Сомнения в том, что записи – подлинные, нет никакого, ибо сам Немцов уже бросился просить прощения у тех оппозиционных деятелей, кого он многократно называл в этих разговорах «прелестями», «суками» и «пид...сами».
«Я прошу прощения у Жени Чириковой, Божены Рынской и всех, кто был задет и оскорблен в моих личных телефонных разговорах, - написал политик в своем блоге. - Я считаю, что я поступил неправильно. Надо сдерживать свои эмоции, следить за каждым словом даже когда ты говоришь с близкими и друзьями по телефону».
Правда, по скверной привычке, Немцов ни разу не оскорбил своих «друзей» в глаза, а лил на них грязь в уши других своих коммуникантов.
Так, в разговоре с Пархоменко, матерясь и уничтожая последними словами бывшую защитницу Химкинского леса Чирикову («Она такая сучка редкая эта Чирикова!»), он ни разу не тронул самого Пархоменко, напротив, был к нему предельно нежен и уважителен.
В то же время, беседуя с пресс-секретарем оранжево-оппозиционной конторы под названием «Солидарность», некоей Шориной, Немцов заявил, что этот Пархоменко – «е...нутый и самовлюбленный». А, кроме того, Пархоменко «нагло врет по указанию Акунина».
В разговоре с Гозманом, Немцов говорит о том, что Явлинский – «даун» и «законченный пид..рас», а Навальный – «м...дак». Юное либеральное дарование – г-н Яшин, у которого, по словам Немцова, «детство в ж...пе играет», тоже годится в дело не более чем «пушечное мясо».
Неутомимый «борец с режимом» и стойкий соратник Немцова Пономарев, оказывается у Немцова в беседе с Михаилом Шнейдером «пи...денышем и провокатором», а в беседе с Рыклиным – «прелестью, Привет, конфетка!...дью, тварью, сукой, маразматиком и идиотом».
По поводу Митрохина Немцов недоумевает, кем тот является: лидером партии или «х…ем с горы»?
А Лимонов, оказывается, для Бориса Ефимовича всего-навсего «тварь» и «смердящий завистливый старый пердун»…
И все это произносится перед тем, как на трибуне Болотной площади Немцов будет обниматься со всеми перечисленными выше, и с жаром уверять их, что все они – «единая команда», протестующая против «путинизма».
А тех, кого оппозиция сама же зазвала на Болотную площадь, и кого в объективы телекамер называла «средним классом» и «гражданским обществом», по мнению Немцова, в массе своей, представляют «интернетовские хомячки», «боязливые пингвины», «трусливая публика - белые воротнички», которые «обос…ся» от вида ОМОНа с дубинками.
В своем блоге Немцов возмущенно написал: публикаторы «нагло и беспардонно нарушают мое конституционное право и право моих собеседников на тайну переписки и телефонных разговоров и нисколько не смущаются, что, согласно 137 и 138 статьям Уголовного кодекса, их действия наказываются лишением свободы сроком до пяти лет».
Какая наивность! Уж коли вы, Борис Ефимович Немцов, ввязываетесь в «борьбу с режимом», так будьте готовы к тому, что у вас могут быть неприятности и такого рода: законы жанра подразумевают и средства.
…В опубликованных записях есть необыкновенно символичный эпизод. В разговоре с г-жой Шориной Немцов обсуждает, где ему лучше провести тайную встречу с группой «оппозиционеров» - в отеле «Националь» или «Ритц-Карлтон». Именно в последнем два года назад Барак Обама, завернувший в Москву, устроил прием-беседу «с российскими оппозиционерами». Был среди них (как же иначе!) и Немцов.
Так вот, похохатывая, в разговоре с Шориной, Борис Ефимович замечает, что «как-то неудобно начинать русскую революцию в “Ритце”», лучше уж встретиться в «Национале».
И в самом деле, проводить подобные мероприятия в «Национале» менее вызывающе, чем в американском «Ритце». Но эта игра смыслов и аллюзий значит сегодня куда меньше, чем сама суетня Немцова на авансцене российской политики.
На самом деле, шумная в последнее время жизнь бывшего вице-премьера и «преемника» первого российского президента имеет вполне понятное объяснение. По мнению аналитиков, некоторое время назад он получил из-за океана «зеленую карту» главы «антипутинской оппозиции».
