притчи

Party

Active Member
Старик объясняет маленькому внуку, что такое жизнь:
СТАРИК: Видишь ли, жизнь — это постоянная борьба внутри тебя двух волков. Один волк олицетворяет собой страх, ненависть, зло, неприязнь. А второй волк олицетворяет любовь, уважение, доброту, радость.
ВНУК: А какой же волк в конце концов побеждает?
СТАРИК: Тот, которого ты кормишь…
 

Romashca

Пользователь
Вот красивая притча.


Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось,будто он идёт песчаным берегом,а рядом с ним- Господь. На небе мелькали картины из его жизни и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.
Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.
Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:
— Не ты ли говорил мне: если последую путём твоим, ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в тебе?
Господь отвечал:
— Моё милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена я нёс тебя на руках.
 

Тайша

Пользователь
Однажды ученик попросил Лао-цзы:
- Позвольте мне сопровождать Вас на утреннюю прогулку.
Лао-цзы сказал:
- Только с одним условием: не разговаривать.
Утром они пошли в горы. Целый час ученик молчал, сдерживая себя. Но когда
начало подниматься Солнце, долина стала такой прекрасной, что ученик не
выдержал и воскликнул:
- Какой прекрасный рассвет! Лао-цзы сказал:
- Ты все испортил.
Больше он никогда не брал этого ученика с Собой.
 

Sabrina

Пользователь
Добро = Зло
Создавая фреску “Тайная вечеря” Леонардо да Винчи очень долго искал идеальные модели. Иисус должен воплощать Добро, а Иуда, решивший предать его на этой трапезе, — Зло.
Леонардо много раз прерывал работу, отправляясь на поиски натурщиков. Однажды, слушая церковный хор, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.
Прошло три года. “Тайная вечеря” была почти завершена, однако Леонардо так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил художника, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.
И вот после долгих поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не было, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор. С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Человек толком не понимал, что происходит, и где он находится, а Леонардо запечатлевал на холсте лицо человека, погрязшего в грехах. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного пришел в себя, подошел к полотну и вскричал:
– Я уже видел эту картину раньше!
– Когда? — удивился Леонардо.
– Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре, и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа…
 

runefaust

Пользователь
Много лет назад в одной деревне жил один ленивый самурай. Он с детства не решался вступать в драку, вдобавок ко всему он всегда находил причины не развивать свое воинское искусство. Единственное, что было ему под силу, - лежать на диване.
И пролежал он так около тридцати лет. Времена тогда были смутные, страна была на грани бедности. Самураю доставались жалкие крохи его жалования на них он и жил.
Вероятно, на этом диване и закончилась бы его жизнь, если бы через деревню не проходил однажды старец. Путник зашёл как раз в ту избу, в которой лежал и самурай, и попросил воды. Но тому было лень вставать.
Самурай заплакал и сказал, что не в силах помочь, потому что за всю свою жизнь не сделал ещё ни одного шага самостоятельно.
Старец спросил: «А давно ли ты пробовал сделать этот шаг?» Оказалось, что очень давно - самурай и не помнил даже, сколько лет назад. Тогда старец сказал: «Вот тебе волшебный посох, обопрись на него и сходи за водой».
Самурай был словно во сне. Он сполз с печи, обхватил руками посох и... встал! Он заплакал снова, но на этот раз уже от счастья. «Как мне отблагодарить тебя и что за чудесный посох дал ты мне?!» - воскликнул молодой человек.
«Этот посох - обычный черенок от заступа, который я подобрал у тебя на крыльце, - отвечал старец. - В нём нет ничего волшебного, как не было на самом деле твоей болезни. Ты смог встать, потому что забыл о своей слабости. А благодарить меня не надо, вместо этого ты найди человека, который так же несчастен, как был совсем недавно несчастен ты сам, и помоги ему!»
 

Yanus

Пользователь
И звали того самурая Илья Муромец.
Послушался он совета и пошел, и пошел. Так что о его похождениях дошло даже до наших дней. :biggrin2:
 

Aurora

Heaven's fire
Пришел человек к Богу и сказал:

"Вот, Господи, я, человек, пришел к тебе. Скажи мне, как я буду жить, чем питаться, и сколько лет мне ниспослано?"

- Ты, человек, будешь жить, как пожелаешь, питаться всем, чем захочешь, и отмерено тебе 20 лет свободной человеческой жизни.

"Как прекрасна моя жизнь - но как коротка! Пощади - прибавь мне лет".

