я немного утрирую). А дети растут за родительский счёт. Я не говорю о тех взрослых людях, которые умеют правильно воспитать своё чадо, я говорю о толстосумах, которые не знают о чём с ребёнком поговорить, что с ним вообще делать. Они "приручают" ребёнка деньгами. В итоге вырастает либо такой же "извращенец/ка", либо нормальный человек, понимающий смысл денег.

<font size=\"1\">Добавлено Simpo..., [mergetime]1158244870[/mergetime]</font>
С 1 сентября в школах ряда регионов России ( Белгородская, Калужская, Рязанская и Смоленская области) введён на обязательной основе новый предмет " Основы православной культуры". Ещё 11 регионов ввели этот предмет на факультативной основе.

Хм... Думаю, такой предмет в обязаловку вводить нельзя. Во-первых, у нас многонациональное государство; во-вторых, не каждый (даже православный) изъявит желание присутствовать на данном предмете. И потом, это грозит социальным напряжением.
 

Zmey

Пользователь
2Simpo...
Просто надо прочитать название предмета еще раз и задуматься. При чем здесь многонациональное государство? Русская культура - это на 90 % православная культура. Русский язык (исключая научную терминологию) - это на 65-70 % язык православия. Русская литература вся вышла из церковной литературы (только после Пушкина в литературу стали потихоньку проникать фольклорные мотивы, половина из которых православные). Русская архитектура, русская живопись... можно долго продолжать.
Так что если детям будут рассказывать про это (название предмета по карйней мере обязывает), то я вижу в этом только положительное.
 

PebeHok2

Пользователь
Ну, во-первых, сейчас в программе такого предмета уже нет - было принято решение, что обязательным такой предмет в нашем государстве не стоит делать. В том числе и потому, что наше государство действительно многоконцессиональное. Ребенок вырастет и сам решит, какая религия ему ближе. И нужна ли она ему это вообще. Хотя соглашусь, что некоторые основы регигии как таковой можно ввести для изучения, но только на факультативной основе. И, безусловно, обучение должно проводиться с согласия родителей.
А во-вторых, я не очень понимаю, откуда у Simpo...такое восприятие. Почему ты так уверена в том, что сейчас родители в подавляющем большинсте общаются со своими чадами только на финансовой основе? Почеиу современные родители в твоем понимании "толстосумы, которые не знают, что со своим ребенком делать"? С чего ты это взяла? И что значит "приручают к деньгам"? Это как?
То, что родители балуют своих детей - это нормально. Раньше возможностей баловать было несравнимо меньше. Хотя раньше тоже были детишки, которые имели все, что не заблагорассудится, только это не так бросалось в глаза, потому что таких было меньшинство. Сейчас благосостояние многих улучшается, вот и появляются "нескромные" дети, у которых, подчас, и телефон круче и в десятом классе хорошая машина.
Понимаю, все это дергает за живое. Особенно, когда понимаешь, что ты себе ТАКОЕ позволить не можешь, а какой-то там младенец весь в шоколаде. Но дело тут точно не в ребенке богатых родителей. :clap:
 

Zmey

Пользователь
[quote name=\'PebeHok2\' date=\'15.9.2006, 1:54\']И что значит "приручают к деньгам"? Это как?
[post=\"54584\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
Не приручают к деньгам, а приручают деньгами. Сплошь и рядом. Каждый родитель хочет, чтобы ребенок его обожал. Но многие такие люди не знают иных способов, кроме как купить любовь. Покупают много всяких дорогих вещей и ребенок вырастает с пониманием любви, как денежного эквивалента. Отношения родителя с детьми строятся не на авторитете, а на "не сделаешь по-моему, не получишь ..."

<font size=\"1\">Добавлено Zmey, [mergetime]1158303437[/mergetime]</font>
[quote name=\'PebeHok2\' date=\'15.9.2006, 1:54\']Ребенок вырастет и сам решит, какая религия ему ближе.
[post=\"54584\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]Ты точно знаешь, что на этом предмете преподают закон божий, а не основы культуры?
 

PebeHok2

Пользователь
[quote name=\'Zmey\' date=\'15.9.2006, 10:57\']Ты точно знаешь, что на этом предмете преподают закон божий, а не основы культуры?
[post=\"54607\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
А ты можешь гарантировать, что там не будут преподавать именно закон Божий? :clap:
И о какой культуре будет идти речь? О культуре как таковой или все-таки о Православии? Особенно если учесть, что Патриарх Алексий II это дело одобрил? :)
 

Zmey

Пользователь
Предмет называется все-таки не закон божий, а основы православной культуры. Почему многим людям мерещится, что их в церковь потащат? Почему урок физики не вызывает мысли о том, что детей хотят заставить стать физиками, или урок физкультуры - спортсменами?
Я еще раз повторяю - русская культура (в том числе и бытовая - общение, поведение) вышла из православия, как бы кому это не нравилось.
Как можно говорить о культуре "как таковой"? Всякая культура национальна.
 

