Театры

Boushev

Пользователь
Сегодня ходил на булгаковких "Мастера и Маргариту" в театр им. К.С. Станиславского. Режиссёр-постановщик – народный артист России Валерий Белякович. Програмка под спойлером.
Мастер и Маргарита
02.02.2012 19:00
Основная сцена
Действующие лица и исполнители
Понтий Пилат
Афанасьев Валерий Алексеевич
Иешуа Га-Ноцри
Чеботарев Дмитрий Юрьевич
Афраний
Богданов Константин Валерьевич
Каифа
Трифилов Николай Петрович
Левий Матвей
Хрулёв Павел Сергеевич
Марк Крысобой
Лукашенко Илья
Воланд
Белякович Валерий Романович
Коровьев (Фагот)
Ситников Филипп Сергеевич
Азазелло
Белякович Михаил Сергеевич
Кот Бегемот
Мищенко Вячеслав
Гелла
Халилуллина Людмила Викторовна
Мастер
Дробот Роман
Маргарита
Дымонт Карина Эдуардовна
Иван Бездомный
Медведев Сергей
Доктор Стравинский
Бадов Владимир Хадзибатырович
Берлиоз
Бажанов Олег
Прасковья Федоровна
Коренева Ирина Владимировна
Степа Лиходеев
Милосердов Александр Николаевич
Финдиректор Римский
Шахет Макс
Варенуха
Горшков Александр Вячеславович
Карпова
Капалева Анна Валерьевна
Семплеяров
Афанасьев Валерий Алексеевич
Его жена
Коренева Ирина Владимировна
Госпожа Тофани
Антосик Анна Юрьевна
Госпожа Минкина
Колпикова Дарья Алексеевна
Фрида
Головина Инна Вячеславовна
Посетители "Грибоедова", театра-варьете, отдыхающие в Ялте, студенты, гости на балу:
Колпикова Дарья Алексеевна
Антосик Анна Юрьевна
Бынкова Ольга Владимировна
Головина Инна Вячеславовна
Капалева Анна Валерьевна
Домански Марат
Ситников Филипп Сергеевич
Сенина Анна
Фурса Анастасия
Долматовский Владимир Владимирович
Дергачёв Борис
Новиков Максим
Должен сказать, что это мой первый поход в театр за несколько лет. Я не большой знаток театра, я могу выдать суждение не критика, а простого зрителя, простое имхо. Но тем не менее очень хочу отписаться по теме.
Этот спектакль прошел бы мимо меня, если бы я не знал темы от и до. Литературную основу спектакля я читал и перечитывал. Не буду врать, что текст я знаю наизусть, но подробнейший пересказ книги я сделаю.
Главные впечатления от спектакля. Постановщик решил вопрос мистики за счет декораций и дыма. Декорации спектакля - семь подвешенных на сцене пластин, имитирующих жестяные листы. На фоне этих пластин "позируют" персонажи". Или же в эти пластины бьют, когда хотят произвести эффект. Или же через эти пластины врываются на сцену. Художественная часть спектакля ограничена только этими декорациями и костюмами. Единственный иной реквизит - золоченный череп Берлиоза.
Далее - дым. Дыма в пьесе много. Сцена все время дыму. Запах пьесы ощущался вовсю, так как я сидел не в последних рядах. Мне показалось, что постановщик хочет поставить своеобразное квадро, задымив зал разными ароматами. Но за замысел постановщика я не ручаюсь. Скорее всего разгадка в конфликте ароматов духов моих соседок справа, слева, спереди и сзади. Важно, что в сцене бала Сатаны дым перестал ощущаться легким ароматом. Не исключаю, что мои глаза просто проявили особую, не свойственную стандартным глазам реакцию, но они стали мокрыми. Возможно по замыслу режиссера мокрые глаза зрителя символизируют сочувствие раскаявшейся грешнице Фриде. Не знаю. Но дыма было чересчур. Партер кашлял.
Далее, постановка. Вольностей в сюжете или в образах режиссер себе не позволил. Основы спектакля взяты у Булгакова. Без новейших разночтений. За диалоги я ручаться не буду. Диалоги - отдельная вещь, я не скажу никогда, написаны они специально для постановки или переиначены. Сюжет классический, по основе. Минусом постановки я бы назвал фиглярство. Я понимаю, что актерское мастерство - это мимика и язык тела. Но когда Воланд корчит рожи и залиховски крутит трость, а в последних сценах, в диалоге с посланцем Света у него дражат руки... Это не тот Воланд, которого я знаю. Хуже или лучше - не важно. Просто другой. Не беспристрастная сила, не Демиург, а что то уж совсем человечески нервное. Актеры богато используют мимику. В первых сценах кажется, что Иван Бездомный состоит из одного рта. Я не думаю, что это упрек актеру или пьесе. Может быть напротив - это комплимент. Так или иначе, богатая мимика - это впечатления зрителя, а я - зритель. Не критик. Я получил очень большое удовольствие от спектакля. Я сейчас стараюсь разложить спектакль на составляющие, не ругать.
