Масоны

BotsmanV

Пользователь
2СТРАННИК
А ты хотел бы входить в это тайное сообщество?
 

СТРАННИК

Пользователь
[quote name=\'BotsmanV\' date=\'10.8.2007, 17:24\']2СТРАННИК
А ты хотел бы входить в это тайное сообщество?
[post=\"231787\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
я думаю, это очень интересно :jawdrop:
к тому же, я тоже хочу и стараюсь делать что-то нужное....думаю, я был бы на своем месте среди них.
 
[quote name=\'aleksi\' date=\'10.8.2007, 0:58\']А это значит что евреи не хотят того,чтобы люди понимали их истинные помыслы в иудаизме,не знают и хорошо говорить можно что угодно. А кто чуть копается -антисеммит.
Вынеси тему посмотришь какие крики посыпятся![/quote]

[color=\"blue\"]Криков не будет - есть же пункт 3.6 Правил.... Не путаем Божий дар с яичницей "по-Пикулевски"... :blink: [/color]

Катаясь на российской карусели,
Наевшись русской мудрости плодов,
Евреи столь изрядно обрусели,
Что всюду видят происки жидов...

И.Губерман. (с)
:jawdrop:

Тема, собственно, про масонов как организацию - цели и влияние. Если честно - эдакие "светские иезуиты" скорее всего, по-моему... А национальность (и чисто конкретная национальность) тут ни с какого боку: отбросов нет - есть кадры
 

belogvardeec

Пользователь
Вообщем БАБ точно масон! :clap_1: Не так ли?
А если в поддержку Aleksi, то без криков, брат, они обезопасили себя пунктами правил 3.6 например... :D
Я б тоже вступил в масоны, уж очень велико желание править миром... :rofl:
Даже, в такие моменты, жаль, что я не еврей... :evil:
Эххх.....
 
belogvardeec

А если в поддержку Aleksi, то без криков, брат, они обезопасили себя пунктами правил 3.6 например... biggrin.gif
Я б тоже вступил в масоны, уж очень велико желание править миром... smile.gif
Даже, в такие моменты, жаль, что я не еврей...
:huh: А при чем тут национальность, вообще-то? Не беспокойся - как раз...гм.. таким кричащим "браткам" мировое господство в партии масонов точно не светит - среди принципов масонства как раз именно БРАТСТВО фигурирует, если не ошибаюсь.

[color=\"red\"]М: Пока лови по п. 3.8. и 4.4. ![/color]

aleksi

А почему бы не размять эту тему? Конечно я понимаю что наши модераторы сразу обвинят нас в антисемитизме и вполне могут прикрыть тему. Но эта проблема была и есть только очень хорошо замалчивается с подачей тех же евреев.
[color=\"red\"]М: Предупреждение по п. 3.6., 4.4. и 5.4. ! [/color]

To All:

[color=\"blue\"]Кончаем оффтоп не по существу. Тема интересная, но если вместо обсуждения масонов и принципов масонства как таковых - все время съезжать в национальные особенности... [/color]

Просьба таки придерживаться собственно сабжа: Боцман прав - "жидо-масонов" как таковых фактически не существует: есть только национальные кланы, но это уже другой вопрос... (см. Губермана :pardon: ) Масоны - суть тайное общество по типу иезуитов, как я думаю (и уже отпостился)... :lol:
 

