"Зайцы" и штрафы на электричках.

aleksi

Active Member



РЖД обещает повысить штрафы за безбилетный проезд в подмосковных электричках до 2,3 тыс. рублей, а также в полтора раза увеличить цены билеты. Эксперты уверены, что штрафы должны быть высокими, а на повышение тарифов ведомство не пойдет— железнодорожники просто торгуются, выбивая себе субсидии. Тем временем, в Минтрансе GZT.RU рассказали, что тарифы будут отрегулированы после 1 октября.

Штраф за безбилетный проезд в электричках следует увеличить со ста до 2,3 тыс. рублей. Об этом в среду, 25 августа сообщил начальник департамента пассажирских сообщений компании Геннадий Верховых. GZT.RU

Готовятся серьёзные перемены. Огромное количество трудящихся ежедневно ездят из Подмосковья в Москву и каждый норовит проехать "зайцем". Оно и понятно,цены на билеты в пригородных поездах не дёшевы и каждодневная езда на работу и обратно (и это только до Москвы) обходится в копеечку.Вместе с тем качество перевозок остаётся неудовлетворительным. Достаточно вспомнить прошедшее лето.
По рассказам знакомых, каждый применяет свою тактику езды на "собаках".Кто то бегает,кто то прыгает, кто то платит меньше,но контролёрам. Наверное это актуально при штрафе в 100 рублей, а в две тысячи? Думается подход к работе , требования и контроль за контролёрами увеличится,как изменится и порядок взыскания штрафа,ведь не у каждого найдётся в кармане наличными такая сумма, тем более что материальный достаток у таких пассажиров не высок. Возможно штрафы будут вешать и платить придётся потом под угрозой того,что в случае не оплаты судебные приставы пустят в ход отработанные уже методики взимания.
 

Vik

Пользователь
Зайцы были, есть и будут. Единственный способ вижу не в повышении цен или штрафов, а реальной цене билета и возможности его купить. Сейчас в кассах народу полно, многие едут так, потому что просто не успевают билет купить. Ну и дорого, особенно для студентов. Есть люди, которые принципиально билет не берут и я их понимаю: народу полно, эл-ки битком, так еще и плати втридорога, да езжай стоя.
В общем тут всё вкупе: отсутствие сервиса, дороговизна билетов и не отлаженная организация.
 
B

Blondi

Guest
Vik,
полностью поддерживаю. Сама не понаслышке знаю "прелести" езды на электричках. За пользование таким транспортом (в том состоянии и при той его работе, которые имеют место быть) РЖД само пассажирам должно доплачивать.. за моральный ущерб как минимум :lol2:
РЖД-шники полнейшие беспредельщики! давно пора разогнать всю эту шушеру, которая там руководит. Реально бесит уже, когда в очередной раз слышишь нытьё их начальства о том, что дескать этот вид транспорта убыточен и ну прямо нет никакого иного способа разрешения сложившейся ситуации, кроме как в очередной раз повысить стоимость проезда. НО только эта история повторяется каждый год! они даже и не пытаются ничего менять, ничего к лучшему за последнее десятилетие не изменилось. Только каждый январь "вдруг" повышение цен. Да притом какое повышение! Процентов на 20-30 даже глазом не моргнув. Но кто бы мог подумать, что они так зажрутся, что уже теперь и этого им мало - на 50% решили цены поднять :angry:

В общем, согласна с теми, кто писал в блогах и в комментариях к вышеприведенной статье на информационных сайтах, что такими действиями РЖД добьется в итоге того, что народ просто перестанет платить за проезд - просто принципиально, и на фиг разнесут все их КПП с многочисленными контролерами (целую гвардию дармоедов расплодили, а пользы как от козла молока). Может, тогда до мозгов руководства дойдет наконец, что нужно всё же работать и принимать действенные меры - по уму! - для решения проблемы, а не просто деньги в карманы грести на покупку очередных яхт-коттеджей, содержание футбольных клубов, пансионатов отдыха и т.д.
 

Лавр

Пользователь
Знаете что... Дорого, не успевают, не могут - да бред все это! Что значит дорого? Существуют всяческие студенческие проездные, пенсионные льготы. Едешь - будь любезен оплатить. Не можешь или не хочешь - уши на полку и пешочком!
 