Party

Active Member
Ты сама себе противоречишь. Сначала пишешь, что у тебя детства не было, из-за нужды (иначе зачем 13-летнему ребенку работать?).
А потом агрессивно поливаешь "толстосумов", что они не знают о чем с детьми говорить и вообще что с детьми делать. А с чего бы такая агрессия? С того, что их дети имеют задаром то, чего тебе пришлось так трудно добиваться? С того, что у них есть детство, а у тебя не было? Такая реакция называется одним простым словом - зависть. Бороться надо с такими своими проявлениями.
Я воспитывалась в обеспеченной семье. Имела все, что хочу в материальном плане. И не скажу, что была лишена любви, ласки...
У меня сейчас есть знакомые, которые могут позволить себе и своим детям все. А есть и голодранцы. Но не скажу, что кого-то из них я люблю больше, а кого-то меньше. У обеспеченных детей есть одно лишь, что мне кажется лишает их детей детства: этих детей ничем не удивишь. Все-то у них есть, везде они были... Иногда не видишь на лице искренней радости от какого-либо подарка. Но зато у них отсутствует то, что присуще многим бедным детям - чувство зависти, которая впоследствии порождает ненависть и агрессию. Если спросить у обеспеченного человека - кого он ненавидит - ответ вряд-ли получишь. Зато у бедных - целый набор объектов для ненависти: толстосумы, эмигранты, национальные меньшинства, иностранцы... список можно продолжать бесконечно. И всегда найдется кто-то, кто мешает им спокойно жить, созидать, строить...
ИМХО. Пишу основываясь на собственных наблюдениях :clap:

Ты точно знаешь, что на этом предмете преподают закон божий, а не основы культуры?
Насколько я знаю, сейчас программу выбирает сам учитель? Получается, что все зависит от объективности преподавателя? А этого нельзя допускать, потому как преподаватели бывают разные.
 

PebeHok2

Пользователь
У нас многонациональное и многоконцессиональное государство. И в школах учаться дети из разных семей, с разной национальной культурой и религией. РАЗНОЙ! А тут обязательное изучение православной (!) культуры...
И я не говорю о том, что человека "тащат в церковь" или что будут преподавать "закон Божий". Мне как раз и не понятно, что там собираются преподавать. Назвать предмет можно как угодно. Но что по сути? Где-нибудь кто-нибудь об этом объявил? Прежде чем сделать предмет обязательным?
 

Амур

Пользователь
2Zmey
Я еще раз повторяю - русская культура (в том числе и бытовая - общение, поведение) вышла из православия, как бы кому это не нравилось.
Не так давно отмечали 1000-летие крещения Руси,а до крещения на Руси стало быть не было никакой культуры?Так по твоему что ли?
 

Zmey

Пользователь
у нас РАЗНЫЕ культуры, но говорим мы на РУССКОМ языке. Почему не отменить уроки русского, ведь у нас много языков в стране, причем не просто языков, а имеющих статус государственных? Или не ввести изучение всех этих языков во всех школах.
Почему мы заставляем нации, имеющие свои национальные языки изучать русский?

<font size=\"1\">Добавлено Zmey, [mergetime]1158315806[/mergetime]</font>
[quote name=\'Амур\' date=\'15.9.2006, 14:05\']Не так давно отмечали 1000-летие крещения Руси,а до крещения на Руси стало быть не было никакой культуры? Так по твоему что ли?
[post=\"54629\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]Во-первых, православие - это смешение язычества и христианства. Последнее стало доминантой.
Во-вторых, да, не было письменной культуры, и как следствие культура язычества была почти полностью утрачена.
Я в свою очередь, хочу спросить - какие культурные реалии до принятия крещения известны тебе (из существующих сейчас)?
 

Амур

Пользователь
2Zmey
какие культурные реалии до принятия крещения известны тебе (из существующих сейчас)?
Вот тебе первое,что пришло в голову...Праздник Ивана Купалы,когда парни прыгают через костёр,а девушки плетут венки и пускают их в реку...
 

