Краткий справочник мнений относительно существования Бога

Boushev

Пользователь
mariska написал(а):
Бушев вопрос не ко мне, но во-первых спасибо что ответил, а во-вторых я тоже думаю что твоя позиция с тем что Бог есть потому что люди нуждаются в этих тропинках не совсем позиция игтеизма.
Грубо говоря, я просто оставляю людям возможность верить в наличие чего угодно, и даже, в отсутствие чего угодно. И никогда не стану вмешиваться в попытки других людей обрести самих себя. Для себя я свои вопросы решил. И я доволен и я не заморачиваюсь религией. Если некоторым может показаться, что я ежедневно проверяю в себе наличие Бога, я могу посоветовать только клинику (упреждаю возможный пост от одного из местных Мальчишей Кибальчишей).
Конкретно, под какую категорию из заявленных в начальном посте я попадаю?
 

Arioch

Пользователь
Boushev написал(а):
Грубо говоря, я просто оставляю людям возможность верить в наличие чего угодно, и даже, в отсутствие чего угодно. И никогда не стану вмешиваться в попытки других людей обрести самих себя.
Это толерантность. И это вообще не из плоскости теологии. )
 

Boushev

Пользователь
Arioch написал(а):
Это толерантность. И это вообще не из плоскости теологии. )
То есть тот, кто толерантен вообще не имеет никакого отношения к вопросу богосуществования? При таком разнообразии ярлыков?
 

mariska

Пользователь
Boushev написал(а):
Грубо говоря, я просто оставляю людям возможность верить в наличие чего угодно, и даже, в отсутствие чего угодно. И никогда не стану вмешиваться в попытки других людей обрести самих себя. Для себя я свои вопросы решил. И я доволен и я не заморачиваюсь религией. Если некоторым может показаться, что я ежедневно проверяю в себе наличие Бога, я могу посоветовать только клинику (упреждаю возможный пост от одного из местных Мальчишей Кибальчишей).
Конкретно, под какую категорию из заявленных в начальном посте я попадаю?
Ну похоже раз оставляешь место Богу - теист.)
В остальном моя позиция близка. Я не верю, но выросла в достаточно религиозной католической семье и среде, где праздники например Рождества не только религиозный праздник это теплый семейный праздник со всей его особой атмосферой.Это ещё те же традиции, которые связывали семью, разные ее поколения. Для меня воспринимать религию как просто заблуждение невежественных тоже своего рода невежество.
 

Arioch

Пользователь
Boushev написал(а):
То есть тот, кто толерантен вообще не имеет никакого отношения к вопросу богосуществования? При таком разнообразии ярлыков?
Теологические точки зрения занимаются своим конкретным вопросом: отношению к вопросу существования божества. Отношение к другим людям лежит вне этой плоскости.
 

Boushev

Пользователь
Arioch написал(а):
Теологические точки зрения занимаются своим конкретным вопросом: отношению к вопросу существования божества. Отношение к другим людям лежит вне этой плоскости.
А основываясь на том, что я рассказал - но моем личном обретении спокойствия путем незаморачивания на тему религии в принципе? Я допускаю существование Бога, я даже верю в Бога, но для меня бог внутри человеческого сознания, в совести и морали, в духовности и стремлении к хорошему. Верить в дядю на облаке и вопринимать библию (которую, к слову, я читал один раз ради интереса и позже не перечитывал) буквально - это нонсенс. Воспринимать религиозные тексты аллегорически с переносом на нашу духовность и нашу совесть я способен.
Кто я с точки зрения теологии?
 

Boushev

Пользователь
Или выходит вы устроили тут обсуждение с кучей всяких терминов, а меня ни к одной из них привлечь не способны, потому что все эти термины даны в теории?
Я никогда не заморачивался на вопросе своей веры. Вот сейчас стало интересно, кто я с точки зрения теологии. Все, что мог я про себя рассказал. Неужели такие сильные в теории люди не могут определить отдельный случай? Читаю, тему, все в терминах мастаки...
 

mariska

Пользователь
Boushev написал(а):
Или выходит вы устроили тут обсуждение с кучей всяких терминов, а меня ни к одной из них привлечь не способны, потому что все эти термины даны в теории?
Я никогда не заморачивался на вопросе своей веры. Вот сейчас стало интересно, кто я с точки зрения теологии. Все, что мог я про себя рассказал. Неужели такие сильные в теории люди не могут определить отдельный случай? Читаю, тему, все в терминах мастаки...
Бушев "незаморачиваюсь, допускаю существование, верю в Бога " вычеркни парочку, станет проще тебя классифицировать если для тебя это так важно.)
 

Boushev

Пользователь
mariska написал(а):
Бушев "незаморачиваюсь, допускаю существование, верю в Бога " вычеркни парочку, станет проще тебя классифицировать если для тебя это так важно.)
Хорошо. Вычеркну последние два. Но при этом имею такую способность. Если на меня давить, я включаю второе определение. Если на меня сильно давить, включаю третье.
 

