Boushev
Пользователь
Сегодня ходил на булгаковких "Мастера и Маргариту" в театр им. К.С. Станиславского. Режиссёр-постановщик – народный артист России Валерий Белякович. Програмка под спойлером.
Должен сказать, что это мой первый поход в театр за несколько лет. Я не большой знаток театра, я могу выдать суждение не критика, а простого зрителя, простое имхо. Но тем не менее очень хочу отписаться по теме.
Этот спектакль прошел бы мимо меня, если бы я не знал темы от и до. Литературную основу спектакля я читал и перечитывал. Не буду врать, что текст я знаю наизусть, но подробнейший пересказ книги я сделаю.
Главные впечатления от спектакля. Постановщик решил вопрос мистики за счет декораций и дыма. Декорации спектакля - семь подвешенных на сцене пластин, имитирующих жестяные листы. На фоне этих пластин "позируют" персонажи". Или же в эти пластины бьют, когда хотят произвести эффект. Или же через эти пластины врываются на сцену. Художественная часть спектакля ограничена только этими декорациями и костюмами. Единственный иной реквизит - золоченный череп Берлиоза.
Далее - дым. Дыма в пьесе много. Сцена все время дыму. Запах пьесы ощущался вовсю, так как я сидел не в последних рядах. Мне показалось, что постановщик хочет поставить своеобразное квадро, задымив зал разными ароматами. Но за замысел постановщика я не ручаюсь. Скорее всего разгадка в конфликте ароматов духов моих соседок справа, слева, спереди и сзади. Важно, что в сцене бала Сатаны дым перестал ощущаться легким ароматом. Не исключаю, что мои глаза просто проявили особую, не свойственную стандартным глазам реакцию, но они стали мокрыми. Возможно по замыслу режиссера мокрые глаза зрителя символизируют сочувствие раскаявшейся грешнице Фриде. Не знаю. Но дыма было чересчур. Партер кашлял.
Далее, постановка. Вольностей в сюжете или в образах режиссер себе не позволил. Основы спектакля взяты у Булгакова. Без новейших разночтений. За диалоги я ручаться не буду. Диалоги - отдельная вещь, я не скажу никогда, написаны они специально для постановки или переиначены. Сюжет классический, по основе. Минусом постановки я бы назвал фиглярство. Я понимаю, что актерское мастерство - это мимика и язык тела. Но когда Воланд корчит рожи и залиховски крутит трость, а в последних сценах, в диалоге с посланцем Света у него дражат руки... Это не тот Воланд, которого я знаю. Хуже или лучше - не важно. Просто другой. Не беспристрастная сила, не Демиург, а что то уж совсем человечески нервное. Актеры богато используют мимику. В первых сценах кажется, что Иван Бездомный состоит из одного рта. Я не думаю, что это упрек актеру или пьесе. Может быть напротив - это комплимент. Так или иначе, богатая мимика - это впечатления зрителя, а я - зритель. Не критик. Я получил очень большое удовольствие от спектакля. Я сейчас стараюсь разложить спектакль на составляющие, не ругать.
Актеры. Когда актеры выходили на сцену под аплодисменты, львиная доля аплодисментов досталось свите Воланда. Оно и понятно, это центральное. Если в пьесе есть король, то его играет свита. Любой король пьесы запомнится публике если его сыграет подходящее окружение. Коровьев, Азазелло и Гела в пьесе великолепны. То самое "фиглярство" есть задумка постановщика (это не упрек, а факт, спектакль то увлек, значит все правильно). Пластика актеров великолепна. Коровьев-Фагот - худющий, но жилистый кадр, выделывающий кренделя всеми частями тела. Азазелло - коренастый мощный кадр с даже вредной для образа Ангела Жестокости мимикой. Гелла - исключительно пластичная вампирша легкого поведения в стрингх и в чем-то, что напоминает стручки связанных перьев от плеч доюю стрингов. Это что то прикрывает вторичные половые. Вообще, только один персонаж в пьесе лишен пластики движения - Мастер. Но о Мастере позже.
