Обжорство является наркоманией!

sun424

Пользователь
Бывший декан медицинского факультета и сотрудник FDA (тоже бывший) Дэвид Кесслер написал и издал увлекательную книгу, в которой излагает свою теорию появления избыточного веса, развитие привычки переедать, приводящей к обжорству и, наконец, физиологические механизмы получения удовольствия от еды. Кесслер – не просто ученый, он довольно экстравагантная личность: он набирал вес, сбрасывал несколько десятков килограммов, снова толстел и опять худел. Сам о себе он говорит: «В моем шкафу висят костюмы всех размеров».

Наркомания и обжорство – близнецы-братьяДэвид Кесслер (David A. Kessler) – это человек, познавший не только теорию обжорства и ожирения, но и практику: по его словам, ему приходилось неоднократно значительно набирать вес и затем избавляться от него. В своей книге, которую он недвусмысленно назвал «Конец переедания» («The End of Overeating») он анализирует механизмы, которые приводят человека к потреблению значительно большего количества еды, чем ему необходимо для нормального функционирования организма.

Автор утверждает, что мозг требует поступления в организм тех веществ, которые доставляют нам удовольствие (на этом основан также и механизмы возникновения наркомании, алкогольной и табачной зависимостей). Однако большинство людей способно держать себя подальше от этих «проблемных» продуктов (прежде всего, наркотиков и избыточного потребления алкоголя), но зато получают не меньшее удовольствие от поглощения еды или, точнее, по терминологии Кесслера, «условного рефлекса сверхпереедания» (conditioned hypereating).

По мнению Кесслера, максимальное удовольствие мозг получает от поступления в организм 3-х веществ – сахара, соли и жира. Эти «три кита» способствуют резкому выбросу допамина и эндорфинов, которые возбуждают центр удовольствия в мозгу. И мозг требует вновь и вновь сладкого, соленого и жирного, что в результате и приводит к ожирению.

«Лишь у 15% людей еда неспособна вызывать условный рефлекс сверхпереедания. Избавление от этого рефлекса возможно, но потребует усилий не меньших, чем избавление от алкогольной или табачной зависимости», – пессимистично предупреждает Дэвид Кесслер.
 

sun424

Пользователь
Моя любимая книга по перееданию Это шедевр я считаю. Так точно описан весь механизм, все уловки жиртрестов. Она полностью соответствует моему пониманию вообще всех зависимостей. Никакого позитивного мышление. Никакого заигрывания с читателем. Ясный и четкий механизм дан для похудения. Такие книги редкость.

Джиллиан Райли (Gillian Riley) является писателем, руководителем семинаров, на которых преподает методы отказа от курения и сокращения потребляемых продуктов.

Джиллиан проводила свои первые семинары по прекращению курения в США, где она жила на протяжении 17 лет. В 1984 году она вернулась в свой родной город Лондон, где живет и работает до сих пор.

Во время консультаций с людьми, бросившими курить, она поняла, что для многих из них основной проблемой, с которой они столкнулись, была невозможность контролировать количество потребляемой пищи. Поработав такими клиентами в течение определенного времени, Джиллиан разработала методы и семинар для тех, кто потерял контроля над едой.

Первая книга Джиллиан «Как бросить курить и контролировать принятие пищи» (1992) широко используется в клиниках по борьбе с курением в рамках Национальной службы здравоохранения Великобритании. С 1996 года она провела ряд учебных семинаров для специалистов Национальной службы здравоохранения о том, как помочь бросить курить.

В 1997 году она представила семинары под названием «Ешьте меньше». В 1999 году издательство «Random House UK» опубликовало улучшенную версию, а в 2005 году второе издание под названием «Ешьте меньше: попрощайтесь с перееданием».

Джиллиан была гостем на радио и телевидении, на таких каналах, как BBC1, GMTV, ITV, Talk Radio и the BBC World Service. Она была главной героиней документального видеофильма Администрации по здравоохранению и образованию, о ее работе Йоркширское телевидение создало документальный фильм.

Джиллиан постоянно приглашают в качестве оратора в «Ragdale Hall Health Hydro» в Лейстершире, где она выступает со вступительной речью о контроле над перееданием.

Эта книга поможет вам держать ваше переедание под контролем, не давать вашей зависимости от еды брать верх. Эта книга не посвящена вопросам правильного питания, на эту тему уже написано множество прекрасных книг. Эта книга не была написана специально для людей страдающих от анорексии или булимии, или для тех, кто страдает от навязчивой потребности заниматься спортом до посинения, хотя и этим людям было бы полезно прочитать эту книгу.

Эта книга для тех, кто страдает избытком веса. Либо маленького, либо большого избытка веса. А также она предназначена для тех, кто не может вырваться из заколдованного круга диет и набора веса вновь и вновь.

Эта книга для людей, испытывающих примерно такие же проблемы с едой, какие они у курильщиков или других наркоманов.

Если вам когда либо приходила в голову мысль, что у вас есть зависимость от еды, то эта книга для вас.




Скачать книгу [attachment=9289:eat_less.zip]
scrptn написал(а):
[member="sun424"], почти как у меня. Я весил 55кг максимум - тоже не очень хорошо, особенно зимой.

А спортом занимаешься?
У тебя вполне возможно слабые внутренние органы из-за этого ты можешь испытывать зябкость, слабость, усталость. Вес слишком маленький. Сам по себе спорт помогает чувствовать себя лучше.
 

sun424

Пользователь
«ЗАЕДАНИЕ» ГЛУБИННОГО ДИСКОМФОРТА

Итак, аппетит — это часть вас, и это именно вы бываете столь разной: то кушаете пирожное маленькой ложечкой, как воспитанница Института благородных девиц, то глотаете торты, как беспризорник из «Республики Шкид». Знаете ли вы, почему сегодня вы бдительно следите за каждой крошкой и наслаждаетесь заботой о стройном теле, а завтра, словно одержимая дьяволом, забываете обо всех своих благих начинаниях?

Это зависит от подводных течений бессознательной психики, омывающих вашу душу то теплыми водами благополучия, то холодными потоками, вызывающими гнетущее чувство внутренней пустоты, которую приходится заполнять пищей. Иными словами, сохраните ли вы стройность или будете набирать лишние килограммы, зависит от вашего эмоционального состояния, влияющего на характер аппетита.

Все разнообразие эмоциональных переживаний похоже на густую крону дерева, где каждый листочек — это разные оттенки эмоций. Крона дерева легко обновляется, ствол же его (то есть основа эмоциональной жизни) представлен двумя неизменными переживаниями — двумя мощными инстинктивными потоками любви и тревоги, данными человеку изначально. Оба эти чувства тесно взаимосвязаны и необходимы человеку.

Любовь открывает нам двери в мир, позволяя ощущать полноту бытия, становится частью чего-то большего, чем мы сами. Тревога же необходима как фактор, побуждающий к раскрытию глубины переживаний, который привносит привкус горечи, позволяя избежать приторности беспечной жизни. Она дополняет способность человека любить и помогает дорожить этой любовью.

