Наше образовательное будущее

Izis

Пользователь
[quote name=\'Вятич\' post=\'306282\' date=\'1.6.2008, 18:58\']Способности к анализу нельзя развить. Это врожденное. Можно лишь научить стандартному алгоритму поиска. Но это совсем другое. Такой человек с нестандартной задачей не справится. Эрудиция и интеллект в одной голове не уживаются. Мозги отличаются морфологически.[/quote]

Интересно, а каков процент одаренных природой способностями к анализу? И как быть с Шекспирами, Буниными, - сдается мне, ммм...с анализом у них неважнецки было. А с леворукими детьми? А и правильно - нефиг им учиться и образование получать...
"Клуб знатоков" - сплошь идиоты? Т.е., эрудированные эдиоты? Память и интеллект тоже никак не связаны? В принципе, логично. Для человека с могучим интеллектом и неразвитой памятью (про творчество, креативность, мотивацию и пр. - молчу) любая задача будет нестандартной, даже резка хлеба.
 
В

Вятич

Guest
[quote name=\'Izis\' post=\'306291\' date=\'1.6.2008, 20:36\']Интересно, а каков процент одаренных природой способностями к анализу? И как быть с Шекспирами, Буниными, - сдается мне, ммм...с анализом у них неважнецки было - другая морфологическая структура мозга. А с леворукими детьми? А и правильно - нефиг им учиться и образование получать...
"Клуб знатоков" - сплошь идиоты? Т.е., эрудированные эдиоты? Память и интеллект тоже никак не связаны? В принципе, логично. Для человека с могучим интеллектом и неразвитой памятью (про творчество, креативность, мотивацию и пр. - молчу) любая задача будет нестандартной, даже резка хлеба.[/quote]
Так каждый человек должен найти место по способностям, а не занимать чужое. А для этого нужны базовае знание русского технического языка, которое даётся в последних классах средней школы (представьте врача, не знающего свойств кислот и щелочей, или не имеющего понятия о мощности медицинских приборов) нужна и свобода выбора предметов по увлечениям. Прежде всего люди должны понимать друг друга. Плотник должен понимать описание электроприборов без переводчика. Слесарь - свойства сталей и инструмента. А писатель и артист разговаривать с нами словами, которые мы употребляем постоянно. Если он будет общаться только в своей среде, то его не будут понимать окружающие.
Мир разнообразен, и никто за людей не должен искать или указывать их место. Родители и общество помогают развиться.
---------Левшу, вспомнили? Или вы хотите талантливого музыканта послать в экономический ВУЗ? Натаскать, чтобы прошел экзамены, а там как нибудь?...
--- -----А люди с интеллектом всегда ленивы, но обязательно чем-либо увлечены. Плохие исполнители. Вспомните бездарного ученика - Энштейна. Не понимал он физику. Придумал свою.
 
В

Вятич

Guest
[quote name=\'МоркОФФка\' post=\'306284\' date=\'1.6.2008, 19:14\']ну во-первых я идеалист и верю всегда в лушее) во-вторых не все сразу) Улучшения есть -значит гуд)С этим вообще не согласна6 раньше были просто классы, сейчас полно специализированных гимназий, просто разных классов в школах, у меня знакомая например учится в хим классе собираясь стать медиком, классы с углубленным английским, математикой, даже не классы а целые школы6 другое дело что дети и родители выбирают, но тут я не считаю что стоит на кого-то пенять![/quote]
Раньше в простых классах учили зачастую не хуже чем сегодня в специальных. Только в отличии от сегоднящних гимназий упор делался на понимание материала, а не на сдачу экзаменов.


кто хочет, тот всегда будет учится :rolleyes:


Сейчас много плохих учебников и псевдонаучных теорий. Не всякий в них разберётся. А насчёт программ читали в начале.
Тот, кто учится сам, всю жизнь, тот, как правило, становится профессионалом и быстро обгоняет своих образованных коллег. Интеллект никуда не денешь. Вот только место руководителя к тому времени оказывается занятым. Это наша Российская беда.
 

