Yonas
Пользователь
контекст во всех его книгах - это финансовая независимость.Если учесть, что в контексте всей книги "деньги" - основная ценность человека, то смысл этой фразы именно такой, как написала я. Кстати, раз уж ты занялся изучением книги, не мог бы ты посчитать, сколько раз в книге употребляется слово "деньги"? Вот в приведенной тобой же цитате в двух предложениях оно используется 3 раза.
Деньги играют важную роль в нашей жизни, никто это даже оспаривать не будет. если у тебя не будет денег на еду -- роль денег заметно увеличивается. так ведь?
согласен, слово "деньги" употребляется часто. но такова тематика книги.
<font size=\"1\">Добавлено Yonas, [mergetime]1163199891[/mergetime]</font>
Для чего тебе требуется образование? -- в дальнейшем, чтобы устроится на работу, а работаешь для того, чтобы зарабатывать деньги. Если я не прав -- поправь меня.Вот прям он так написал, а ты прям сразу поверил... Поражаюсь твоей наивности. Такое впечатление, что тебе можно все что угодно втереть, главное сделать это красиво, и логично... Неприятие образования как такового, а замена его культом денег пропитывает многие места книги с поправкой "НО". А дальше типа он не вообще за образование, а за реформу.
никто не заменят образование культом денег. я частично согласен с автором о традиционном образовании. В лекции о вреде алкоголя, Довгань также упоминал об образовании в учебных заведениях -- отсутствия финансового образования. По этому поводу есть прекрасная статья Сергея Ковалёва, как только его сайт полностью переедет на новый домен -- ссылку скину для прочтения.
<font size=\"1\">Добавлено Yonas, [mergetime]1163200014[/mergetime]</font>
нашёл у себя эту статью:
УЧИТЕСЬ УЧИТЬСЯ, ЧТОБ ЧЕГО-ТО ДОБИТЬСЯ
«Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует»
[Альбер Камю, философ]
ПИСЬМО: Здравствуйте, Сергей! Мне 21 год, я работаю на наёмной работе 2,5 года офис-менеджером. Я самоучка, нигде не училась после школы. В школе я была на втором месте после абсолютной отличницы, поэтому на протяжении вот уже 4-х лет меня все долбят: «Да как ты, девушка, которая подавала большие надежды, уже столько времени никуда не поступила!!!» Родители подруг из-за этого не уважают.
Короче, иногда чувствую себя просто изгоем. Сначала я хотела поступить куда-нибудь под давлением других – то в экономический, то на психологию, но поняла, что все это мне не нужно и даже потом не пыталась. А мне все твердят нужно получать образование, любое, лишь бы корочка была (чушь какая-то), даже мой парень так говорит. Типа будут гарантии, что если что, найдешь другую хорошую работу.
Слушала-слушала… Все! Надоело! Я знаю, чего я хочу, меня отговаривают от этого с 5-и лет. Я хочу стать ветеринаром, хочу создать клинику со всеми удобствами, съездить на практику за границу, перенять их опыт. Я думаю, это будущее и сулит неплохую прибыль.
Но у меня небольшая неясность. Судя по тому, что Вы пишете, нужно не тратить время на бесполезное просиживание в ВУЗЕ, а строить собственное дело. Но если менеджмент и прочее в этом же духе можно прочитать в книгах и сделать свое дело, то как можно узнать ветеринарию, не учась в ВУЗе?
Конечно, тут речь идет о создании клиники, а это больше управление, но я хочу не только управлять, я хочу сама этим заниматься. А без практики я не могу сделать операцию, например. А там все покажут и расскажут. Это же должен подсказывать стоять рядом кто-нибудь. Тут я думаю, учебников недостаточно, да и не рискну я по учебникам собаку, например, кастрировать, извините. Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому поводу. С уважением, Надежда
КОВАЛЁВ СЕРГЕЙ: Я противник системы традиционного образования, но не образования, как такового.
Я повторяю это ещё раз, потому что некоторые мои критики совершенно отказываются это принять. В их понимании не существует никакого образования, кроме традиционного, при котором студенты покорно переписывают информацию из учебника в тетрадь при озвучивании её лектором.