Однако ничем не прикрытая тревога переживается крайне болезненно, и мы изобретаем множество способов избавиться от нее. Психологически зрелый человек, проявляя свои жизненные силы, находит вполне приемлемые способы переживания тревоги. Однако в ситуациях кризиса, стрессов, лишений, одиночества тревога вырывается на поверхность и начинает отравлять все, что казалось таким стабильным, обустроенным и уютным. Любовь, в свою очередь, является универсальным противоядием от чрезмерной тревоги. Тревога растворяется в любви, как соль в горячей воде.

Таким образом, любовь и тревога, дополняя друг друга, раскрашивают бытие многообразием эмоций. Эти взаимоотношения двух основных человеческих переживаний лежат в основе эмоциональных проявлений и... аппетита. При наличии гармоничной эмоциональной жизни, когда тревога и любовь сбалансированы, аппетит к пище подконтролен человеку. Мы говорим о независимом отношении к еде — человек «ест, чтобы жить», жить насыщенной жизнью, наполняя себя не только едой.

В случае эмоциональных нарушений человек, которого гнетет тревога, может стать зависимым от пищи. Пищевая зависимость — это еда в непищевых целях как средство «заедания» глубинного дискомфорта. Страдающие этим видом зависимости переполняют свое тело пищей в поиске полноты жизни и эмоционального тепла, довольствуясь суррогатом в виде временного чувства сытого благополучия, схожего с наркотическим.

Недаром так устойчива привычка переедать, возвращающая жаждущих стройности к набору новых лишних килограммов, ведь причин к тому, чтобы утешаться пищей, страдая от эмоционального дискомфорта, бесчисленное множество. Однако все они восходят к одному истоку — тревоге детского младенческого возраста. Чтобы помочь вам оживить ваш детский опыт, введем в повествование образы сказочных персонажей — Ангела-хранителя и Демона переедания. При этом отметим, что к сказкам мы относимся очень серьезно.

ПОЧЕМУ МЫ УТЕШАЕМСЯ ПИЩЕЙ?
Уже на самом раннем этапе развития новорожденный начинает осознавать себя как отдельное (отделенное от матери) существо. В христианской мифологии зарождение тревоги связано с изгнанием человека из Рая и необходимостью самостоятельно обустроить жизнь на грешной земле. В младенчестве каждый из нас проживает этот библейский сюжет, оказавшись отделенным от матери. Сначала физически — при рождении, а после, по мере взросления и обретения самостоятельности, и во всех других смыслах.

От того, как складываются отношения с матерью в раннем возрасте и насколько благополучно происходит процесс достижения самостоятельности, зависит то, как вы справляетесь с тревогой — благодаря близости к миру или выстраивая массивную психологическую защиту.

Прислушайтесь к себе. Живет ли в вас базовое доверие к миру? Или как писал наш современник Игорь Губерман: «Я с утра до вечера не хитра, доверчива, а с вечера до утра — не доверчива, хитра»...

Доверие к миру и уверенность в надежности своего места в нем начинаются с доверия к первому оберегающему ребенка человеку. То, как будет восприниматься этот мир всю последующую жизнь, будет ли он наполнен любовью и доверием или будет являться источником угрозы, от которой необходимо укрыться, зависит от отношений с матерью в первые два года жизни.

Образ любящей матери влияет на формирование здорового инстинкта самосохранения. Благодаря материнской заботе человек ощущает надежность своего существования, и это позволяет ему дорожить своей жизнью.

Издавна этот образ, защищающий внутренний мир человека от неблагоприятных внешних воздействий, назывался Ангелом-хранителем. Что бы ни происходило в последующем в жизни человека, с какими бы трудностями ему ни пришлось встретиться, Ангел-хранитель дает ощущение внутренней стабильности и доверия к миру.

В этих случаях у человека формируется аппетит ко всему многообразию жизни, а аппетит к пище входит в него как гармоничная составляющая. Такой человек наполняет свою жизнь интересными делами, творческими задачами, общением, любовью, приятным отдыхом... Ему во всем сопутствует материнский оберегающий образ Ангела-хранителя — результат той заботы, которую дети обычно получают от взрослых.

О ХЛАДНОКРОВНЫХ МАМАШАХ И БУДУЩЕМ ИХ ДЕТЕЙ...

Ангел-хранитель является замечательным образом, защищающим человека от болезненных пристрастий благодаря тому, что открывает человеку богатство и многообразие мира и помогает безбоязненно ему открыться. Как поется в современной популярной песенке «О, этот мир, мир любви в этом мире. Простые мальчики летят навстречу жизни, простые девочки ни в чем не отстают».

Представим этот полет в импровизированной схеме Восходящего солнца, где вектор любви есть направление к миру и формированию вполне здоровых форм зависимости. Вектор тревоги, соответственно, — уход от мира в сторону патологических зависимостей. И подчеркнем еще раз огромную роль матери и опыта первых лет, способных пробудить человека к жизни.

Поговорим же о тех, кто начал свою жизнь «недостаточно хорошо» и — как следствие — попал в пищевую зависимость. Многие исследователи отмечали, что отрыв ребенка от матери в первые годы жизни вызывает значительные нарушения в психическом развитии ребенка, накладывающие неизгладимый отпечаток на всю жизнь.

Особенно неблагоприятен уход от ребенка до первых двух лет жизни. Однако и в более старшем возрасте долгая разлука травмирует психику ребенка.

После второй мировой войны в психологию вошло понятие «госпитализм», которым описывали психическое развитие детей, потерявших родителей и оказавшихся в больницах или детских домах. Хотя война на территории России в масштабном смысле отсутствует, дети все еще бывают оставлены матерью по самым разным причинам и страдают от госпитализма. Причем речь идет не только о воспитанниках приютов, но и вообще о детях, лишенных подлинно материнской заботы.

Вырастая, они искренне верят, что «вся жизнь — борьба» и если не ты, то тебя. Лагерное деление людей на волков и овец, укоренившееся в России (в стране недолюбленных детей) привилось как норма жизни.

Дети разных поколений — те, что родились и год, и тридцать, и пятьдесят лет назад, несут на себе печать отказа в заботе со стороны матери. Даже трудно представить себе в полной мере, как много среди нас взрослых, периодически возвращающихся к тому, чтобы дожить непрожитый период детства. Это маленькие капризные сорокалетние «девочки», неудержимые к сладкому, это недолюбленные в детстве седеющие плейбои, это ожесточенные от дефицита любви, вечно голодные по живой крови женщины-вамп и прочие характеры и судьбы.

Такие люди постоянно чувствуют смутную вину и всем своим поведением как бы осуждают себя за некую неподдающуюся определению внутреннюю «плохость». Но сознательно причина болезненных переживаний не связывается ими с тем, что на заре жизни они были отвергнуты человеком, в котором так нуждались.

Дело в том, что в сознании маленького ребенка мать как существо, призванное оберегать его, просто не может быть холодной и невнимательной. Даже если она его отвергает. Чувства ребенка еще не упорядочены. В нем еще не развиты самосознание, независимость и возможность критически оценивать свое близкое окружение как недостаточно хорошее.