BotsmanV

Пользователь
Масоны России
По преданию, первым российским масоном был царь Петр Великий, который в 1699 году, во время пребывания в Англии с Великим Посольством, принял посвящение от самого Кристофера Рена, а в одной с ним ложе состоял Франц Лефорт. Но никаких документов, подтверждающих это, не найдено. Однако достоверно подтверждено, что масонские ложи существовали в России в 30-х годах XVIII столетия, но их трудно назвать российскими, поскольку в них состояли почти исключительно иностранцы, а первым "великим мастером для всей России" был назначен в 1731 году английский капитан Джон Филипс.
В 1740 году был назначен новый гроссмейстер генерал Джеймс (Яков) Кейт, состоявший на русской службе. Считается, что с этого времени в ложи начинают вступать русская знать. Именно Кейта считали основателем масонства в России русские масоны.
Известно, что в те годы в масонстве состояли граф Головин, а также графы Захар и Иван Чернышевы. Позднее в него вступили Роман Воронцов (отец княгини Дашковой), Голицыны, Трубецкой, а также А.П.Сумароков, будущие историки князь Щербатов и Болтин и др.
Однако в то время ложи не могли привлечь с свои ряды сколь-либо большого числа русских людей, ибо общество было почти лишено идейных интересов и видело в масонстве лишь модную заграничную забаву. Свидетельством этому является вступление в ложу знаменитого впоследствии масона Ивана Перфильевича Елагина, который прошел посвящение единственно из любопытства и тщеславия.
Во второй половине XVIII положение меняется. Кратковременное царствование Петра III, благоговевшего перед Фридрихом и в подражение ему оказывавший покровительство масонам, а затем век Екатерины с его болезненным осмыслением французских философов-энциклопедистов и столь же болезненным разочарованием в них, появлением первой русской интеллигенции с ее напряженными духовными поисками создал благоприятную атмосферу для восприятия масонских идей.
Кружки русской интеллигенции и масонские ложи того времени возникли на одной и той же основе - осознании общественной опасности и развращающего влияния вольтерьянства на русские умы. Все масоны того времени прошли через увлечение "вольтерьянским отрицанием" и, глубоко в нем разочаровались, пережили душевный разлад и нашли основу для своих духовных исканий в "прововеди масонской нравственности". Именно с этого момента масонство в России перестает быть иноземной диковиной, обогащается духом просыпающегося национального самосознания и поэтому может быть с уверенностью названо первым идеалистическим течением русской общественной мысли.
По оценке Н.Бердяева в работе "Русская идея", духовное влияние масонства на общество было огромно. Он указывает, что "лучшие русские люди были масонами. Первоначальная русская литература имела связь с масонством. Масонство было первой свободной самоорганизацией общества в России, только оно и не было навязано сверху властью". По его убеждению, именно "в масонстве произошла формация русской культурной души, оно вырабатывало нравственный идеал личности. Православие было, конечно, более глубоким влиянием на души русских людей, но в масонстве образовались культурные души петровской эпохи и противопоставлялись деспотизму власти и обскурантизму... В масонской атмосфере происходило духовное пробуждение...".
В 70-е годы в России возникают почти одновременно две мощные масонские системы - Елагинская и Циннендорфская. Обе работали в первых трех степенях т.н. "иоанновского" масонства, нацеленных на религиозно-нравственное воспитание адептов. В этих степенях русские масоны работали над приданием "дикому камню", символизирующему греховного непросвещенного человека, "совершенной кубической формы", т.е. очищением его от пороков. Они приобретали более широкие по сравнению с прежними религиозно-этические понятия, задумывались над вопросами веры и нравственности, упорно воспитывали в себе совестливых и честных людей.
И.П.Елагин, вступивший в масонство еще в 1750 году, к этому времени успел "переболеть" вольтерьянством и стал ревностным "вольным каменщиком". Он получил от Великой Лондонской Ложи патент на учреждение новых лож, и в начале 1772 года стал Провинциальным Великим Мастером. Основанная им система лож была наиболее влиятельной, и в конце концов даже руководители Циннендорфской системы должны были испрашивать у него патент для открытия новых мастерских. И если ложи Циннендорфской системы создавались исключительно в Санкт-Петербурге, то елагинские существовали также в Москве, в Молдавии, в Польше.