О самообразовании они даже думать отказываются. Между тем, самообразование, при котором основной мотивацией человека является его личное любопытство и интерес, представляется, на мой взгляд, ЕДИНСТВЕННОЙ эффективной формой образования.
Только самообразование позволяет сформироваться сильной или даже выдающейся личности.
Конечно, и при самообразовании для учащегося человека тоже требуются учителя и наставники. Но их роль в обучающем процессе становится принципиально иной, нежели в традиционном образовании.
Учитель больше не диктует учащемуся, что, как и когда учить. Его подход более мягок, он скорее корректирует и гибко направляет, чем безраздельно доминирует над сознанием ученика.
Учитель отныне перестаёт играть роль авторитарного учителя. Вместо этого он должен стать другом и помощником для учащегося. Интерес в развитии учащегося должен стать личным интересом учителя (нетрадиционного учителя).
Традиционный учитель старается выдать как можно больше информации, действуя экстенсивным способом. Нетрадиционный учитель старается капать вглубь, увидеть корни проблемы, действуя интенсивным способом.
Нетрадиционный учитель не обучает, он СОУЧАСТВУЕТ процессу обучения. Традиционный учитель учит знанию. Нетрадиционный учитель – пониманию.
Понимать материал – это значит глубоко осмыслить его, пережить, посмотреть на мир сквозь него, гармонично встроить материал в свою личную иерархию ценностей, сделать его личным достоянием, открыть его для себя, проследить и осознать его внутреннюю логику, вжиться в него, прочувствовать его. J
Обучающий процесс неотделим от личности, от психологических особенностей учителя и ученика. Традиционный учитель пытается выдать информацию так же, как автомат автомату, не принимая слишком серьёзно во внимание психологической состояние, психологические особенности ученика, его намерения, душевный и внутренний мир.
Нетрадиционный учитель никогда не будет тратить много времени на тех, кто не готов обучаться, у кого нет достаточно сильной мотивации, чтобы освоить определенную область знаний.
Нетрадиционный учитель понимает, что перед ним, в первую очередь, человек со своими проблемами, а не запоминающая машина. И этого человека что-то подтолкнуло к обучению. Что? Почему? Какие мотивы?
Нетрадиционный учитель не учит знанию ради знания или ради оценки. Он учит тому, как получить нужный РЕЗУЛЬТАТ. Поэтому для нетрадиционного учителя важно понимать психологию учащегося, его явные или скрытые мотивы.
Как следует обучаться?
Обучаться следует не в вузах, а у конкретных людей, которые занимаются той самой практической деятельностью, которую Вы хотите освоить. УЧИТЬСЯ СЛЕДУЕТ НЕ В БЕЗЛИКИХ ЗАВЕДЕНИЯХ, А У КОНКРЕТНЫХ ЛЮДЕЙ.
Чтобы быть замечательным, например, ветеринаром, необходимо знать имена всех ведущих профессионалов в данной области деятельности. Помимо этого хорошо владеть соответствующей теорией. В общем, следует жить этим, болеть!
Судя по письму, у Вас, Надежда, этого нет. Я не чувствую вашей НЕПРЕОДОЛИМОЙ страсти быть ветеринаром. А это обязательно должно хотеться точно так же, как иногда хочется сходить в туалет. Никак нельзя терпеть! Вот как должно хотеться.
Только тогда получится что-то выдающееся.
Без этого добиться хороших результатов практически невозможно. Так что учебники или специальную литературу Надежде читать придётся, если она, конечно, хочет стать ветеринаром.
Но я повторяю, что я не чувствую в ней настоящего желания стать ветеринаром. Мол, пойду в ветеринары ни с того ни с сего, давно хочу! Не верю.
Это равносильно тому, чтобы увидеть фотографию симпатичного мужчины и сказать: «О, я его люблю, хочу, чтобы он мыл моим мужем!»