Актеры. Когда актеры выходили на сцену под аплодисменты, львиная доля аплодисментов досталось свите Воланда. Оно и понятно, это центральное. Если в пьесе есть король, то его играет свита. Любой король пьесы запомнится публике если его сыграет подходящее окружение. Коровьев, Азазелло и Гела в пьесе великолепны. То самое "фиглярство" есть задумка постановщика (это не упрек, а факт, спектакль то увлек, значит все правильно). Пластика актеров великолепна. Коровьев-Фагот - худющий, но жилистый кадр, выделывающий кренделя всеми частями тела. Азазелло - коренастый мощный кадр с даже вредной для образа Ангела Жестокости мимикой. Гелла - исключительно пластичная вампирша легкого поведения в стрингх и в чем-то, что напоминает стручки связанных перьев от плеч доюю стрингов. Это что то прикрывает вторичные половые. Вообще, только один персонаж в пьесе лишен пластики движения - Мастер. Но о Мастере позже.
Я говорил, что аплодировали свите Воланда хорошо. Но я еще не сказал, кому аплодировали еще лучше. Теперь скажу - Варенухе. В програмке под спойлером можем посмотреть фамилию актера. Это замечательный комедийный актер. В сцене со сверхмолниями зал смеялся. И Варенуха заслуживал этого смеха. Я давно не ходил в театр. И ни разу не ходил в театр с цветами. Но в этот раз жутко пожалел, что не взял букет. Потому что я знаю, кто действительно заслужил цветы.
Мастер. Эти персонажи у меня всегда ассоциировались со словами "холодная страсть". Два холодных с виду образа, которые сгорают изнутри в огне взаимной нужде друг в друге. Мастер в этом спектакле - актер. К сожалению. Я не воспринял его булгаковским мастером. Мастер Булгакова - это творец. Которому ради творчества прощается все. Масетр Булгакова - это золотая мечта самого Булгакова - быть героем только потому что ты талантлив.В нашей версии - Мастер - это заламывающий руки и рвущий на голове волосы человек. Я не комментирую. Мастер далеко не самый любимый мной персонаж этого действия. Кто как принимает этого героя - кто положительно, кто отрицательно. Но в любом случае он волосы на голове от отчаяния не должен рвать. В романе четка прочерчены полюсы. Беспристрастное творчество и беспристрастное всевластие. Оба персонажа, играющие эти полюсы - переигрывают. Тишина и внутреннее пламя Мастера (бессильное творение) и его антоним Воланда (всесильное уничижение) делают их антиподами все остальных персонажей. В данном случае эта "нотка" Булгакова потеряна. Жаль.
Маргарита в постановке потеряла очарование любящей женщины, зато приобрела, может быть даже больше - приобрела то, на что изначально не рассчитывала - быть женщиной как таковой, а не рабыней своей страсти. Сложно сказать переигрывает ли актриса. Я не буду вносить свое мнение просто потому что не знаю. Маргарита уже не только символ самопожертвования, это еще и символ мятежа против самой себя, причем изначально, еще до мази Азазелло. Маргарита в спектакле много потеряла во властности, но очень много приобрела в человеческих слабостях.
В целом - увлекательный спектакль. Визуальный, наверное. Он смотрится. Освещение, костюмы, те самые 7 вродекакжелезных листов... И дым. Резюмировать могу только словами "когда я аплодировал, я аплодировал искренне".
 