<font size=\"1\">Добавлено BotsmanV, [mergetime]1186867743[/mergetime]</font>
Российское масонство 70-х годов историки называют нравоучительным. С этим трудно не согласиться. Общественная полемика в литературе, сатирических журналах того времени вращается вокруг проблем личной чести, совести, порядочности, правдивости, вовсе не затрагивая более широкие вопросы.
Но в начале 80-х годов российских "вольных каменщиков" уже перестают удовлетворять "нравственные преподаяния" трехстепенного масонства. Воспитанные на французских философах умы требовали новой пищи, замешанной не на вольтерьянском скептицизме, а непременно на религиозно-идеалистических идеях. Но западноевропейская философия опиралась на развитую науку, и борьба против нее требовала "оружия", превосходящего по силе нравоучительные проповеди. Если учесть слабость развития российской критической мысли, то неудивительно, что эти поиски привели к повальному увлечению мистикой и натурфилософией.
В эти годы появляется большая разница между тем, чем занимаются масоны двух российских столиц. В санкт-петербургских в ложах все поглощены мистикой и оккультизмом; столицу посещает граф Калиостро, которого торжественно принимает в своем доме Иван Елагин. Фрачная публика валом валит на его "опыты", где он вызывает духов, тени умерших, обучает алхимии и "златоделанию". Он представляется "полковником испанской службы", но вскоре в петербургских газетах появляется заявление испанского посла о том, что никакого такого "полковника" на службе его государя на значится. Затем появляются представители кредиторов, которые разыскивают Калиостро по всей Европе. Разражается громкий скандал, граф бежит из Петербурга, и газеты долго еще едко пишут о масонах, восторженно принимавших проходимца.
В Москве в это время масоны занимаются просветительством. Центральной фигурой здесь становится Николай Новиков - виднейший российский публицист, книгоиздатель и просветитель. Ранее он жил в Санкт-Петербурге, где служил в армии, вышел в отставку прапорщиком Измайловского полка, потом издавал известные и популярные сатирические журналы "Трутень", "Живописец", "Кошелек". Перебравшись в Москву, он берет в аренду типографию Московского унивеситета. Ни в котороткой статье, ни в толстой книге нет возможности перечислить все, что вышло из стен его типографии. Это учебники, литературные произведения, научные и философские труды, работы русских и зарубежных теологов. Большая часть этих книг никогда в России не издавалась, многие из них были впервые переведены с латинского и немецкого языков, причем переводчиками были студенты университета. За свою жизнь он издал больше книг (не по тиражу, а по названиям!), чем было издано до него за всю историю государства Российского.
 

michail

Пользователь
давайте уже к настоящему переходить. сейчасто они что делают? и вообще они же вроде занимались чем-то серьёзным, а не только мистикой?
 

BotsmanV

Пользователь
2michail
Историю ведь не выбросишь...

