в свое время, когда прочитала "Алхимика", тоже возникла мысль, что Пауло Коэльо это что-то новое в мировой литературе... но в процессе чтения других его книг поняла, что поспешила с такими выводами.
"Алхимик" действительно цепляет, своей необычностью, какой-то даже сказочной колоритностью и в то же время философской глубиной. НО больше подобных произведений среди книг Коэльо, увы не встретилось (за единственным исключением - о нём чуть позже).
Его знаменитую "Веронику, которая решает умереть" дочитывала уже просто невероятным усилием воли, "Ведьму из Портобелло", признаться, так и не дочитала - к середине книге совершенно иссяк к ней интерес, абсолютно. Про его небезызвестные "Одиннадцать минут" вообще ничего хорошего сказать не могу - имхо, дешевое чтиво на уровне бульварных романчиков.
Единственная его книга, в которой я еще раз увидела действительно глубину мысли и ценность для восприятия, - это его "Заир". Отличная книга, но читать под настроение, очень серьезная и совсем не для легкого чтения. Тема потерянной любви, осознание этой утраты и последующий многолетний поиск ее по всему свету, не оставляет равнодушной. Тем более что сама книга написана с такой искренностью и прямо-таки живой болью, что ей нельзя не поверить. Очевидно автор знал, о чём писал.
И тем более странно, что один и тот же человек мог написать такие совершенно разные, настолько не сопоставимые произведения как напр., упомянутые "Заир" и "Алхимик", и такой вот ширпотреб как "Одиннадцать минут"... В общем, неоднозначное у меня впечатление от этого автора, очень неопределенное.