Школьный вопрос

BotsmanV

Пользователь
Вокруг нового предмета снова разгорелся спор.
На днях в Минобрнауки обсуждали введение в школах уроков религии. Проблему поднял Общественный совет, который недавно создали при министерстве.
Напомню, еще в начале учебного года сразу в нескольких регионах страны разгорелись скандалы. В Белгороде ввели в школах новый предмет — «Основы православной культуры». Похожие законы приняли в Ингушетии и Дагестане — там детишки тоже изучают культуру, но уже исламскую.
Религиозно-образовательные споры не утихали весь сентябрь. Правозащитники подавали в суд на местные власти, пустившие священнослужителей в школы. «Комсомолка» собирала за одним столом представителей конфессий, чиновников и педагогов, чтобы выяснить: нужны ли нам уроки религии? (См. в номере за 22 сентября 2006 г.) Проблему пытались решить и на самом высоком уровне. Министр образования и науки Андрей Фурсенко приказал проверить, насколько законны решения местных чиновников. Итак, что же изменилось сейчас, почти год спустя?

Обязать нельзя добровольно

Религиозные школьные предметы сейчас есть в каждом втором регионе России. Но не везде обязательны для посещения. Правда, есть и исключения.
Например, в той же Белгородской области «Основы православной культуры» (ОПК) — по-прежнему обязательный предмет, как физкультура или иностранный язык. ОПК ввели областным законом и отменять не собираются.
То же самое — в Ингушетии и Чечне. Там введена «История религии». Министр образования Чечни Хамзат Одаев объявил, что учить школьников будут выпускники местного исламского института. То есть, по сути, это уже занятия по законам шариата, а не простая культурология.
Главный довод у защитников ОПК: детей учат не религии, а истории и культуре своей страны. Так ли это? Директор Центра исследования религий РГГУ Николай ШАБУРОВ убежден, что нет:
— В неофициальных беседах они жалуются, что ввести Закон Божий мы не можем. Так и пускай это называется «Основами православной культуры». Учебные пособия и курсы ОПК, которые составят на местном уровне, наверняка будут провозглашать идеи превосходства одной религии над другой.
Что же важнее: знание своих традиций или свобода вероисповедания каждого гражданина, в том числе ребенка? Об этом и спорили до хрипоты члены Общественного совета при Минобрнауки.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ УЧЕНОГО

Директор Института всеобщей истории Российской академии наук Александр ЧУБАРЬЯН: Нужна культурология, а не Закон Божий
— Пока мы не готовы вводить религиозное образование в школах. Хотя бы потому, что у нас нет госстандарта, учебных планов, учебников, пособий и специалистов, которые могли бы преподавать. Сами учителя сегодня признаются, что не готовы вести такие уроки, ведь для этого нужна серьезная подготовка.
Это должен быть только культурологический предмет, а не религиозный. Поэтому я предлагаю ввести курс по истории всех мировых религий. Наш институт уже разработал учебник. Экземпляры разосланы по конфессиям. Больше всего замечаний было у Патриархии. Мы их по возможности учли. Также получили положительный отзыв от мусульман. Согласовали издание с католиками.
Москва уже готова апробировать новый курс в своих школах. Единственное пожелание: «История мировых религий» не должна вводиться повсеместно в обязательном порядке. Ее стоит хотя бы в течение года отработать в виде факультатива.

РОДИТЕЛЬСКАЯ ПОЗИЦИЯ

Учитель с 20-летним стажем, папа первоклассника, главный редактор радио «Эхо Москвы» Алексей ВЕНЕДИКТОВ: Неверных в класс не пустят?
— Уже в трех регионах основы религии введены в обязательном порядке. Мы что, хотим, чтобы 89 субъектов Федерации разбежались по разным конфессиям?! Чтобы родители забирали детей и переезжали туда, где смогут изучать свою религию? Как быть мусульманской семье, которая живет в Белгороде? С другой стороны, православные семьи просто будут выдавлены из Ингушетии, потому что их дети не смогут изучать православие.
А вы представляете, какое будет разделение детей внутри класса? «Это мои уроки — тебе на них нельзя» — так, что ли? Нечто подобное человечество уже проходило в своей истории — это называется апартеид. Раздельное обучение — то же самое.
Есть же опыт Татарстана, где основы ислама изучаются на факультативной основе, то есть добровольно. Может быть, их модель больше нам подходит?