B

Blondi

Guest
Лавр,
а никто и не говорит, что у студентов в учебное время и у пенсионеров нет льгот при покупке билетов. Но при таких грабительских ценах это не существенно помогает. Это во-первых. А во-вторых, на электричках ездят не только студенты и пенсионеры, а еще огромная категория граждан, которые никаких льгот на проезд не имеют и соответственно вынуждены покупать билеты по их полной стоимости. И как одна из этой категории граждан, могу сказать абсолютно точно, что цены не просто неоправданно, а запредельно высоки! (о чём я уже писала выше).
И ничего хорошего этим планируемым зверским задиранием цен РЖД не добьется, всё будет гораздо-гораздо хуже.
 

Ferdinand

Пользователь
Цены давно такие.
Интересно в какой ещё стране проезд 700 км, стоил бы как пол пенсии. :wave:
Виноватым в этом вижу только себя и других пассажиров. В том, что мы не можем организоваться и устроить забастовку - перестать пользоваться услугами не устраивающими нас по каким-либо критериям., как в любой цивилизованной стране. В этом мы конечно отстаём психологически и нравственно от Европы. Причины нашего пассивного поведения ясны - крепостное право и ленинизм со сталинизмом, наложившие глубокий отпечаток на поколения вперёд.
 

lasurs

Снежный Барс
Blondi' date='01 октября 2010 - 14:09 написал(а):
И как одна из этой категории граждан, могу сказать абсолютно точно, что цены не просто неоправданно, а запредельно высоки! (о чём я уже писала выше).
а сколько у вас проезд на электричке стоит?
И ничего хорошего этим планируемым зверским задиранием цен РЖД не добьется, всё будет гораздо-гораздо хуже.
вряд ли начнутся массовые беспорядки, поднимут цены - все равно платить придется, на работу ведь ездить все равно не перестанешь...

Ferdinand' date='01 октября 2010 - 14:28 написал(а):
Цены давно такие.
Интересно в какой ещё стране проезд 700 км, стоил бы как пол пенсии. :wave:
Виноватым в этом вижу только себя и других пассажиров. В том, что мы не можем организоваться и устроить забастовку - перестать пользоваться услугами не устраивающими нас по каким-либо критериям., как в любой цивилизованной стране. В этом мы конечно отстаём психологически и нравственно от Европы. Причины нашего пассивного поведения ясны - крепостное право и ленинизм со сталинизмом, наложившие глубокий отпечаток на поколения вперёд.
логика - вещь железная. и на чем же ты, дорогой, будешь добираться вместо бойкотируемого тобой РЖД?!
 
B

Blondi

Guest
Ferdinand,
с одной стороны, можно говорить, что виноваты пассажиры, т.к. активно не отстаивают свои права и не борются с этим беспределом. Здесь да - специфика нашей страны, у нас другие методы... наш народ оочень долго терпит, а потом революции устраивает, у нас только так, только в крайности :wave:
НО с другой стороны - наши пассажиры и не могут просто взять и бойкотировать проезд на электричках, пересев на другие виды транспорта. В нашей стране ВЕСЬ транспорт находится в крайне неразвитом состоянии. И при всём желании пересесть на тот же автобус - или даже не бросать собственное авто (как это делают многие) на вокзале, чтобы дальше без пробок ехать до работы на электричке, - для всех не представляется возможным. У нас банально не ходит столько рейсовых пригородных автобусов. Да и дороги забиты так, что десять раз пожалеешь, что вообще ввязался в эту авантюру с поездкой по нашим доблестным шоссе.

В общем, остается только "революция" (образно говоря), а именно усиление агрессивного противодействия тем *загонам*, которые устраивают для пассажиров РЖД. Зайцев меньше не станет, их будет только больше. Даже те люди, которые сейчас еще добросовестно покупают билеты, уверена, пересмотрят это своё правильное гражданское отношение, либо действительно постараются ездить на другом транспорте, если будет такая возможность.
В общем, прежние зайцы останутся + к ним присоединятся новые. Только теперь их будет больше, и методы обхода *облав* контролёров будут наглее и изощреннее.
Я напр., уже лично сама пару раз наблюдала ситуации в утренней электричке (в "час пик" пассажиров в вагонах и тамборах набито как сельдей в бочке), когда люди стоящие буквально на одной ноге и держащиеся за воздух, просто не пустили контролеров в вагон. Вот так просто закрыли проходы, встали стеной возле дверей из тамбора м\у вагонами и дверей на вход\выход, и не пустили их. Естественно контролеры матерились и охранники что-то там орали. Но мужчины просто сказали им так неласково, мол сунетесь сюда, мы вас из вагона выбросим [это я литературно говорю, там конечно была более живая народная речь]. И всё, ничего контролеры cделать не могли.
Я уж молчу про многочисленные выламывания ограждающих заборов на станциях ж\д, чтобы обходить турникеты. Эти лазы естественно периодически заделывают, но люди все равно находят новые, либо просто выламывает эти железные заборы там, где им удобно ходить.