Будучи отвергнутым, ребенок испытывает огромную тревогу, связанную с переживанием именно своей «плохости» и отсутствием права на пребывание в этом мире. Подлинное горе детской души заключается в том, что эмоциональное страдание может быть настолько сильным, а зависимость от отвергающей матери настолько абсолютной, что ребенок чувствует себя умирающим. Чтобы выжить, он просто вынужден стать плохим, уподобившись самому близкому образу — матери.

Ребенок перенимает ее жестокую модель поведения, сживается с ней и свое отношение к себе строит по подобию отношения к нему отвергающей матери. Воспринимая себя как «нехорошего», ребенок утрачивает надежду, что мир будет к нему благосклонен: «Раз меня бросили, значит, я виноват, я — плохой, я недостоин лучшего!» Однако этот разрушительный образ мыслей позволяет ему включить аварийную систему самосохранения и выжить в качестве «плохого».

Когда в общении с матерью ребенок не находит доверия к миру, то его душа — это «переходное пространство» к миру людей — не остается пустой, она заполняется чувством недоверия к миру. А в этом, согласитесь, тоже есть своя сила. И тогда вместо любящего и заботливого Ангела-хранителя в душе ребенка поселяется защитник иного рода.

Эту фигуру, сопутствующую человеку на протяжении последующей жизни и проявляющуюся в кризисных ситуациях, можно назвать Демоном-защитником. Он действительно силен и внушает ребенку некоторую уверенность бытия. Но какой ценой!

Сравнивая двух покровителей, можно сказать, что Ангел-хранитель бескорыстен и позволяет человеку принимать себя таким, каков тот есть, в том числе, и это очень важно, принимать свое тело. Демон-защитник, в свою очередь, ждет оплаты в виде значительных самоограничений человека. Он очень похож на тираническую мачеху из многочисленных сказок, которая вроде и признает себя ответственной за ребенка, но никогда не проявляет к нему любви.

Если Ангел-хранитель рождается от живительного тепла материнской любви и окружает ребенка волшебной оберегающей энергией, то Демон-защитник является порождением темной тревоги, переживаемой брошенным ребенком. Демон-покровитель защищает ценой боязливых страхов и недоверия, напоминая о том, что ты плох, а мир, отвергающий тебя, враждебен. Ребенок учится полагаться только на себя, вырабатывает жесткую систему психологической защиты и прячется за непробиваемые стены жира.

Поскольку Демон-защитник появляется лишь у ребенка с чувством вины, то подобный внутренний воспитатель является тираном — проявляется не только в недоверии к миру, но и в наказывающем отношении к себе. Ребенок, воспитанный под такой «опекой», может достичь многих успехов в жизни, но счастье и любовь ему так и останутся недоступны, какую-то долю первичного страдания он понес с собой в жизнь. При всей внешней успешности будет сохраняться какой-то необъяснимый «изъян», запрещающий любить себя, свое тело и обрекающий на отчаяние в этом мире.

Мир, воспринимаемый глазами Демона-защитника, оказывается столь опасным, что единственным выходом для ребенка становится бегство в убежище собственного тела. Выживание напрямую связывается с возможностью быть если не обласканным и обогретым, то хотя бы просто сытым. Физическое удовлетворение от сытости уменьшает тревогу точно так же, как тепло заботливой матери.

В сказке о мальчике-с-пальчик в ее неадаптированном народном варианте есть весьма примечательный сюжет. Заблудившиеся дети посреди темного леса видят стоящий на поляне домик, стены которого сделаны из пряников, окна — из карамели, а крыша покрыта глазурью. В сознании испуганных детей тут же оживает образ домашнего очага и матери. Но то, что происходит дальше, показывает, что они ошиблись. Как только они съедают часть стены этого домика, из него выскакивает злая ведьма и начинает преследовать детей. Таким образом, сюжет детской сказки напоминает об угрозе зависимости от пищи, замещающей любящего человека.

Между тем Демон-защитник, который в нашем случае является Демоном переедания, создает иллюзию убежища в болезненной привязанности к пище. Иллюзия укрепляется тем, что переедание уменьшает тревогу, а, «укутываясь» в лишние килограммы, ребенок перестает быть чувствительным к травмирующим его лишениям.

ЕСЛИ СТРАШНО БЫТЬ СТРОЙНЫМ, РАНИМЫМ И ОБНАЖЕННЫМ...

Многие пациенты рассказывают, что по мере снижения веса они начинают мерзнуть даже в теплую погоду, и дело здесь не только в том, что физически они лишились согревающей подкожной жировой клетчатки. Во время одной из терапевтических групповых практик женщина в своем воображении оказывалась то в какой-то безлюдной холодной местности, где ее окружало лишь нагромождение камней, то на вершине горы, где она замерзала от пронзительного горного ветра.

Она сама пришла к выводу, что подобные переживания связаны с тем, что в последнее время ее отношения с мужем заметно охладели. Очевидно, что успех ее снижения веса и сохранения стройности напрямую был связан с возможностью установления теплых межличностных взаимоотношений с супругом. Именно в отношениях с ним она могла восполнить дефицит любви, недополученной в детстве.

В нашем языке до сих пор у слова «пополнеть» существует ошибочный синоним «поправиться» — как будто набор избыточной массы равноценен выздоровлению. Человеку действительно становится легче, поскольку весь трудновыразимый массив психической боли теперь сосредотачивается в теле и переплавляется в лишние килограммы. За это так называемое «выздоровление» ответственен все тот же Демон переедания, обосновавшийся в глубине души и оставивший своим «наместником» в теле Хитрый Жир.

Теперь уже Хитрый Жир со свойственной ему изощренностью внушает, как опасно быть стройным, ранимым и обнаженным. Хитрый Жир, обеспечив тело настоящей броней, вразумляет, что только с ним можно чувствовать себя в безопасности и достигать комфорта. И в этом есть доля правды, мешающая отбросить Хитрый Жир раз и навсегда.

Пациентка психоаналитика Дональда Калшеда описывает, насколько большой соблазняющей силой обладал ее Демон переедания:

«Видите ли, это было так, будто я была одержима дьяволом. Еда — единственное доступное мне чувственное удовольствие. Это единственное, над чем я могу потерять контроль. Я смаковала каждую ложку шоколада, это было будто прикосновение любовника. Я делала это как бы под принуждением. Я искала этого — я ощущала какое-то темное возбуждение, когда я только приближалась к кондитерской!

Дьявол нашептывал мне: «Давай, ты сделала всю свою работу и была такой хорошей! Почему бы тебе не побыть плохой в виде исключения, ведь ты нуждаешься в этом. Нет никакого смысла сопротивляться этому, Мэри. Сопротивление бесполезно. Я слишком силен для тебя. Ты всегда сможешь избавиться от лишнего веса, если только по-настоящему этого захочешь, когда ты будешь готова к этому, но прямо сейчас тебе нужно расслабиться, оттянуться, и ты знаешь об этом. Ты перенапряглась. Я хочу посвятить тебе всего себя. Оставь свой мир и войди в мой. Ты знаешь, как он вкусен, ты знаешь, как в нем комфортно. Давай, Мэри. Ты принадлежишь мне. Хорошие девочки не говорят «нет!».