Aurora

Heaven's fire
[member="Boushev"], я окончательно запуталась, во что ты веришь...
 

Boushev

Пользователь
Aurora написал(а):
[member="Boushev"], я окончательно запуталась, во что ты веришь...
В себя. И в людей. И в то, что люди будут терпимы друг к другу. (Но все это опять не вопросы теологии)
 

scrptn

Пользователь
[quote name='Boushev' post='649262']для меня бог внутри человеческого сознания, в совести и морали, в духовности и стремлении к хорошему.[/quote] У меня по этому поводу несколько вопросов:

0. Этот бог внутри сознания - он, по-твоему, только в тебе, или на других людей это явление тоже распространяется?

1. Если у человека есть совесть (определим ее как чувство ответственности за свои поступки и нежелание лгать или не сообщать правду без веской причины, вроде защиты себя или других от опасности) и он следует моральным нормам, характерным для его общества, но при этом считает, что бога(-ов) не существует ни внутри него, ни где-либо снаружи - как по-твоему, в нем все же есть бог?

2. Можно ли иметь совесть, мораль и духовность без бога (или иной аналогичной по значению сущности) внутри? (Этот вопрос является инверсией предыдущего.) То есть, если во мне ничего божественного не окажется - я буду бессовестным и аморальным или все же наличие божественного необязательно?
 

Boushev

Пользователь
scrptn написал(а):
0. Этот бог внутри сознания - он, по-твоему, только в тебе, или на других людей это явление тоже распространяется?
Для меня это так. Кто воспринимает это иначе, пусть он воспринимает это иначе. Путь, как я сказал, не важен. Важна некоторая гармония внутри себя. Даже путь отрицания может привести к тем же результатам.
scrptn написал(а):
1. Если у человека есть совесть (определим ее как чувство ответственности за свои поступки и нежелание лгать или не сообщать правду без веской причины, вроде защиты себя или других от опасности) и он следует моральным нормам, характерным для его общества, но при этом считает, что бога(-ов) не существует ни внутри него, ни где-либо снаружи - как по-твоему, в нем все же есть бог?
Это будут его личные заморочки, которые меня касаться не должны в принципе. Верно?
scrptn написал(а):
2. Можно ли иметь совесть, мораль и духовность без бога (или иной аналогичной по значению сущности) внутри? (Этот вопрос является инверсией предыдущего.) То есть, если во мне ничего божественного не окажется - я буду бессовестным и аморальным или все же наличие божественного необязательно?
Это опять таки личное дело каждого.

Вне вопросов повторяю. Если мое чувство духовности равно для некоторых ощущению в себе дяди, который сидит на облаке, то я сожалею.

А так же вне вопросов я могу сказать, что сожалею о своей откровенности.
 

Arioch

Пользователь
Boushev написал(а):
Или выходит вы устроили тут обсуждение с кучей всяких терминов, а меня ни к одной из них привлечь не способны, потому что все эти термины даны в теории?
Я никогда не заморачивался на вопросе своей веры. Вот сейчас стало интересно, кто я с точки зрения теологии. Все, что мог я про себя рассказал. Неужели такие сильные в теории люди не могут определить отдельный случай? Читаю, тему, все в терминах мастаки...
Ну, во-первых, двумя последними предложениями ты пытаешься спровоцировать определенную реакцию в свой адрес. Никто тебе ничего не должен, вообще-то.
Но если ты так хочешь ярлык, то ты много написал, но не относящегося к делу. Хочешь чётких определений, давай чёткие ответы: твоё божество - объективно существующая сверхъестественная сущность? У Вселенной есть Творец? Существует ли т.н. душа и посмертное существование?
 

scrptn

Пользователь
[quote name='Boushev' post='649275']Это будут его личные заморочки[/quote] Что это значит? Бог или что-то божественное в таком человеке все-таки есть, несмотря на неверие этого человека?

[quote name='Boushev' post='649275']которые меня касаться не должны в принципе[/quote] Да, но я не об этом спрашиваю. Я про то, считаешь ли ты совесть и мораль в таком человеке его личными качествами или все-таки проявлением божественного.

[quote name='Boushev' post='649275']Это опять таки личное дело каждого.[/quote] То есть у каждого есть выбор? Если я выберу отказаться от веры в божественное внутри себя - я потеряю совесть или она все-таки останется?
 

mariska

Пользователь
Boushev написал(а):
Для меня это так. Кто воспринимает это иначе, пусть он воспринимает это иначе. Путь, как я сказал, не важен. Важна некоторая гармония внутри себя. Даже путь отрицания может привести к тем же результатам.

Это будут его личные заморочки, которые меня касаться не должны в принципе. Верно?

Это опять таки личное дело каждого.

Вне вопросов повторяю. Если мое чувство духовности равно для некоторых ощущению в себе дяди, который сидит на облаке, то я сожалею.

