Как воспитать не наркомана?

Party

Active Member
lasurs написал(а):
отсюда вопрос, а каким он должен быть?
Неверная постановка вопроса. Ребенок вообще никому не ДОЛЖЕН быть каким-либо, он такой, какой есть.
 

lasurs

Снежный Барс
Party написал(а):
Неверная постановка вопроса. Ребенок вообще никому не ДОЛЖЕН быть каким-либо, он такой, какой есть.
в таком случае ребенок может стать кем угодно и все ваши претензии к нему отметаются простой фразой: "я такой, какой есть и вам я ничего не должен!", так?
 

Party

Active Member
lasurs написал(а):
в таком случае ребенок может стать кем угодно
Совершенно верно. Он может стать кем ему угодно.
lasurs написал(а):
и все ваши претензии к нему отметаются простой фразой: "я такой, какой есть и вам я ничего не должен!", так?
Так. Учитывая, что претензий и быть не может, потому что ребенок ничего никому не должен.
 

Team

Пользователь
Вместе с тем что ребенка нужно любить, ему еще нужно дать навыки жизни в современном обществе. Сюда входят и определенные рамки тоже. И вписывать ребенка в социум более задача отца, а заботиться более матери.
 

lasurs

Снежный Барс
[member="Party"], тогда нет смысла удивляться, что ребенок стал наркоманом, алкашом или сатанистом. это его выбор и родители тут совершенно не при делах.
 

Party

Active Member
lasurs написал(а):
[member="Party"], тогда нет смысла удивляться, что ребенок стал наркоманом, алкашом или сатанистом. это его выбор и родители тут совершенно не при делах.
Удивляться действительно не смысла, но учитывать ошибки воспитания необходимо, чем и занимается научный мир. В частности, уже точно установлено, что основной причиной наркомании является отсутствие любви, теплоты и ласки в семье, в которой вырос ребенок. Уже сколько писали в этом разделе, и литературы сколько было выложено...
 

Team

Пользователь
Думаю что 95% родителей не читают никакой литературы. Но разве что только перед рождением первого ребенка )
Это я так сказал, просто.

Мне кажется [member="lasurs"] не отрицает любви в воспитании
А [member="Party"] не отрицает контроля
Но сшиблись вы да, мощно ))
 

Team

Пользователь
НЕ наркомана, НЕ врача или НЕ гея воспитать невозможно )))
 

Party

Active Member
Team написал(а):
Мне кажется [member="lasurs"] не отрицает любви в воспитании
А [member="Party"] не отрицает контроля
Но сшиблись вы да, мощно ))
Судя по тому, что Ласурс ни разу не поддержал многочисленные посты о любви и проявлении тепла к ребенку, и основное, что здесь продвигает, это некое "воспитание", в результате которого ребенок должен стать таким, каким его хотят видеть родители - такие понятия как безусловная любовь, принятие, Ласурсу вообще не известны, и только поэтому он их не отрицает.
Team написал(а):
НЕ наркомана, НЕ врача или НЕ гея воспитать невозможно )))
Отредактировала заголовок. Так лучше?
 

lasurs

Снежный Барс
Party написал(а):
Судя по тому, что Ласурс ни разу не поддержал многочисленные посты о любви и проявлении тепла к ребенку, и основное, что здесь продвигает, это некое "воспитание", в результате которого ребенок должен стать таким, каким его хотят видеть родители - такие понятия как безусловная любовь, принятие, Ласурсу вообще не известны, и только поэтому он их не отрицает.
ну, ты, блин, выдала, так выдала! я не отрицаю любви в семье, ибо если любви в ней нет, то и о семье говорить смысла нет тоже. я лишь хочу сказать, что ребенка следует воспитывать, а позволять ему делать что ему вздумается, страшась наказанием убить индивидуальность, это первейший путь к воспитанию ассоциированного элемента, коему и предстоит мотаться от одного психолога, к другой секте и обратно!
 

Team

Пользователь
Party написал(а):
Отредактировала заголовок. Так лучше?
Так хуже ))
Что бы не воспитывать наркомана, нужно просто не подходить к наркоману, и ничего с ним не делать )))
 

Party

Active Member
Читала книгу: "Основы семейной психопедагогики" В.И. Короткий.
Попалась на глаза фраза: "Изучение малолетних преступников показало, что преобладающее большинство их страдало в детстве от недостатка любви, а не от недостатка наказания"

И еще очень понравилось его описание "Домианных родителей:

О доминантных родителях и конфликтной самооценке ребенка
«Настоящей серьезности человек достигает, только когда умирает»
(Розанов В. В. Опавшие листья)

В данном случае ребёнок находится в центре внимания семьи, которая отдаёт ему много внимания и сил, лишая его самостоятельности, ставя многочисленные ограничения и запреты. Такие родители имеют очень высокие (престижные) устремления в отношении ребёнка. («Мы с дочкой собираемся в институт», «Где можно найти хорошего учителя иностранного языка?», «Я достала ему путёвку в Артек».) Они желают ребёнку всяческого добра и потому стремятся оградить его от ненужных связей («У нас в подъезде одни наркоманы»), загрузить его полезной деятельностью («Пусть лучше ходит в музыкальную школу»). Они точно знают, что нужно ребёнку, с кем ему дружить, кого можно водить к себе домой, а кого нет, где ему гулять («Не дальше Детского сада»), кому что говорить («Скажи, что не пойдешь в поход, потому что у тебя занятия») и т .п.