Так уже во взрослой жизни проявляются бегство от страданий незащищенного ребенка в «убежище» лишних килограммов и привычка переполнять себя пищей. Жизненные невзгоды оживляют в подсознании человека трагедию «брошенного ребенка» и запускают механизмы защиты.

Вырастая, такой ребенок, даже сбросив броню из лишних килограммов, не застрахован, как и любой другой человек, от стрессов и тревожных ситуаций. Все потенциально опасное для человека, не нашедшего в своей душе Ангела-хранителя, может пробудить Демона переедания из детства. Его оживление проявляется не только в знакомом устранении тревоги, но также в хроническом невнимании к любым своим эмоциональным запросам. Человек запрещает себе получать радость в доверительном человеческом общении, поддерживая лишь актуальную потребность в еде.

Возвращающийся Хитрый Жир убаюкивает в своих объятиях и заставляет забыть естественные телесные потребности в отдыхе и активных движениях, радости сексуальных взаимоотношений, удовольствии от быстрой легкой походки, от ощущения дуновения легкого ветерка на поверхности кожи и многое другое, что связано с настоящим стройным телом.

В отношениях с пищей утрачиваются тонкие вкусовые оттенки, обонятельные удовольствия от вкусных продуктов и блюд. Все пищевое разнообразие, созданное веками в национальных кухнях разных народов, превращается в пресную еду, от пресса которой чувствуется лишь тяжесть. Суррогатом пищевого удовольствия становится переполненность желудка после 2 — 3 килограммов проглоченной пищи.

Но и это не все. Демон переедания и Хитрый Жир наделяют человека особой слепотой к потребности проявлять свою индивидуальность и учат игнорировать свои желания. Страх к удовлетворению своих желаний оборачивается тем, что человек боится заявлять о них, опасается, что окружающие отвернутся от него.

В этой связи психологии известен факт «гиперсоциальности» людей, склонных к перееданию. Заботясь об удовлетворении потребностей других людей, они забывают о себе. Однако причина этого не доброта, а детское неумение заботиться о себе и страх брошенного ребенка, что ты снова будешь отвергнут.

Окружающие в таком случае воспринимаются через призму раннего опыта общения с отвергавшей ребенка матерью. Формируется устойчивая иллюзия того, что если ты будешь меньше обременять других своими потребностями и чувствами, то люди будут более благосклонны: «Не буду докучать мамочке, чтобы она не сердилась!»

ОСВОБОЖДАЕМСЯ ОТ РОЛИ ЖЕРТВЫ Многие переедающие люди находятся в состоянии, в котором они отдали свои способности управлять пищевым поведением на откуп Демону переедания. Нужно признать это состояние БЕССИЛИЕМ, СОСТОЯНИЕМ СЛЕДСТВИЯ, ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ ИСТОЧНИКОМ НЕПРИЯТНОСТЕЙ или используемым здесь словом «ЗАВИСИМОСТЬ».

Важно понять, что сегодня вы не человек в состоянии СЛЕДСТВИЯ. Вы являетесь ПРИЧИНОЙ того, что делаете себя СЛЕДСТВИЕМ зависимости от Демона переедания. Интересно решать эту головоломку?

Изучите предлагаемую таблицу, в которой показано различие между Демоном переедания и Ангелом-хранителем. Давайте еще раз посмотрим на причины, по которым взрослый человек стремится оставаться в младенческом амплуа жертвы.

Человек наверняка находит что-то положительное и исключительно важное в своем положении зависимого от еды. На самом деле человек никогда бы не зависел от пищи, если бы в этом не было какой-то пользы, перекрывающей недостатки. Положительное намерение, скрытое в переедании, — это уменьшение тревоги, получаемое под защитой Демона переедания. Однако вы в состоянии найти и другие, более уравновешенные способы достижения эмоционального комфорта.

Что касается отрицательного, то, наверное, с идеей быть автором своей жизни связано что-то ужасное. Существуют совершенно определенные рассмотренные выше причины из детства, которые поддерживают идею, что небезопасно оставаться без чьей-то внешней защиты, даже если это Демон.

Однако, когда вы делаете Демона переедания чем-то внешним, независимым от вас, вы отказываетесь брать ответственность за его проявления и выбираете безопасную позицию жертвы ужасного Демона. В психологии это называется идентификацией с агрессором, когда жертва насилия влюбляется в насильника. Однако вы вправе не влюбляться в тех, кто приносит вам очевидный ущерб.

Вы не обязаны любить и других, и самого себя, когда вас пытаются разрушить или когда вы сами занимаетесь саморазрушением. Тот, кто считает иначе, все еще является младенцем и предает свои возможности взрослой жизни.

Скорее всего, у вас есть свои причины застрять в состоянии пищевой зависимости и быть СЛЕДСТВИЕМ ранних травматичных переживаний. Возможно даже, что их достаточно много, они тяжелые, и, наверное, обобщение увеличило их количество и тяжесть. Однако, когда мы говорим о Демоне переедания, мы не предлагаем вам еще один вариант сохранения себя в ситуации СЛЕДСТВИЯ и ухода от ответственности. Это лишь способ разобрать гору травматичных переживаний и осознать в себе определенную часть личности, мешающую быть стройной. Вы вовсе не обязаны до конца жизни подчиняться этому Демону внутри себя и в силах исправить ситуацию. Переедая сегодня, вы сами отвечаете за причинение вреда своей жизни.

Предупрежден — значит, защищен, но нужно ли защищаться от своего Демона переедания? Давайте просто дадим ему какое-нибудь имя. Так поступали волшебники в волшебных сказках. Они выведывали имя той силы, с которой предстояло бороться. И тогда злобный могущественный дракон становился послушным и подчинялся воле волшебника.

Нашим пациентам мы объясняем, что поскольку Демон переедания живет внутри вас, то и его имя уже есть в вашем распоряжении. Нужно лишь вспомнить его или придумать. Но не головой, а разумом сердца, ощущениями тела, в путешествии по следам памяти. Давая ему ИМЯ, вы ИМЕЕТЕ возможность распоряжаться им. И уж тогда исходите из ваших предпочтений. Можно поговорить с ним на равных, а можно даже найти в себе силы поблагодарить за ту защиту, что была дана вам вашим Демоном в детстве.

Из Гадины, Змея, Зверя и проч. он превращается в собаку, верного стражника у колыбели, оберегающего покой младенца. Тот же Демон, но уже в образе волчицы (как вы понимаете вечно голодной и прожорливой) помог одной нашей пациентке уже во взрослом возрасте разорвать унижающий ее брак.

«Волчица, — рассказывала эта пациентка из г. Магнитогорска, — очень свободолюбивое и гордое животное. Если она попадает в капкан, она перегрызает себе лапу». После такого понимания человек уже сам волен пользоваться силой своего Демона-защитника, призывать его по имени в экстремальных случаях, когда необходимо дать отпор и отстоять свои границы.