КОММЕНТАРИЙ ЧИНОВНИКА


Начальник отдела Минобрнауки Татьяна ПЕТРОВА:
— Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки выезжала в Белгородскую область. Проверили 10 школ. Вывод проверяющих таков: нарушений законодательства в сфере образования нет. Предмет преподают учителя с высшим педагогическим образованием, прошедшие специальную переподготовку в институте повышения квалификации. Все программы и учебно-методические пособия рекомендованы областным управлением образования. Предмет «Основы православной культуры» введен решением Законодательного собрания Белгородской области как региональный компонент государственного стандарта образования (то есть как обязательный предмет. — Ред.).

МНЕНИЯ СВЯЩЕННИКОВ

Зампредседателя Совета муфтиев России Марат МУРТАЗИН:
— Обязательным может быть только предмет, который дает знания обо всех религиях. Чтобы в современных школах детей не кормили свиными котлетами. В Европе школьники едят говядину — и все живы и здоровы. У каждого ученика должно быть право выбора.
А вот основы какой-то конкретной религии нужно давать только на факультативной основе, то есть по желанию родителей и учеников. Мы — многоконфессиональная страна. Нельзя говорить, что вот это, допустим, исключительно мусульманский регион, а вот это — чисто православный. Приходить в школу с ножом и резать душу ребенка недопустимо!

О. Амвросий, епископ Бронницкий:

— Мы против обязательного школьного курса обо всех религиях. Должен быть включен религиозный предмет по выбору: основы ислама, православия, иудаизма и т. д. Чтобы ребенок мог выбрать сам, какую религию ему изучать. Для атеистов тоже можно подобрать вариант: например, основы этики.
Нас обвиняют в том, что за «Основами православной культуры» скрывается Закон Божий. Это не так. Русская культура традиционно основана на православии. И мы настаиваем только на том, чтобы в школах изучалась именно общенациональная культура. Ведь визитная карточка России — это Кремлевский собор и собор Василия Блаженного, иконы Преподобного Андрея Рублева.

[color=\"orange\"]ПЕРВОИСТОЧНИКИ[/color]

«Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной».

П. 1, Ст. 14 Конституции РФ.

«Госполитика в области образования основывается на принципе светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях».

П. 4, Ст. 2 Федерального Закона «Об образовании».
 

Zmey

Пользователь
Для того, чтобы хоть как-то предметно обсуждать, нужно иметь перед глазами программу. А так - это жонглирование громкими словами, типа "апаретид", "приходить с ножом и резать душу" и т.п. Сплошное словоблудие и ничего больше. Нет конкретного предмета обсуждения, поэтому одни говорят об одном, другие - о другом...
 

Фёдор Кошель

Пользователь
Этот урок элементарно противоречит конституции. Если его введут, то к примеру, мусульман заставят учить православие, утверждая, что это история. На мой взгляд - это неверный подход.
 

Lackya

Пользователь
Предлагалось Министерству Образования и РФ, и Москвы- предмет- "Религоведение"... Все мировые конфессии представлены, история, человеческий опыт познания истины от Сократа...В авторах академики, директора Московского отделения отдела культуры ЮНЕСКО...

Я лично от своей организации писала письмо Путину-тогда он контакт с народом имитировал. Писала 2 раза по-поводу этого предмета и программы.
Тишина. Торричелевая пустота в душах...

