Курс религиозной культуры осенью начнут преподавать во всех школах

Boushev

Пользователь
Парти, вся фишка в программе. Никто ее не знает. А раз не знаем, то что толку толочь воду в ступе? Само по себе преподавание основ религии необходимо. Грамотное преподавание, вводный курс в жизнь. Не больше.
 

mariska

Пользователь
[quote name='Boushev' post='604639']
Основы образования закладывается в базисе. И я не говорил слов, на основании которых религиозные вопросы могут быть определяющими по моему мнению. Но если один час в неделю детям будут говорить о религии, именно говорить о религии, а не навязывть веру, то это не повод кричать о скоропостижном конце минобра.
[/quote]
Так система образования и не то выдерживала и выдержит, вопрос зачем это нужно? Тем более светскому учереждению в декларируемом как светское государство.
 
Boushev написал(а):
Само по себе преподавание основ религии необходимо. Грамотное преподавание, вводный курс в жизнь. Не больше.
преподавание основ наркомании тоже необходимо? во многих странах легкие наркотики разрешены и являются частью культуры - надо попробовать и составить мнение?

нельзя "преподать" то, что человек воспринимает сугубо лично. тем бОлее, что само сочетание "преподавание основ религии" для конституционно светского учреждения - брэд оф сивы кэбыл по смыслу...

как дополнение курса ОБЖ в части именно преподавания толерантности и правил поведения разных культур - да, может быть. но как "основы религии" в ШКОЛЕ - помилуйте! :pardon:
 

mariska

Пользователь
Boushev написал(а):
Парти, вся фишка в программе. Никто ее не знает. А раз не знаем, то что толку толочь воду в ступе? Само по себе преподавание основ религии необходимо. Грамотное преподавание, вводный курс в жизнь. Не больше.
Почему ввод в жизнь должен быть именно через религиозные представления?Насколько это актуально?
 

Party

Active Member
Эта программа что ли: http://mon.gov.ru/files/materials/6463/programma.doc ?
 

Boushev

Пользователь
mariska написал(а):
Так система образования и не то выдерживала и выдержит
Выдержит. Уберут лишнее ради этого часа.
mariska написал(а):
вопрос зачем это нужно?
Я уже объяснил. Для более широкого образования. Лучше час по истории православной культуры, чем лишний час математики.
mariska написал(а):
Тем более светскому учереждению в декларируемом как светское государство.
Это вопросы классификации учреждений и государств. Их, эти взляды на классификацию, еще двадцать раз поменяют в ближайшую пятилетку. А дать ребенку представление не только о котангенсе надо.
 

Boushev

Пользователь
mariska написал(а):
Почему ввод в жизнь должен быть именно через религиозные представления?Насколько это актуально?
Насколько актуальна высшая математика и творческое наследие Достоевского? Приоритеты светского государства свести к экономике и социологии?
 

Party

Active Member
Я не поняла, почему в Программе номера уроков одинаковые? Как будто несколько программ в одной. Так все-таки Православие будут преподавать в Средней полосе?
 

Boushev

Пользователь
Party написал(а):
Эта программа что ли: http://mon.gov.ru/files/materials/6463/programma.doc ?
Посмотрел, вполне интересно. Во всяком случае мне было бы не скучно на таких уроках. А на многих было в свое время скучно.
 

mariska

Пользователь
Boushev написал(а):
Выдержит. Уберут лишнее ради этого часа.
Я уже объяснил. Для более широкого образования. Лучше час по истории православной культуры, чем лишний час математики.
За что ты так математику?))

Это вопросы классификации учреждений и государств. Их, эти взляды на классификацию, еще двадцать раз поменяют в ближайшую пятилетку. А дать ребенку представление не только о котангенсе надо.
Пр чем тут классификация? У вас что каждую пятилетку конституции меняют?)
К стати вряд ли есть что-то в этом мире стабильнее представлений человечества о этом самом котангенсе, религиозным представлениям такая стабильность и постояннство и не снились.)
 

Boushev

Пользователь
-СерыйЮзверь- написал(а):
преподавание основ наркомании тоже необходимо? во многих странах легкие наркотики разрешены и являются частью культуры - надо попробовать и составить мнение?

нельзя "преподать" то, что человек воспринимает сугубо лично. тем бОлее, что само сочетание "преподавание основ религии" для конституционно светского учреждения - брэд оф сивы кэбыл по смыслу...

как дополнение курса ОБЖ в части именно преподавания толерантности и правил поведения разных культур - да, может быть. но как "основы религии" в ШКОЛЕ - помилуйте! :pardon:
Ты просто думаешь, что батюшка будет грозить школьникам страшным судом. Такого никто не допустит. Не боись. А вот просветить человека в плане религиозной культуры необходимо.
 

Boushev

Пользователь
mariska написал(а):
За что ты так математику?))
Вы в курсе, что на западе выпускники школ не имеют представления о тех вещах, которые мы с Вами изучали в 9ой классе?
mariska написал(а):
Пр чем тут классификация? У вас что каждую пятилетку конституции меняют?)
К стати вряд ли есть что-то в этом мире стабильнее представлений человечества о этом самом котангенсе, религиозным представлениям такая стабильность и постояннство и не снились.)
Я просто не понимаю, что за определение такое- светское государство, светское учреждение. Школа - это не светское дело. Школа - это основа образования. Я говорю, что нефанатичное преподавание основ мировых религий не помешает школьникам, Вы считаете, что я настаиваю на зомбировании детей. Так что ли?
 