Демон переедания становится Духом-покровителем — природной ипостасью вашего Ангела-хранителя. Это ваша животная природа, ваша природная сила и способность к выживанию. Понимаете, о чем идет речь? Вовсе необязательно набрасываться с кулаками на своего же собственного Демона переедания, нужно понять его глубинную природную роль в вашей жизни. Кроме того, вы уже хорошо знакомы с ним. Вы были с ним с самого детства, он — часть вашего детства и важная часть вас сегодняшней.

Итак, вы получаете возможность перейти в состояние, когда вы проявляете свои силы и способности, действуете с позиции активного деятеля и делаете свой жизненный выбор. Для успешной нормализации веса люди должны находиться именно в этом состоянии авторства. Ваша задача — перейти из состояния жертвы в состояние авторства своей жизни и вместо СЛЕДСТВИЯ стать ПРИЧИНОЙ.

Главное, что нужно предпринять, — это постепенно сделать себя большей ПРИЧИНОЙ происходящего в вашей жизни. Если это удается — вы на правильном пути. Вам больше не нужно тратить энергию, остерегаясь своих чувств, людей или ситуаций. Вы можете быть ответственной за свои собственные действия, и дальнейшее продвижение вперед будет более уверенным
 

sun424

Пользователь
Почему плохо быть толстяком


В России зафиксирован новый вид социальной дискриминации – чрезмерно полных людей
В нашей стране становится все больше людей, больных ожирением. На сегодняшний день 60% женщин и 50% мужчин старше 30 лет страдают избыточным весом. Пока лидером в этом сомнительном соревновании остаются США. Однако Россия и многие страны Евросоюза уже наступают американцам на пятки. Врачи называют ожирение болезнью занятых людей – из-за чрезмерной занятости на работе они вынуждены питаться чем бог пошлет. По прогнозам специалистов, чем быстрее будет развиваться экономика страны, тем более актуальными для нашего общества станут проблемы полных людей.
О том, как живется в Москве толстякам, корреспондент «Вечерней Москвы» узнала, пообщавшись с пациентами Федерального лечебно-реабилитационного центра Росздрава. Эти люди от отчаяния пошли на крайнюю меру – хирургическую операцию, призванную уменьшить всасывание питательных веществ из желудка.

Вам надо белый билет давать
Алина ЕРМОЛАЕВА
, симпатичная молодая женщина в миленьком разноцветном халате, отпрашивалась у врача домой на день рождения дочери. В конце концов тот ее отпустил, но строго напомнил: «Вы поняли, что вам можно есть, а что нельзя?» «Поняла, поняла, – грустно отвечала пациентка. – Ничего нельзя».
Со мной Алина сначала разговаривала неохотно, но потом разоткровенничалась:
– Меня муж и такой любит. Рост метр шестьдесят, вес сто шестьдесят. Ну и что? Проблема не в этом, проблема в том, что на работу не берут. Я юрист по образованию. После рождения ребенка стала искать новую работу. Рассылала резюме по разным организациям, мне звонили, приглашали на собеседования, но как только я приезжала, лицо работодателя тут же становилось, мягко говоря, безразличным.
Наконец, в одной фирме приняли на стажировку, было три этапа экзаменов, после третьего этапа в финал вышла я и еще одна девушка – немного меня моложе и гораздо стройнее. В итоге менеджер по персоналу сказала, что я не подхожу.
Тогда я настояла на том, чтобы мне объяснили причину. Медежер не стала подбирать слова: «Вы же понимаете, что клиентам приятнее видеть стройную красивую девушку, а вы...» Дальше я не стала слушать.
Потом была еще более дурацкая ситуация. Решила я пойти работать в милицию, ну нравится мне это дело. И начались хождения по мукам, ведь устроиться на работу в милицию очень сложно и долго. Во-первых, нужно было сдать экзамены по русскому языку и истории Отечества, и еще физкультуру. Это может показаться странным, но и физкультуру я сдала наравне со всеми, кто был раза в два-три тоньше меня. Далее следовали медкомиссия в районной поликлинике и военно-врачебная комиссия. С районной поликлиникой и диспансерами никаких проблем не возникло, а вот комиссия…
Там меня «зарубили» прямо у первого врача-терапевта. Та отвела меня к главврачу как восьмое чудо света, и главный в совершенно некорректной форме сообщил мне, что с таким весом надо не в милицию брать, а белый билет давать.
После долгих мытарств я нашла работу в государственном учреждении. Но жить полным ох как не просто! Поэтому буду худеть. Толстый человек в сознании большинства – это как бы и не человек: дефицит одежды больших размеров и косые взгляды худеньких продавщиц – это ерунда! А вот когда знакомые периодически очень тактично замечают: «Как, вы отдыхали на Кипре? Кухня отменная на Кипре. Вам, видимо, очень пришлась по вкусу?!»…
По-настоящему мне приходилось страдать из-за физической беспомощности и плохого самочувствия. Давление прыгает, частые головокружения, и ни о какой активной жизни речи нет. Никогда не забуду, как мы последний раз поехали покататься на лошадях. Но я не смогла… залезть на лошадь, падала два раза – потом решила не испытывать судьбу. Ужасно, когда начинаешь понимать, что превращаешься в инвалида.
А то, что многим из нас приходится сталкиваться с открытой дискриминацией и унижениями – это не секрет, а самая обычная будничная жизнь толстых людей. Никого не волнует твое содержание, а вот внешность – другое дело. Почему-то многие считают: если полный, значит, недалекий. Предрассудок, а ведь какой живучий! Толстому человеку порой приходится доказывать, что он не тупой.

Они знают, что такое боль
Мне, признаюсь, выводы моей собеседницы сначала показались некоторым преувеличением. Но медики, которые занимаются проблемами полных людей, подтвердили, что все их пациенты страдают в той или иной степени от социальной дискриминации.
Врач реабилитационного центра Владимир ЕВДОШЕНКО комментирует ситуацию так:
– Я встречал людей, которые даже гордятся своими пышными формами. Но это на самом деле не более чем бравада. Каждый день жизни для людей с избыточным весом – это настоящее испытание. Толстые люди часто являются объектом для публичных насмешек и злого издевательства. Их полная фигура является полной противоположностью тому, что так ценится в современном обществе – стройность, подтянутость, хороший мышечный рельеф. Если вы толстый, никто не хочет с вами разговаривать, никто не хочет находиться рядом с вами, потому что такое общение «компрометирует». Никто из людей обычного веса даже отдаленно себе не представляет, насколько неловко ощущает себя человек с избыточным весом буквально каждый день. Даже члены вашей семьи, и те вас унижают. Я не знаю ни одного человека, который бы не был виновен в подшучивании над каким-нибудь толстяком. В этом виноваты все, и ничего не делается, чтобы эту проблему решить. Расизм, религиозная нетерпимость, сексуальная дискриминация, классовая дискриминация – вот об этом мы слышим и читаем каждый день. А где говорят о дискриминации людей с избыточным весом? Как это явление назвать? Дискриминация по весу? Весизм?
Этот самый «весизм» остается последним местом, где люди могут открыто кого-либо унижать и дискриминировать без риска публичного осуждения. Толстяк – это последний человек, которого вы можете просто так спокойно пнуть. Полные люди говорят, что на улице к ним подходят незнакомые люди и делают замечания, что пора бы похудеть.
Часто их стесняются даже собственные дети. Нонсенс, но многие врачи их вообще отказываются лечить! Какой образ приходит вам в голову, когда вы пытаетесь представить себе полного человека? Скорее всего, это будет женщина с избыточным весом, которая плывет по улице. Возможно, она ест пончик. Возможно, вы подумаете, что у нее слабая воля, что она воплощает ваши страхи растолстеть, утратить самоконтроль над едой. А может быть, вы будете смеяться ей в спину достаточно громко, чтобы она смогла услышать. Когда она уйдет, вы ощутите приятное чувство своего превосходства над ней.
Люди с избыточным весом не более ленивы, тупы или беззаботны, чем люди «нормального» веса. У них вполне достаточно силы воли, в некоторых случаях ее даже больше, чем у других. Большинство полных людей – это самые добрые и понимающие люди. Они понимают, что такое унижение, боль, одиночество и абсолютная жестокость представителей рода человеческого. Потому что они испытывают это каждый день.