Увлечение оккультизмом и мистикой, а также постоянные метания российских вольных каменщиков, обращавшихся то к одной, то к другой масонским системам, сослужили им дурную службу. За скандалом вокруг графа Калиостро последовал памфлет Екатерины II "Тайна противонелепого общества", в котором можно было разглядеть первые признаки приближающихся гонений. С подозрением окружение императрицы воспринимало и связи российских масонов с масонами Германии, Швеции, Англии. После пугачевского восстания императрица начинает с недоверием, а порой и с враждой относиться к идеям свободы личности и народного просвещения, революция во Франции лишь убеждает ее, что такого рода идеи могут представлять для монархии опасность.
К тому же в 80-х годах в Германии началось усиленное преследование тайных обществ, имевших отношение к масонству и иллюминатству. Их обвиняют в ужасных преступлениях, в стремлении низвергать троны, алтари, в отравлениях и убийствах. Хотя эти обвинения были голословными и никогда доказаны не были, они заставили Екатерину по-другому взглянуть на российское масонство.
Гонения начинаются с повышенного внимания к издательской деятельности в Москве Н.Новикова. Одновременно правительство стало преследовать и благотворительную деятельность новиковского кружка, под покровительством которого строились школы, больницы. В январе 1786 года появляется указ о передаче всех частных школ и больниц Приказу общественного призрения, которому также повелевалось наблюдать за всеми учреждениями новиковского кружка. Раздача Новиковым хлеба простому народу в голодном 1687 году послужила толчком к более энергичным мерам: последовало запрещение печатать в светских типографиях книги, относящиеся к церковному или священному писанию, запрещена их продажа в частных лавках, наконец, последовало запрещение отдавать Новикову университетскую типографию, что грозило совершенным прекращением издательской деятельности.
Все попытки обвинить Новикова в активности, наносящей вред Православной церкви, закончились ничем. Митрополит Платон, известный ревнитель ортодоксального православия, после бесед с Н.Новиковым писал императрице: "Я одолжаюсь по совести и сану моему донести Тебе, что молю всещедрого Бога, чтобы не только в словесной пастве, Богом и Тобой мне вверенной, но и во всем мире были христиане таковые, как Новиков".
В начале 1690-х годов Новиков был арестован и допрашивался сначала в Москве, а потом был доставлен в Шлиссельбургскую крепость. Одновременно началось следствие в отношении других членов новиковского кружка, которое в Москве вел князь Прозоровский. Допросу подверглись Гамалея, Поздеев, куратор Московского университета М.М.Херасков. Конфискованные книги в количестве более 18000 экземпляров были сожжены. Новиков провел в Шлиссельбургской крепости 15 лет.
Работы в масонских ложах в это время прекратились, и возобновились только по восшествии на престол императора Павла I, который в бытность Великим князем благоволил к масонам и даже был посвещен в высокие степени. На другой день после смерти Екатерины он освободил Новикова и всех, замешанных в этом деле; князь Куракин, князь Репнин, Баженов, Лопухин были вызваны ко двору и щедро вознаграждены.
Однако император, вопреки ожиданиям, не восстановил масонство в прежних правах. Лишь в начале царствования Александра I деятельность масонских лож была полностью легализована. Но Новиков и его последователи более не присоединялись к открыто действовавшим двум крупнейшим союзам - Великой Провинциальной Ложе и Великой Ложе Астрея.
Сам Новиков и поселившийся в его имении С.И.Гамалея много работали над созданием пятидесятитомной Герметической библиотеки, переписывая для нее наиболее важные масонские сочинения и считая своей главной задачей сохранение для последующих поколений духовного наследия масонства 70-80-х годов.
Масонские поиски "истинного христианства" того времени, столь увлекавшие Н.Новикова, И.В.Лопухина, С.И.Гамалея, И.П.Тургенева и других масонов, полностью лежат в русле концепции "достоинства христианства и недостоинства христиан", получившей широкое распространение в России в начале ХХ века. В поисках "истинного христианства" русским масонством XVIII века угадывается одно из основных тенденций внецерковного направления православно-христианского реформаторства XIX-XX века, стремившего обрести "истинное христианство" в дополнение к христианству традиционному, лежащему в русле официальной церкви. Именно здесь лежали истоки взглядов выдающихся русских философов-идеалистов конца XIX - начала XX веков, к трудам которых сейчас вновь обращается российская интеллигенция.
