Когда мать контролирует в ситуации "ребенок - спички - розетки" - речь идет об ее ответственности за жизнь ребенка. Она выполняет эту функцию, поскольку ребенок от рождения беззащитен и навыкам безопасной жизнедеятельности обучается от своих родителей - другого пути у него просто нет. С течением времени, когда мать видит, что ребенок понимает, что нельзя тыкать пальцем в розетку или поджигать челку спичкой, т.е. способен нести ответственность за себя, функция уходит из ее арсенала. На смену ей приходит, допустим, контроль за посещением ребенком школы - тоже речь идет об ответственности матери за его (ребенка) социализацию. В последствии ребенок понимает, что у него есть обязательства и добровольно ездит на лекции в институт, или не прогуливает работу. Как только мать видит, что ребенок адаптирован к жизни в обществе, она забывает о том, что его нужно за ручку отвести к офису, или не забыть встретить у остановки.
Противоположная ситуация - мать подарила ребенку (16 лет) абонимент в спортзал, и стала каждый день ходить к тренеру и интересоваться, ходит ребенок или нет. В те дни, когда ребенок пропускал занятия - начинала "пилить", причем и за то, что ребенок "врет" (естесссно, а ЧТО ему делать остается, если мать невменяемая и может стукнуть больно за непосещение спортзала). вопрос: зачем дарить абонимент в спортзал, который, откровенно говоря, нафиг никому не нужен? Вопрос 2: зачем контролировать эти посещиния, если это ПОДАРОК? Видишь, что не угодила - прими к сведению, и в следующий раз абонементы и спортинвентарь не дари, или поинтересуйся у 16-летнего парня, чего ему интересно. Так? И это лишь самое безобидное из того, что вытворяет эта мама.
К слову сказать - во второй ситуации у ребенка большие проблемы со школьной мотивацией, с профессиональным самоопределением. Т.е. такой контроль скорее приводит к обратному эффекту, ребенок не несет ответственности за свою жизнь (не научен попросту), дальнейшие успехи. Ведь есть мама, которая все проконтролирует - зачем напрягаться?