«На них нужно ввести спецналог»
О том, что проблема ожирения в России приобретает все большее социальное звучание, свидетельствует и появление организаций как против полных людей, так и в их поддержку. Так, господин Илья СЕМЕНОВ, председатель общества «Антитолстяк» (есть и такое!) высказывается следующим образом: «Толстые люди едят за двоих, занимают много места, плохо пахнут, при перевозке их тратится больше горючего. На толстяков должен быть введен специальный налог».
К счастью, не все из нас столь безапелляционны. В противовес этой радикальной точке зрения член организации «Красоты много не бывает» (слава богу, и такая имеется) Арсений ФИЛИППОВ самозабвенно и поэтически защищает честь полнотелых дам: «Есть нечто извращенное в том, что идеалом красоты мы считаем худеньких девочек. Утонченность, хрупкость, изящность – все это так сексуально и… неестественно. Нам природой приказано любить толстушек. Во-первых, еда и секс всегда существовали в союзе. Женщина, которая много есть и в итоге сама превращается в еду, должна пленить наши фибры своей схожестью с булочкой. Во-вторых, трение о костлявую структуру при половом акте должно вызывать отторжение. Куда приятнее переживать поступательное столкновение с сахарной ватой, телом-желе, пухлой медовой подушкой, огромными ляжками, пружинистым тазом. Массовая культура заставила нас любить голодных детей Поволжья, в то время как подлинная сексуальность таится в пухлых резиновых титанах, наполненных сытностью пшеницы и муки, мяса и раздутых костей».

КОМПЕТЕНТНО
Владимир ЕВДОШЕНКО, кандидат медицинских наук, консультант программы «Хирургическое лечение лишнего веса»:

Многие считают, что люди с лишним весом – это лентяи и обжоры. А это в корне не так. Наукой доказано, что существует ген, который провоцирует возникновение ожирения.
Конечно, на возникновение лишнего веса оказывает влияние такая болезнь, как пищевая зависимость. И с этой проблемой не так-то легко справиться. На самом деле, нам всем для нормального функционирования нужно потреблять 1200–1500 калорий в день – очень немного. А ожирение у любого человека возникает тогда, когда потребление энергии превышает ее затраты в течение длительного времени. Очень незначительное, но постоянное избыточное потребление энергии приводит к выраженному накоплению жировой ткани в организме. Так, употребление всего лишь 5% лишних калорий может способствовать накоплению около 5 килограммов жировой ткани в год. Если в течение 30 лет потребление превышает затраты всего на 8 ккал в день, это может привести к увеличению массы тела на 10 килограммов.
Ожирение – хроническое заболевание, которое стало одной из основных проблем здравоохранения в большинстве промышленно развитых стран. Болезненное ожирение приобретает поистине угрожающие масштабы из-за неизбежного развития тяжелейших сопутствующих заболеваний. В Соединенных Штатах, например, ожирение является причиной приблизительно 300 тысяч смертельных случаев в год. Россия вместе с высокими темпами экономического развития приобретает и «болезни развитого общества», среди которых ожирение занимает не последнее место.


А У ВАС ПОЛНЫЕ ЛЮДИ ВЫЗЫВАЮТ СЛОЖНЫЕ ЧУВСТВА?
Симон Осиашвили,
поэт,
композитор:

К толстякам отношусь спокойно. Для меня важнее не количество килограммов в человеке, а сам человек. Конечно, если рядом со мной окажется человек-гора, я буду чувствовать себя мышкой.
Борис Поздняков,
бывший футболист «Спартака» и сборной СССР:

Мне их жалко. Потому что у многих большой вес связан не с обжорством, а с каким-то тяжелым заболеванием.
Вячеслав Зайцев,
модельер:

Они мне интересны, потому что для них нужно разрабатывать специальные модели, скрывающие недостатки фигуры.
Татьяна Геворкян,
телеведущая:

У меня полные люди вызывают доверие. Кажется, что они добрее, чем те, кто беспрестанно сидит на диете. Я по себе это знаю: как только я начинаю себя ограничивать в еде, просто зверею. Полные люди привлекательнее тем, что они живут радуясь жизни, ни в чем себе не отказывая.
Павел Каплевич,
театральный продюсер:

Мне их искренне жаль, потому что людям с большим весом очень непросто в жизни: тут и проблемы с подбором одежды, и с поездками в транспорте – им нужно не одно место, а два. И двигаться им трудно. В общем, одни сложности.
Владимир Пресняков-старший,
музыкант:

У меня полные люди вызывают только добрые чувства. Достаточно вспомнить Сережу Крылова – человека, у которого ни одного злого помысла. Толстяки несколько ленивы, и поэтому им лень заниматься пакостями. На это способны только худые. И женщин я люблю пухленьких. Мне кажется, что быть худосочными девушек – моделей вынуждают мужчины-модельеры. Они, как известно, чаще всего женоненавистники. Смотрят на таких худых девушек и злорадствуют: мол, видите какие они эти женщины, ничего в них нет!

Автор: Дарина ШЕВЧЕНКО
 

sun424

Пользователь
[quote name='sun424' post='504830']
После долгих мытарств я нашла работу в государственном учреждении. Но жить полным ох как не просто! Поэтому буду худеть. Толстый человек в сознании большинства – это как бы и не человек: дефицит одежды больших размеров и косые взгляды худеньких продавщиц – это ерунда! А вот когда знакомые периодически очень тактично замечают: «Как, вы отдыхали на Кипре? Кухня отменная на Кипре. Вам, видимо, очень пришлась по вкусу?!»… По-настоящему мне приходилось страдать из-за физической беспомощности и плохого самочувствия. Давление прыгает, частые головокружения, и ни о какой активной жизни речи нет. Никогда не забуду, как мы последний раз поехали покататься на лошадях. Но я не смогла… залезть на лошадь, падала два раза – потом решила не испытывать судьбу. Ужасно, когда начинаешь понимать, что превращаешься в инвалида. А то, что многим из нас приходится сталкиваться с открытой дискриминацией и унижениями – это не секрет, а самая обычная будничная жизнь толстых людей. Никого не волнует твое содержание, а вот внешность – другое дело. Почему-то многие считают: если полный, значит, недалекий. Предрассудок, а ведь какой живучий! Толстому человеку порой приходится доказывать, что он не тупой.
[/quote]

Я лично считаю ожирение болезнью. И здоровыми людьми никак не могу воспринимать толстяков. Им нужно, бесспорно, лечиться. Потому что они глубоко нездоровые люди.
 

sun424

Пользователь
Мой вес уже 88.5 кг был с утра.