- Что ж, сядь в углу - мы что-нибудь придумаем.

Пришел к Богу вол и сказал:

"Вот, Господи, я, вол, пришел к тебе. Скажи мне, как я буду жить, чем питаться, и сколько лет мне ниспослано?"

- Ты, вол, будешь жить в тяжком труде, работая от рассвета до заката, до седьмого пота, и питаться тем, что дадут, тогда, когда решат другие, так долго, сколько успеешь. В голоде и жажде ты будешь пахать для других и проживешь 30 лет.

"Господи, как тяжела моя жизнь. Пощади, отними от моих лет".

И человек в углу поднял руку.

Пришла к Богу собака и сказала:

"Вот, Господи, я, собака, пришла к тебе. Скажи мне, как я буду жить, чем питаться, и сколько лет мне ниспослано?"

- Ты, собака, будешь жить, оберегая ненужные тебе вещи от чужих рук. Каждый, кто сильнее, будет волен пнуть тебя. Ты будешь ссориться и злиться, но никто не станет тебя слушать. Ты будешь питаться остатками с чужого стола и проживешь 30 лет.

"Господи, как тяжела моя жизнь. Пощади, отними от моих лет".

И человек в углу поднял руку.

Последней пришла к Богу обезьяна и сказала:

"Вот, Господи, я, обезьяна, пришла к тебе. Скажи мне, как я буду жить, чем питаться, и сколько лет мне ниспослано?"

- Ты, обезьяна, будешь жить чужой милостью. Твои радости и горести остальные будут воспринимать, как кривляния, потешаясь над тобой. Ты будешь есть из чужих рук и проживешь 30 лет.

"Господи, как тяжела моя жизнь. Пощади, отними от моих лет".

И человек в углу снова поднял руку.

***
С тех пор, человек живет 20 лет свободной человеческой жизнью, вкушая все дары от щедрот мира. Следующие 20 лет он трудится, как вол, забывая о еде и отдыхе, растрачивая свою жизнь на чужую пахоту. Еще 20 лет человек живет, оберегая добро, не нужное ему, и облаивая тех, кто ему дорог, словно цепная собака; уязвимый перед физической силой обидчика. И 20 последних лет, беспомощный, человек потешает окружающих, словно обезьяна.

(с)

 

Aurora

Heaven's fire
Суфийская притча.

В темную комнату, в которой сидел мудрец, вошел мальчик со свечой и сказал:

"О, мудрый старец, ответь, откуда берется свет?"

Мудрец встал и задул свечу.

"Если ты скажешь, куда свет ушел, я отвечу, откуда он берется".

Так мальчик остался один в темноте.
 

Aurora

Heaven's fire
[member="Yanus"], что-то имеешь против притчи, отрок? Али в притчах - и в любой другой литературе - Богам места нет?
 

Yanus

Пользователь
[member="Aurora"], как я могу выступать против Богов?
Самого себя высечь? :blink: Нет, и еще раз нет!
И вообще, как можно НАМ об этом спорить? :biggrin2:

Богам везде у нас дорога!
Богам везде у нас почет!
Их не бывает очень много,
скорей, совсем наоборот.
 

scrptn

Пользователь
Как-то раз один бизнесмен стоял на пирсе в маленькой деревушке и наблюдал за рыбаком, сидящим в утлой лодочке, как тот поймал огромного тунца. Бизнесмен поздравил рыбака с удачей и спросил, сколько времени требуется, чтобы поймать такую рыбу.
— Пару часов, не больше, — ответил рыбак.
— Почему же ты не остался в море дольше и не поймал ещё несколько таких рыбок? — удивился бизнесмен.
— Одной рыбы достаточно, чтобы моя семья прожила завтрашний день, — ответил тот.
— Но что же ты делаешь весь оставшийся день? — не унимался бизнесмен.
— Я сплю до обеда, затем иду на пару часов порыбачить, затем играю со своими детьми, после мы с моей женой устраиваем себе сиесту, затем я иду в деревеньку прогуляться, пью вечером вино и играю со своими друзьями на гитаре. Вы видите — я наслаждаюсь жизнью, — объяснил рыбак.
— Я — выпускник Гарварда, — сказал бизнесмен, — я помогу тебе, ты всё делаешь не так. Ты должен весь день рыбачить и потом купить себе большую лодку.
— И что потом? — спросил рыбак.
— Потом ты будешь ловить ещё больше рыбы и сможешь купить себе несколько лодок, даже кораблей, и в один прекрасный день у тебя будет целая флотилия.
— А потом?
— Потом, вместо того, чтобы продавать рыбу посреднику, ты будешь привозить рыбу прямо на фабрику и, увеличив прибыль, ты откроешь собственную фабрику.
— А потом?
— Потом ты оставишь эту богом забытую деревушку и переедешь в большой город и, быть может, однажды ты сможешь открыть огромный офис и быть там директором.
— И сколько всё это займёт времени?
— Лет 15–20.
— И что же потом?
— А потом, — рассмеялся бизнесмен, — потом наступит самое приятное. Ты сможешь продать свою фирму за несколько миллионов и стать очень богатым.
— А потом?
— Потом ты сможешь перестать работать, ты переедешь в маленькую деревушку на побережье, будешь спать до обеда, немного рыбачить, играть с детьми, устраивать сиесту с женой, прогуливаться по деревне, пить вино по вечерам и играть со своими друзьями на гитаре…
 