Я говорил, что аплодировали свите Воланда хорошо. Но я еще не сказал, кому аплодировали еще лучше. Теперь скажу - Варенухе. В програмке под спойлером можем посмотреть фамилию актера. Это замечательный комедийный актер. В сцене со сверхмолниями зал смеялся. И Варенуха заслуживал этого смеха. Я давно не ходил в театр. И ни разу не ходил в театр с цветами. Но в этот раз жутко пожалел, что не взял букет. Потому что я знаю, кто действительно заслужил цветы.
Мастер. Эти персонажи у меня всегда ассоциировались со словами "холодная страсть". Два холодных с виду образа, которые сгорают изнутри в огне взаимной нужде друг в друге. Мастер в этом спектакле - актер. К сожалению. Я не воспринял его булгаковским мастером. Мастер Булгакова - это творец. Которому ради творчества прощается все. Масетр Булгакова - это золотая мечта самого Булгакова - быть героем только потому что ты талантлив.В нашей версии - Мастер - это заламывающий руки и рвущий на голове волосы человек. Я не комментирую. Мастер далеко не самый любимый мной персонаж этого действия. Кто как принимает этого героя - кто положительно, кто отрицательно. Но в любом случае он волосы на голове от отчаяния не должен рвать. В романе четка прочерчены полюсы. Беспристрастное творчество и беспристрастное всевластие. Оба персонажа, играющие эти полюсы - переигрывают. Тишина и внутреннее пламя Мастера (бессильное творение) и его антоним Воланда (всесильное уничижение) делают их антиподами все остальных персонажей. В данном случае эта "нотка" Булгакова потеряна. Жаль.
Маргарита в постановке потеряла очарование любящей женщины, зато приобрела, может быть даже больше - приобрела то, на что изначально не рассчитывала - быть женщиной как таковой, а не рабыней своей страсти. Сложно сказать переигрывает ли актриса. Я не буду вносить свое мнение просто потому что не знаю. Маргарита уже не только символ самопожертвования, это еще и символ мятежа против самой себя, причем изначально, еще до мази Азазелло. Маргарита в спектакле много потеряла во властности, но очень много приобрела в человеческих слабостях.
В целом - увлекательный спектакль. Визуальный, наверное. Он смотрится. Освещение, костюмы, те самые 7 вродекакжелезных листов... И дым. Резюмировать могу только словами "когда я аплодировал, я аплодировал искренне".
Мастер и Маргарита
02.02.2012 19:00
Основная сцена
Действующие лица и исполнители
Понтий Пилат
Афанасьев Валерий Алексеевич
Иешуа Га-Ноцри
Чеботарев Дмитрий Юрьевич
Афраний
Богданов Константин Валерьевич
Каифа
Трифилов Николай Петрович
Левий Матвей
Хрулёв Павел Сергеевич
Марк Крысобой
Лукашенко Илья
Воланд
Белякович Валерий Романович
Коровьев (Фагот)
Ситников Филипп Сергеевич
Азазелло
Белякович Михаил Сергеевич
Кот Бегемот
Мищенко Вячеслав
Гелла
Халилуллина Людмила Викторовна
Мастер
Дробот Роман
Маргарита
Дымонт Карина Эдуардовна
Иван Бездомный
Медведев Сергей
Доктор Стравинский
Бадов Владимир Хадзибатырович
Берлиоз
Бажанов Олег
Прасковья Федоровна
Коренева Ирина Владимировна
Степа Лиходеев
Милосердов Александр Николаевич
Финдиректор Римский
Шахет Макс
Варенуха
Горшков Александр Вячеславович
Карпова
Капалева Анна Валерьевна
Семплеяров
Афанасьев Валерий Алексеевич
Его жена
Коренева Ирина Владимировна