Я поменял отношение к еде и вес резко вверх рванул. Пришлось менять вновь отношение к еде. Я убрал ограничения и стал вновь передать и на 4.5 кг набрал жира. Это все нормально. Потому что я не осознавал, что у меня зависимость от еды. Сейчас пишу текст и пузо плавно и уютно растеклось по коленям.

Я очень быстро толстею и худею. В те разы, когда я худел я делал все неправильно. Сейчас поменял отношение и постепенно доведу свой вес до 80 кг.
 
R

Romazhka

Guest
sun424 написал(а):
Бывший декан медицинского факультета и сотрудник FDA (тоже бывший) Дэвид Кесслер написал и издал увлекательную книгу, в которой излагает свою теорию появления избыточного веса, развитие привычки переедать, приводящей к обжорству и, наконец, физиологические механизмы получения удовольствия от еды. Кесслер – не просто ученый, он довольно экстравагантная личность: он набирал вес, сбрасывал несколько десятков килограммов, снова толстел и опять худел. Сам о себе он говорит: «В моем шкафу висят костюмы всех размеров».

Наркомания и обжорство – близнецы-братьяДэвид Кесслер (David A. Kessler) – это человек, познавший не только теорию обжорства и ожирения, но и практику: по его словам, ему приходилось неоднократно значительно набирать вес и затем избавляться от него. В своей книге, которую он недвусмысленно назвал «Конец переедания» («The End of Overeating») он анализирует механизмы, которые приводят человека к потреблению значительно большего количества еды, чем ему необходимо для нормального функционирования организма.

Автор утверждает, что мозг требует поступления в организм тех веществ, которые доставляют нам удовольствие (на этом основан также и механизмы возникновения наркомании, алкогольной и табачной зависимостей). Однако большинство людей способно держать себя подальше от этих «проблемных» продуктов (прежде всего, наркотиков и избыточного потребления алкоголя), но зато получают не меньшее удовольствие от поглощения еды или, точнее, по терминологии Кесслера, «условного рефлекса сверхпереедания» (conditioned hypereating).

По мнению Кесслера, максимальное удовольствие мозг получает от поступления в организм 3-х веществ – сахара, соли и жира. Эти «три кита» способствуют резкому выбросу допамина и эндорфинов, которые возбуждают центр удовольствия в мозгу. И мозг требует вновь и вновь сладкого, соленого и жирного, что в результате и приводит к ожирению.

«Лишь у 15% людей еда неспособна вызывать условный рефлекс сверхпереедания. Избавление от этого рефлекса возможно, но потребует усилий не меньших, чем избавление от алкогольной или табачной зависимости», – пессимистично предупреждает Дэвид Кесслер.
Доброго Вам времени! Пожалуйста,подскажите,где можно скачать эту книгу? Заранее Вам благодарна!
 

Party

Active Member
Понятия не имею, но есть группы Анонимных обжор, и у них можно купить всякую литературу, возможно и эта книга есть, если она стОящая. Где скачать - не знаю.
 

Nilsen

Пользователь
Sun424
Курить по Карру бросил?
Можно и есть по Карру перестать!
А вообще Sun424 у меня тоже рост 180, никогда более 75 кг ни весил) И то пузо бывает)) Лучше жир в мышцы перегоняй)) и даже 100 кг будут Тебя только радовать :1st:
А можно не скромный вопрос!? :rolleyes:
Что хуже - никотиновая зависимость или обжорство?
 

sun424

Пользователь
Nilsen написал(а):
Sun424
Курить по Карру бросил?
Можно и есть по Карру перестать!
А вообще Sun424 у меня тоже рост 180, никогда более 75 кг ни весил) И то пузо бывает)) Лучше жир в мышцы перегоняй)) и даже 100 кг будут Тебя только радовать :1st:
А можно не скромный вопрос!? :rolleyes:
Что хуже - никотиновая зависимость или обжорство?
У меня сейчас вес 83-85 кг. Правда, я отказался от идей контроля его. Я стал принимать себя таким, какой я есть. Поэтому не получилось получить 80 кг. Потом у меня будет новый гон желания и я опять легко похудею, потом легко потолстею:lol2:

Насчет пуза....я нравлюсь себе и с пузом.:lol2:

Курить бросил не по Карру. Читал его более 10 раз. Как-то не курил по нему 2-3 месяца. Измучился жуть.

Я уже года два сижу на еде. У меня бывают периоды резкого набора веса, потом резкого и крайне быстрого похудения. Я не контролирую себя в этом вопросе.

Курение - это самая моя страшная зависимость была. Врагу не пожелаю испытать первые 40 дней отказа, я был в полной прострации....

А еда...я люблю поесть)))))))))))))))))))))))))))))
 

sun424

Пользователь
Не помог отказ от контроля веса. Я уже вешу 95-97 кг. :(

Это уже что-то не то с психикой. Как я мог в это дерьмо вляпаться.:angry:

Прихожу к мысли, что я не контролирую потребление еды. Мое окружение меня обвиняет в распущенности и слабости.:bye2:

Говорят, что я просто не хочу есть умеренно. Что сам виноват. Что я слабый.:(

Это полный бред. Я тупо не могу никак остановиться.

Это какой-то тупик. Это все началось после того, как я бросил курить. Но еда это еще пол беды. Есть и другое потребление, которое я не могу никак контролировать.

Не знаю даже что делать. Как я мог вляпаться в это дерьмо.:unsure::mf_rudolph:

Нужно отдохнуть и опять взяться за ум. Как меня это затрахало. Я тупо хочу просто жить и не париться.

Я что-то, видимо, не так делаю.:dunno:
 

Тернан

Пользователь
А что ты ешь? Иногда нужно изменить не количественный но качественный состав. Ну и плюс немного пересмотреть образ жизни.
И кстати 95-97 может оказаться не особо больше твоего нормального веса. Формула рост минус 110 настолько общая, что на неё не советую ориентироваться. Хотя бы потому что у всех разное строение скелета, соответственно на его долю приходится разная масса.
 

sun424

Пользователь
Тернан написал(а):
А что ты ешь? Иногда нужно изменить не количественный но качественный состав. Ну и плюс немного пересмотреть образ жизни.
И кстати 95-97 может оказаться не особо больше твоего нормального веса. Формула рост минус 110 настолько общая, что на неё не советую ориентироваться. Хотя бы потому что у всех разное строение скелета, соответственно на его долю приходится разная масса.
Я хорошо знаю, что такое правильное и здоровое питание. Я и с диетологами общался на эту тему. У меня есть дома такое питание, только я его нафиг не хочу есть. Я прихожу с работы и ем что-нибудь жирное в беспредельном количестве. До одури Плюс 10 поллитровых чашке чая.