В 1822 году масонство вновь было запрещено, однако не исчезло. Либеральные идеи, принесенные в Россию масонством и популяризировавшиеся масонами, пустили глубокие корни в умах российской интеллигенции. Они остались в произведениях выдающихся русских писателей, публицистов. Именно они пронизывали либеральное движение конца XIX века в России.
1822 год историки считают не только годом запрета масонства в России, но и годом начала первой волны русской эмиграции. Многие из тех, кто не мог жить в обстановке реакции, покидали Россию и оседали в других странах Европы, главным образом во Франции, где вступали в ложи Великого Востока или Великой Ложи Франции. Перебравшись в страны с более либеральным режимом, они не теряли связей с друзьями и родственниками в России.
Несомненно, влияние масонства в России не исчезло, но значительно ослабло. И символично, что хватило трех лет, чтобы в общественной мысли страны возобладали идеи насильственного переустройства общества. Проповедь созидания сменилась проповедью разрушения.
В декабре 1825 года в Санкт-Петербурге произошел мятеж на Сенатской площади. Позднее революционеров-аристократов сменили революционеры-разночинцы, а за ними - марксисты, поставившие террор, насилие, сознательное разрушение общества на научную основу и сделавшие это своей профессией. Страна, скованная крепостным правом, отягощенная абсолютной властью царя, духовным соглядатайством Синода, не могла свободно развиваться. Лишенная возможности выбора, она двинулась по пути насилия, безумных и кровавых крестьянских бунтов, заговоров и террора.
Только после октябрьского манифеста 1905 года вновь появилась возможность свободно объединяться, создавать ассоциации. В 1906 году выдающийся русский ученый Максим Ковалевский, основатель и бессменный руководитель популярной в то время Русской школы в Париже, получил разрешение Великого Востока Франции на создание в России русских лож. Были открыты ложи "Возрождение" в Москве и чуть позднее - "Северная Звезда" в Санкт-Петербурге. В 1908 году "Северная Звезда" получила право самостоятельно открывать новые ложи без консультаций с Советом Великого Востока, а в 1910 году русские ложи формально отделились от французских, начав самостоятельную деятельность.
Однако обстановка, в которой действовали новые русские ложи, едва ли можно было назвать благоприятной. Все они находились под надзором полиции, поэтому не могли вести протоколы собраний и другие записи, ложи были малочисленными, связи между ними не поддерживались - члены одной ложи не могли знать даже названия другой.
В такой ситуации и речи быть не могло о нормальной, спокойной работе. Чувствуя постоянный пригляд охранки, ощущая постоянную угрозу стать орудием в политической игре, воспринимая это как реальную угрозу себе и своему движению, масоны неизбежно стали политизироваться. После отделения от французского Великого Востока они очень быстро отошли от соблюдения основополагающих правил (среди которых - абсолютный запрет обсуждать вопросы политики и религии), были отменены церемонии, ритуалы. Новое русское масонство по сути дела превратилось в секретный политический клуб, тесно связанный с кадетской партией, хотя сам лидер кадетов П.Милюков к масонству не имел никакого отношения.
Не случайно русские масоны того времени связали себя с кадетской партией. Ее идеологические постулаты - конституционное правление и власть закона - в наибольшей степени подходили масонам, мечтавшим о гармоничном, рациональном устройстве общества.
Добром это, конечно, не кончилось. Занявшиеся политикой масоны все больше и больше походили на заговощиков; усиление шовинизма на фоне неудач России в русско-японской войне и назревавшей Первой мировой войны добавляло им флер "изменников национальной идее". Кадетская партия, несомненно, сильно выиграла от близости к масонам, которые значительно обогатили идеологию конституционных демократов. Ведь не случайно в первом составе Временного правительства было десять масонов. Однако это уже ничего не могло изменить - умами владели идеи насильственного передела общества, носителями которых были стремительно набиравшие силу большевики и значительная часть эсеров.
В октябре 1917 года власть перешла в руки большевиков. В подавляющем большинстве масонам пришлось покинуть Россию, однако само масонство угасло не сразу. Оно продолжало существовать через мартинистов, деятельность Б.Г.Астромова, которому даже удалось создать в 1922 году "Генеральную Ложу Астрея". В 1925 году он в обмен на терпимость властей предложил свои услуги ГПУ, что не спасло, да не могло спасти ни его самого, ни его организацию. В 1926 году и он сам, и все члены ложи (21 человек) были арестованы и отправлены в лагеря, что в то время было вполне закономерно - в атмосфере массового террора и идеологической цензуры масоны, всегда выступавшие за свободное развитие личности, существовать просто не могли.
 