И ни капли не решают проблемы безбилетного проезда многочисленные контролеры и охранники. Просто развели новое поголовье дармоедов, которые больше себе в карман гребут (взимая меньшую плату чем положено, но без квитанций), нежели на РЖД работают. И неплохо надо сказать зарабатывают на этом. Из достоверных источников известно, что на вакансии контролёров в электричках сейчас реально очереди выстраиваются, п.ч. эта собачья работка стала настоящим *золотым дном* :)
Вот такие они реальные дела. Если руководство РЖД этого впрямь не видит, не знает, не понимает, то они просто идиоты там все поголовно. Но сдается мне, причина в другом - им все эти проблемы реально пофиг! они просто собственные карманы набивают, пока могут сидеть в своём теплом кресле, а дальше хоть потоп.
 

Лавр

Пользователь
Blondi
Так. Давай определимся. Дорого по отношению к чему? Это раз. А во-вторых, для не инвалида, не студента, не пенсионера - в общем, для нормального человека вполне дееспособного это может быть дорого лишь в том случае, если он лентяй или идиот (дурак и пр.). Если лентяй и не хочет искать заработок по своим тратам. Если идиот и не думает, что для его способностей и потребностей необходимо искать работу ближе к дому. Или что, мы будем ездить за 400 км за 12000 рублей и орать во все горло, что РЖД сволочи и крахоборы?
А еще есть момент, когда начинаешь сравнивать не просто уровень жизни в других странах, а стоимость поездки, допустим, в том же метро в Москве и Лондоне, к примеру.
 

lasurs

Снежный Барс
Лавр' date='01 октября 2010 - 15:13 написал(а):
А еще есть момент, когда начинаешь сравнивать не просто уровень жизни в других странах, а стоимость поездки, допустим, в том же метро в Москве и Лондоне, к примеру.
ну, тут опять же надо сравнивать и доход по отношению к стоимости проезда...
 

Лавр

Пользователь
[quote name='lasurs' date='14 минут назад' post='492906']
ну, тут опять же надо сравнивать и доход по отношению к стоимости проезда...
[/quote]
Не надо. Не поможет :wave:
 
B

Blondi

Guest
Лавр,
ты извини меня конечно, но херь то такую откровенную не говори! давай уж говорить о наших, российских реалиях. Я уже не первый пост здесь рассписываю более чем подробно о том, что наблюдаю собственными глазами на протяжении уже 10лет, сколько езжу на электричках. ТО как обстоят дела с пригородными поездами у нас - это НЕ нормально!
В том же Лондоне, на который ты ссылаешься, уровень обслуживания ж\д выше нашего на десять порядков! Там люди не ездят буквально на крышах вагонов (и даже не "буквально", а именно так, как это уже случалось прошлым летом); они не ездят в этих засранных\зассаных и часто неотапливаемых зимой вагонах; не стоят на платформах по 2ч, п.ч. электричку видишь ли ВДРУГ отменили, но об этом не удосужились оповестить или хотя бы пустить какую-нибудь замену... и народ потом буквально чуть ли не в окна лезет, чтобы пробиться в тот единственный поезд, которого они наконец-то дождались... и проч. и проч. "прелести" наших пригородных ж\д, о которых, поверь, я могу здесь рассказывать часами.
Да я готова платить высокую цену за билет, если я буду ездить в электричках по стандартам европейского сервиса, а не в том г**не, которое представляют наши ж\д поезда.

Так что не надо этих пустопорожних размышлений на счет работающих людей и полагающейся оплаты проезда. Я и огромное кол-во других пассажиров видим существующие реалии, видим что проходят многие годы(!), но в лучшую сторону ничего не меняется. Так за ЧТО платить? за эти гнилые грязные вагоны, за то что едешь буквально на шее у соседа, за электрички, которые ходят по свободному расписанию как бог на душу положит, или вообще не ходят, просто отменяются? Так за ЧТО пассажиры должны платить с каждым годом всё больше и больше, в разы больше?!
 

lasurs

Снежный Барс
Лавр' date='01 октября 2010 - 15:33 написал(а):
Не надо. Не поможет :wave:
почему не поможет?!
кстати, мне так никто и не сказал, сколько стоит проезд в электричке. никто не знает?!
 