Sabrina

Пользователь
Sabrina написал(а):
Блииин!!! Башмет меня убивает! Привёз на свой фестиваль Кустурицу с No Smoking Orchestra , Веру Полозкову, Цискаридзе с Лиепа, театр "Вахтангова", Миланский театр марионеток и ещё другие интересности. Теперь я, как та обезьяна, разрываюсь!!! Он меня разорит!
Только что с оперы "Евгений Онегин" в рамках фестиваля. Я так давно хотела её посмотреть, и вот сегодня совершенно случайно это случилось)) Я в восторге! Играли солисты Большого Театра, дирижировал Башмет. Это так здорово! Слушала с мурашками по коже. Исполнителю партии Ленского 23 года :)
 

Sabrina

Пользователь
Дааа!!!! Сегодня наконец это свершилось!! Я посмотрела Цискаридзе в балете "Шехерезада"!
Он просто неподражаем! Какие лёгкие, высокие прыжки, скорость, чёткость! Около двадцати фуэте подряд взорвали зал аплодисментами. Не перестаю удивляться его трудолюбию и выносливости.
Два балета, "Тамар" Балакирева и "Шехерезада" Римского-Корсакова, проходили в рамках знаменитого проекта "Русские сезоны", основанного ещё Сергеем Дягилевым. Красочные костюмы, отличные декорации, замечательная музыка, шикарная постановка. Впервые смотрела балет в восточном стиле - необычно на фоне камерного Лебединого озера и Жизели - совсем другие новые ощущения.
В общем, зал не отпускал артистов, нескончаемые овации стоя. Уже зажгли свет, а зрители всё не расходились, аплодисменты стихли лишь после того, как занавес укрыл актёров. Я до сих пор писаю вишнёвым компотом смакую эту атмосферу настоящего искусства.

 

UliaConova

Пользователь
Всем кто не видела "События" в МХТ им. А.П.Чехова советую сходить."Событие" точно стало Событием. МХТ вышел с двумя премьерами на новый уровень. Богомолов новый веток в карере. Впервые понравилась Зудина. Живая она какая то в этлй роли. Чонишвили цепляет,но пока точно не поняла в чем. Еще поняла что очень полные люди теряют пол. верник раздражает. Брррр. Швец везде одинакова.
 

UliaConova

Пользователь
И еще об одном спектакле МХТ им. А.П.Чехова "Мастер и Маргарита"
Первое что поразило - это сцена МХТ. И без того большая в сценографии Николая Симонова она кажется огромной,уходящей в даль, как туннель.
Спектакль перенесен в наше время,в нашу реальность. Михаил Трухин (Коровьев) этакий топ-менеджер рекламной фирмы, Игорь Верник не выходящий из образа телевизионного шоу мена и здесь играет в такой же манере Жоржа Бенгальского, или не играет а просто живет им. Павел Ващилин канареечный персонаж артистической богемы Степа Лиходеев (один из немногих кто попал в точку).

Воланд,Воланд.....Дмитрий Назаров элегантный, харизматический, похож на олигарха. Ну чем не дьявол сегодняшний.

Пилат Николая Чиндяйкина в сцене, когда его герой решает судьбу Иешуа настолько силен что мурашки.

Свита Волонда слегка хромает в одном персонаже (Трухин), но думаю это временно, время покажет. но эксцентричная Марина Зорина - Гелла, Игнатий Акрачков - невозмутимый Азазелло с прилизанным набок пробором, в черном прикиде неонациста (вот это браво,браво.колоритная очень фигура).