В многонациональной стране с демографическим кризисом- преподавать только Православие- редкая ошибка.. .
 
Факультативно надо, имхо: если Конституция едина для всей страны и ее изучение как Основного закона даже обязательно, то ВЕРА и религия - уж сугубо личное дело каждого (тем паче, что и по Конституции они, вроде, отдельно - светское у нас государство!).

Религиоведение (тоже как факультатив) - возможно, НО при условии преподавания именно религиоведами (а не монопольно представителями какой-то одной конфессии; приглашать батюшек-мулл-ребе-шаманов вуду - это пожалуйста, но преподы должны быть от государства, сиречь - светские!).
 

PebeHok2

Пользователь
[quote name=\'Lackya\' date=\'31.3.2007, 4:41\']Предлагалось Министерству Образования и РФ, и Москвы- предмет- "Религоведение"... Все мировые конфессии представлены, история, человеческий опыт познания истины от Сократа...В авторах академики, директора Московского отделения отдела культуры ЮНЕСКО...
[post=\"149504\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
Это - вполне может быть. И ТОЛЬКО как факультатив!

И преподаватели должны быть светские, абсолютно согласна. Потому как какое-либо вероисповедание в той или иной степени, хочешь-не хочешь, накладывает отпечаток....
 

Zmey

Пользователь
[quote name=\'PebeHok2\' date=\'31.3.2007, 21:00\']Потому как какое-либо вероисповедание в той или иной степени, хочешь-не хочешь, накладывает отпечаток....
[post=\"150094\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]Какого именно отпечатка ты боишься?
 

sun424

Пользователь
Религия вообще вещь тонкая...и если преподавать то в плане того,что будут давать общую информацию о всех...религиях...и только как факультатив...

Религия а в частности православие уже успело запятнать себя в истории...
 

Zmey

Пользователь
[quote name=\'sun424\' date=\'8.4.2007, 14:36\']Религия а в частности православие уже успело запятнать себя в истории...
[post=\"156261\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]Чем же это православие себя запятнало?
 

sun424

Пользователь
[quote name=\'Zmey\' date=\'8.4.2007, 15:57\']Чем же это православие себя запятнало?
[post=\"156321\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]

Дело в том,что страны, где победила православная ветвь христианства,отличаются крайней несвободой,низким развитием,продолжительносью жизни и так далее...

Для меня, вообще ,религия это смерть бога по определению..подмена веры некими обрядами,имеющими корни в язычестве...

Мы все помним времена инквизиции...по книгам ,естественно,но православие, вообще ,тормозило развитие общества..оно обещало рай там после смерти...тем самым парализуя решение насущных проблем...масса всего...
 

Zmey

Пользователь
[quote name=\'sun424\' date=\'8.4.2007, 16:22\']Дело в том,что страны, где победила православная ветвь христианства, отличаются крайней несвободой, низким развитием, продолжительносью жизни и так далее...
[post=\"156355\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]Это демагогия - подгонка фактов под выдуманную концепцию. Продолжительность жизни - это социальный показатель, экономический. Самый низкий уровень развития - в странах третьего мира, в основном африканские страны. Крайней несвободой отличаются азиатские страны, без разделения на религии. Тот же Китай, в котором вообще нет религии.
Для меня, вообще, религия это смерть бога по определению.. подмена веры некими обрядами, имеющими корни в язычестве...
Да уж, неслабо! Глубокая мысль... Только вот мысль чужая, не осмысленная тобой через жизненный опыт. Но дело не в этом, мы тут не религию обсуждаем, а школу. Так вот, вера - это вера, а религия - это религия. Никто здесь не предлагает вводить "Закон божий" в общеобразовательных школах. Я надеюсь ты понимаешь разницу между "Законом божьим" и "Основами православной культуры", иначе это бессмысленная дискуссия.
Мы все помним времена инквизиции... по книгам, естественно, но православие, вообще, тормозило развитие общества.. оно обещало рай там после смерти...тем самым парализуя решение насущных проблем...масса всего
Докатились! Какое отношение православие имеет к инквизиции??? Православие тормозило развитие общества? С православием пришла на русскую землю культура (в современном светском смысле этого слова - письменный язык, литература, зодчество, живопись и т.д.) Вот это-то и надо рассказывать на таких уроках, чтобы не случались такие казусы про "времена инквизиции" и "православие тормозило развитие общества".
Что касается рая и решения насущных проблем, то это очень глубокий вопрос. Заключается он в том, что считать насущными проблемами (Херосима - это самое что ни на есть решение насущной проблемы). А также с тем, как трактовать православие. Хлыстовцы себя ради "рая" сжигали в домах целыми деревнями. Это же не значит, что к этому православие призывает.
 