— Мама, мама, можно мне пописать?
— А ты уроки сделал?
(Ванцович. Аншлаг)


Доминантные родители нередко сами беседуют со сверстниками ребёнка от имени своего ребёнка, не давая ему возможности сказать даже слово («Нет, он не пойдет гулять, у него скоро обед»). По большому счёту, такие родители не доверяют ребёнку, имеют пессимистические представления о способностях ребёнка и боятся его естественного развития. Особенно часто данная процедура воспитания осуществляется в отношении первого ребёнка. Первенцу уделяется больше родительского внимания. По данным статистики, первые дети способнее других и достигают в жизни более высокого положения. Для них характерны трудоголизм, повышенная требовательность к себе, переживания по поводу неудач и хорошие интеллектуальные показатели. (Первенец призван реализовать честолюбивые родительские планы!)
Отсутствие других детей невротизирует первенца («единственного»), так как он вынужден сравнивать себя с родителями. Последующие дети ослабляют напряжение, в котором постоянно пребывает первый.

Ограниченная активность — это основа целеустремлённости и причина многих личностных проблем. Вопрос заключается в том, как нащупать золотую середину, чтобы сделать человека целеустремлённым (не разболтанным), не исковеркав его личность. (Вторые дети счастливее первых!) Если родители «пережимают» в воспитании, а ребёнок сам от природы является доминантным (достаточно энергичным, с хорошими организаторскими способностями), то рано или поздно (в подростковом или юношеском возрасте), он «вывернется из-под родителей», дав острую реакцию эмансипации (например, уйдёт из дома или пошлёт их ку-да подальше). Излишний контроль поведения даёт себя знать уже в младшем школьном возрасте, в период, когда отчётливо просматривается самооценка ребёнка. Вследствие двойственной оценки личности ребёнка его родителями (готовим к свершениям, но подавляем инициативу!), у наследника формируется конфликтная самооценка: «Я-идеальное» завышено, а «Я-реальное» занижено (хочет многого, но боится попробовать, не верит в свои силы).
Мальчишке дарят на день рожденья мопед (пневматическое ружье, «сверхнавороченный» спиннинг, комплект коллекционных машинок), но кататься (стрелять, рыбачить или играть) он будет только под при-смотром отца (которому, как правило, некогда)!

Дети с конфликтной самооценкой хотят во всём быть первыми, даже тогда, когда первенство не имеет никакого значения (например, сбор грибов в пионерском лагере). Жажда первенства по делу и не по делу проявляется у них настолько остро, что окружающие вынуждены будут обратить на это внимание. Когда же на самом деле предоставляется возможность участвовать в соревновании, дети с конфликтной самооценкой боятся попробовать свои силы — избегание проверки компетентности (всем демонстрировала знание иностранного языка, но на Инфак поступать побоялась). Дети с конфликтной самооценкой не допускают ревизии своих способностей, так как не могут отказаться от своих притязаний. (Не дать обнаружить несоответствие.) Для них лучше не участвовать и на что-нибудь сослаться, и продолжать фантазировать всю оставшуюся жизнь. Занятые поиском поводов дети с конфликтной самооценкой (да и не только дети!) болезненно переживают успех других. Успех других выбивает их из колеи. Они стараются любыми средствами обесценить достижения сверстника и втихомолку радуются его неудачам («Конечно, он хорошо бегает: у него кроссовки и пластиковые лыжи», «Учитель запретил ему ходить коньковым ходом!»).
Серьёзным личностным приобретением такого ребёнка является повышенная моральная ответственность (гиперответственность). Дети с конфликтной самооценкой ведут себя, как маленькие взрослые. Они многое подчиняют чувству долга, как будто пытаются извиниться за недостойное поведение в прошлом. Ещё они достаточно консервативны и болезненно реагируют на внезапные изменения в жизни (они, как и родители, не переносят, когда ситуация выходит из-под контроля), их надо заранее готовить к переменам.

Мягкой модификацией доминантной родительской позиции является чрезмерная опека ребёнка (этакая «теплица с постоянным контролем»). Она выражается в том, что родители стремятся отгородить ребёнка от всех реальных и иллюзорных опасностей. Это нередко встречается в семьях, которые долгое время ждали ребёнка, в которых первый ребёнок, наверняка, и последний, в которых растёт болезненный ребёнок. Тревожно-доминантные родители по незначительным поводам разрешают ребёнку пропускать занятия в школе, самостоятельно освобождают ребёнка от занятий физкультурой, оправдывают его конфликты с учителями и, вообще, смотрят свысока на весь централизованный учебно-воспитательный процесс (мол, учительница может делать всё, что захочет, последнее слово в воспитании ребёнка всё равно останется за нами). Психологи называют такое состояние «фобией утра-ты ребёнка». В противовес эмоциональному отвержению, здесь родители, напротив, эмоционально сливаются с ребёнком, а иной раз готовы просто «жить за ребёнка».

Беспокойство родителей за судьбу ребёнка рождается раньше, чем сам ребёнок. Именно поэтому так необходимо понимать и контролировать свои родительские чувства, видеть их вклад в формирование психики малыша. Во всём нужна мера! Чувство страха легко передается, внушается ребёнку, что во многом потом определяет его собственное пессимистическое мировосприятие и самооценку. Трудно поверить в себя, если в тебя не верят даже самые близкие люди!
Есть другая крайность, попустительский стиль воспитания, но о нем позже, а то и так много букофф.
 
Сверху