Маргарита Наташа Швец. Полное разочарование. Не смогла сыграть ни женщину, ни ведьму. Она в основном демонстрирует свою точенную фигурку да стройные ножи. Зорину бы на ее место. Или Янину Колисничено (жалко "старовата" для Маргариты)

Мастер Анатолий Белый артист способный на многое ( например "Околоноля" и "Человек-подушка") здесь нашел свою нить,зацепился за своего персонажа но.......не до конца....работать еще надо.
 

Sabrina

Пользователь
Вчера смотрела испанский "Театр Фламенко" Томаса де Мадрид. Я знала, что мне понравится, но это было что-то большее, что-то совсем невообразимое! Он степовал на столе 20 минут! Вместе с ним вибрировал весь театр, было жарко и холодно одновременно, мурашки почти до слёз. В общем, это не передать словами - надо видеть.

Художественный руководитель "Театра Фламенко" - Томас де Мадрид - один из лучших в мире исполнителей этого жанра. Еще в 1970 году он открыл в Мадриде "Кафе ухажеров", в котором танцевали старинные танцы, возрождая этим давнюю традицию исполнения народных плясок в кабачках.

В 1979 году де Мадрид создал свою собственную труппу, с которой вот уже более 20 лет гастролирует по всему миру. Обладатель ряда наград, в том числе Премии искусств (Япония) и Золотой медали Романского фестиваля, де Мадрид известен не только как блистательный танцовщик, но и как интереснейший хореограф. В 1979 году он поставил хореографию к опере Бизе "Кармен" на оперном фестивале в Эдинбурге - в этой постановке участвовали знаменитые Пласидо Доминго и Тереза Берганса.


Если вам в вашем городе попадётся на глаза примерно такая афиша, берите билеты - не пожалеете.

 

Kamea

Пользователь
Sabrina написал(а):
Вчера смотрела испанский "Театр Фламенко" Томаса де Мадрид. Я знала, что мне понравится, но это было что-то большее, что-то совсем невообразимое! Он степовал на столе 20 минут! Вместе с ним вибрировал весь театр, было жарко и холодно одновременно, мурашки почти до слёз. В общем, это не передать словами - надо видеть.

Художественный руководитель "Театра Фламенко" - Томас де Мадрид - один из лучших в мире исполнителей этого жанра. Еще в 1970 году он открыл в Мадриде "Кафе ухажеров", в котором танцевали старинные танцы, возрождая этим давнюю традицию исполнения народных плясок в кабачках.

В 1979 году де Мадрид создал свою собственную труппу, с которой вот уже более 20 лет гастролирует по всему миру. Обладатель ряда наград, в том числе Премии искусств (Япония) и Золотой медали Романского фестиваля, де Мадрид известен не только как блистательный танцовщик, но и как интереснейший хореограф. В 1979 году он поставил хореографию к опере Бизе "Кармен" на оперном фестивале в Эдинбурге - в этой постановке участвовали знаменитые Пласидо Доминго и Тереза Берганса.


Если вам в вашем городе попадётся на глаза примерно такая афиша, берите билеты - не пожалеете.

Хочу фламенко!!!!!
 

knyazvladimir

Пользователь
Вчерась посетил театр им. Пушкина. Спектакль "Одолжите тенора". В главной роли Сергей Лазарев. Ну наверно ползала - фанатки Лазарева, которые потом заваливают его цветами. Сам спектакль легкий и веселый, многовато суеты на сцене...
 

Sabrina

Пользователь


Хочу ещё рассказать о театральной постановке Римаса Туминаса "Маскарад", Вахтангова.
Во-первых, очень необычные декорации, точнее, их почти отсутствие. Оформление сцены состояло из нескольких постаментов, на которые время от времени выносили фигуры. Главным на сцене был свет и бесконечно идущий снег, что создавало дополнительное пространство и ощущение нереальности.
Во-вторых, Туманису замечательно удалось переплести трагедию с комедией, чего у Лермонтова нет. Это постоянно раскачивало эмоции зрителя от смеха к слезам.
В-третьих, музыкальное оформление. Зловещий вальс Хачатуряна нагнетал атмосферу трагичности и предрешённости.
И в-четвёртых, конечно, блестящая игра актёров, гротескная и очень эмоциональная.