sun424

Пользователь
Да же не знаю с чего начать и чтоб не было оффтопом...я ещё плохо знаю форум и может мои ответы не сюда...

Да уж, неслабо! Глубокая мысль... Только вот мысль чужая, не осмысленная тобой через жизненный опыт. Но дело не в этом, мы тут не религию обсуждаем, а школу. Так вот, вера - это вера, а религия - это религия. Никто здесь не предлагает вводить "Закон божий" в общеобразовательных школах. Я надеюсь ты понимаешь разницу между "Законом божьим" и "Основами православной культуры", иначе это бессмысленная дискуссия.
Да уж...в чём редко меня обвиняют так в чужих мыслях...я обычно не пишу то,что не понимаю...и повторяя чужое- человек исчезает как личность...

Я понимаю разницу между Законом Божьим и основами православия...пускай факультативно будет введена культурология и там рассмотрены основные религии...раз у кого-то есть такие желания...

Я не понимаю причём духовность и православие...этому что ли тоже можно научить?так есть уроки литературы...там говорится о вечном и непреходящем...человека нужно учить вне конфессий ,вне религий,давая ему самому сделать выбор,что ему ближе...


Докатились! Какое отношение православие имеет к инквизиции??? Православие тормозило развитие общества? С православием пришла на русскую землю культура (в современном светском смысле этого слова - письменный язык, литература, зодчество, живопись и т.д.) Вот это-то и надо рассказывать на таких уроках, чтобы не случались такие казусы про "времена инквизиции" и "православие тормозило развитие общества".
Позволю себе привести цитату о том,когда же на самом деле пошла культура Руси...

Происхождение письменности на Руси, время её возникновения, её характер – одна из самых дискуссионных проблем русской истории. Долгое время господствующей была традиционная точка зрения, согласно которой письменность была принесена на Русь из Болгарии в связи с официальным принятием христианства в 988 г. Но уже в середине прошлого столетия учёным стали известны отдельные факты, в основном литературного характера, свидетельствующие о наличии христианства и письменности на Руси задолго до официального крещения [2, стр. 18 – 25; 3, стр. 152 – 168]. При этом проникновение письменности на Русь связывается обыкновенно с её христианизацией, которая, по мнению большинства исследователей, не была единовременным событием. Процессу христианизации Руси, подробному рассмотрению имеющихся фактов и легенд, начиная с конца VIII в., посвящена монография О.М. Рапова [4].

И уже от себя...не нужно культуру уж так сильно приравнивать к религии...вспомните советское время...выросли вполне культурными людьми и без изучения основ православия...(кстати я не понял вашу мысль,так вы за введение уроков или против)...

Вы сами понимаете неоднозначность православия....у нас просто нет на данный момент специалистов,сумеющих толерантно,беспристрастно передать Основы православной культуры...и мне совсем непонятна нужность введения основ православия...

Ну да вспоминаются церковно-приходские школы...уж они так культуру насаждали...