Dorianna

Пользователь
Boushev написал(а):
Я уже объяснил. Для более широкого образования. Лучше час по истории православной культуры, чем лишний час математики.
Ты че, рехнулся, Бушев? Математика приводит мозги в порядок, приучает мыслить логически. А это твоя православная культура никакому будущему врачу или юристу или менеджеру нафиг не нужна.
 
Boushev написал(а):
Ты просто думаешь, что батюшка будет грозить школьникам страшным судом. Такого никто не допустит. Не боись.
уверен? уже само наличие в школах батюшек - нонсенс вообще-то... про армию не говорю - вообще опошлили Конституцию... <_<

а ведь и прочие учебные заведения имеют право на мулл, раввинов и жрецов Вуду (по религиозным потребностям ). в школах для народов севера к примеру шаманов с бубном потребуют - и точка! коготок-то увяз... чем православные патеры лучше тех же шаманов и жрецов?

повторяю: в светских школах - курс светского образования, а прочее (конкретно РЕЛИГИИ) - как часть ОБЖ, истории, толерастии или факультативно (строго по желанию и без священников!) - или кому надо пусть учатся в бурсах/хедерах/медресе. НО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ!

не надо путать дар Божий с яичницей все-таки... :)
 

mariska

Пользователь
Boushev написал(а):
Посмотрел, вполне интересно. Во всяком случае мне было бы не скучно на таких уроках. А на многих было в свое время скучно.
Если честно тоже посмотрела программу и примерила на интересы современной детской аудитории, с трудом представляю жуткую заинтересованность.)
Если еще по программе, то название как "Основы религиозных культур и светской этики" судя по разбивке по темам никак не соответсвует заявленному, кроме вопросов христианства и именно провославия там фактически ничего и нет.
 

Boushev

Пользователь
Dorianna написал(а):
Ты че, рехнулся, Бушев? Математика приводит мозги в порядок, приучает мыслить логически. А это твоя православная культура никакому будущему врачу или юристу или менеджеру нафиг не нужна.
Я не рехнулся, Дорианна.
Я говорю о комплексном общем образовании. Юрист или менеджер - это хорошо. Не спорю. Но если я спрошу у юриста о Зараустре, а он мне выскажет свое суждение об устрицах, то мне будет жалко юриста.
-СерыйЮзверь- написал(а):
уверен? уже само наличие в школах батюшек - нонсенс вообще-то...
Кто вообще сказал, что тему будут преподавать батюшку, если, цитирую... С февраля по август 2012 года будут проводиться мероприятия по повышению квалификации педагогов. :crazy:
 

Dorianna

Пользователь
Ну что ж. Я хорошо знакома с историей религии. Могу даже рассказать о течениях в буддизме. Только мне это ваще ни к чему. Я этим не интересуюсь, и мне в принципе до фени, есть эта самая религия или нет. Вот мой личный пример.А батюшки в большинстве своем жирные тупые высасыватели бабла из прихожан.
 

Boushev

Пользователь
mariska написал(а):
Если честно тоже посмотрела программу и примерила на интересы современной детской аудитории, с трудом представляю жуткую заинтересованность.)
Примерьте на себе сдачу норматива на стометровке. Дифференциальные функции. Паст интифинити тенс. И прочее. Чем лучше, если честно? С точки зрения общего образовния.
mariska написал(а):
Если еще по программе, то название как "Основы религиозных культур и светской этики" судя по разбивке по темам никак не соответсвует заявленному, кроме вопросов христианства и именно провославия там фактически ничего и нет.
Может мы с Вами разные документы смотрим? Это решило бы все вопросы. :)
 
mariska написал(а):
кроме вопросов христианства и именно провославия там фактически ничего и нет.
клерикальная монополия в лучшем виде... :biggrin:
как нетолерантно по отношению к религиям католиков, протестантов и квакеров... не говорю уж про бурятов, юкагиров и китайцев (особенно в дальневосточном регионе)... по зонам-то хоть делить эти религии будут или нет? <_<

XXI век на дворе... бредбредбред... :facepalm:
 

Boushev

Пользователь
Dorianna написал(а):
Ну что ж. Я хорошо знакома с историей религии. Могу даже рассказать о течениях в буддизме. Только мне это ваще ни к чему. Я этим не интересуюсь, и мне в принципе до фени, есть эта самая религия или нет. Вот мой личный пример.
Мне ни к чему оказалась стометровка. Таблица Менделеева, хоть и интересна, но дома я алхимический стол себе не сделал. Речь идет, повторяю, об общем образовании.
Dorianna написал(а):
А батюшки в большинстве своем жирные тупые высасыватели бабла из прихожан.
Опять дважды пять. Кто говорит о батюшках? Батюшки тут не в тему. Батюшки тут оффтоп.
 
Сверху