СТРАННИК

Пользователь
У матушки Природы своя валюта, и она требует уплаты ее денежными
знаками. В лавке Природы вы должны расплачиваться самим собой. Ваши
нетрудовые прибыли, ваше унаследованное от кого-то состояние, ваша удача в
игре - не та монета, которую могут принять за ее прилавком.
Вам нужен хороший аппетит. Природа охотно снабдит им вас.
"Разумеется, сэр, - говорит дна. - Я могу предоставить вам великолепный
товар. У меня есть подлинные голод и жажда; они сделают еду наслаждением
для вас. Вы будете есть охотно, с аппетитом, и встанете из-за стола
освежившимся, жизнерадостным, полным новых сил".
"Как раз то, что мне нужно! - восклицает восхищенный гурман. - И
сколько это стоит?"
"Цена этому, - отвечает матушка Природа, - один долгий день упорного
труда".
Лицо покупателя вытягивается, он нервно мнет в руках тяжелый кошелек.
"Нельзя ли мне расплатиться деньгами? - спрашивает он. - Я не люблю
работать, но я богатый человек, я могу держать поваров-французов, могу
приобретать старые вина".
Природа отрицательно качает головой:
"Я не имею права принимать ваши чеки, я получаю тканями и нервами. За
них я могу дать такой аппетит, что кусок жареной говядины и большая кружка
пива покажутся вам куда вкуснее, чем целый обед, предложенный
знаменитейшим поваром в Европе. Я даже обещаю вам, что ломоть хлеба с
сыром будет для вас настоящим банкетом, ко вы должны заплатить мне моей
валютой; ваша у меня не в ходу".
Следующим входит дилетант; ему нужно умение наслаждаться искусством и
литературой. И этим Природе нетрудно его снабдить.
"Я могу дать вам искреннее наслаждение подобными вещами, - отвечает
она. - Музыка будет для вас крыльями, которые вознесут вас над житейской
суетой. Искусство поможет вам увидеть истину. Вы будете гулять по
красочным тропинкам литературы, как по берегам тихих вод".
"И сколько вы за это просите?" - спрашивает в полном восторге
покупатель.
"Эти вещи довольно дороги, - отвечает Природа. - Мне нужно от вас,
чтобы ваша жизнь была простой, свободной от жажды светских успехов, чтобы
ей были чужды низменные вожделения и необузданные аппетиты!"
"Но вы ошибаетесь, дорогая леди, - отвечает дилетант. - У меня много
друзей, обладающих вкусом к изящному, к они не расплачиваются за него
такой ценой. Их дома полны прекрасных картин, они сходят с ума по
ноктюрнам и симфониям, их книжные полки уставлены первыми изданиями. И тем
не менее это люди богатые, элегантные, окруженные роскошью. Они уделяют
много забот наживе, их рай - светское общество. Нельзя ли мне стать такими
же, как они?"
"Я не торгую обезьяньими ужимками, - холодно отвечает Природа. -
Культура ваших друзей - поза, мода на час, их разговоры - всего лишь
болтовня попугаев. Да, такую культуру вы можете приобрести, и довольно
дешево, но если вы пристраститесь к кеглям, это будет для вас гораздо
полезнее и доставит вам больше удовольствия. Мои товары совсем другого
сорта. Боюсь, что мы оба напрасно тратим время".
А затем приходит юноша; он просит, краснея, любви, и старое материнское
сердце Природы раскрывается навстречу ему, ибо это тот предмет, который
она охотно продает, и потому она испытывает влечение к тем, кто приходит к
ней покупать его. Она облокачивается, улыбаясь, на прилавок и говорит
юноше, что у нее как раз есть нужный ему товар, а он, дрожа от волненья,
тоже интересуется ценой.
"Это стоит очень дорого, - объясняет Природа, но тон ее отнюдь не
действует расхолаживающе. - Это самая дорогая вещь в моей лавке".
"Я богат, - отвечает юноша. - Мой отец усердно трудился, у него были
сбережения, и он оставил мне все свое состояние. У меня есть акции, и
земли, и заводы; я заплачу за эту вещь любую разумную цену".
Лицо Природы становится более серьезным, она кладет руку на плечо
юноши.
"Убери свой кошелек, мой мальчик, - говорит она. - Моя цена - не
сходная цена, и золото - не тот металл, который у меня в ходу. Есть много
лавок, на самых разных улицах, где примут твои банкноты. Но послушайся
совета старой женщины, - не ходи туда. То, что они тебе продадут, причинит
тебе вред и горе. Оно достаточно дешево, но, как и все дешевые вещи, не
стоит того, чтобы его покупали. Никто, кроме безумцев, не приобретает
его".
"А сколько же тогда стоит то, что вы продаете?" - спрашивает юноша.
"За это надо платить самозабвением, нежностью, силой, - отвечает
престарелая Матушка, - любовью ко всему, что имеет добрую славу,
ненавистью ко всему дурному; мужество, сочувствие, самоуважение - вот за
это можно купить любовь. Убери свой кошелек, мальчуган, он еще понадобится
тебе для других целей, но с ним ты не купишь тех товаров, что хранятся на
моих полках".
"Значит, я не богаче бедняка?" - спрашивает юноша.
"Я не знаю богатства или бедности в твоем понимании, - отвечает
Природа. - В моей лавке реальные ценности обмениваются на реальные
ценности. Тебе нужны мои сокровища, взамен я требую в уплату твой ум, твое
сердце, - твое, мой мальчик, не твоего отца, ничье другое".
"А как мне достать эту обменную монету?" - допытывается он.
"Постранствуй по миру, - отвечает достопочтенная Госпожа, - трудись,
страдай, помогай. Вернись ко мне, когда сам заработаешь свои деньги, и в
зависимости от того, сколько ты мне принесешь, мы с тобой сговоримся".
© Джером Капка Джером
 