Госпожа Тофани
Антосик Анна Юрьевна
Госпожа Минкина
Колпикова Дарья Алексеевна
Фрида
Головина Инна Вячеславовна
Посетители "Грибоедова", театра-варьете, отдыхающие в Ялте, студенты, гости на балу:
Колпикова Дарья Алексеевна
Антосик Анна Юрьевна
Бынкова Ольга Владимировна
Головина Инна Вячеславовна
Капалева Анна Валерьевна
Домански Марат
Ситников Филипп Сергеевич
Сенина Анна
Фурса Анастасия
Долматовский Владимир Владимирович
Дергачёв Борис
Новиков Максим
02.02.2012 19:00
Основная сцена
Действующие лица и исполнители
Понтий Пилат
Афанасьев Валерий Алексеевич
Иешуа Га-Ноцри
Чеботарев Дмитрий Юрьевич
Афраний
Богданов Константин Валерьевич
Каифа
Трифилов Николай Петрович
Левий Матвей
Хрулёв Павел Сергеевич
Марк Крысобой
Лукашенко Илья
Воланд
Белякович Валерий Романович
Коровьев (Фагот)
Ситников Филипп Сергеевич
Азазелло
Белякович Михаил Сергеевич
Кот Бегемот
Мищенко Вячеслав
Гелла
Халилуллина Людмила Викторовна
Мастер
Дробот Роман
Маргарита
Дымонт Карина Эдуардовна
Иван Бездомный
Медведев Сергей
Доктор Стравинский
Бадов Владимир Хадзибатырович
Берлиоз
Бажанов Олег
Прасковья Федоровна
Коренева Ирина Владимировна
Степа Лиходеев
Милосердов Александр Николаевич
Финдиректор Римский
Шахет Макс
Варенуха
Горшков Александр Вячеславович
Карпова
Капалева Анна Валерьевна
Семплеяров
Афанасьев Валерий Алексеевич
Его жена
Коренева Ирина Владимировна
Госпожа Тофани
Антосик Анна Юрьевна
Госпожа Минкина
Колпикова Дарья Алексеевна
Фрида
Головина Инна Вячеславовна
Посетители "Грибоедова", театра-варьете, отдыхающие в Ялте, студенты, гости на балу:
Колпикова Дарья Алексеевна
Антосик Анна Юрьевна
Бынкова Ольга Владимировна
Головина Инна Вячеславовна
Капалева Анна Валерьевна
Домански Марат
Ситников Филипп Сергеевич
Сенина Анна
Фурса Анастасия
Долматовский Владимир Владимирович
Дергачёв Борис
Новиков Максим
Этот спектакль прошел бы мимо меня, если бы я не знал темы от и до. Литературную основу спектакля я читал и перечитывал. Не буду врать, что текст я знаю наизусть, но подробнейший пересказ книги я сделаю.
Главные впечатления от спектакля. Постановщик решил вопрос мистики за счет декораций и дыма. Декорации спектакля - семь подвешенных на сцене пластин, имитирующих жестяные листы. На фоне этих пластин "позируют" персонажи". Или же в эти пластины бьют, когда хотят произвести эффект. Или же через эти пластины врываются на сцену. Художественная часть спектакля ограничена только этими декорациями и костюмами. Единственный иной реквизит - золоченный череп Берлиоза.
Далее - дым. Дыма в пьесе много. Сцена все время дыму. Запах пьесы ощущался вовсю, так как я сидел не в последних рядах. Мне показалось, что постановщик хочет поставить своеобразное квадро, задымив зал разными ароматами. Но за замысел постановщика я не ручаюсь. Скорее всего разгадка в конфликте ароматов духов моих соседок справа, слева, спереди и сзади. Важно, что в сцене бала Сатаны дым перестал ощущаться легким ароматом. Не исключаю, что мои глаза просто проявили особую, не свойственную стандартным глазам реакцию, но они стали мокрыми. Возможно по замыслу режиссера мокрые глаза зрителя символизируют сочувствие раскаявшейся грешнице Фриде. Не знаю. Но дыма было чересчур. Партер кашлял.