Бесспорно,что православие сыграло огромную роль в развитии культуры...в развитии общества...и мой пост слаб в плане того,что я не учитываю значимостьдля истории православия в России...но мне не нравится то,что Православие делают таким белым и пушистым...понимаешь,не всё так просто и однозначно как пытаются показать попы...

Я попойзже уже более аргументировано раскрою свою мысль о том,как именно православие влияло и на рождаемость ,и на уровень жизни и на степень свободы в обществе...чтобы не звучало голословно...
 

Zmey

Пользователь
[quote name=\'sun424\' date=\'8.4.2007, 20:01\']Я понимаю разницу между Законом Божьим и основами православия...пускай факультативно будет введена культурология и там рассмотрены основные религии
[post=\"156507\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]"рассмотреть основные религии" - это значит, просто составить предствление о религиях мира. Цель же данного курса - разъяснить существующие культур (России) в которых мы живем (культуру языка, культуру бытового общения, культуру художественную и т.п.) и все эти культуры базируются на православии.
Я не понимаю причём духовность и православие... этому что ли тоже можно научить? так есть уроки литературы... там говорится о вечном и непреходящем...
Совершенно верно. Только существуют два ньюанса: программа изучения литературы в школе очень насыщенная и сама нуждается в сокращении (от количества к качеству (к глубине изучения)), сам материал изучения на уроках литературы очень разнороден и отбор изучаемого производится скорее художественно-эстетической позиции. нежели с воспитательной.
человека нужно учить вне конфессий, вне религий, давая ему самому сделать выбор, что ему ближе...
ребенок - это человек, который не может просто так сделать выбор, он должен сделать выбор на основе каких-то ценностей, убеждений, принципов. И вне культурных традиций невозможно приобрести их. И цель курса - не приобщение ребенка к конфессии, а введение его в многовековую культурную среду ("введение в культурную среду" - это не ознакомление с продуктом такой среды, а рассмотрения ее основ).
Позволю себе привести цитату о том,когда же на самом деле пошла культура Руси...
Происхождение письменности на Руси, время её возникновения, её характер – одна из самых дискуссионных проблем русской истории. Долгое время господствующей была традиционная точка зрения, согласно которой письменность была принесена на Русь из Болгарии в связи с официальным принятием христианства в 988 г. Но уже в середине прошлого столетия учёным стали известны отдельные факты, в основном литературного характера, свидетельствующие о наличии христианства и письменности на Руси задолго до официального крещения. При этом проникновение письменности на Русь связывается обыкновенно с её христианизацией, которая, по мнению большинства исследователей, не была единовременным событием. Процессу христианизации Руси, подробному рассмотрению имеющихся фактов и легенд, начиная с конца VIII в., посвящена монография О.М. Рапова
Я уже не раз писал на этом форуме про эту тему. Повторюсь еще раз.
Нет ни одного значимого документа, говорящего о нехристианском возникновении письменности на Руси. Так называемая Велесова книга, во-первых, является рунической (рунический строй - это не письменность в научном понимании, он лишен грамматических, морфологических, фонетических, синтаксических категорий. Только лексические. Это - не письменность), во-вторых, такие рунические "письмена" являются "привозными" находками, так же как и римские монеты, в-третьих, руническое письмо (как и языческая религия) по своему характеру, свойствам, функциям способно обслуживать только низшие формы развияи человека и социума.
Так что за неимением других источников, первым памятником письменности было и остается Остромирово евангелие.
И уже от себя...не нужно культуру уж так сильно приравнивать к религии...вспомните советское время...выросли вполне культурными людьми и без изучения основ православия...
Вот тут - ошбка. основы православия ни куда не пропадали. Сменился социальный строй, но культура не менялась. И все это предовалось из поколения в поколение осознанно (в деревнях в основном) и неосознанно от родителей к детям, и опосредованно, как раз через язык, культуру (в широком понимании). И как раз в советское время этим всем основам угрожало намного меньше, чем теперь. Ну, например, возьмем некоторые принципы православия: нестяжательство, в советское время - то же самое, в наше время - иделаы - это сделать карьеру, заработать много денег, сми, периодика, кино, литература современная, музка пропогандируют эти критерии; например еще, целомудрие - в советское время то же самое, очень отчетливо видно по кино, литературе и пр. В наше время - "как затащить парня в постель...", "как совратить парня..." и это не только в интернете, это в журналах для подростков, по ТВ и пр.
Так что иделаы православия не сильно отличаются от иделаов (от теории) коммунизма. Ну и опять-таки, хрестоматийный пример: когда нужно было сплотить и вдохновить страну, Сталин обратился к народу не "товарищи", не "граждане", а "Братья и сестры".
(кстати я не понял вашу мысль, так вы за введение уроков или против)...
В целом - за, но об этом не иметт смысла пока говорить. потому как надо сначала понять общую концепцию и увидеть программу этих уроков.
Вы сами понимаете неоднозначность православия... у нас просто нет на данный момент специалистов, сумеющих толерантно, беспристрастно передать Основы православной культуры...и мне совсем непонятна нужность введения основ православия...
Православие - однозначно, неоднозначными могут быть только его проповедники. Специалистов действительно нет (так же, как мало и специалистов по другим предметам, изучаемым в школе).
Ну да вспоминаются церковно-приходские школы...уж они так культуру насаждали...
В смысле "вспоминаются"? По советской пропаганде? Церковно-приходские школы были как правило единственным источником знания на большинстве территории нашей страны, светские школы были только в крупных облостных центрах.
мне не нравится то,что Православие делают таким белым и пушистым...понимаешь,не всё так просто и однозначно как пытаются показать попы...
Мне трудно говорить о "попах" вообще, потому как я и не говорю о церкви как таковой и о РПЦ в частности. Служители церкви, конечно, не должны вести такие предметы. А вот к разработке программы их надо привлекать. Разумных конечно, таких, например, как Андрей Кураев.
 