Zmey

Пользователь
2King Artur VII
ты вообще представляешь себе разницу между культурой и религией? Что именно из православия кажеться тебе бредом, можешь сказать?
Велесова книга, берестяные грамоты? смешно, можешь показать их, в инете есть фотграфии? перепечатки? хоть что-нибудь материальное?
2Амур
Иван купала - это культурная реалия? Это экзотика. У нас в стране есть люди, которые таким же образом традиции североамериканских индейцев поддерживают.
И к тому же, что нет никаких свидетельств, КАК отмечался этот праздник до крещения, и ЧТО он в себе нес.
 

Party

Active Member
[quote name=\'Zmey\']Русская культура - это на 90 % православная культура. Русский язык (исключая научную терминологию) - это на 65-70 % язык православия. Русская литература вся вышла из церковной литературы (только после Пушкина в литературу стали потихоньку проникать фольклорные мотивы, половина из которых православные). Русская архитектура, русская живопись... можно долго продолжать.[/quote]
Ну конечно... Без православия у нас не было бы языка (мычали бы наверное), и архитектуры (Кстати, в Питере и Москве много работало архитекторов-итальянцев, от чего хуже архитектура не стала). А айвазовский не написал бы свои морские пейзажи, если бы в церковь не ходил, а Чайковский - музыку... А во времена Петра и позже - в самый расцвет культуры - к нам очень многое пришло из Европы, многое намипозаимствовано, особено в области живописи и архитектуры. И Православие очень тому сопротивлялось. А во времена социализма вообще процветал атеизм и Православие было задвинуто очень далеко. И этот монументальный пласт отечественной культуры невзможно незаметить.
Да вообще, тебя послушать - трудно представить - как же без Православия люди других стран научились говорить, читать, писать, рисовать, ваять и строить?
[quote name=\'Zmey\']Я еще раз повторяю - русская культура (в том числе и бытовая - общение, поведение) вышла из православия, как бы кому это не нравилось.[/quote]
Русская культура не вышла из православия. Православие - часть русской культуры. Занимает в ней определенную нишу. Не более. Как бы кому это не нравилось.
[quote name=\'Zmey\']у нас РАЗНЫЕ культуры, но говорим мы на РУССКОМ языке. Почему не отменить уроки русского, ведь у нас много языков в стране, причем не просто языков, а имеющих статус государственных? Или не ввести изучение всех этих языков во всех школах.
Почему мы заставляем нации, имеющие свои национальные языки изучать русский?[/quote]
Элементарно, Ватсон. ДЛЯ УДОБСТВА ОБЩЕНИЯ. Каждая страна выбирает государственный язык - тот, на котором разговаривает большинство народа в этом государстве.
 

Zmey

Пользователь
[quote name=\'King Artur VII\' date=\'15.9.2006, 15:11\']Культура=религия.
[post=\"54642\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]1000 лет православия = 1000 православной культуры, не достойно изучения?
На эти уроках культуры вшибают в мозги именно религию.
А если с уроков информатики школьников уводят снег чистить, это значит, что не надо информатику изучать? При чем тут копание картошки к школьной программе?

"Велисова книга" написана рунами. Какое отношение руны имеют к нам? Я посмотрел список. Извини конечно. но кроме смеха он ничего не вызывает (только без обид). Ни одного хоть мало-мальски значимого имени в лингвистике. За исключением скандинавской мифологии, толкования футарка. Но опять же, какое скандинавские руны имеют к нам отношение?
Гаврила Романович Державин? Ну, прекрасно, и чего же он писал об этом? Я читал "О лирической поэзии", ничего там не сказано! Снорри Стурлусон? Да, известный и уважаемый исследователь, но только исследователь скандинавской рунической мифологии. тацит? Ты может и не читал его. но когда он жил представляешь? Во всяком случае могу тебе рассказать, что он там пишет. На двух страничках идет краткое описание быта германцев (скандинавов). В частности о том, как они гадали палочками - кидали их и в зависимости от того, как они лягут подбирали похожие руны.
Интернет не дает никакой информации об этой книге, за исключением цитат из книги одного автора - Асова. С таким же успехом я могу цитировать Библию и давать ссылки на сайты РПЦ. Для меня в этом вопросе авторитетно только мнение лингвистов.
О чем говорит эта книга (если считать, что она настоящая, чему собственно нет научных подтверждений пока). О том, что приезжали люди из других стран. Так это и так известно, находят например даже древнеримские монеты. То же самое и с этими буковыми дощечками (в наших краях бук не растет, он растет как раз в Западной Европе, там где родина рун).
[quote name=\'Party\' date=\'15.9.2006, 16:12\']Без православия у нас не было бы языка (мычали бы наверное)
[post=\"54656\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]Конечно. не было бы православия - было бы другое. Тогда мы бы это другое и изучали бы. Но было православие. Если вам чего-то не нравится в православии, то к чему это обсуждать здесь?
 
Сверху