Марина Волкова хорошо сыграла Нину. Вначале её экспрессия казалась излишней, но за счёт этого всё больше раскрывался образ юной девушки, влюблённой в жизнь.



Коварная Баронесса Штраль — Марина Есипенко. Этакая лиса Алиса.


Князь Звездич - Леонид Бичевин. Покорил меня прям, да)

В общем, москвичи, у вас есть шанс посмотреть "Маскарад" 8 апреля (19:00), 20 мая (19:00)

Цена билетов: от 150 до 3000 руб.

http://www.vakhtangov.ru/shows/maskarade



По-моему, тему пора переименовывать в "Записки сумасшедшей Сабрины, помешанной на театре))
 

UliaConova

Пользователь
Смотрела этот спектакль дважды.(Один раз правда на слезах и по грустному поводу).
Единственное кто мне не понравился это Князев.
 

Sabrina

Пользователь
[quote name='UliaConova' post='616221']
Единственное кто мне не понравился это Князев.
[/quote]
Просто сам актёр неприятный.
 

Sabrina

Пользователь
Сегодня была на данс-спектакле "Вечное фаду". Танцевали португальцы с о. Мадейра.



Очень необычный стиль танца - contemporary - соединение классического стиля, джаз-модерна и элементов восточной культуры: цигун, йога. Минимум одежды, босые ноги, поддержки, половина движений на полу. Спектакль очень атмосферный и эмоциональный во многом благодаря фаду - португальской национальной музыке (смешение греческих, романских, арабских и бразильских мотивов). В отличие от страстного фламенко фаду грустная музыка, с нотами одиночества, тоски, ожидания. Как нам объяснил конферансье перед началом спектакля, фаду пели португальские женщины в ожидании своих мужчин, уходивших в море и редко возвращавщихся живыми. Это и легло в основу танцевальных номеров.

Фаду:
http://prostopleer.com/tracks/315270sEvB
 

Stalker

Пользователь
всем питерским рекомендую посетить театр "Мир" пушкинская 9..последний спектакль, который смотрел - это Белые деревья по пьесе Т. Уильямса "Трамвай Желание" - прекрасная, всегда неповторяющаяся игра актеров, такая энергия, что первые ряды долго не могли уйти, просто сидели как оглушенные, несмотря на достаточно трагичный финал, зрители уходили с удивительно светлыми лицами..
 

UliaConova

Пользователь
Sabrina написал(а):
Просто сам актёр неприятный.
Ни дикции, ни внятной речи. Сплошная каша.Питерцы не подскажите сейчас у Вас еще идет "Царь Эдип" с Рапопорт и Ботвиным.
 

Sabrina

Пользователь
Stalker написал(а):
всем питерским рекомендую посетить театр "Мир" пушкинская 9..последний спектакль, который смотрел - это Белые деревья по пьесе Т. Уильямса "Трамвай Желание" - прекрасная, всегда неповторяющаяся игра актеров, такая энергия, что первые ряды долго не могли уйти, просто сидели как оглушенные, несмотря на достаточно трагичный финал, зрители уходили с удивительно светлыми лицами..
Сегодня увидела афишу в нашем городе. Про финал зря сказал, я же буду смотреть) Там Ольга Прокофьева играет? По афише не поняла..

Питерцы не подскажите сейчас у Вас еще идет "Царь Эдип" с Рапопорт и Ботвиным.
Рапопорт классная. Жаль, к нам ещё не приезжала.
 
С

Сергей

Guest
Недавно в рамках своего путешествия по Москве был в театре "Школа современной пьесы". Мне очень понравилось. Внешний вид театра, обстановка внутри на высшем уровне. Само же представление, показанное молодыми актерами, было тоже на высшем уровне. Кто хочет поближе познакомится с историей театра могут зайти http://mir-teatra.ru/authors-theatre/61-teatr-shkola-sovremennoy-pesy.html или самим посетить это прекрасное место[attachment=10488:1333734496_teatr-shkola-svoremennoy-pesy.jpg]
 

Вложения

Sabrina

Пользователь
Stalker написал(а):
всем питерским рекомендую посетить театр "Мир" пушкинская 9..последний спектакль, который смотрел - это Белые деревья по пьесе Т. Уильямса "Трамвай Желание" - прекрасная, всегда неповторяющаяся игра актеров, такая энергия, что первые ряды долго не могли уйти, просто сидели как оглушенные, несмотря на достаточно трагичный финал, зрители уходили с удивительно светлыми лицами..
Спасибо Сталкеру. Сегодня посмотрела "Трамвай "Желание" с моей любимой Ольгой Прокофьевой и не то, чтобы любимым Алексеем Гуськовым.