Далее, постановка. Вольностей в сюжете или в образах режиссер себе не позволил. Основы спектакля взяты у Булгакова. Без новейших разночтений. За диалоги я ручаться не буду. Диалоги - отдельная вещь, я не скажу никогда, написаны они специально для постановки или переиначены. Сюжет классический, по основе. Минусом постановки я бы назвал фиглярство. Я понимаю, что актерское мастерство - это мимика и язык тела. Но когда Воланд корчит рожи и залиховски крутит трость, а в последних сценах, в диалоге с посланцем Света у него дражат руки... Это не тот Воланд, которого я знаю. Хуже или лучше - не важно. Просто другой. Не беспристрастная сила, не Демиург, а что то уж совсем человечески нервное. Актеры богато используют мимику. В первых сценах кажется, что Иван Бездомный состоит из одного рта. Я не думаю, что это упрек актеру или пьесе. Может быть напротив - это комплимент. Так или иначе, богатая мимика - это впечатления зрителя, а я - зритель. Не критик. Я получил очень большое удовольствие от спектакля. Я сейчас стараюсь разложить спектакль на составляющие, не ругать.
Актеры. Когда актеры выходили на сцену под аплодисменты, львиная доля аплодисментов досталось свите Воланда. Оно и понятно, это центральное. Если в пьесе есть король, то его играет свита. Любой король пьесы запомнится публике если его сыграет подходящее окружение. Коровьев, Азазелло и Гела в пьесе великолепны. То самое "фиглярство" есть задумка постановщика (это не упрек, а факт, спектакль то увлек, значит все правильно). Пластика актеров великолепна. Коровьев-Фагот - худющий, но жилистый кадр, выделывающий кренделя всеми частями тела. Азазелло - коренастый мощный кадр с даже вредной для образа Ангела Жестокости мимикой. Гелла - исключительно пластичная вампирша легкого поведения в стрингх и в чем-то, что напоминает стручки связанных перьев от плеч доюю стрингов. Это что то прикрывает вторичные половые. Вообще, только один персонаж в пьесе лишен пластики движения - Мастер. Но о Мастере позже.
Я говорил, что аплодировали свите Воланда хорошо. Но я еще не сказал, кому аплодировали еще лучше. Теперь скажу - Варенухе. В програмке под спойлером можем посмотреть фамилию актера. Это замечательный комедийный актер. В сцене со сверхмолниями зал смеялся. И Варенуха заслуживал этого смеха. Я давно не ходил в театр. И ни разу не ходил в театр с цветами. Но в этот раз жутко пожалел, что не взял букет. Потому что я знаю, кто действительно заслужил цветы.
Мастер. Эти персонажи у меня всегда ассоциировались со словами "холодная страсть". Два холодных с виду образа, которые сгорают изнутри в огне взаимной нужде друг в друге. Мастер в этом спектакле - актер. К сожалению. Я не воспринял его булгаковским мастером. Мастер Булгакова - это творец. Которому ради творчества прощается все. Масетр Булгакова - это золотая мечта самого Булгакова - быть героем только потому что ты талантлив.В нашей версии - Мастер - это заламывающий руки и рвущий на голове волосы человек. Я не комментирую. Мастер далеко не самый любимый мной персонаж этого действия. Кто как принимает этого героя - кто положительно, кто отрицательно. Но в любом случае он волосы на голове от отчаяния не должен рвать. В романе четка прочерчены полюсы. Беспристрастное творчество и беспристрастное всевластие. Оба персонажа, играющие эти полюсы - переигрывают. Тишина и внутреннее пламя Мастера (бессильное творение) и его антоним Воланда (всесильное уничижение) делают их антиподами все остальных персонажей. В данном случае эта "нотка" Булгакова потеряна. Жаль.
Маргарита в постановке потеряла очарование любящей женщины, зато приобрела, может быть даже больше - приобрела то, на что изначально не рассчитывала - быть женщиной как таковой, а не рабыней своей страсти. Сложно сказать переигрывает ли актриса. Я не буду вносить свое мнение просто потому что не знаю. Маргарита уже не только символ самопожертвования, это еще и символ мятежа против самой себя, причем изначально, еще до мази Азазелло. Маргарита в спектакле много потеряла во властности, но очень много приобрела в человеческих слабостях.
В целом - увлекательный спектакль. Визуальный, наверное. Он смотрится. Освещение, костюмы, те самые 7 вродекакжелезных листов... И дым. Резюмировать могу только словами "когда я аплодировал, я аплодировал искренне".