Задачки

Zmey

Пользователь
2michail
ничего не пропущено
перевод слов - не правильный, здесь надо не просто сопоставить графические знаки, здесь надо соображалку включать, попытаться через смысл дойти, немного абстрагироваться от системы русского языка (порядка слов в предложении в частности <_<. Если бы все было так просто - можно было бы и цифрами обойтись и не называть задачку лингвистической
 

michail

Пользователь
абстрагировать, соображалку подключать... то-то я думаю нифига не сходится. ну ничего мы ещё огого...
 

Цветочек

Пользователь
не...мне не понятно...у меня девушка и знает никак не вычлиняются

......вру ...вычлинились

Bhuuhahz-священник
Nnah-говорить
Mes-учитель
Bguhty-убил
Ryulaaaz-любит
Rrallаh-думать
laаnng-его(он)
Naаn - знать(иметь знание)
zhyаap - девушка
rumbеe-знать(быть знакомым)

Девушка думает, что убила себя
zhyаap Rrallаh Bguhty zhyаap zhyаap

Он говорит, что знает священника
Nnaheng rumbеe Bhuuhahz

Он знает, что священник любит себя
Naаneng Ryulaaaz Bhuuhahz Bhuuhahz
воть что получилось у меня

 

Zmey

Пользователь
Теперь на 4, даже на 4+
недосмотрела все-таки ситуацию с местоимениями и еще надо перевести так, чтобы было понятно сапатекцам, в привычной для них форме
 

Zmey

Пользователь
2michail
не все конечно, ты просто начал с начала подставлять слова соотнося их по позиции в предложении, а это не есть разумно. Нужно по смыслу вычленять
Цветочек вот выложила переводы - попробуй найти ошибки там
 

michail

Пользователь
я не по позиции я по... как сказать-та по их повторению. ну допустим это слово только в 4 и 5 значит и не русское слово только в 4 и 5.
 

Zmey

Пользователь
Этого не достаточно
[quote name=\'michail\' date=\'31.3.2006, 9:06\']Zhyaap-знает
Naan-девушка
Bhuuhahz-говорит
Nnah-священник
Mes-учитель
Bguhty-убил
Ryulaaaz-любит себя
[post=\"28821\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
Первые четыре слова - сравни свой вариант с правильным вариантом Цветочка, понимаешь? Это что касается порядка слов в предложении
Ryulaaaz - глагол "любить", а почему "себя"?
 

Zmey

Пользователь
Это потому что искал графические сходства, а не смысл:
4) Nnаh bxuuhаhz ryulaаaz mes mes
Священник говорит, что учитель любит себя

5) Rrallаhёng ryulaаaz laаnng
Он думает, что любит себя

laаnng - его (он любит его) - "он" сопоставляется с "себя"

ryulaаaz mes mes - здесь сопоставляется конретный субъект действия: "учитель любит себя" фактически обозначает, что "учитель любит учителя" (mes mes)- то есть подлежащее соотнесено с прямым дополнением

Осталось собственно разобраться с порядком слов в предложении и с тем, как выражается местоимение "он" во взаимодействии со сказуемым
 

Party

Active Member
2Zmey
АААА! Какая задача интересная была. Я перед отъездом успела только словарик составить. А в отпуске уже было не до этого.
 

Zmey

Пользователь
2Party
Она еще не "была", она еще не решена до конца

<font size=\"1\">Добавлено Zmey, [mergetime]1144051604[/mergetime]</font>
Варинат Цветочка только на 4, кто сможет доделать на 5?
 

Party

Active Member
2Zmey
Подожди. Я вот сегодня вечером точно за нее усядусь.
 

Сталкер

Пользователь
Вот еще короткая задача. Для разминки.
Переписываю слово в слово:
Перед Вами две коробки конфет, обвязанных праздничными лентами. Если поджечь любую из двух лент, она будет гореть 1 час. При этом ленты не обязательно равны по длине и ширине. Более того, ширина каждой из лент может варьироваться, то есть половина ленты не обязательно будет гореть полчаса.
Вычислите полчаса, используя указанные качества лент.
 

Сталкер

Пользователь
[quote name=\'Zmey\' date=\'24.4.2006, 10:19\']2Сталкер
А что значит "Вычислите полчаса"?
[post=\"32643\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]

Написал слово в слово )
Вычислить полчаса - значит, видимо, найти способ засечь полчаса.
 

Party

Active Member
Я так поняла, что надо по горению лент определить полчаса.
Ну, наверное надо поджечь обе ленты с разных концов, и за полчаса они полюбому прогорят, только закончат горение не посередине.
 
Сверху