CHARiSMA

Пользователь
Знаешь так легко пенять на плохие учебники О.о А хороших что нет? вообще? все убица теперь?
И нормально сейчас учат!!!!!!!
И поверь столько нормальных школ! У меня в школе делали упор на понимание! МЫ сами стремились понимать, к тому ж многое зависит не от учебников, образовательных программ и т.п. а от учителей! А хорошие учителя есть! И Их много! "В семье конечно не без урода" , но хороших больше)
 
К

Колибри

Guest
Я училась в московской школе, с большими претензиями. Показушности там было море, а обучение отвратительное. Многие учителя, к тому же, беззастенчиво выгуливали своих тараканов прямо на уроках. Из наиболее яркого - учитель экологии, мужчина средних лет, начинавший каждое свое занятие с молитвы и в таком же духе преподававший. Вместе с тем знаю много обратных примеров - будем считать, что мне не повезло.
По необходимым для поступления предметам школа дала знаний ровно ноль, так что приходилось полностью на самообучении. Как ни странно, в вуз я поступила "с улицы". Особых претензий к нему не имею, но догадываюсь, что за последнее время качество обучения в значительной мере упало. Во-первых, профиль вуза требует огромных материальных затрат на оснащение, во-вторых - все как у всех: чрезмерное количество позвоночников и просто проплаченных альтернативно развитых личностей.
Бесполезны будут репетиторы. Будут чаще привлекать консультантов и оплачивать их услуги.
Так что прекратите болтать про репетиторов.
А что ж не поболтать? Все равно ведь большей частью это такая форма взятки, более надежная, чем хождение на курсы.
Образование платное в России, остались лишь небольшие бюджетные группы, наполовину заполненные не теми, у кого супер-пупер знания, а теми, у кого льготы - инвалидность, из зон боевых действий, детьми-сиротами и пр. А магистратура в принципе вся платная, без исключений для особо одаренных и льготников.
У нас эти бюджетные группы вовсе не такие уж маленькие и сокращения в ближайшее время не предвидится. И даже на косвенный аналог магистратуры есть (страшно сказать!) бюджетные места.
 

ATTA-SAPINA

Пользователь
Извините, не во все викла внимательно. Училась оч давно, когда были еще октябрята и пионеры. Вот по поводу Трудов, Физ-ры и ОБЖ - не знаю, чему именно учат на ОБЖ, только догадываюсь, но нас на Трудах не разделяли на мальчиков и девочек, кто хотел учился пилить и строгать, а кто-то вышивал крестиком и варил щи. 2 часа в неделю Труды + 2 часа в неделю Физ-ра (маловато).На Трудах учились не только как шить, но и как носить, ка дарить, как моделировать, как себя вести в обществе и когда что одевать, как составлять букеты, делать фото, носить кольца и проч украшения, о чем говорит язык жестов и мимики, как слушать собеседника и как хранить свои и чужие секреты, как сделать стул удобным, как поставить мебель в квартире... и тд, и тп. На Физ-ре учили походке и осанке, закалке и защите... И были еще классные часы на разные темы: искусство и психолгия, практическое примнение математики и физики.... Были Рисование и Пение. Были доп заятия на факультативах по интересам. ВСЕ ЭТО НА СКОЛЬКО ЧАСОВ ИЛИ ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ ТЯНЕТ?
Разница в том, что нас учили не только запоминать и понимать, но и применять и размышлять, учили ДУМАТЬ и АНАЛИЗИРОВАТЬ. Теликов и компов не было и образование давало мощный поток информации.
Я о чем ? Наверное информационный поток очень велик. Наши дети и внуки не умеют его анализировать и систематизировать, они теряются и теряют направление, не говорю обо всех... Извините, что сумбурно.
 

scrptn

Пользователь
Какая-то страшная тема. :(

Короче так: преподавателей старой школы (в хорошем смысле) всё меньше, быдла всё больше. Реформы образования ведут только к худшему. Это то, что я вижу.
 
Сверху