I

Irka

Guest
Я помню, когда училась в школе был у нас предмет "ОМХК" (основы мировой Х- не помню, но не христианской, культуры). Ввели его факультативно, в субботу, но ходили все. Так вот как раз об этом предмет и был. Начинали, как и в истории, с древних религий- Это религии Древнего Египта, Вавилона, Китая и т.д. Изучали все и Ислам, и Конфуцианство (которое, в сущности, религией не является), и христианство с его делением на Православие, Католичество, Протестанство. Изучали как с исторической, так и с культурной стороны. Мне этот предмет очень нравился. Никакого нарушения чьих бы то ни было прав я не видела и не вижу. Но насколько я знаю, это практика многих школ, и предмет просто называется по-разному.
 

Фёдор Кошель

Пользователь
МХК - Мировая Художественная культура (так у нас назывался.)

На мой взгляд бесполезная трата времени, из-за таких предметов я школу сменил, теперь у меня три урока информатики и десять уроков алгебры. Не жалею.
 

sun424

Пользователь
Совершенно верно. Только существуют два ньюанса: программа изучения литературы в школе очень насыщенная и сама нуждается в сокращении (от количества к качеству (к глубине изучения)), сам материал изучения на уроках литературы очень разнороден и отбор изучаемого производится скорее художественно-эстетической позиции. нежели с воспитательной.
Мне вот интересно,а может человек 14-18 лет понять глубину произведений классиков?он просто не способен осознать многие вещи...и как это преподавать глубину...может хватит того,чего есть?

<font size="1">Добавлено sun424, [mergetime]1176127549[/mergetime]</font>
Вот тут - ошбка. основы православия ни куда не пропадали. Сменился социальный строй, но культура не менялась
Вот оно...мораль и нормы поведения существовали и будут существовать за много лет до и после исчезновения православия...культура не имеет религиозной окраски...да православие хорошо(в чём абсолютно не уверен я верю в людей,а не в доктрины)но и не будь оного всё было бы не хуже...