belogvardeec

Пользователь
2 BotsmanV Что же, большевики это не масоны? И Ленин не масон и Троцкий с остальными...??? :pardon:
 

BotsmanV

Пользователь
belogvardeec
Факты, батенька... Факты - а их нет. Так что спорить вот на эту тему можно сколь угодно долго...
 

belogvardeec

Пользователь
[quote name=\'BotsmanV\' date=\'12.8.2007, 15:06\']belogvardeec
Факты, батенька... Факты - а их нет. Так что спорить вот на эту тему можно сколь угодно долго...
[post=\"232266\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
Что, замели следы? Концы в воду? :D Конспирация-с... ;)
А все-таки не могу поверить, что Ильич, столько времени болтался в западной Европе и не завел связей с масонами... :pardon:
 

BotsmanV

Пользователь
belogvardeec
Ну, как тебе сказать... Связи-то они были, но не с масонами, а с американскими и европейскими "тугими кошельками". Если слегка отойти от темы, то можно упомянуть создание коминтерна. А это дело хлопотное, денежное. Не думаю, что рабочие и крестьяне собирали по сусекам. Ну, это уже другая история. По тем данным, что сохранились партийная верхушка мировой революции не входила в ряды масонов.
 

belogvardeec

Пользователь
[quote name=\'BotsmanV\' date=\'12.8.2007, 16:38\']belogvardeec
Ну, как тебе сказать... Связи-то они были, но не с масонами, а с американскими и европейскими "тугими кошельками". Если слегка отойти от темы, то можно упомянуть создание коминтерна. А это дело хлопотное, денежное. Не думаю, что рабочие и крестьяне собирали по сусекам. Ну, это уже другая история. По тем данным, что сохранились партийная верхушка мировой революции не входила в ряды масонов.
[post=\"232280\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
Странно... И Коминтерн никакого отношения к масонам не имел что ли?
Кстати, в последствии он содержался на деньги СССР, т.е. на деньги наших с вами бабушек, дедушек... Все шло на подогрев мировой революции...
Пусть в России голодало Поволжье, зато китайские школьники внимали коммунистическому учению (ну это я образно).
По моему Коминтерн чисто масонская организация... :pardon:
 

BotsmanV

Пользователь
belogvardeec
Официально - нет...

<font size=\"1\">Добавлено BotsmanV, [mergetime]1186924111[/mergetime]</font>
[quote name=\'belogvardeec\' date=\'12.8.2007, 16:49\']По моему Коминтерн чисто масонская организация... :pardon:
[post=\"232283\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
Что тебя натолкнуло на эти мысли?
 

belogvardeec

Пользователь
[quote name=\'BotsmanV\' date=\'12.8.2007, 17:08\']belogvardeec
Официально - нет...

<font size="1">Добавлено BotsmanV, [mergetime]1186924111[/mergetime]</font>

Что тебя натолкнуло на эти мысли?
[post=\"232286\"]<{POST_SNAPBACK}>[/post]​
[/quote]
Ну так - стремление захватить власть во всем мире, собственные порядки, устав там... внутренняя иерархия, сеть по всему миру... стремление к смене существующих режимов в разных странах, содержание на деньги богатых людей... Очень похоже на масонство... Не так ли?
 

michail

Пользователь
это внешние проявления. по этому о схожести судить нельзя. хочу продолжениееее....
 

BotsmanV

Пользователь
2belogvardeec
Ну, начнем с того, что масоны никогда не стремились захватить власть. Просто волею не волей она у них и так всегда была. Уставы и законы? Ну, в любой организации есть устав и закон, иначе, как же им существовать?
 

michail

Пользователь
так что? продолжение будет? и про власть поподробнее пжалста. про методы, цели, успехи...
 
Сверху