А так же вне вопросов я могу сказать, что сожалею о своей откровенности.
Бушев ты зря опять обижаешься.Вопросы то scrptna логичны исходя из написанного тобой о Боге в сознании и ты на них не отвечаешь просто уходя в позицию непонятого.Я так понимаю что ты это просто так чувствуешь не вдаваясь в философию вопроса, потому что это тебе просто не нужно.Но философия она то при этом остаеться.)
 

Arioch

Пользователь
Вспомнил: "Бог? Ну, что-то такое там есть." - это итсизм. Бушев, твоё?
 

Boushev

Пользователь
Arioch написал(а):
Ну, во-первых, двумя последними предложениями ты пытаешься спровоцировать определенную реакцию в свой адрес.
Я ничего не пытаюсь спровоцировать. Я чисто открыл все свои карты. Рассказал всю свою историю. Открыл все свои мысли. Выдвинул предположение, что одно из начальных определений мне подходит. О личной вере я сказал достаточно. Такие корифеи теории, как тут, конечно же, сразу навесят на меня соответствующую бирку. Это не троллинг местных экспертов, а попытка разобраться в самом себе.
Arioch написал(а):
Твоё божество - объективно существующая сверхъестественная сущность?
Это только если предположить, что объективно существующая личность способна влиять на массовое сознание современного человека посредством определения его системы ценностей.
Если же человек сам определяет свою систему ценностей, то либо объективно существующая личность дает волю и в этом (что лично я считаю более предпочтительным вариантом) либо объективно существующей личности частности без разницы.
Я попробую объяснить. Мне приятнее будет думать, что я не один в этом вакууме. Что мои ценности являются частью глобального. Это чисто мое мнение, если я от него отказываюсь, то мои ценности остаются моими ценностями. А объективность сверхъестественной сути все равно остается необъективной. Верно?
С другой стороны, если предположить, что система ценностей универсальна, почему нельзя допустить, что универсальность (то, что устраивает всех) и есть высшее. Почему бы общая мораль не была обладала бы свойством Бога?
Любая религия в конечном итоге приводит у одному - уважай себя и уважай других. Это универсальность любой религии. Насколько я знаю, насколько я лично читал священные тексты, насколько я лично говорил с носителями других религий - это основа.
Это опять таки мой личный опыт, который легко перебить, выдрав из контекста несколько фраз. Из того, что я говорю, или же из тех самых священных для многих тестов. Или со слов носителей зерна религий.
Я еще раз повторяю, мне действительно все равно. На практике я вижу только одно (а практика существования в условиях влияния разных религиозных течений, я почти уверен, шире, чем у любого другого местного форумчанина) - все религии стремятся к покою и миру. Миру с самим собой и с миром в целом.
Очень многие спешат делать выводы из прочитанного, подсмотренного, рассказанного. но мало кто может что то сказать из своих личных наблюдений.
Arioch написал(а):
У Вселенной есть Творец?
Этого я не знаю. И, честно говоря, мне это куда менее интересно, чем то, как нам существовать в уже существующем мире.
Я больше склонен считать, что Творец сотворил не мир, а разум. В виду чего пропадает разница между самим актом творения и разумным существованием.
Arioch написал(а):
Существует ли т.н. душа и посмертное существование?
Это абсолютно меньшее, что меня интересует в принципе. Если основной вопрос теологии сводится к существованию души и без этого мы не продвинемся дальше, то я могу поставить знак равенства между душой и духовностью. Это вполне подходит под все определения, кстати.
Что касается посмертного существования, то, грубо говоря, это наша память. Пока мы помним ушедших - они живут. В нашей памяти. Если настоящий ответ более фантастичен, и разум наших ушедших существует где-то в другом месте, я лично буду только рад.
 

Boushev

Пользователь
scrptn написал(а):
Что это значит? Бог или что-то божественное в таком человеке все-таки есть, несмотря на неверие этого человека?
Это, повторяю, проблемы самого этого другого человека. В любом случае он остается человеком. Что само по себе уже должно что-то значить, если он наделен разумом.
scrptn написал(а):
Да, но я не об этом спрашиваю. Я про то, считаешь ли ты совесть и мораль в таком человеке его личными качествами или все-таки проявлением божественного.
Если дело будет касаться лично меня, а конкретный человек попрет против морали, я все таки не удержусь, я скажу "Побойся Бога". Потом уже буду рассуждать, имел я в виду мифическую сущность или свой собственный страх.
scrptn написал(а):
То есть у каждого есть выбор? Если я выберу отказаться от веры в божественное внутри себя - я потеряю совесть или она все-таки останется?
Это будет твой личный выбор. И следствия из этого ты сам себе выберешь. Если все таки божественное в людях определять как общее духовное, то общему духовному будет все равно, отказался ты от в общее духовное или нет. Ты остаешься просто со своим инстинктом самосохранения, который будет тебе советовать не плевать в чужой плов, потому что побить могут.
Вопрос - не плюешь ты в чужой плов от сознания того, что это нехорошо в принципе, или от того, что побить могут.

И я еще раз подчеркиваю, это сугубо мои мысли. :)
 
Сверху