Не знаю, как там со светлыми лицами питерских театралов, но я ушла с гнетущим ощущением. В конце проплакалась. Прокофьева великолепна! Она одна может держать весь зал. На её фоне и Гуськов и Тарасова и Носик второстепенны. Я до сих пор под впечатлением от её перевоплощений - сыграть такую хрупкую доверчивую женщину-ребёнка под такой "черной" маской. Три часа с антрактом на одном дыхании. И да, финал дейстивтельно шокирующий. Я ждала чего угодно, но не этого.
P.S.
И почему у Гуськова такая карма - играть омерзительные роли?
 

Трюфель

Пользователь
Я обожаю пьесы Чехова и все постановки по этим произведениям! Особенно "Вишневый сад".
 

Sabrina

Пользователь
Трюфель написал(а):
Я обожаю пьесы Чехова и все постановки по этим произведениям! Особенно "Вишневый сад".
Как раз вчера к юбилею Александра Калягина телеканал "Культура" показывал спектакль "Лица" по рассказам Чехова. Мастерская игра.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР "ET CETERA" под руководством АЛЕКСАНДРА КАЛЯГИНА

"Лица"

А.П. ЧЕХОВ
По юмористическим рассказам "На чужбине", "Психопаты", "Канитель", "Злоумышленник", "Дипломат"

Спектакль "Лица" можно назвать идеальным воплощением формулы великого реформатора русской сцены Немировича-Данченко о том, что такое театр: выходят два человека, расстилают коврик, начинают играть и... о, чудо! Перед нами действительно подлинный театр. На сцене нет ни красивых декораций, ни разноцветных костюмов, ни шумной массовки, ни зажигательных танцев и звонких песен. Есть только два Артиста - народный артист России Александр Калягин и народный артист России Владимир Симонов. Они - лицедеи, которые с необыкновенной легкостью способны перенести зрителей и в тоскливую жизнь провинциальной деревеньки, и в бессмысленную суету небольшого городишки, и подарить ощущение непрерывно текущего безжалостного ко всем нам времени, что мчится по одной из бесконечных российских дорог куда-то вдаль, звеня то тоскливым, то озорным колокольчиком...
Рассказанные, сыгранные, а вернее, прочитанные в лицах юмористические произведения Чехова "На чужбине", "Психопаты", "Канитель", "Злоумышленник" и "Дипломат" оказались для артистов благодатным и богатым материалом для создания человеческих характеров, узнаваемых типов и образов, которые с полным правом можно назвать чеховскими. И эти чеховские образы не утратили своей актуальности и в наши дни. Они притаились повсюду, нужно только внимательно приглядеться...

Премьера состоялась 25 октября 1998 года

Продолжительность спектакля 1 час 20 мин.
Спектакль идет без антракта

Постановка Александр Калягин
Художник Виктор Дургин

Спектакль играют:
народный артист России Александр Калягин
народный артист России Владимир Симонов(Театр им. Евг. Вахтангова)

http://www.youtube.com/watch?v=eY3tECAPRXo&feature=related

http://www.et-cetera.ru/main/plays/faces
 

Firstirbis

Пользователь
Живём в Магнитогорске, тут есть Драмматический Театр имени Пушкина. Так вот туда с женой ходим на каждую премьеру. Пересмотрели весь репертуар. Встретились с откровенной мутью. Но были и постановки, с которых уходить не хотелось! К последним отношу "Бег", "Женитьба Фигаро" и "Ромэо и джульета".
 
Сверху