А какие у него привычки, у этого мужчины? Как он ведёт себя в жизни? Какой у него образ мышления? Какие у него вкусы? Какой темперамент? Какие интересы? Что он за человек? И тому подобное…
Я это к тому вот к чему. Для того чтобы ВОЗЖЕЛАТЬ КЕМ-ТО СТАТЬ, нужно сначала это попробовать, ощутить, какое-то время пожить этим.
Вот скажите, Надежда, много ли Вы специальной литературы прочитали по врачебной помощи домашним животным, о которой, якобы, давно мечтаете? Со многими ли Вы специалистами встречались?
Общались ли Вы с ними на предмет их деятельности? Ходили ли Вы в ближайшие ветеринарные клиники? Поддерживаете ли отношения с местными ветеринарами? Да, вообще, знаете ли их имена? Читатели ли профессиональные издания ветеринаров?
Догадываюсь, что Вы ничего подобного не делали и не делаете.
Так с чего же Вы тогда взяли, что у Вас есть интерес к врачеванию домашних животных? С потолка что ли? Просто так, захотелось?
Вот именно – с потолка. Кстати говоря, именно так и поступают учиться в институты 95% абитуриентов. На момент поступления они "ни слухом, ни нюхом" не думают, не ведают, что КОНКРЕТНО представляет собой их специальность? Каково заниматься этим?
Никто перед поступлением, как правило, никуда не ходил, с профессионалами в этой специальности не общался. Как, к чему они будут прикладывать свои знания, мало кто думал. Но что значит «думать» в данном случае? Пробовать нужно, пробовать.
Стоит ли теперь удивляться, что официально 80% выпускников вузов не работали и никогда не будут работать по своей специальности. Отучились пять лет, а потом оказалось, что им это не нужно!
Зато теперь есть «корочки»! Без корочек-то сейчас никуда…
Наивный вопрос у меня возникает: «Если эти 80% выпускников работают не по той специальности, которая указанна в корочках, то значит ли это, что их корочки им ВООБЩЕ не нужны оказались?» Мрак! J
Ну и, наконец, как обучиться без вуза?
Вся информация, которая преподаётся в вузе, есть вне вуза, причём в огромном количестве, где угодно и сколько угодно, а зачастую даже лучшего качества, чем та, что преподаётся в вузах.
И это, заметьте, ни для кого не секрет. Все это знают.
Но люди продолжают идти в вуз. Ведь очень нужно людям, чтобы кто-то поавторитетней погладил их по голове и выдал красивую бумажку с названием «диплом». Без этого «поглаживания» никак – сами уже обучиться ничему неспособны! Кстати, поэтому и неудивительно, что после вуза обучение (а значит и личностное развитие) человека часто останавливается.
А где же брать информацию? Да везде! Даже ЦРУ, например, подавляющую часть секретной информацию для своей деятельности собирает из открытых источников. Вот как. И смешно, и задуматься хочется. J
Знаете, меня удивляет один любопытный факт. Практически каждый студент скачивает рефераты и курсовые из Интернета, а нередко и покупают их.
Возникает наивный вопрос: «Зачем же покупать (скачивать) рефераты и курсовые? Если Вы всё равно их сами не делаете и таким способом ничему новому не учитесь, то не проще ли сразу купить диплом?»
А то, на самом деле, глупо получается – курсовую можно купить (и это считается «нормальным»), а дипломные корочки покупать как-то «неправильно». Надо, мол, как положено, отсидеть все пять лет. Глупо, правда? Проще же купить диплом.
Интересен также вопрос с приобретением навыков.
Никто в вузе учить Вас навыкам достаточно хорошо не будет, в том числе кастрировать собак. Для этого есть профессионалы, которые уже занимаются этим делом. С ними и нужно договариваться о Вашей практике.
Но возможно это будет только лишь в том случае, если Вы их заинтересуете своей персоной. А чтобы заинтересовать свой персоной профессионала, следует как минимум хотя бы что-то понимать в том деле, которые Вы собираетесь освоить.
А чтобы ХОТЬ что-то понимать в этом, следует опять-таки начинать с того же самого самообразования.
С уважением, Ковалев Сергей