Aurora

Heaven's fire
После смерти китаец видит Ад. И видит перед собой стол, полный многообразных яств. Вокруг стола сидят грешники, мучаясь голодом. Ведь им позволено питаться только палочками длиной 1м.

Когда китаец попал в Рай, он увидел такой же стол, но праведники за ним были сыты, хоть и могли питаться только метровыми палочками.

Жители Рая кормили друг друга.
 

Party

Active Member
Это был маленький городок. Такой маленький, что его не было на картах страны. Такой маленький, что в нем была всего одна крошечная площадь, и на этой единственной площади росло единственное дерево.
Но люди любили этот городок, любили его площадь и это дерево: огромное омбу, стоявшее посередине площади. А также в центре повседневной жизни населявших городок людей: каждый вечер, около семи, после работы, жители, приняв ванну, одевшись и причесавшись, встречались на площади, чтобы обойти пару раз вокруг омбу.
Мого лет подряд молодые люди, их родители и родители их родителей каждый день встречались возле омбу. Долгие годы там совершали сделки, принимали важные решения, договаривались сыграть свадьбу, и провидели в последний путь усопших.
Однажды произошло нечто необычное и чудесное: на одном из боковых корней буквально из ничего выросла зеленая веточка с двумя листиками, тянущимися к солнцу. Это был молодой побег. Первый побег омбу с начала его существования.
Когда бурные эмоции по этому поводу улеглись, была создана комиссия по организации праздника, на котором все смогли бы выпить за такое важное событие. К удивлению организаторов не все жители городка пришли на этот праздник. Были и такие, кто говорил, что молодой побег станет источником проблем. Дело в том, что через несколько дней после появления первого начал пробиваться второй. И за месяц на уже седых корнях омбу росло около двадцати зеленых веточек.
Но радость одних и равнодушие других длились недолго. Тревогу забил сторож с площади. Со старым омбу что-то творилось. Его листья пожелтели, были вялыми и легко опадали. Ковра, раньше нежная и мясистая, перевозок и потрескалась. Сторож поставил свой диагноз: "омбу больно. И, возможно, умрет."
В тот день во время вечерней прогулки завязалась бурная дискуссия. Некоторые стали говорить, что во всем виноваты побеги. Эти люди прибегали ко вполне конкретным и обоснованным аргументам: до появления побегов все шло хорошо.
Защитники побегов утверждали, что одностороннем с другим не связано и что побеги были гарантией на будущее, если что-нибудь случится с самим омбу. Когда позиции обозначились, образовались две противоборствующие группировки. Одна из них выступала за старика-омбу, другая - за новые побеги.
Слово за слово споры становились все более далекими друг от друга. С наступлением ночи они решили вынести эту тему на завтрашнее собрание жителей городка, чтобы страсти немного улеглись. Но этого не произошло. На следующий день защитники омбу, к они стали называть себя, сказали, что решение проблемы - вернуть все как было. Побеги отнимают силы у старого омбу и паразитируют на нем. Значит, нужно уничтожить побеги.
Защитники жизни, как окрестила себя вторая группировка, выслушали их с беспокойством, потому что у них тоже состоялось предварительное собрание для выработки решения. По их мнению, нужно было немедленно срубить старое омбу, которое отжило свой век и теперь только заслоняло солнце и отбирало воду у новорожденных. К тому же его было бесполезно защищать, потому что оно и так уже было мертво.
