Izis
Пользователь
К нам в Центр в последнее время приводят маленьких летей (2 - 2,5 лет), мамы которых хвастаются, что занимаются их развитием с младых ногтей. Например, мама говорит, что ребенок умеет считать до 7. Просит ребенка посчитать - тот радостно безошибочно талдычит счет до 7 в том и обратном направлении. Мама сияет. Вредный психолог достает кубики и просит ребенка сосчитать их, или свои пальчики, или пуговки на кофточке - ребенок молчит, не понимая, что собственно злая тетка от него требует.
У следующего посетителя своя сказочная история: ребенок знает алфавит (снова в обе стороны, зачем это вообще нужно? мода такая, наверное). опять же показываешь ему картинку с Арбузом, или сам Арбуз - но ребенок не понимает, в чем связь между словом и буквой "А".
Что мы видим? Что зачастую родители подменяют формирование понятий и отношений простым зазубриванием.
В третьей семье, ребенок, только начавший разговаривать на русском, уже записан в группу японского языка. И это не исключение. От 90% родителей мы слышим запрос на обучение иностранному языку - и не важно, сколько лет крохе.
И вместе с тем, повальное большинство детей не ориентируются в том, в чем им "по возрасту" необходимо разбираться: не могут сказать, где белый шарик, а где красный (цветов совсем не знают: радуга для нас - это вообще нечто запредельное), не понимают, что такое "больше", а что "меньше" и пр.
Я связываю такое отношение родителей со страхом, что слишком высокие требования предъявляет школа при поступлении в нее ребенка.
как вы считаете - нужно ли это "раннее развитие", в чем оно должно заключаться, и не теряет ли ребенок за всеми этими бесчисленными занятиями свое детство, не провоцирует ли это снижение учебной мотивации в дальнейшем? Наблюдая за детьми в различных школах, могу сказать, что последнее состояние наблюдается у очень многих ребят, а вот супер одаренных не встречала пока, несмотря на то, что многие из них с малолетства развиваются, развиваются, развиваются...
В общем вопросов масса...Может, еще кто-то добавит свои? Попытаемся ответить.
У следующего посетителя своя сказочная история: ребенок знает алфавит (снова в обе стороны, зачем это вообще нужно? мода такая, наверное). опять же показываешь ему картинку с Арбузом, или сам Арбуз - но ребенок не понимает, в чем связь между словом и буквой "А".
Что мы видим? Что зачастую родители подменяют формирование понятий и отношений простым зазубриванием.
В третьей семье, ребенок, только начавший разговаривать на русском, уже записан в группу японского языка. И это не исключение. От 90% родителей мы слышим запрос на обучение иностранному языку - и не важно, сколько лет крохе.
И вместе с тем, повальное большинство детей не ориентируются в том, в чем им "по возрасту" необходимо разбираться: не могут сказать, где белый шарик, а где красный (цветов совсем не знают: радуга для нас - это вообще нечто запредельное), не понимают, что такое "больше", а что "меньше" и пр.
Я связываю такое отношение родителей со страхом, что слишком высокие требования предъявляет школа при поступлении в нее ребенка.
как вы считаете - нужно ли это "раннее развитие", в чем оно должно заключаться, и не теряет ли ребенок за всеми этими бесчисленными занятиями свое детство, не провоцирует ли это снижение учебной мотивации в дальнейшем? Наблюдая за детьми в различных школах, могу сказать, что последнее состояние наблюдается у очень многих ребят, а вот супер одаренных не встречала пока, несмотря на то, что многие из них с малолетства развиваются, развиваются, развиваются...
В общем вопросов масса...Может, еще кто-то добавит свои? Попытаемся ответить.