Лавр

Пользователь
Blondi, не извиню. Т.к. хрень - это то, что наш дорогой люд называет "глас народа". Я не на сервис киваю, а на то, что повышать тарифы для Москау - дело привычное. И никто из вас, друзья (я надеюсь) даже в мыслях и мечтах не представляет работника ж/д. Вот тебе надо пробыть в пути 1-1.30 максимум. А прочий состав линейной бригады это все убирает. Здесь проблема не в стоимости, а в общественном сознании. И не надо тут говорить про то, что все у всех на головах - отъездил я свое на электричках и повидал не мало. Возможно, Лондон или Париж не самый удачный пример, хотя у них также все зассано и засрано вопреки общественному мнению. Так давай возьмем Индию или Бангладеш какой-нить. Там вообще считается нормальным, если на крыше места хватило. Ни в коем случае не хочу приравнивать нашего "дорогое" государство к Индии, но...
Еще момент. Если на твоей линии идут постоянные отмены рейсов, во что я слабо верю, то это проблема линейного управления, работы техслужб и уж никак на все это не повлияет удорожание билетов. Да и не должно.
А штрафы потому и задирают, что вот такие вот активные праведники и борцы за сервис и прочее просто не хотят платить. А ты платить начни и друзей/детей/родственников заставь.
 
B

Blondi

Guest
Лавр,
судя по твоим словам, очень сомневаюсь, что ты действительно в курсе того, как работают пригородные поезда хотя бы в московской области. Очень уж ты пространно прилизанно рассуждаешь.
А на счет слишком частых отмен электричек на моем, и не только моем пригородном направлении ж\д, - именно что так и обстоят дела. Мне здесь нет нужды клепать какую-то клевету на "несчастных" РЖД-шников. Говорю так, как есть на самом деле, то что вижу и испытываю на себе из года в год.

И правильно здесь уже сказали, есть только один способ бороться с безбилетным проездом - сделать адекватную стоимость проезда! а не планировать очередное (уже ставшее таким излюбленным для руководства РЖД) повышение и без того высоких цен. Все же подобные твоим кивания "а вот в Европах.." и т.д. и т.п. просто переливания из пустого в порожнее, и обыкновенные бла-бла-бла, совершенно оторванные от реально существующего положения дел.
 
B

Blondi

Guest
да и кстати, я то как раз из тех добросовестных пассажиров, которые платили и платят за своей проезд всегда. Но будет еще одно повышение и точно платить перестану, если не найду для себя альтернативы электричкам.
 

Лавр

Пользователь
Blondi, скажи, а какова на твой взгляд "адекватная стоимость"? Только давай конкретную цифру.
 

aleksi

Active Member
[quote name='lasurs' date='Вчера, 15:40' post='492919']
кстати, мне так никто и не сказал, сколько стоит проезд в электричке. никто не знает?!
[/quote]
Это же не скажешь так навскидку то. "Зон" много,дальнобойность электрички большая.

"С 1 января 2010 года стоимость железнодорожных билетов в поездах пригородного сообщения по Московской области составляет 16,5 рублей за одну зону. Проезд в черте Москвы с 1-го января 2010 г. составляет 26 рублей."
 

Лавр

Пользователь
aleksi, отчего же? К примеру на белорусском направлении около 25 зон. Следовательно от первой до последней - 422 рублика. А это около 230 км пути. Есть вариант сэкономить, купив проездной, который обойдется на 30 процентов дешевле.
 

aleksi

Active Member
Лавр, Ну вот молодец,ты и прикинул цифру :rolleyes: Всё равно дорого для каждодневной езды на работу. А люди,они и рады бы не ездить в Москву в такую даль, а работать по месту жительства,но реалии таковы,что работы в Подмосковье мало и уровень заработной платы меньше. Поэтому и возникает конфликт между РЖД и пассажирами. Государство датирует пригородные перевозки,поэтому РЖД должна учитывать это при определении цены в интересах пассажира. А тут мы видим повышение всего и вся, без оснований на то и без повышения качества обслуживания.
 
Сверху