Дискуссия закончилась ссорой, а она - потасовкой с криками, оскорблениями и пинками. Полиция разогнала драку, отправив всех участников по домам.
Защитники омбу собрались той же ночью и решили, что положение отчаянное, поскольку их тупоголовые противники не станут прислушиваться к их доводам, а следовательно, нужно действовать. Вооружавшись секаторами, лопатами и кирками, они решили напасть первыми: после уничтожения побегов переговоры пошли бы в другом ключе. Очень довольные собой они пошли на площадь. Подойдя ближе к дереву, они увидели группу людей, складывающих костер вокруг омбу. Это были защитники жизни, планировавшие поджечь его.
Обе группировки опять сцепились в жарком споре, но на этот раз их оружием были ненависть, обида и жажда разрушения. Несколько побегов были потоптаны и повреждены во время драки. У старого омбу тоже серьезно пострадали ствол и ветви. Более двадцати защитников с обеих сторон оказались в больнице с ранениями разной степени тяжести.
На следующее утро площадь имела совсем другой вид. Защитники омбу соорудили ограду вокруг дерева, которое непрерывно охраняют четверо вооруженных людей. Защитники жизни, со своей стороны, вырыли ров и натянули колючую проводная вокруг оставшихся побегов, чтобы отразить любую атаку. Обстановка в самом городке тоже была невыносимой: каждая группировка, стремясь обеспечить себе большую поддержку населения, до крайности политизировала ситуацию и заставляли всех остальных жителей четко определить свою позицию. Сторонники омбу становились ярыми врагами защитников жизни, и, соответственно, тот, кто хотел сберечь побеги, должен был смертельно ненавидеть защитников омбу. В результате было принято решение обратиться к мировому судье, которым был в то время священник маленькой городской церкви, чтобы он вынес свой вердикт в следующее воскресенье.
В этот день между представителями враждующих лагерей, находившихся по обе стороны разделяющей их веревки, разолгалась словесная дуэль. Крик стоял ужасный, и никто не мог заставить себя слушать. Вдруг открылась дурь, и обе группировки увидели старейшину, шедшего по коридору, тяжело опираясь на свой посох. Старейшина, которому сейчас было, наверно, больше ста лет, в молодости основал этот городок, планировал, где пройдут улицы, распределял земельные участки под застройку и, конечно же, сажал это дерево. Старейшину уважали все, в его словах была мудрость, сопутствующая ему на протяжении всей его жизни.
Старик оттолкнул от себя руки, протянутые, чтобы помочь ему, с трудом поднялся на возвышаете и обратился к собравшимся...

Кстати, как думаете, что сказал старик?
 

scrptn

Пользователь
[quote name='Party' post='613337']Кстати, как думаете, что сказал старик?[/quote] Он спел:
Newer gonna give you up,
Newer gonna let you down,
...

[quote name='Party' post='613337']Вдруг открылась дурь[/quote] Когда она в последний раз закрывалась?
 

Vik

Пользователь
[member="Party"], это тест такой, да? :biggrin2:
он сказал: "Други! дайте жизни древу и побегам, позаботьтесь о них в равной мере и вы увидите плоды ваших стараний! Древо еще поживет радуя нас своим существованием, а молодые побеги его существование украсят" :rolleyes:
 
Сверху