То есть как я понял ты за введение культурологии в школе факультативно...то есть более углубленного изучения Русской истории...
 

Zmey

Пользователь
[quote name=\'sun424\' date=\'9.4.2007, 17:05\']Мне вот интересно,а может человек 14-18 лет понять глубину произведений классиков?он просто не способен осознать многие вещи...и как это преподавать глубину...может хватит того,чего есть?
[post=\"157334\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]Я не имел в виду философскую глубину произведения. Я говорил о том, что надо немного сократить программу (количество произведений), чтобы не проходить произведения "галопом по европам", когда дети читают краткое содержание, пишут типовые сочинения и сразу забывают все.
Вот оно...мораль и нормы поведения существовали и будут существовать за много лет до и после исчезновения православия...культура не имеет религиозной окраски...
А что ты знаешь о морали и нормах поведени дохристианской Руси?
да православие хорошо (в чём абсолютно не уверен я верю в людей, а не в доктрины) но и не будь оного всё было бы не хуже.
люди просто так не появляются, люди воспитываются "доктринами", если "доктрина" будет "люби себя, чихай на всех и в жизни ждет тебя успех", то и человек вырастет соответствующий.
То есть как я понял ты за введение культурологии в школе факультативно...то есть более углубленного изучения Русской истории
Предмет История - это как правило изучение политической жизни страны, даты, события. Да, можно назвать предмет "Основы русской культуры", но преподаваться будет то же самое, но название не будет отражать сущности предмета. Чтобы раскрыть сущность, нужно действовать по принципу "зри в корень", т.е. в первооснову формирования культуры.
А "Културология" - это вообще просто общеразвивающий предмет, не имеет никакого отношения в воспитанию (только к обучению).
 

sun424

Пользователь
люди просто так не появляются, люди воспитываются "доктринами", если "доктрина" будет "люби себя, чихай на всех и в жизни ждет тебя успех", то и человек вырастет соответствующий.
А где вы видели такие доктрины?

А что ты знаешь о морали и нормах поведени дохристианской Руси?
вообще некорректный вопрос...у нас победило православие...а могла и победить любая другая религия...и что мы бы сейчас не знали как писать?сомневаюсь...

Человеческая духовность и зависит и не зависит от религии, иногда благодаря, а иногда вопреки...

и как я понимаю...для вас важно именно то,что развитие культуры пошло именно с православия...
 

Zmey

Пользователь
[quote name=\'sun424\' date=\'9.4.2007, 19:03\']вообще некорректный вопрос...у нас победило православие...а могла и победить любая другая религия...и что мы бы сейчас не знали как писать? сомневаюсь...
и как я понимаю...для вас важно именно то,что развитие культуры пошло именно с православия...
[post=\"157408\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]если бы у нас победило мусульманство, то мы бы говорили на фарси, не пили бы, курили кальян, заставляли бы женщин ходить в хиджабах, а я бы был сторонников присутствия в школе курса "Основы мусульманской культуры".
К чему эти "если"?
 

Infinity

Пользователь
я против введения обязательных уроков..
у меня были обязательные уроки "Закона Божьего"... много-много лет назад, когда я училась во втором классе...
хотя с другой стороны, возможность введения факультатива, необязательного предмета стоит рассмотреть.. На сколько я помню себя, мне было действительно интересно на этих уроках, нас там не агитировали, просто в интересной форме пересказывали истории из Библии, рассказывали о святых, достаточно доступно и понятно, и без особого давления..
но еще одна проблема: нужно знать наши школы и "добровольно-принудительный" принцип. И не надо говорить, что в школах все ведется по планам, все учителя профессионалы, и учитывается мнение ребенка. Это абсолютно не так, поэтому с введением факультативных уроков может возникнуть проблема принуждения детей, а такого допустить нельзя
 
Сверху