Рост 180 см. Я весил года три назад 75 кг где-то. В апреле того года я бросил курить и что-то сломалось в психике. Я после этого потерял контроль над едой. Я все понимаю мозгом. Но во мне какая-то часть плюет на все мое понимание.
 

Party

Active Member
sun424 написал(а):
Я хорошо знаю, что такое правильное и здоровое питание. Я и с диетологами общался на эту тему. У меня есть дома такое питание, только я его нафиг не хочу есть.
И правильно делаешь. Потому что бывает еще зависимость от здорового питания и вообще здорового образа жизни. Называется орторексия. Потом если будет время статью создам.
 

sun424

Пользователь
Party написал(а):
И правильно делаешь. Потому что бывает еще зависимость от здорового питания и вообще здорового образа жизни. Называется орторексия. Потом если будет время статью создам.
Мне это не грозит))))))))))))))))))))

Мне бы научиться умеренно питаться без переедания и то бы было бы хорошо)))))

Интересно, психиатрия не изобрела чего-нибудь для контроля своего переедания?:hmm:
 

Тернан

Пользователь
Party написал(а):
И правильно делаешь. Потому что бывает еще зависимость от здорового питания и вообще здорового образа жизни.
Вероятность того, что у тебя это будет если ты начнешь думать о том что ты ешь не особо велика :)
В качестве альтернативы могу рекомендовать использовать для еды тарелки маленького объема.
 

Party

Active Member
sun424 написал(а):
Мне это не грозит))))))))))))))))))))

Мне бы научиться умеренно питаться без переедания и то бы было бы хорошо)))))

Интересно, психиатрия не изобрела чего-нибудь для контроля своего переедания?:hmm:
Психиатрия с советских времен ничего не изобретала. А психологи вполне справляются с любыми формами зависимости, и с пищевыми тоже. Скажу больше, выздоровление от любой зависимости, будь то алкоголизм или наркомания или созависимость или сектантство, или булимия - проходят по одной программе. И успешно.
 

sun424

Пользователь
Party написал(а):
Психиатрия с советских времен ничего не изобретала. А психологи вполне справляются с любыми формами зависимости, и с пищевыми тоже. Скажу больше, выздоровление от любой зависимости, будь то алкоголизм или наркомания или созависимость или сектантство, или булимия - проходят по одной программе. И успешно.
Причем здесь алкоголизм и все остальное?:hmm:

С моей точки зрения, после отказа от сигарет, те чувства, то состояние, которое мне давало курение, перешло на еду. То есть я, сравнивая свои чувства, когда курил и когда у меня возникает желание поесть,прихожу к выводу, что эти чувства очень похожи. Такое ощущение, что то психическое состояние никуда не делось и после отказа от никотина перешло на еду. Мне кажется, что я просто перегнал один вид зависимости в другой. Если я справлюсь с перееданием, то психику рванет еще во что-нибудь.:(

НО я это не контролирую это точно. Это идет в обход моего разума и воли. То есть такое ощущение, что это психическое заболевание, которое я гоняю по кругу. Причем тут психология то?

Я специально перечитывал посты тех, кто бросил курить и заметил, что далеко не все люди, которые прекратили курить, оказались в такой ситуации. То есть это не у всех протекает так. Я не знаю, как это объяснить.

Кстати, у Вени, как я понял, тоже есть такая проблема. Набора веса.

Засада какая-то.:lightning:
 

Party

Active Member
sun424 написал(а):
Причем здесь алкоголизм и все остальное?:hmm:
При том, что эта зависимость имеет такую же психологическую природу. Посмотри название темы - она сравнивается с наркоманией. Есть группы самопомощи "Анонимные обжоры", которые выздоравливают по той же 12-шаговой программе, что и алкоголики, наркоманы, созависимые...
sun424 написал(а):
С моей точки зрения, после отказа от сигарет, те чувства, то состояние, которое мне давало курение, перешло на еду. То есть я, сравнивая свои чувства, когда курил и когда у меня возникает желание поесть,прихожу к выводу, что эти чувства очень похожи. Такое ощущение, что то психическое состояние никуда не делось и после отказа от никотина перешло на еду. Мне кажется, что я просто перегнал один вид зависимости в другой. Если я справлюсь с перееданием, то психику рванет еще во что-нибудь.:(
Зависимость от курение немного другой природы, хотя похожа и тоже от хим.вещества. Но есть одна особенность у психологических зависимостей: человек не может остановиться. Скажем, он пьет-пьет, ему уже плохо, а он все пьет, или ест-ест и тоже не может остановиться. С курением, конечно есть такое слово "обкурился"", но все же нет такого, чтобы не мог остановиться. Возможно в это же время ты стал бороться со своей созависимостью, помнится ты писал, что дружил с алкоголиками, девушка-алкоголичка была, возможно эта зависимость переросла в обжорство. Но помнится где-то ты писал, что алкоголик, но потом вроде как перестал писать об этом. Я запуталась в твоих зависимостях :)
sun424 написал(а):
НО я это не контролирую это точно. Это идет в обход моего разума и воли. То есть такое ощущение, что это психическое заболевание, которое я гоняю по кругу. Причем тут психология то?
Причем здесь психиатрия, которая о зависимостях вообще ничего не знает, и любые "патологические влечения" и "навязчивости" лечит антидепрессантами и транками (что в этих случаях делать вообще нельзя). У меня масса клиентов после "лечения" психиатрами приходят с наркотической зависимостью от антидепрессантов, нейролептиков и транквилизаторов, барбитиуратов... Вот, кстати, тема об этом: http://forum4all.ru/topic/9575-лекарственная-зависимость/
Сочувствую, если ты со своими проблемами дошел до психиатров...
 

sun424

Пользователь
[quote name='Party' post='523637']
При том, что эта зависимость имеет такую же психологическую природу. Посмотри название темы - она сравнивается с наркоманией. Есть группы самопомощи "Анонимные обжоры", которые выздоравливают по той же 12-шаговой программе, что и алкоголики, наркоманы, созависимые...
[/quote]

Это там, где первый шаг звучит примерно так...

Первый Шаг.
Мы признали свое бессилие перед алкоголем, признали, что неспособны управлять своей жизнью.
Так, да?

Чушь это все. Я нормально управляю своей жизнью. И не собираюсь врать себе, что я потерял контроль над своей жизнью. Мне нах не нужны иррациональные верования.

И никогда в жизни я не признаю, что потерял контроль над едой. Скажем так, я учусь контролировать свой прием пищи. Мне философия для слабоумных не подходит.

Второй Шаг.
Мы пришли к. убеждению, что только Сила, более могущественная, чем мы сами, может вернуть нам здравомыслие.
Спасибо, считаю себя достаточно здравомыслящим. Ни в какую высшую силу я не верю. Меня это чисто шаманская 12-шаговая фигня не интересует. Я не собираюсь с бубнами танцевать, вопрошая у мифической силы себе здравомыслия.

И дальше эти шаги мне совсем не подходят.

...........................................

Еще предложения будут?:hmm:
 
Сверху