На фоне абсолютно нехаризматичных лидеров «внесистемной оппозиции» красавчик Боря смотрится получше других. Он самоуверен, нагл и, судя по всему, «прикрыт» с Запада по полной программе. Оттого дерзит, а порой – откровенно хамит в адрес президента и премьера. Уверяет иностранных корреспондентов, что за ним стоят 20 миллионов российских избирателей и куча сочувствующих «олигархов». Откровенно «нарывается» на шумные скандалы. С удовольствием идет в кутузку.
Появившиеся расшифровки телефонных переговоров «до» и «после» событий на Болотной площади, конечно, подпортили респектабельный портрет Немцова. Но, думается, не настолько, чтобы он канул в политическое небытие.
Отнюдь. Он достаточно нагл и циничен, чтобы и из этой скандальной истории не извлечь пользу. И уже клятвенно заверил аудиторию, что «в эти исторические дни» не будет критиковать и обижать никого из своих коллег, соратников и партнеров. Публикацию в «LifeNews» он назвал провокацией. «Цель провокации очевидна - сорвать митинг 24 декабря, не допустить большого количества людей. Для этого Пукин и Сурков решили таким нехитрым и одновременно криминальным способом внести разлад в ряды оппозиции и оргкомитета митинга», - заявляет любитель свободы, демократии и площадного мата.
Несколько месяцев назад Немцов поведал в интервью американскому журналу «Newsweek»:
- Через несколько месяцев стране предстоят парламентские выборы, а нас считают угрозой режиму…
Когда я вышел на свободу [тогда власть сделала Немцову подарок, прокатив его с несанкционированного митинга оппозиции аккурат в кутузку – Б.И.], одним из первых мне позвонил Михаил Горбачев, никогда мне раньше не звонивший. «Борис, ты прав», - сказал он мне. Горбачев до этого не был моим ярым сторонником — но теперь им стал».
Союз Немцова с Горбачевым – что-то из области скрещивания ужа и ежа. Но, кажется «Newsweek» это не удивляет, раз подобные откровения «узника совести» преподносятся читателю как «факт существования широкой оппозиции путинскому режиму». Режиму, который позволяет себе посадить за решетку такого демократичного, милого и прогрессивного политика как Борис Ефимович, способного, тем не менее, замутить «оранж» под самыми стенами Кремля, что только на руку его геополитическим кукловодам.
Кстати, в одной из опубликованных записей телефонных переговоров Бориса Немцова «накануне Болотной» заходит речь и о том, на чьи деньги «оппозиционеры» провели предыдущий митинг на Мясницкой.
«Да ты знаешь, на чьи!», - лукаво отвечает Немцов собеседнику.
Пока имена «спонсоров» Бориса Ефимовича сегодня известны, вероятно, только спецслужбам. Но история эта, ясное дело, неведома «банковскому планктону» и «интернетовским хомячкам», которых Немцов использует в своих целях по полной для стояния на площадях. Если бы узнали, может быть, и не пошли бы на сборища, которые оплачивает, выражаясь языком Немцова, «куй знает кто».
И еще. В январе этого года журналистка Вероника Дорман написала во французской «Liberation»: «Оппозиция в России обречена». Тогда этот вывод меня несколько удивил – слишком значительные силы «за бугром» вкладываются материально и интеллектуально в раскручивание наших «оппозиционеров» типа Немцова, поддержка идет по западным СМИ.
Только что, откликаясь на скандал в Москве, связанный с публикацией немцовской телефонной похабщины, «Радио Свобода» (непотопляемый авианосец «холодной войны») прокомментировало эти события так: «В разговорах Немцова, иногда с нецензурными комментариями, упоминаются имена Григория Явлинского, Эдуарда Лимонова, Бориса Акунина, Евгении Чириковой, Божены Рынски, Леонида Парфенова и других известных политиков и общественных активистов. В своем блоге в «Живом Журнале» Немцов извиняется в посте под названием «Простите»… А ныне оппозиционная Ксения Собчак, в своем Твиттер’е заметила: «Не вижу ничего ужасного в этих разговорах. Рабочее обсуждение. Неужели вы не понимаете, что спецслужбы нарывают эти разговоры, чтоб всех перессорить?».
Напоследок стоит отметить, что буквально вчера в студию телеканала «Дождь» вместе забежали Борис Немцов и Евгения Чирикова. Улыбаясь, они сообщили в прямом эфире, что инцидент исчерпан, а его «организаторам они даже благодарны, так как случившееся помогло им начать сильнее уважать и ценить друг друга». И действительно, какие уж тут принципы, когда надо спешить свалить «прогнивший режим», возглавить Россию, и начать «пилить», «пилить»…
Под матерок, говорят, хорошо и пилится, и колется…